» » » » Михаил Саяпин - Звук далекий, звук живой. Преданья старины глубокой


Авторские права

Михаил Саяпин - Звук далекий, звук живой. Преданья старины глубокой

Здесь можно купить и скачать "Михаил Саяпин - Звук далекий, звук живой. Преданья старины глубокой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Звук далекий, звук живой. Преданья старины глубокой
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Звук далекий, звук живой. Преданья старины глубокой"

Описание и краткое содержание "Звук далекий, звук живой. Преданья старины глубокой" читать бесплатно онлайн.



Издание содержит произведения русской литературы XVI–XVII вв. в художественных переводах. Для широкого круга читателей.






За всю свою жизнь она не пожаловалась ни на кого из провинившихся работников, за что ей немало довелось претерпеть и от свекра, и от свекрови, и от мужа. Но она этому не придавала значения и стояла неколебимо на своем, как скала, полагаясь на Бога и Пречистую Богородицу.

*

Блаженная часто призывала на помощь великого чудотворца Николая, от которого иногда и сподоблялась получать помощь, о чем однажды она рассказала сама.

Дело было так. Однажды ночью она, как обычно, встала на молитву. Мужа дома не было. И вот ненавистник добра, дьявол, со своим воинством попытался свести ее с пути. Ему удалось навести на блаженную такой ужас, что она (тогда еще молодая и неопытная) перепугалась, легла на постель, укрылась одеялом и… тут же уснула. А во сне увидела полчища вооруженных бесов, собирающихся ее убить. Те окружили ее и стали теснить со всех сторон, крича: «Не прекратишь молитву – сейчас вот убьем тебя!» Блаженная в трепете обратилась к Богу и Пречистой Богородице и призвала на помощь святителя Николая. Св. Николай тут же и явился с большой книгой в руках, которой и начал бить бесов, быстро разогнав их, словно дым, так что не осталось и следа. Подняв десницу, он благословил подвижницу, сказав: «Дочь моя, мужайся и крепись, а бесовского нападения не ужасайся – мне Сам Христос повелел оберегать тебя от бесов и злых людей».

Тут она воспрянула ото сна и увидела – уже наяву – светозарного мужа, сверкнувшего, как молния, и вышедшего из комнаты. Но, пойдя за ним, она никого не обнаружила, двери же комнаты были по обыкновению крепко заперты.

Случившемуся она очень обрадовалась, потому что как бы получила известие о себе, и стала благодарить Бога, все же удивляясь про себя. Про то, что было, она никому говорить не стала, стараясь еще больше преуспеть в добродетели.

*

Через некоторое время, когда Русскую землю за грехи наши постиг гнев Божий – страшный голод, и люди стали во множестве умирать, блаженная продолжала втайне ото всех раздавать милостыню. Например, она стала брать у свекрови еду как бы для завтрака и полдника и раздавать ее нищим, благо сама с детства ничего не ела до обеда, а после обеда – до ужина.

Видя такое, свекровь сказала ей:

– Невестушка, я, знаешь, рада, что ты часто стала есть. Только удивляюсь, почему это ты так переменилась – когда было вдоволь хлеба, то не могла тебя и заставить съесть что-нибудь утром или в полдень; а теперь кругом во всем оскудение, а ты стала и завтрак, и полдник просить?

Но блаженная по-прежнему желала сохранить все в тайне и потому отвечала:

– Пока не было у меня детей, мне и не хотелось есть. А как родились дети, видно, ослабла, и все хочу что-то поесть, не только днем, но и ночью. А у тебя попросить стесняюсь.

Услышав такой ответ, свекровь обрадовалась и стала выдавать ей еду не только на день, но и на ночь, благо в доме у них оскудения не было, поскольку много было запаса с прошлых лет. Но блаженная, конечно, принимая от свекрови еду, сама ее не ела, а кормила ей нищих.

Когда кто из нищих умирал, она оплачивала обмывание, покупала погребальное платье и давала деньги на погребение. И когда видела чьи-либо похороны, знакомого или незнакомого, то не оставляла покойного без молитв.

*

Постепенно голод прекратился, но началась эпидемия болезни под названием пострел; от нее одни умирали, а другие, малодушные, запирались у себя в домах, не пуская к себе зараженных и даже не прикасаясь к их одеждам.

Блаженная же тогда втайне от свекра со свекровью собственноручно мыла в банях многих зараженных, лечила их и молилась об их исцелении. А когда кто из неимущих умирал, она сама обмывала, готовила похоронные принадлежности и нанимала могильщиков.

*

Так она прожила у свекра со свекровью много лет, ни в чем их не ослушавшись, не ропща и почитая их, как истинная дочь почитает своих родителей.

Ее свекор и свекровь преставились в глубокой старости в монашеском звании. Невестка почтила их память заупокойной службой и богоугодным погребением, раздав в память о них много пожертвований в монастыри и храмы и милостыню нищим и заказав по ним во многих церквях литургии; дома же у себя устраивала трапезы для священства, монахов, нищих, вдов. сирот и вообще бедных, щедро оделяя всех, приходящих к столу, и прося всех молиться за души преставившихся. Каждый день она посылала милостыню и заключенным – все сорок дней.

Поскольку в ту пору ее мужа дома не было, она сама обратила в милостыню часть их имущества. И так было не только во время похорон, но и каждый год: она поминала умерших, вспоминая из Священного Писания о том, что дела здешние приносят много пользы и утешения душам умерших и что мажущий мазью другого сам прежде благоухает. И боясь того, что сказал Василий Великий: если кто владеет родительским имением, а Богу от него не дает (т. е. милостыню), тот соучастник воровства и грабежа, потому что пользуется не своим, но потом отца своего. Потому, помня о том, блаженная старалась все оставшееся имущество свекра раздать в память усопших, а самой еще больше подвизаться на ниве добродетели.

*

Прожив вместе с мужем много лет в чистоте и великой добродетели, согласно заповедям Божиим, блаженная родила десять сыновей и трех дочерей, из которых четверо сыновей и две дочери умерли еще в младенчестве, а шесть сыновей и дочь выросли и стали взрослыми. За это она была очень благодарна Богу, помня, как апостол Павел писал Тимофею, что «жена спасается через чадородие». Но при том благодарила Бога и за умерших младенцев, говоря: «Бог дал, Бог и взял», помня Златоуста, сказавшего, что у блаженных младенцев и почивание блаженное. За что могут давать ответ не имевшие греховного соблазна? Они причислены к сынам Иова и к младенцам, избитым Иродом; они вместе с ангелами славят Бога и молят Его за своих родителей. Поэтому об умерших она не скорбела, а за живых радовалась.

*

Ненавистник добра дьявол тем временем всячески старался чинить ей препятствия, затевая пустые ссоры среди детей и дворни. Но она, всегда рассуждая кротко и мудро, мирила ссорившихся, так что враг оказывался бессильным причинить блаженной зло. Тогда он подучил одного из работников убить ее старшего сына, чтобы ввергнуть ее в отчаяние и отвести от Бога; с другой стороны, думаю, в том было и Божественное смотрение, о чем Давид когда-то сказал: «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться мне уставам Твоим», потому что получилось так, что блаженная начала еще больше заботиться о своей душе. Без огня, говорят, золота не получить. Если кто увидит умершего моложе себя и сам не исправится – спастись ли ему? Кто, как говорится, бедами не научится – как ему добром научиться?

Поэтому блаженная, увидев сына мертвым, огорчилась – но не из-за смерти, а из-за беспокойства о его душе после внезапной смерти. Но не только сама не впала в отчаяние, но смогла утешить и мужа, призвав его не оставлять надежд на Бога, а сына стала поминать псалмопением, раздачей щедрой милостыни и сорокоустом.

Через какое-то время и другого ее сына убили на службе. Но она, если и опечалилась, то внутренне, а не внешне, обойдясь без душераздирающих криков и терзаний волос, что бывает свойственно женщинам; в память о своих детях она днем раздавала милостыню, одаряла нищих и заказывала церковные службы, а ночи проводила без сна, молясь об отпущении им грехов.

*

Потом, по прошествии многих лет, она стала просить мужа отпустить ее в монастырь; тот никак не соглашался на такое. Она сказала, что если он ее не отпустит, она сама уйдет из дома. Тогда муж стал просить ее не оставлять его, потому что сам он уже был стар, а дети были еще юны. И стал читать ей из блаженного Косьмы Пресвитера о том, что черные ризы нас не спасут, если живем не по-монашески, равно как и белые не погубят, если живем благоугодно. «Если же кто, не желая переносить нищеты, уходит в монастырь, чтобы не заботиться о детях, не трудиться, не входить в любовь Божию, а только почивать, тогда как осиротевшие дети будут плакать и проклинать родителей: зачем вы, родители наши, родили нас и оставили на такие беды да лишения! А раз и чужих сирот велено кормить, то тем более своих не морить,» – и много еще мест из церковных книг он ей прочитал.

И она послушалась, оставила свои просьбы, сказав на это:

– Что ж, пусть будет по воле Господней…

После этого она попросила мужа жить с ней вместе, но без супружеского общения. Они соорудили себе в одной комнате разные постели: муж остался на прежней, где он и раньше спал, а сама блаженная, словно птица, вырвавшаяся из сетей, отлетела от своего мирского и прилепилась душой к одному Богу. приняв на себя пост и воздержание превыше всякой меры – по пятницам вообще ничего не вкушала, затворяясь в особой комнате и занимаясь там в одиночестве молитвой; в понедельник и среду вкушала однажды в день сухую пищу, без горячего; по субботам и воскресеньям накрывала в доме столы для священства, вдов, сирот и дворовых людей, оделяя их съестным, причем сама, прислуживая им, ради них выпивала только небольшую чашу вина – не ради самого вина, а чтобы не обидеть гостей. Все это во имя заповеди Спасителя: «когда делаешь пир, зови нищих… и воздастся тебе в воскресение праведных»; и св. отцы, зная устремления человеческой природы (а еще в большей мере – наставляемые Святым Духом), говорили так: когда устраиваете угощение и зовете друзей и почетных гостей – это хорошо и приятно, но больше старайтесь звать убогую братию – так вы не лишитесь обеих наград, т.е. здесь будете почтены от людей, а там за благодеяния нищим обретете вечный покой. И блаженная. следуя сему, больше всего заботилась о нищих.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Звук далекий, звук живой. Преданья старины глубокой"

Книги похожие на "Звук далекий, звук живой. Преданья старины глубокой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Саяпин

Михаил Саяпин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Саяпин - Звук далекий, звук живой. Преданья старины глубокой"

Отзывы читателей о книге "Звук далекий, звук живой. Преданья старины глубокой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.