» » » Екатерина Мосина - Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей


Авторские права

Екатерина Мосина - Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей

Здесь можно купить и скачать "Екатерина Мосина - Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство ЛитагентТеревинфDRM39579a53-8d9d-11e3-9d2a-0025905a0812, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Екатерина Мосина - Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей
Рейтинг:
Название:
Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-98563-450-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей"

Описание и краткое содержание "Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей" читать бесплатно онлайн.



Даже при самых хороших отношениях между родителями и детьми иногда на горизонте сгущаются тучи… Да и в отношениях ребенка со сверстниками тоже встречаются трудности. Причины возникновения проблем могут быть разными: индивидуальные особенности детей (гиперактивность, тревожность, агрессивность, застенчивость), семейные неурядицы (разногласия в вопросах воспитания, развод и т. д.). В книге рассмотрены детские психологические проблемы, возможные причины их появления, даны рекомендации для родителей. Но главное – в ней приведены психокоррекционные и медитативные сказки, способствующие решению проблем детей дошкольного возраста. Кроме того, автор описывает процесс создания собственных сказок под конкретные актуальные для ребенка проблемы. Книга адресована в первую очередь родителям, а также психологам, педагогам и другим специалистам, работающим с детьми.






· Помните, что тревожному малышу необходима эмоциональная поддержка родителей, ощущение своей защищенности и принятия, особенно в ситуации неуспеха.

· Будьте всегда последовательны в своих требованиях к ребенку, адекватно оценивайте его возможности и способности и те цели, которые вы перед ним ставите.

Сказка по проблеме: «Морская история».

Разногласия в воспитании

Выработка единой линии воспитания ребенка – дело непростое, ведь в воспитании участвуют все члены семьи, включая бабушек и дедушек. У молодой пары зачастую полярные взгляды на вопросы воспитания малыша, и выясняется это, когда ребенок уже появился.

Иногда одни молодые родители интуитивно вырабатывают общий подход к воспитанию, тогда семья начинает жить как единый организм. Ребенку в такой семье комфортно и спокойно, он растет уравновешенным. Другие – никак не могут прийти к единому мнению даже в самых простых вопросах. Например, как нужно одевать ребенка в зависимости от погоды, как нужно его кормить и т. п. Родители постоянно спорят, не могут выработать рамки дозволенного в поведении малыша. Если ребенок видит, что мама говорит одно, а папа другое; если родители строго запрещают, а бабушка в их отсутствие разрешает, нормального воспитания малыш не получит. Более того, у ребенка не смогут сформироваться такие понятия, как «хорошо» и «плохо» (он не сможет правильно оценить свой поступок). Вместо этого он научится манипулировать более лояльным родителем, используя его в своих интересах.

Малыш может часто капризничать и не слушаться, а в некоторых случаях проявлять агрессию против того родителя, который запрещает то, что разрешает другой. Более податливому родителю он через некоторое время садится буквально «на голову». В итоге от такого поведения страдает вся семья, и обстановка в доме накаляется с каждым днем.

Рекомендации

· Будьте терпимы друг к другу, вырабатывая единую тактику воспитания, выслушивайте все аргументы друг друга и вместе ищите альтернативы. Помните, что каждый член семьи имеет право на получение своей доли в воспитании. Даже если на первых порах трудно договориться, сделайте это ради психологического здоровья малыша – для ребенка очень вредно отсутствие четкой линии воспитания. В конце концов, если тактика воспитания выбрана неправильно, то довольно скоро она обнаружит свою несостоятельность, и тогда сообща ее можно будет исправить.

· Найдите разумную «золотую середину». Методы воспитания ребенка не должны противоречить друг другу, иметь перегибы в требованиях повышенной дисциплины или, наоборот, в попустительском отношении.

· Проанализируйте отношения между взрослыми в семье, не используйте ребенка в качестве «каната», который каждый стремится перетянуть на свою сторону.

· Проводите больше времени с малышом. Бывает так, что один из родителей меньше видит ребенка (как правило, отец), так как много работает. Желание баловать ребенка для него естественно: оно продиктовано чувством вины, стремлением додать ребенку свое внимание и почувствовать его любовь, пусть даже с помощью подарков и сладостей. Время, проведенное с малышом, и личное общение с ним гораздо ценнее – только при близком эмоциональном контакте рождается любовь и понимание.

Сказка по проблеме: «Няня для Медвежонка».

Ребенок «не такой, как все»

В детском коллективе можно встретить одного-двух малышей, которые чем-то отличаются от своих сверстников.

Чаще всего, это внешняя особенность. Этот – слишком толстый, а тот, наоборот, – худой; а вот эта девочка – в очках. Ярлыки появляются быстро и надолго могут «прилипнуть» к ребенку. Стоит начать дразнить одному, как заражается вся группа. Дети с высоким уровнем самооценки дают отпор или не реагируют на издевательства и насмешки. А вот неуверенные в себе малыши, самооценка которых занижена, наоборот, особенно уязвимы к оценкам окружающих. Парадокс, но те дети, которые сами дразнят, также имеют заниженную самооценку и пытаются таким образом «возвыситься» за счет недостатка другого. Следовательно, их вербальная агрессия носит защитный характер.

Причины заниженной самооценки

· Ситуация в семье. В формировании самооценки ведущая роль принадлежит семье. Первые и самые главные оценки своей индивидуальности ребенок получает в общении с близкими. Если родители понимают, принимают и любят ребенка таким, какой он есть, то и он оценивает себя положительно. На этот опыт ребенок опирается, выстраивая первое общение со сверстниками. Но даже любящие родители могут срываться, когда ребенок не слушается. Часто можно услышать: «Ну почему ты такой…» – далее следуют различные эпитеты. А если ребенок имеет физический недостаток или заболевание? Такой ребенок требует постоянного внимания к себе, нуждается в большей заботе и уходе. Со временем это может вызывать досаду у родителей, и их раздражение обычно выливается на малыша. В результате ребенок убеждается – он однозначно хуже других! Поэтому ребенок может чувствовать себя неуверенно в детском коллективе, отсюда – нарушения в общении, замкнутость, ранимость. Заниженная самооценка может появиться и тогда, когда ребенка в семье чрезмерно опекают. Родители бессознательно транслируют постоянную тревогу за жизнь и здоровье ребенка, его незащищенность и ущербность. Ситуация гиперопеки может сформировать такие черты личности, как зависимость, несамостоятельность, неуверенность в себе, инфантильность.

· Даже если в семье ребенка принимают с его особенностями, то окружающие, сверстники могут относиться к нему насмешливо и агрессивно. Это особенно сильно влияет на ребенка, когда оценка сверстников приобретает для него большее значение, чем оценка родителей. Поэтому до подросткового возраста надо помогать своему ребенку при подобных затруднениях и конфликтах, обсуждать, как поступить в том или ином случае, как справляться с обидными словами и с достоинством выходить из ситуации, оставаясь личностью.

Рекомендации

· Не акцентируйте внимание малыша на его физических особенностях или заболевании. Избегайте резких оценок в адрес его внешности. И разумеется, никогда не обсуждайте подобные вещи в присутствии ребенка.

· Объективно подчеркивайте достоинства ребенка. Хвалите его за доброту и отзывчивость к другим детям.

· Поощряйте тягу ребенка к общению, даже если он не всегда выносит из него положительный опыт.

· Учитывайте реальные возможности ребенка и считайтесь с ними. Не делайте за него то, с чем он может справиться самостоятельно.

· Помогайте малышу выражать свои эмоции и чувства. В этом хорошо помогает творчество: оно развивает у малыша внутреннее чувство прекрасного, красоту души.

· У ребенка должно быть любимое дело, занятие, в котором он сможет реализовать свой потенциал, будет успешным, заслужит признание окружающих.

· Цените ребенка просто за то, что он рядом. Он нуждается в вашей поддержке, любви и принятии.

· Расскажите ребенку о похожей ситуации в вашем детстве и о том, как вы с ней справились. Это может оказать хороший психотерапевтический эффект.

Сказка по проблеме: «Дело не в точках!».

Жадность

Жадность не является врожденным качеством, но она может сформироваться в результате многократных повторений подобного поведения, подкрепленных одобрительной реакцией взрослого.

Детский эгоцентризм – возрастная особенность 3-х лет, которая уходит по мере взросления. Как правило, до 3 – 3,5 года ребенок с трудом делится своими вещами. Выпустив игрушку из рук, кроха переживает ее потерю. Именно это переживание впоследствии может закрепиться как личностная черта – жадность. Поэтому уже в этом возрасте родителям нужно помочь малышу научиться взаимодействию с другими детьми. Их правильная позиция и действия помогут малышу справиться с переживанием потери игрушки без напряжения.

Причины жадности

· Одобрительная реакция взрослого на проявление жадности у ребенка.

· Неудовлетворенные потребности ребенка во внимании родителей, подмена времени, уделяемого ребенку, материальными ценностями, подарками, игрушками.

· Детский эгоцентризм. Маленький ребенок в первую очередь удовлетворяет свои собственные потребности. Рекомендации

· Если другой ребенок заинтересовался игрушками вашего малыша, придумайте для них такую игру, в которую можно поиграть сообща, пользуясь игрушкой вместе или по очереди. Хорошим приемом может являться «равноценный обмен», который устроит обоих малышей.

· Обязательно хвалите и поощряйте поведение, когда малыш сам проявляет щедрость и заботу о других детях. Например, сам предлагает совочек ребенку, который забыл свои игрушки дома.

· Лучше всяких нравоучений работает осуждение жадности окружающими (в том числе и другими детьми) – оно обеспечивает обратную связь. В результате кроха получит урок, что жадничать – неразумно и совершенно не выгодно: никто не захочет дружить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей"

Книги похожие на "Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Мосина

Екатерина Мосина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Мосина - Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей"

Отзывы читателей о книге "Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.