» » » Ангел Силезий - Херувимский странник


Авторские права

Ангел Силезий - Херувимский странник

Здесь можно купить и скачать "Ангел Силезий - Херувимский странник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство Товарищество научных изданий КМКae75b253-0fd8-11e7-9b47-0cc47a5203ba, год 1995. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ангел Силезий - Херувимский странник
Рейтинг:
Название:
Херувимский странник
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
5-87317-004-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Херувимский странник"

Описание и краткое содержание "Херувимский странник" читать бесплатно онлайн.



Имя немецкого поэта-мистика Ангела Силезия (Силезиуса) не вовсе безызвестно в России: на него ссылался в своих трудах Бердяев, С. Булгаков анализировал его творчество в ряду других немецких мистиков, – однако не будучи переведен на русский сколько-нибудь полно, подобно Мейстеру Экхарту и Якобу Беме, он не обрел самостоятельного бытия в нашей культуре.

В 1657 году – почти одновременно и с одобрения католической цензуры – выходят в свет два лучших поэтических творения Силезия: «Духовные пастушеские песни влюбленной в своего Иисуса души» и «Херувимский странник» – собрание написанных александрийским стихом двух-, реже четырехстрочных «остроумных эпиграмм», – именно так гласит подзаголовок сочинения, первая книга которого в переводе Павла Хондзинского и предлагается читателю.






В 1657 году – почти одновременно и с одобрения католической цензуры – выходят в свет два лучших поэтических творения Силезия: «Духовные пастушеские песни влюбленной в своего Иисуса души» и «Херувимский странник» – собрание написанных александрийским стихом двух-, реже четырехстрочных «остроумных эпиграмм», – именно так гласит подзаголовок сочинения, первая книга которого и предлагается читателю. В 1664 году вновь назначенный архиепископ Силезии Себастьян Росток назначает Силезия гофмаршалом своего двора. Очевидная близость взглядов и стремлений, над которым и главенствовало желание вновь увидеть Силезию католической, связывало этих людей. Однако уже через два года поэт покидает архиепископа по причинам нам неизвестным, но без видимой размолвки. Он быстро стареет. Он чувствует себя больным и одиноким. Укрывшись в монастыре св. Матфея, он по-прежнему много пишет. На эти оставшиеся годы приходится пик его полемической деятельности. Вторым, расширенным изданием выходят «Духовные песни» и «Странник». Является в свет и последнее его поэтическое творение: «Чувственное описание четырех последних вещей». Однако, если некогда, в четыре дня сочинив первую книгу своего «Странника», духом своим он возносился над временем, то теперь дух времени движет его рукой: все средства кажутся ему хороши для обращения заблудших грешников. Девятого июля 1677 года, в тот самый день, когда много лет назад он был возведен в докторскую степень, он умрет в монастырском госпитале от неведомой нам болезни. О последних днях его жизни в надгробной речи иезуита Даниеля Шварца будет сказано, что «уже за много недель до своего конца он перестал допускать к себе людей, дабы, не отрываясь, предстоять перед лицом Господа».

П. Хондзинский


1. ЧТО ЧИСТО, ТО ПРЕБУДЕТ

Чистейшим золотом, недвижною скалой,
Кристаллом ясным дух да пребывает твой.

2. ВЕЧНОЕ ПРИСТАНИЩЕ

Другие пусть себя надгробьем утруждают
И пышный дом костям истлевшим воздвигают.
Иного чаю я: приют, о коем тщусь,
Гроб, где навек усну, да будет мне Иисус.

3. ТОЛЬКО БОГ МОЖЕТ УДОВЛЕТВОРИТЬ МЕНЯ

Вы, серафимы, прочь: что в ваших песнопеньях?
И вы, святые, прочь: что в вашем лицезренье?
Отныне я стремлюсь сквозь путы естества
В предвечный океан нагого божества.

4. НУЖНО БЫТЬ БОЖЕСТВЕННЫМ ДО КОНЦА

Господь, я не хочу Тебя как ангел чтить
И средь иных божеств в саду Твоем цвести.
Сей жребий слишком мал для духа моего:
В служеньи превзойти я должен божество.

5. ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, КТО ОН

Не вем того, что есмь; есмь то, чего не вем:
Я – вещь и я – не вещь: я – круг и точка в нем.

6. ДОЛЖНО БЫТЬ ТЕМ ЖЕ, ЧТО И БОГ

Начало и конец ища в себе неложно,
Что Бог в тебе и что ты в Нем, постигнуть должно;
И то ж явить собой: в луче лучом сиять,
И Словом в Слове[6] быть, и Богом в Боге стать.

7. ДОЛЖНО ПРОЙТИ СКВОЗЬ БОГА

Где жительство мое? – вне стен земного дома.
Где скрыт конец конца, к нему же все влекомо?
Там, где его не зрят. Куда ж ведут пути?
В пустыню должен я сквозь Бога[7] изойти.

8. БЕЗ МЕНЯ БОГ НЕ СУЩЕСТВУЕТ

Я знаю, что Господь живет во мне и мной:
Исчезну я – и Он расстанется с душой.

9. Я ЗНАЮ ОТ БОГА ТО, ЧТО ОН ЗНАЕТ ОТ МЕНЯ

Быть может, то, что Бог во благе пребывает,
Узнал Он от меня, как от Него то знаю.

10. Я ПОДОБЕН БОГУ, БОГ ПОДОБЕН МНЕ

Не меньше я, чем Бог, не больше Он, чем я,
И быть Ему вверху, а мне под Ним – нельзя.

11. БОГ ВО МНЕ, Я В БОГЕ

Господь во мне – огонь, а я – сиянье в Нем:
Кто проведет черту меж светом и огнем?

12. ДОЛЖНО УЙТИ ПРОЧЬ

От мира и времен стремя свои пути,
Знай: можешь в каждый миг ты вечность обрести.

13. ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ВЕЧНОСТЬ

Я вечность есмь, когда я время покидаю
И Божество в себя, себя ж в Него вмещаю.

14. ХРИСТИАНИН БОГАТ КАК БОГ

И я богат как Бог: пылинки нет такой,
Какой бы не владел Он сообща со мной.

15. ТО, ЧТО ПРЕВЫШЕ БОЖЕСТВА

О Божестве сказать бессильны мне слова:
Мой свет и жизнь моя превыше Божества.

16. ЛЮБОВЬ ПРИНУЖДАЕТ БОГА

Коль Бог меня вознесть над Богом не желает,
Его моя любовь к тому же понуждает.

17. ХРИСТИАНИН – БОЖИЙ СЫН

И я Господний сын, в руке Его – мой дом:
Дух, плоть и кровь Свою Бог обретает в нем.

18. ПОСТУПАЮ ПОДОБНО БОГУ

Я Господом любим, Господь возлюблен мной:
В ответ на дар Его я предлагаю свой.

19. БЛАЖЕННОЕ БЕЗМОЛВИЕ

Не дай владеть тобой ни страсти, ни уму!
Бог (разумей меня) не воздает хвалу[8].

20. ТВОЕ БЛАЖЕНСТВО ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ

Блаженства своего ты сам достигнуть волен:
Осмелься на него и будь его достоин.

21. БУДЕТ ТАК, КАК ТЫ ПОЖЕЛАЕШЬ

Свои дары от всех скрыл Бог, недостижим,
Чтоб, коль захочешь ты, стать до конца твоим.

22. НЕВОЗМУТИМОСТЬ

Чем реже Бога ждешь, тем чаще Он нисходит
И помощь шлет, как тем, кто глаз с небес не сводит.

23. ДУХОВНАЯ МАРИЯ

Марией стань, чтоб Бог мог и в тебе родиться,
Коль ты желаешь с Ним в блаженстве вечном
слиться.

24. ДОЛЖНО НЕ ХОТЕТЬ И НЕ БЫТЬ

Пока я есмь, пока люблю, враждую, вем,
Груз бренности своей мне не избыть ничем.

25. БОГ НЕПОСТИЖИМ

Бог – чистое ничто вне мира, вне времен:
Чем ближе, мнишь, к Нему, тем недоступней Он.

26. ТАИНСТВЕННАЯ СМЕРТЬ

О сколь блаженна смерть: чем крепче власть ее,
Тем царственнее жизнь венчает бытие.

27. СМЕРТЬ ТВОРИТ ЖИЗНЬ

Лишь мудреца в себе многажды раз убив,
Ты будешь истиной тысячекратно жив.

28. БЛАЖЕННЕЙШАЯ СМЕРТЬ

Блаженней смерти нет, чем в Господе скончаться,
И с телом, и с душой для вечности расстаться[9].

29. ВЕЧНАЯ СМЕРТЬ

От смерти, в коей жизнь не расцветает снова,
В любую из смертей душа бежать готова.

30. СМЕРТИ НЕТ

Я знаю: смерти нет: пусть гибну ежечасно,
Но все равно найду жизнь новую прекрасной.

31. НЕПРЕСТАННАЯ СМЕРТЬ

Жив Богом, в Нем умру: кто вечной жизни чает,
Тот вечно за Него пусть дух свой испускает[10].

32. БОГ ЖИВЕТ И УМИРАЕТ В НАС

Не емлю жизни сей и смерти в ней не знаю:
Господь живет во мне[11], со мною умирая[12].

33. НИЧТО НЕ ЖИВЕТ БЕЗ СМЕРТИ

Сам Бог, чтоб жить в тебе, не может не погибнуть:
Так можно ль жизни в Нем, не умерев, достигнуть?

34. СМЕРТЬ ОБОЖЕСТВЛЯЕТ ТЕБЯ

Ты жизнь свою, когда умрешь, в Творца вливаешь,
И в Божий Орден сим воистину вступаешь.

35. НЕТ НИЧЕГО ЛУЧШЕ СМЕРТИ

Я говорю: коль смерть дарит освобожденье,
Она есть лучший дар для Божьего творенья.

36. НЕТ СМЕРТИ БЕЗ ЖИЗНИ

Я говорю: ничто не гибнет, но чрез смерть
Иную емлет жизнь, иную боль и твердь.

37. БЕСПОКОЙСТВО ИСХОДИТ ОТ ТЕБЯ

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

См. С. Булгаков «Свет невечерний», Сергиев посад, 1917.

2

Право на сохранение церковных владений.

3

Т. Грановский «Лекции по истории средневековья», М., 1987, С. 230.

4

Цитируемые здесь и далее документы к биографии А.С. собраны в первом томе собрания его сочинений, изданного в Мюнхене в 1924 году.

5

Пастор Валентин Вайгель, например, так и не осмелился опубликовать при жизни свои труды – они явились в свет только после его смерти.

6

Таулер. In Ptit spir. c. 39.

7

то есть, через все, что о Боге можно узнать или подумать, согласно отрицательному созерцанию (Beschewing), искомому мистиками.

8

Denotatum hic Oratio lilentij, de qua vide Maximil. Sandae. Theol. mystic. lib. 2. commentt. 3.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Херувимский странник"

Книги похожие на "Херувимский странник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ангел Силезий

Ангел Силезий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ангел Силезий - Херувимский странник"

Отзывы читателей о книге "Херувимский странник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.