» » » » Сабит Ахматнуров - Казаки Золотой Орды


Авторские права

Сабит Ахматнуров - Казаки Золотой Орды

Здесь можно купить и скачать "Сабит Ахматнуров - Казаки Золотой Орды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентАлгоритм1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сабит Ахматнуров - Казаки Золотой Орды
Рейтинг:
Название:
Казаки Золотой Орды
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-906947-41-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Казаки Золотой Орды"

Описание и краткое содержание "Казаки Золотой Орды" читать бесплатно онлайн.



История казаков противоречит принятым утверждениям об «извечной борьбе Руси со Степью» и «татаро-монгольском иге», из-за чего, вероятно, разрешили им право на существование лишь с XV–XVI вв. в качестве «беглых холопов» из русских княжеств. Жизнь тех, кого гениальный Лев Толстой называл «создателями России, перед которыми она в неоплатном долгу», была в целом нежелательной темой советской исторической науки. Причиной тому было и активное участие казаков в белогвардейском движении против советской власти. Но самым нежелательным фактом для официально принятой истории России следует называть участие казаков Золотой Орды в создании Московии.






Среди народов Центральной Азии, гаплогруппа большинства которых R1a совпадает с таковой у значительной части европейцев, называют алтайцев, шорцев, таджиков, кыргызов. Чоро Тукембаев (2015) считает, что Страна асов, о которых повествует скандинавская «Сага об инглинах», была в Центральной Азии, включая таджикский Худжанд и Минусинск Красноярского края России. А легендарный Асгард предполагает на дне озера Иссык-Куль. Как следует из саги, бог воинов Один с народом ушел на запад, оставив Во и Вили в Асгарде. Среди мужчин рода R1a1 имеется генетический маркер M17/M198, или «ген воина». Он обнаруживается у шведов (22 %), норвежцев (28 %), датчан (16 %). Этим же маркером обладают около половины поляков, русских, украинцев и белорусов, кыргызы (63 %), таджики города Худжанд (64 %) и четверть пуштунов Афганистана{83}.

Это, впрочем, не противоречит предположению о происхождении предков русов и варягов из центра Азии.

Антропологические признаки в значительной степени определяют женщины. Арии-скифы, пришедшие в Алтайский регион в бронзовом веке, т. е. самые ранние, брали в жёны местных монголоидных женщин, но их сыновья сохраняли гаплогруппу R1a, хотя и приобретали монголоидные антропологические признаки{84}. Но если люди с гаплогруппой R1a впервые появились именно в центре Азии, надо полагать, не все уходили на запад. И остававшиеся арии-скифы здесь также брали в жены монголоидных женщин, из-за чего менялись антропологические черты у народов, проживавших в пограничных районах с Китаем и Монголией. Как таковых границ в древние времена не было, и народы активно взаимодействовали друг с другом, не только воюя между собой.

Историки пишут о неизвестно откуда возникших в Европе VI в. многочисленных славянах сразу после распада Империи гуннов. До прихода гуннов в Европу о славянах было неизвестно. А в своде Булгарских летописей Гази-Бараджа{85} говорится, что русы и булгары (гуннские племена) являются потомками древних «сакланов», пришедших из глубин Азии тысячи лет назад: «…Булгары, подчинявшиеся кара-масгутам, примкнули к Булюмару при поднятии им родного асского стяга Бараджа в виде войлочного Шатра красного цвета с пучком разноцветных лент над ним»{86}. Хотя это вовсе не означает отождествление сакланов со славянами!

Булюмар – один из царей гуннов Баламир, приходившийся дедом Аттиле, а кара-масгутами (массагетами) болгары называли скифов и сарматов.

Древнее население кочевников Средней Азии и Южной Сибири было преимущественно европеоидным с незначительной монголоидной примесью. В сарматское и гуннское время там также преобладал европеоидный антропологический тип. Даже в раннем Средневековье в степях Саяно-Алтая ещё проживали европеоиды. Лишь позднее происходит рост монголоидного компонента с уменьшением числа их носителей в направлении с востока на запад. В подтверждение сказанному можно привести скульптурные реконструкции по черепам из древнейших захоронений Урала, Казахстана и Сибири{87}.

Китайцы называли центрально-азиатских усуней непосредственными предками русских. По генетическим маркерам вполне допустимо родство викингов, русов и, например, древних кыргызов, которые могли иметь отношение и к происхождению казаков. Недалек день, когда исследователи расшифруют ДНК останков древних захоронений Центральной Азии, европейских погребений гуннов, печенегов, половцев и других воинов. Тогда многое прояснится. Не исключено написание иной истории Евразии!

Греческие, китайские, арабские, европейские, тюркские источники, начиная от времён Геродота, свидетельствуют о перманентном движении кочевых народов центра Азии в разные части Света, в т. ч. на запад в Европу. Реже упоминаются завоеватели с севера. Но ни в одном из них не говорится о движении народов с запада на восток в последние три тысячи лет! Считать таковыми войны персидских царей, Александра Македонского, польско-литовских князей, Наполеона или Гитлера не приходится, так как все они быстро заканчивались поражениями последних. Исключением стали казаки в XVII–XVIII вв., покорившие просторы Сибири до мыса Дежнева в Тихом океане. Но это могло быть возвращением казаков на земли древних предков{88}.

Глава IV

Торки, берендеи, чёрные клобуки, черкасы и бродники

Дон, Приазовье и равнины Северного Предкавказья называют колыбелью казачества. Казаков, черкасов, казаков Пятигор, казаков гребенских и азовских… часто называли черкасами, очевидно считая выходцами их из Черкасии, страны кавказской{89}. Как ранее отмечалось, в этнониме «черкасы» можно признать тюрок-асов (воинов). По мнению Евграфа Савельева, черкасы не были каким-то отдельным племенем. Это была одна из общин азов или ясов летописца Нестора, вошедших в VII веке в состав Хазарии. «Ясы господствовали на всём пространстве от Азовского моря до Каспийского и известны были то под именем «аланорси» и «аорсов» (Ар-рос, О-рос, У-рос), то «касахов», «казахов» (ас-саков) и «касогов» нашей летописи»{90}.

В Х веке в заволжских степях северо-восточнее хазар между мадьярами, кипчаками и огузами появилось племенное объединение печенегов. В 915 году они оказываются у границ Киевского каганата. Взаимоотношения русских и печенежских князей складывались по-разному. Источники свидетельствуют о неизменном проникновении их в дела друг друга, в том числе участие в междоусобицах на той или иной стороне. Причём русо-печенежские отношения определялись не только в Киеве или в печенежском стане, но также в Константинополе. Часто позиция Византии оказывалась решающей в этих отношениях{91}. Печенеги принимали активное участие в разгроме Хазарского каганата, разрушении его экономики. В 965 году киевскому князю Святославу в союзе с ними и огузами оставалось лишь нанести завершающий удар для окончательного уничтожения Хазарии. С этого времени «Земля касак» по Гудуд аль-Алам, или «Казакия» в греческой терминологии, попадает под власть киевских князей{92}.

В 988 г. она переходит под управление князя Мстислава. Он стал во главе державы, получившей название в русских летописях «Тьмутаракань» со столицей Томаторкань{93}.

Геополитическая ситуация изменилась с приходом туда половецких племён. Не в силах им противодействовать, часть печенежских и торческих (огузских) орд начала отходить к границам оседлых государств, надеясь на их покровительство и защиту. В начале XI в. византийские императоры приняли и поселили на свободных землях своих северных провинций некоторые орды печенегов.

Проникновение печенегов в Венгрию началось ещё в первой половине Х в. при короле Золтане, женившем сына, королевича Токсона на знатной печенеженке. Став королём, Токсон продолжил печенегофильскую политику отца. Он принял на службу хана Тонузобу и дал его людям кочевья вдоль северной границы страны – на Тисе. При сыне Токсона в Венгрию пришло ещё несколько печенежских ханов со своими ордами. В результате не только пограничные, но и центральные области королевства были заселены печенегами, довольно быстро начавшими сливаться с венграми. Они приняли католичество и концу XI века по языку и культуре уже не отличались от основного населения страны{94}.

Это очередное свидетельство тому, что и печенеги имели вполне европеоидную внешность, в ином случае, с учетом того, что позже туда ушла часть половцев, которых некоторые исследователи ошибочно считали, как и гуннов, монголоидами, сегодня мы бы имели монголоидную Венгрию.

Другие печенеги тесно связали свою судьбу с огузами (гузами, торками), расселяясь в пограничных землях русских князей, переходя к определённым чертам осёдлой жизни, в том числе в таких городках, как Торческ. Значительное количество печенежского населения оказалось на правом берегу Днепра в Поросье – землях между днепровскими притоками Рось и Стугна. Раскопки курганов и могильников, проведённых здесь в конце XIX – начале XX в. под руководством генерала Н. Е. Бранденбурга, показали, что в подавляющем большинстве курганы принадлежали кочевниками. По обряду захоронений они определены в основном как торкские и печенежские.

Ещё одно племенное объединение присутствует в летописях – это берендеи. В Поросье берендеи появляются одновременно с печенегами и торками. Их происхождение неясно, но, по мнению Светланы Плетневой, они могли быть одним из торческих родов{95}. Кочевники Поросья сохраняли свои этнические названия и выступали как самостоятельные образования. Из них выделялись более мелкие этнические группировки, в т. ч. берендеи или бастии, получавшие свои названия от главы семьи или куреня{96}. Упоминаются также торпеи, коуи.

Взаимоотношения кочевников с русскими князьями складывались по-разному. Какая-то часть их переходила к осёдлому образу жизни и признавала княжескую власть. Другие предпочитали политическую свободу, сохраняя кочевой, полукочевой образ жизни, и на определённых условиях участвовала в воинских походах и княжеских междоусобицах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Казаки Золотой Орды"

Книги похожие на "Казаки Золотой Орды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сабит Ахматнуров

Сабит Ахматнуров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сабит Ахматнуров - Казаки Золотой Орды"

Отзывы читателей о книге "Казаки Золотой Орды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.