» » » » Владимир Броудо - Военный строитель – профессия мира. Об истории микрорайона Строителей городского поселения Некрасовский Дмитровского района Московской области


Авторские права

Владимир Броудо - Военный строитель – профессия мира. Об истории микрорайона Строителей городского поселения Некрасовский Дмитровского района Московской области

Здесь можно купить и скачать "Владимир Броудо - Военный строитель – профессия мира. Об истории микрорайона Строителей городского поселения Некрасовский Дмитровского района Московской области" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Военный строитель – профессия мира. Об истории микрорайона Строителей городского поселения Некрасовский Дмитровского района Московской области
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военный строитель – профессия мира. Об истории микрорайона Строителей городского поселения Некрасовский Дмитровского района Московской области"

Описание и краткое содержание "Военный строитель – профессия мира. Об истории микрорайона Строителей городского поселения Некрасовский Дмитровского района Московской области" читать бесплатно онлайн.



Профессия военного строителя всегда была одной из самых нужных и тяжёлых. Многие офицеры-строители и их семьи испытали немало трудностей, множество переездов, бытовых проблем. Военные строители возвели множество военных и гражданских объектов на всей территории нашей страны. Одним из таких объектов был режимный 54 Промышленный комбинат Министерства обороны, ставший градообразующим мкр Строителей Дмитровского района Московской области. О его строителях и их семьях наш рассказ.






Строительство КП курировал лично Главком ВМФ Горшков С. Г., который не реже чем раз в квартал приезжал на объект.

Складывалась критическая ситуация – б/з не готов к работе, а к концу года необходимо уложить не менее 10 000 куб. метров бетона, иначе срывались сроки строительства, нарушался график поставки оборудования. Командованию грозили серьёзными кадровыми расследованиями. И командование ВСУ принимает решение в декабре начать бетонирование.

Это были и риск, и авантюра. Технология укладки бетона не допускала перерыва в бетонировании более чем 30 минут, иначе монолитность бетона нарушалась, бетон не набирал проектной прочности, и его надо было разбивать и убирать. Какие в этом случае были бы последствия, и думать не хотелось.

Все материалы, включая щебень, песок, цемент разгружались на ж/д ст. Поварово, где ВСУ арендовало разгрузочную площадку, а затем автомобильным транспортом завозились в Б. Раст. Цемент с сентября месяца цементовозами – из всех щелей, которые пытались законопатить, летел цемент, и склад как бы дымился, а всё вокруг до первого дождя было белесым. Тем не менее, было заготовлено порядка 2 тысяч тонн цемента, которого хватало для приготовления 5—6 тыс. куб. метров бетона.

Подачу цемента на б/з планировалось осуществлять: горизонтально при помощи шнека, проложенного от прирельсового склада длиной примерно 30 метров, вертикально в цементный бункер элеватором. В шнек цемент засыпался военными строителями лопатами, вёдрами и др. подсобной тарой. Что это была за работа-врагу не пожелаешь, но других вариантов не было.

Электроэнергией и сжатым воздухом должны были обеспечить передвижная дизель-электростанция и два компрессора.

Наладчики считали, что б/з не прошёл пуско-наладочные испытания и не готов к эксплуатации. Не желая нести ответственност, ОНИ ПОКИНУЛИ Б. Раст.

Накануне большого бетона мы сделали несколько пробных замесов. Вроде всё работало нормально.

И вот наступил день бетонирования.

Гражданских специалистов – ни одного, рабочие – военные строители без какого-либо опыта производства бетона, хотя при строительстве и монтаже человек 10 работали и учились у наладчиков, и кое-что знали и умели.

У меня самого познаний было не больше, чем у рабочих, а опыта, естественно – никакого. Главный механик и энергетик ВСУ предпочитали находиться в котловане возводимого сооружения, правда и штата у них, чтобы нам помогать, никакого не было.

Эти трое суток бетонирования были и остаются самыми драматическими днями моего пребывания на Б. Расте, думаю, не только для меня, почему я их так подробно и описываю.

После нескольких часов работы из=за перепада напряжения вышла из строя вся автоматика, пришлось переходить на ручной режим. На каждый воздухораспределитель был поставлен военный строитель, который при помощи электрода по команде нажимал на рычаг и приводил в действие соответствующие механизмы.

Кругом протечки, грязь, цементная пыль… К счастью, быстро устранили незначительные поломки.

Рабочие военные строители в этой ситуации вели себя героически, практически не покидая своих «рабочих мест». Фамилий солдат за давностью лет я уже не помню, за исключением одного – Славы Горева. Это был толковый, грамотный электромонтажник, который многое почерпнул у наладчиков и не терялся в критических ситуациях, помогая принять правильные решения.

В дальнейшем бетонирование шло с перерывами в несколько недель, и мы за это время сумели понять специфику работы оборудования, обзавелись запчастями, восстановили электрику, хотя бетонным заводом – автоматом, как поначалу планировалось, он так никогда и не стал. Квалификация рабочих этого не позволяла сделать.

По результатам первого бетонирования все солдаты были поощрены премиями и отпусками.

Первое бетонирование показало, что для дальнейшей успешной работы надо брать власть на Б. Расте в свои руки, т.е. объединять строительство и эксплуатацию. Командование идею одобрило, и я стал и во главе строительства, и во главе эксплуатации. Дела пошли веселее. Был сделан упор на строительство и ввод в эксплуатацию объектов согласно производственной необходимости, а не ради набора объёмов работ.

Стало возможным усиливать строительство за счёт свободных от работы подсобных рабочих. Строительные материалы – бетон, раствор, арматура, опалубка, столярные изделия и т.д были собственного производства, поэтому изготовляли и поставляли в первую очередь, минуя согласования и разрешения ПТО ВСУ.

Огромную помощь и поддержку оказывал нам главный инженер ВСУ Анатолий Иванович Редькин. Он был крёстным отцом «Б. Раста». Благодаря его опыту, знаниям, упорству, пробивным способностям был разработан и утверждён заказчиком проект производственной базы Б. Раст, заказано передовое на тот момент оборудование, которое в дальнейшем и поступило на Б. Раст, было смонтировано и успешно эксплуатировалось.

«Белый Раст» 1973 г.

К началу 1973 года была подключена электростанция, и вопрос с дефицитом электроэнергии был снят, а в дальнейшем была введена в строй современная компрессорная с градирней. Из смонтированных 3 компрессоров для работы хватало одного – двух, один был всегда в резерве.

В помещении компрессорной было как в оранжерее много цветов и большой, более чем на 1 куб. метр воды самодельный аквариум с экзотическими рыбками. Обслуживали оборудование исключительно солдаты.

Этим же летом железной дорогой были допущены к эксплуатации подъездные ж/д пути от ст. Белый Раст, и щебень, песок, цемент, арматура, другие материалы, оборудование для КП стали поступать на производственную площадку. Таким образом, от разгрузочной площадки Поварово отказались за ненадобностью.

Своего маневренного тепловоза у нас не было, и хотя по разгрузке мы всегда укладывались в норматив, ж/д постоянно обкладывала нас штрафами, сама своевременно не подавая вагоны.

Так было до тех пор, пока мы не взяли на должность мастера погрузо-разгрузочных работ бывшего начальника ж/д ст. Икша, уволенного «за нарушение спортивного режима». У нас он по мере возможности держался, работу свою делал хорошо, и штрафы прекратились.

За поддержание в рабочем состоянии ж/д путей отвечал военный строитель Синица И. И. Он имел опыт аналогичной работы на «гражданке», и успешно справлялся.

Этим же летом был смонтирован и запущен в работу автоматизированный цементный склад с 6-ю балками (силосами) по 300 тонн.

Разгрузка ж/д вагонов (хопров) в бункер б/з производилась пневмонасосами. Для недопущения слеживания цемента в силосах работала система перекачивания цемента из одного силоса в другой с применением системы аэросушки и аэродорожек. Проблема с цементом была забыта на все времена.

Обслуживали цементный склад всего два солдата.

Настало время подумать о производстве ж/б изделий. К этому времени на Б. Раст поступили краны и ранее заказанная металлическая опалубка для изготовления дорожных плит, фундаментных блоков, различных лотков теплосетей, канализационных колец и многого другого.

После запуска стационарного цементного склада, кирпичный прирельсовый склад, где первоначально содержался цемент, очистили, отмыли, привели в божеский вид, кирпичной перегородкой разделили пополам.

В одной половине разместили арматурный цех с хорошим набором оборудования (две машины точечной сварки, протяжной станок для разметки арматуры в бухтах, гибочные и рубочные станки, несколько сварочных постов. Мастером арматурного цеха был назначен прибывший по распределению после окончания техникума Серёжа Недпокоев, который в дальнейшем был призван на срочную службу и в последствии продолжил успешно работать на этой должности.

Во второй половине разместили механические мастерские (мехмастерские) с токарным и фрезерным станками, гильотиной для рубки листовой стали до 10 мм, рубочным станком, сварочным постом. Возглавлял мастерские военный строитель сержант Михаил Васильев (надо уточнить), техник по образованию, ответственный и исполнительный работник.

Имеющиеся в цехах производственные мощности намного превышали потребности строительства, поэтому все заказы выполнялись в срок и с приличным качеством.

Летом 1973 года были построены 3 пропарочные камеры, каждая по 4 секции. Над ними были смонтированы 2 козловых крана К-32/10 (пролёт 32 метра, грузоподъёмность – 10 тонн) и 5-тонный башенный кран, второй 5-тонный башенный кран смонтировали у арматурного цеха с возможностью подавать арматурные каркасы под козловые краны.

Третий 7-тонный кран был смонтирован на погрузо-разгрузочной площадке. Краны были смонтированы таким образом, что была возможность перемещать грузы по всей длине и площади промзоны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военный строитель – профессия мира. Об истории микрорайона Строителей городского поселения Некрасовский Дмитровского района Московской области"

Книги похожие на "Военный строитель – профессия мира. Об истории микрорайона Строителей городского поселения Некрасовский Дмитровского района Московской области" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Броудо

Владимир Броудо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Броудо - Военный строитель – профессия мира. Об истории микрорайона Строителей городского поселения Некрасовский Дмитровского района Московской области"

Отзывы читателей о книге "Военный строитель – профессия мира. Об истории микрорайона Строителей городского поселения Некрасовский Дмитровского района Московской области", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.