» » » » Леонидас Марантидис - Геноцид греков в ХХ веке. Неизвестное об известном


Авторские права

Леонидас Марантидис - Геноцид греков в ХХ веке. Неизвестное об известном

Здесь можно купить и скачать "Леонидас Марантидис - Геноцид греков в ХХ веке. Неизвестное об известном" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Геноцид греков в ХХ веке. Неизвестное об известном
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Геноцид греков в ХХ веке. Неизвестное об известном"

Описание и краткое содержание "Геноцид греков в ХХ веке. Неизвестное об известном" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой краткий курс истории геноцида греков в ХХ веке, основанный на документальных источниках, некоторые из которых практически неизвестны читателю.






И в Константинополе, и в Салониках я нашел сионистов: еще до революции было учреждено в Константинополе отделение Лондонского сионистского банка, но под нейтральным названием; Виктор Якобсон был назначен его директором. Я выступил с речью по-итальянски о возрождении Израиля и Сиона и на другой день увидел в газете на испанском языке «Эль темпо»: «Синьор Ж. произнес речь, проникнутую истинным оттоманским патриотизмом» (Vibranti di pattriotismo ottomani). Моего терпения достало до Салоник, но после беседы с Энвером-пашой и Джавидом мое терпение лопнуло. Меня пригласили выступить перед учениками Альянса, этой цитадели ассимиляторов, которые вчера еще считали себя французами, а теперь не знали, что им делать и среди кого ассимилироваться. Я сказал им, чтобы они не торопились. Привел им в качестве примера Австрию: там немцам не удалось германизировать славян, несмотря на весь их огромный перевес более высокой культуры и высокий уровень и процветание экономики, и я намекнул, что здесь, в Турции, культурное и экономическое преимущество не за господствующей нацией, а за греками, армянами и арабами. Я покинул обновленную Турцию, и в сердце моем царила полная уверенность в отношении двух вещей: во-первых, что этот обновленный режим – режим слепоты и безумия, и, во-вторых, что распад его будет благом для всех народов Турции, начиная с самих турок, и, возможно, и для нас…» (В. Жаботинский, «Повесть моих дней», Иерусалим, Издательство «Библиотека-Алия», 1989).


Отметим факта в этих воспоминаниях сиониста В. Жаботинского:

– «Намёк» сиониста В. Жаботинского младотуркам о том, что «в Турции культурное и экономическое преимущество не за господствующей нацией, а за греками, армянами и арабами…» был провокацией, разжигающей межнациональную рознь. И младотурки выполнили наказ члена Всемирного Сионистского Когресса сиониста В. Жаботинского, включили в свою партийную программу и, позже, организовали геноцид христианских народов.

– Кто кому служил – лидер правых сионистов В. Жаботинский служил младотуркам или, наоборот, младотурки служили сионистскому лидеру – в 1908—11 годах? «В 1908 г., после революции младотурок, Жаботинский по предложению исполнительного комитета Всемирной сионистской организации возглавил издание сионистского печатного органа в Турции.» (Краткая Еврейская Энциклопедия, том 2, кол. 483—489). Этот «сионистский печатный орган» назывался, как мы уже говорили… «Молодой турок».


Выходит, что до подстрекательских речей видного члена Всемирной Сионистской Организации и лидера правых сионистов В. Жаботинского мусульмане-младотурки считали, «что отныне нет различия между турком и греком или армянином». Но после указаний В. Жаботинского и статей в редактируемой им «сионистской» газете «Молодой турок», «…их (младотурков – авт.) власть покоилась исключительно на грубой физической силе. Беднота турецкая и подчиненные Турции народы угнетались и уничтожались по-прежнему, несмотря на существование «парламента». Зверства, подкупы, взяточничество нового режима ничем почти не отличались от таковых во времена «красного султана.» (газета «Правда», №93, 17 августа 1912 года) и организовала геноцид христианских народов в Османской империи.


Но какое дело было сионисту В. Жаботинскому и Всемирной Сионистской Организации до «младотурецкой революции» в Османской империи? А дело было простое: на Первом сионистском Конгрессе, проведенном с 29 до 31 августа в 1897 года в Базеле (Швейцария), главной целью «Базельской программы» созданной тогда же Всемирной Сионистской Организации было объявлено создание еврейского государства в Палестине, которая была тогда колонией Оттоманской империи. Заполучить же Палестину и создать там еврейское государство можно было только подчинив себе Оттоманскую империю и/или развалив её. И сионистские лидеры начали реализацию плана создания будущего Государства Израиль.


Молодые «турки»


От кого «освобождали Македонию» салоникские дёнме-младотурки? Естественный ответ должен бы быть «от турок, которые тогда ею владели». Почему салоникские евреи-«мусульмане» освобождали от мусульман-турок православную Македонию, хотя их историческая родина в Эрец-Исраэле тоже находилась под османским игом и тоже нуждалась в освобождении?


Освобождением Палестины в то время не занимался почти никто: там воевали только члены еврейских боевых организаций, но не против османских колонизаторов, а против арабов и, позднее, англичан.


А вот освобождением Македонии занимались Греция, Болгария, Сербия, Россия, Австрия, Англия и Франция. И воевали там с турками греческие клефты, македонские – а, точнее, болгарские – Комитаты «Внутренней революционной македонской организации», сербские четы и албанские арнауты


Понятно, что давление коалиции держав и народно-освободительное движение в Македонии неизбежно ослабляли власть султана. И неспроста Османскую империю называли тогда «больным человеком Европы». Например, Ильденское восстание 1903 года вынудило султана Абдул-Хамида II пойти на губительные для его власти реформы и допустить иностранный контроль в Македонии.


Вот что писал в своём Донесении №314 от 23 июня 1908 года российский консул в Салониках и управляющий российским гражданским агентством в Македонии А. Петряев: «Как теперь выясняется, младотурецкое движение в Македонии в значительной степени направлено против пребывающих здесь иностранных органов контроля… Кроме того, несколько времени тому назад представители младотурецкого комитета в Солуни (Салониках – авт.) обратились с особыми прокламациями к консулам здесь Англии и Франции, протестуя против исключительного и привилегированного положения в Македонии России и Австрии.» («Турецкая революция 1908—1909 гг.», Красный архив, №6 (43), 1930)


В другом своём донесении, №331 от 30 июня 1908 года, А. Петряев писал: «В донесении от 27 июня за №327 я уже имел честь отметить позиции, занятые в этом отношении христианскими революционными комитетами… Греки, если не вступили в формальное соглашение с младотурками, то, во всяком случае, поддерживают с ними наилучшие отношения.» («Турецкая революция 1908—1909 гг.», Красный архив, №6 (43), 1930). За это, добавим от себя, младотурки и кемалисты, придя к власти, «отблагодарили» греков геноцидом в 1915—23 годах.


Отметим, кстати, что и политику Российской империи в деле освобождения Македонии трудно назвать освободительной. И вот почему:

– Россия проводила политику сохранения власти турецкого султана и территориального статус-кво на Балканах, к чему ее обязывали условия Берлинского договора 1878 г.

– Активизируя свою внешнюю политику на Дальнем Востоке в конце XIX-начале XX века, которая привела её к поражению в русско-японской войне 1904—05 годах, Российская империя избегала радикального решения македонского вопроса (освобождения Македонии, её раздела между балканскими государствами или её автономии в рамках Османской империи), которое привело бы к серьезному военно-политическому конфликту на Балканах.

Об этом пишет российский историк к. и. н. Сквозников А. Н. в своей книге «Македонский вопрос во внешней политике России в начале XX века» (Самара: Пед. ун-т, 2006).


А вот что писал Л. Троцкий в статье «Турецкая революция и задачи пролетариата» («Правда», №2 от 17 (30) декабря 1908 года): «Среди различных революционных турецких организаций руководящую роль сразу же стал играть комитет „Единение и Прогресс“ (Иттихад вэ Терекки), основанный в 1894 г. Именно на долю иттихадистов (которых обычно и называют младотурками) выпала революционная борьба против старой Турции».


Да, вот так – «революционная борьба против старой Турции»… которая ещё в ХVI веке приютила изгоняемый отовсюду в Европе еврейский народ.


Вот и… Комитет младотурок, перебравшийся в 1906 году из Салоник в Стамбул, в 1908 году оказался в нужное время в нужном месте: 3 июля 1908 года младотурки-офицеры султанской армии подняли восстание в македонском городе Ресен, направленное на свержение султана Абдул-Хамида II и восстановление конституции. Султана они тогда не свергли, но возобновить действие конституции 1876 года его вынудили. Конституция эта действовала ни шатко ни валко до очередного переворота, устроенного младотурками в январе 1913 года и установления диктатуры «Триумвирата» младотурок, состоящего из Энвера-паши, Джемаля-паши и Талаата-паши.


Захватив власть в Османской империи в 1908 году, салоникские младотурки из масонской ложи «Освобождённая Македония» даже и не подумали освобождать Македонию. Наоборот, на вырванную у султана конституцию они «нахлобучили чалму», то есть фактически приостановили её действие. А уже от младотурецкого ига Македония была освобождена только в 1912 году, после поражения Турции в 1-й Балканской войне с Сербией, Болгарией, Грецией и Черногорией. После дрязг эти союзники и поделили между собой освобождённую от младотурок многострадальную Македонию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Геноцид греков в ХХ веке. Неизвестное об известном"

Книги похожие на "Геноцид греков в ХХ веке. Неизвестное об известном" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонидас Марантидис

Леонидас Марантидис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонидас Марантидис - Геноцид греков в ХХ веке. Неизвестное об известном"

Отзывы читателей о книге "Геноцид греков в ХХ веке. Неизвестное об известном", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.