» » » Ирина Выродова - Семейный досуг с детьми раннего возраста


Авторские права

Ирина Выродова - Семейный досуг с детьми раннего возраста

Здесь можно купить и скачать "Ирина Выродова - Семейный досуг с детьми раннего возраста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентКарапуз80684f87-4d80-11e5-8205-0025905a0812, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Выродова - Семейный досуг с детьми раннего возраста
Рейтинг:
Название:
Семейный досуг с детьми раннего возраста
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-904673-55-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семейный досуг с детьми раннего возраста"

Описание и краткое содержание "Семейный досуг с детьми раннего возраста" читать бесплатно онлайн.



Ранний возраст – совершенно особое, специфическое время, во многом определяющее индивидуальность, будущую социальную успешность ребенка. Понимая, насколько велика их ответственность, молодые родители, с одной стороны, спешат развивать ребенка, а, с другой, – еще не очень ясно представляют возрастные особенности своего малыша. Родители задумываются, нужно ли отмечать первый и второй день рождения; как организовать новогодний праздник; как занимать ребенка на семейных праздниках и в гостях; как правильно спланировать поход в цирк и т. д., чтобы для малыша 1–3 лет это был не стресс, а интересное событие. Методические советы и рекомендации специалистов, занимающихся детьми раннего возраста, дадут семьям необходимую информацию по этим вопросам. Эта книга станет хорошим подспорьем для педагогов младших групп детского сада в работе семьями воспитанников, а также для родителей и студентов педвузов.






Но вместе с желанием сделать приятное своему малышу сразу возникают сомнения и опасения: ребенок еще очень маленький, и непонятно, как лучше праздник спланировать, чтобы сделать его действительно доступным крохе, не навредить, не испугать, не переутомить своего человечка.

В самом деле, подготовка и проведение подобных торжеств требует всесторонних знаний об особенностях психического развития ребенка, понимания родителями своего малыша, чуткого отношения к состоянию его физического здоровья.

В нашей статье пойдет речь об организации новогоднего праздника для самых маленьких детей – до года и на втором году жизни. Мы расскажем о том, каким может быть первый в жизни вашего малыша новогодний праздник, какие моменты необходимо предусмотреть, какие особенности ребенка первого года жизни следует учитывать при украшении новогодней елки.

Первый Новый год

Новый год – особый праздник, на него хочется обратить внимание даже совсем маленького ребенка. Поскольку его непременным атрибутом является нарядная елочка, довольно часто перед родителями встает вопрос: «Нужно ли украшать елку для малыша, которому всего несколько месяцев или только исполнился год?» Безусловно, можно и нужно, если у ребенка хвоя не вызывает аллергии. Хотя, сознаемся, новогоднюю елку взрослые наряжают в большей степени для себя. Не правда ли, развешивая на ветках шары и сосульки, мы как бы возвращаемся в тот светлый период своей жизни, когда сами были маленькими и трепетали в ожидании новогоднего праздника.

В доме, где есть ребенок раннего возраста, елка должна стоять в таком месте и на таком уровне, чтобы малыш не мог до нее дотянуться или случайно задеть: ведь даже годовалые малыши уже начинают ходить, ползают и стараются дотягиваться до красивых сверкающих игрушек и заинтересовавших их предметов. Обеспечив безопасность, можете украсить елку без каких-либо ограничений – так, как украшали бы ее для себя.

С точки зрения ребенка первого года жизни новогодняя елка – это настоящее чудо. Ведь там собраны блестящие шары, симпатичные игрушки, яркие хлопушки и сверкающая мишура. С педагогической точки зрения елку можно считать уникальным пособием для развития речи и знакомства с окружающим миром. Она содержит массу разнообразных – зрительных, тактильных, обонятельных, звуковых стимулов, которые ребенок не встречает в обыденной жизни: специфический приятный запах, маленькие колючие иголочки, волшебные сверкающие игрушки и украшения, играющая огоньками гирлянда. При этом все они завораживающе прекрасные и запоминающиеся. Малыш может потрогать, понюхать, рассмотреть со всех сторон это богатство, разумеется, при помощи и под контролем взрослого. Знакомя своего ребенка с новогодней елочкой, родители обеспечивают его существенное продвижение в речевом, сенсорном и интеллектуальном развитии. Для такого знакомства очень подходят маленькие четверостишия. Они добавляют в обучающе-игровой процесс положительный эмоциональный заряд, стимулируют познавательную активность карапуза, привлекают его внимание к происходящему.

Начните рассматривать лесную красавицу, когда на ней еще нет праздничного убранства и она хороша своей естественной красотой. Проговаривая стихотворение, обратите внимание малыша на маленькие иголки у елки, на глазах у ребенка осторожно потрогайте их, а затем, так же осторожно, приблизьте к своему лицу хвойную веточку ручкой самого малыша и покажите, как вы вдыхаете аромат хвои.

Смотри: у нашей елочки
Зеленые иголочки.
Потрогаешь – колючие,
Понюхаешь – пахучие.

Пока елочка не наряжена, покажите малышу, как под ней сидит зайчик, как птичка может посидеть на веточке и, вспорхнув, улететь. Для этого используйте знакомые ребенку игрушки и обращайтесь к соответствующим картинкам в любимых книжках. Увидев, как игрушечный зайчик спрятался под вашей елочкой, малютка легче найдет похожий сюжет в книге сказок или в книге о лесных жителях, которая содержит простые изображения. Такое соотнесение предметного и нарисованного помогает развитию интеллекта, речи, воображения и памяти.

Подобное знакомство с елкой можно провести несколько раз, поскольку впечатления, открывшиеся малышу, новы, незнакомы и очень ярки. Интерес к ним не притупляется достаточно долго, и каждый следующий подход к волшебному деревцу будет для карапуза впечатляющим и познавательным.

Наряжать новогоднюю елку лучше в присутствии и под наблюдением малыша, чтобы он мог видеть весь процесс и хотя бы пассивно в нем участвовать. Начните знакомство с праздничным нарядом елочки, показав мишуру. При этом дайте ребенку возможность потрогать ее. Производите соответствующие действия синхронно с текстом стиха.

Красивая, блестящая,
Сверкает и шуршит.
Своими переливами
Нас в праздник веселит.

После этого пусть малыш попробует подержать мишуру в ручках, помять ее, помахать и пошуршать ею. Затем продемонстрируйте точно так же шарик, сосульку, покажите, как их нужно держать, помогите сделать это.

Развешивая игрушки, называйте их, показывайте и рассказывайте, куда повесили сосульку, на какую веточку «сядет» птичка, где «устроилась» белочка, которая грызет орешки. Не думайте, что ваш малютка слишком мал для таких рассказов и ничего в них не поймет: простые предложения, интонированная речь мамы или папы, новые короткие слова со временем станут его пассивным словарем (он научится выделять и узнавать их в речи взрослого), а потом перейдут в активный лексикон, когда карапуз станет пытаться их произносить. Возможно, это будет еще не скоро, но основы речи ребенка закладываются благодаря общению со взрослым в ходе предметной деятельности и познания окружающего мира. Поэтому даже такое механическое мероприятие, как развешивание елочных украшений, может быть особым образом организовано и способствовать развитию речи вашего малыша.

Закончив с нарядом елочки, обойдите вокруг нее, держа ребенка на руках. Дети очень любят игру, когда на елке то зажигаются, то гаснут «волшебные» огоньки:

Вот огней красивых ряд —

Проведите рукой вдоль гирлянды.

То погасли… то горят…

Выключите… и снова включите ее.

Вокруг елочки сияют,

Снова обойдите вокруг елки, держа малыша на руках.

Мишу (Ксюшу) к елке приглашают.

Малыш будет снова и снова, как завороженный, смотреть на этот «фокус», только для его исполнения вам может понадобиться помощь ассистента.

Хорошо, если на елочке будут звучащие игрушки: колокольчики, бубенчики. Покажите, как они звучат, предложите карапузу потрогать их и извлечь звуки.

Не упускайте благоприятного случая для развития своего ребенка и возьмите за правило ежедневно проводить игры: «Найди игрушку (мишку, зайчика, лошадку)», «Кто на ветке сидит (спрятался)?» Используйте для этих игр облегченные слова или первые слоги длинных слов – «ав-ав, би-би, ми(шка)», которые малыш мог бы повторить, поощряйте его к этому и называйте игрушки полностью.

Важным условием знакомства ребенка первого года жизни с традициями новогодних праздников является необходимость дозирования впечатлений и стимуляции малыша, щадящий по отношению к его психике режим игры: наблюдение за мигающими огоньками и сверкающими игрушками, мишурой должно быть непродолжительным – до пяти минут. Не перегружайте нервную систему малютки.

Второй Новый год

Вторая встреча Нового года станет для вашего ребенка уже настоящим событием. Он подрос и способен более осмысленно участвовать в праздниках. Сейчас уже можно устроить утренник, куда пригласить друзей, у которых дети такого же возраста или чуть постарше. Участие ровесников внесет в происходящее динамизм и веселье, сделает праздник запоминающимся. При этом следует соблюдать несколько правил, которые в принципе касаются всех возрастов, но для детей 1–3 лет особенно значимы. Мы говорим о них в статье о праздниках, но повторить нелишне:

● приглашайте на детский праздник не более 3–4 детей (ведь они будут с родителями);

● чем младше ребенок, тем меньше гостей;

● все приглашенные – как дети, так и взрослые, – должны быть знакомы между собой: незнакомые дяди и тети насторожат одних малышей, других присутствие чужих людей просто испугает. Все это может скомкать праздник или вовсе сделать его проведение невозможным;

● длительность праздника (от встречи гостей до проводов домой) – не более часа, активная фаза – до получаса;

● сценарий праздника должен учитывать то обстоятельство, что малышу важно действовать, участвовать в событиях, а не быть зрителем; ребенок в этом возрасте уже может вместе со взрослыми поплясать под веселую задорную детскую мелодию, подражая простым движениям пап и мам, подпеть песенку, повторить простые манипуляции с предметами, музыкальными инструментами;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семейный досуг с детьми раннего возраста"

Книги похожие на "Семейный досуг с детьми раннего возраста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Выродова

Ирина Выродова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Выродова - Семейный досуг с детьми раннего возраста"

Отзывы читателей о книге "Семейный досуг с детьми раннего возраста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.