» » » Екатерина Мосина - Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей


Авторские права

Екатерина Мосина - Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей

Здесь можно купить и скачать "Екатерина Мосина - Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство ЛитагентТеревинфDRM39579a53-8d9d-11e3-9d2a-0025905a0812, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Екатерина Мосина - Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей
Рейтинг:
Название:
Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-98563-450-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей"

Описание и краткое содержание "Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей" читать бесплатно онлайн.



Даже при самых хороших отношениях между родителями и детьми иногда на горизонте сгущаются тучи… Да и в отношениях ребенка со сверстниками тоже встречаются трудности. Причины возникновения проблем могут быть разными: индивидуальные особенности детей (гиперактивность, тревожность, агрессивность, застенчивость), семейные неурядицы (разногласия в вопросах воспитания, развод и т. д.). В книге рассмотрены детские психологические проблемы, возможные причины их появления, даны рекомендации для родителей. Но главное – в ней приведены психокоррекционные и медитативные сказки, способствующие решению проблем детей дошкольного возраста. Кроме того, автор описывает процесс создания собственных сказок под конкретные актуальные для ребенка проблемы. Книга адресована в первую очередь родителям, а также психологам, педагогам и другим специалистам, работающим с детьми.






· Научите всех членов семьи обращаться с гиперактивным ребенком. Для того чтобы добиться успеха, им необходима частая похвала, одобрение, эмоциональная поддержка и особое внимание взрослого.

· Развивайте у ребенка привычку осмысливать причинноследственную связь между событием и его последствиями, а также учите правильно воспринимать чувства и эмоции других людей. Для этого можно использовать перчаточные куклы, чтобы проиграть различные ситуации, которые вызывают психологические затруднения. По принципу: сначала неправильное поведение главного героя, а затем демонстрация адекватной модели поведения.

· Обязательно нужно переключать внимание ребенка с одной деятельности на другую, но стараться, чтобы небольшое задание ребенок все-таки довел до конца.

· Имейте в виду, что гиперактивному ребенку требуется больше времени для усвоения учебного материала, поэтому имеет смысл при необходимости выделять время для дополнительных занятий по отдельным предметам.

· Играйте с ребенком! Гиперактивному малышу подойдут игры, которые развивают внимание, усидчивость, сдержанность. Это могут быть любые игры с четкими правилами. Со временем, когда ребенок усвоит игру, он сможет сам выступать в роли ведущего и наблюдать за выполнением правил другими игроками.

· В случае необходимости обратитесь к специалистам.

Сказка по проблеме: «Желание Золотой рыбки».

Непослушание

Когда ребенок лишь изредка проявляет непослушание, а в целом его поведение ровное, то можно сказать, что родители находятся в доверительном контакте со своим малышом. Если же ребенок часто не слушает вас, создавая тем самым бесконечные проблемы, нужно искать причины в тактике воспитания и вашей реакции на непослушание. Иногда, если малышу не хватает общения с родителями и душевного тепла, он привлекает к себе их внимание негативным поведением.

Причины непослушания

· Возрастные кризисы, сопровождающиеся капризами и общим негативизмом.

· Множество новых запретов и требований взрослых, усвоение норм и правил поведения.

· Непоследовательное воспитание ребенка (сегодня разрешаю, а завтра нет).

· Отсутствие общей тактики воспитания в семье.

· Неудовлетворение жизненно важных потребностей ребенка (в любви, ласке, эмоциональном контакте).

Рекомендации

· Считайтесь с позицией малыша. Обязательно выслушайте его и объясните на доступном языке, почему вы не разрешаете ему что-либо, приведите объективные доводы, а не используйте фразу «потому что я так сказал(а)!».

· Не употребляйте слово «нельзя» слишком часто – оно может превратиться для ребенка в пустой звук.

· Старайтесь договориться, найти компромисс с ребенком.

· Будьте последовательны в своих требованиях: если уж нельзя, так нельзя. Пусть лучше ребенок расстроится из-за запрета, ведь будет гораздо хуже, если он добьется своего капризами и истериками.

· Старайтесь контролировать свои эмоции, показывая ребенку ваше недовольство его непослушанием. Спокойно скажите ему, чем конкретно вы недовольны. Выразите свое огорчение, что малыш ошибся и поступил неправильно, ведь он сам, возможно, расстроен изза этого. Узнав о ваших чувствах, ребенок больше не захочет расстраивать тех, кого по-настоящему любит.

Сказка по проблеме: «Непоседа, или Сказка о том, как облака превращаются в грозовые тучи».

Агрессия

Детская агрессия встречается довольно часто и доставляет немало хлопот как родителям, так и окружающим. Но и «агрессору» живется несладко – он сам себе не рад и не знает, как с этим справиться.

Агрессия – простейшее средство для достижения своих целей. Агрессивное поведение позволяет ребенку добиться желаемого самым коротким путем, например, отняв это у другого ребенка. В результате ребенок начинает отдавать предпочтение этому способу и не ищет более конструктивных. Так, агрессивность может закрепиться как черта характера, ведь ударить соперника гораздо проще, чем договориться.

Агрессивный ребенок часто теряет контроль над собой, спорит и ругается со взрослыми, бывает, специально раздражает людей, отказывается сделать что-либо, чувствителен к различным действиям и словам окружающих.

Причины агрессии

· Наблюдение агрессивного поведения в семье.

· Слишком жестокое или, наоборот, попустительское отношение родителей к агрессии.

· Потребность в любви, ласке и понимании не удовлетворяется.

· Заниженная самооценка ребенка.

· Протест малыша в ответ на излишнее давление со стороны взрослых.

· Нарушение коммуникативных навыков.

· Переживание обиды.

Рекомендации

· Предложите ребенку рассмотреть конфликтные ситуации и спросите его, как еще можно повести себя в таком случае: поговорить и решить спор с помощью слов, обменяться игрушками, устроить совместную игру и т. д. Ведь дети обычно поступают агрессивно, потому что не знают, как поступить иначе.

· Научите ребенка справляться с чувством гнева. Для этого могут быть использованы различные методы и игровые упражнения. Например, если ребенок рассердился на сверстника, можно нарисовать портрет обидчика, изобразить его в том виде, в котором хочется (естественно, в отсутствие самого обидчика). Кроме того, для выражения чувства гнева можно использовать различные игрушки: покричать в стаканчик для гнева, ударить надувным молоточком по стене, побить боксерскую грушу и т. д.

· Включите соперников в спортивную игру, если видите, что ситуация накаляется. Пусть докажут, кто из них ловчее и сильнее, а физическая нагрузка поможет снять напряжение, да и сил на драку уже не останется.

· Порисуйте с ребенком разные чувства, в том числе и негативные, понаблюдайте, как меняется выражение лица у человека, испытывающего определенную эмоцию, чаще говорите ребенку о ваших чувствах и дайте ему возможность говорить о своих.

· Научите агрессивного ребенка сочувствовать своей жертве: пусть поставит себя на место того, кого он ударил или обидел, и от его лица проговорит, что он чувствует. Это можно делать как в непосредственно произошедшей ситуации, так и в сказочной форме: придумать конфликт двух персонажей и разыграть сценку с проговариванием чувств того героя, которого незаслуженно обидели.

· Демонстрируйте модель неагрессивного поведения.

· Будьте внимательны к нуждам и потребностям ребенка.

· Будьте последовательны в наказаниях, наказывайте за конкретные поступки. Наказания не должны унижать ребенка.

Сказка по проблеме: «Праздник дружбы».

Тревожность

Тревожность бывает двух видов. Первый – это ситуативная тревожность, когда беспокойство и опасения человек испытывает из-за стрессовой, неблагоприятной ситуации. Тревога в этом случае является вполне нормальной и несет в себе мобилизующую функцию. Другой вид – личностная тревожность. Это стабильная черта личности. Она характеризуется состоянием безотчетного страха, принятием обычных событий как неблагоприятных. Мир вне дома кажется враждебным и пугает. Личностная тревожность формируется в семейном кругу.

Причины тревожности

· Тревожно-мнительная семейная атмосфера. Родители здесь склонны к переживаниям и тревоге в самых различных ситуациях, в том числе и таких, где нет объективного повода для беспокойства. В результате малыш заражается этими настроениями и также начинает тревожиться по любому поводу, перенимая нездоровую форму реагирования.

· Завышенные ожидания родителей. Взрослые имеют четкие жизненные позиции, следуют поставленным целям и требуют этого от своих детей. В семье уделяется много внимания воспитанию дисциплины и познавательных достижений ребенка. А его неудачи вызывают в семье бурное недовольство старших. В результате ребенок постоянно находится в напряжении при выполнении задания, и это напряжение отнимает у него большую часть энергии. Неудача следует за неудачей, а осуждение родителей закрепляет ситуацию неуспеха. В результате ребенок становится тревожным. И проблема здесь заключается в том, что малыш, терзаемый постоянными опасениями, не способен ни на самодисциплину, ни на высокие достижения.

Рекомендации

· Постарайтесь не демонстрировать свою неуверенность и страхи малышу. В семье должны быть минимизированы разговоры об опасениях и беспокойстве, о трагических событиях, происходящих в мире.

· Обеспечьте ребенку ощущение его успешности. Чем сильнее ощущение успеха, тем ниже тревожность.

· Не допускайте, чтобы малыш замкнулся на своих неудачах.

· Как можно чаще хвалите тревожного малыша, побуждайте его активно действовать, обогащать позитивный опыт соприкосновения с окружающим миром.

· Ищите вместе с ребенком такую деятельность, в которой он сможет реализовать свой внутренний потенциал и самоутвердиться.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей"

Книги похожие на "Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Мосина

Екатерина Мосина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Мосина - Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей"

Отзывы читателей о книге "Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.