» » » Ирина Кострова - Творческий дуэт. Познание человека


Авторские права

Ирина Кострова - Творческий дуэт. Познание человека

Здесь можно купить и скачать "Ирина Кострова - Творческий дуэт. Познание человека" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Творческий дуэт. Познание человека
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творческий дуэт. Познание человека"

Описание и краткое содержание "Творческий дуэт. Познание человека" читать бесплатно онлайн.



Это вторая книга в серии «Познание человека». В ней Покровителями даются некоторые знания о личности, о процессе мышления и общении человека с Миром на базе освоения различных энергий взаимодействия. Выражаю благодарность академику Международной академии наук и АЕН РФ А. Ю. Савину, раскрывшему возможность слышать космическую информацию, а также брату К. В. Землянушкину за перевод текстов в электронный вид, другу и коллеге И. В. Тарабанову за форматирование и общую редакцию текстов.






Итак, человек рождён. Рождённый человек с определёнными (генетическими и, быть может, иными) задатками в различных условиях (семьи, быта, национальных традиций, материально-этических и правовых ценностных характеристик, бытующих в обществе, и уровня экономического развития государства и пр.) пройдёт определённый путь развития или нераскрытия имеющихся предрасположенностей. Последние трактуются современной философией как природный дар, и от человека не зависит ни объем, ни глубина, ни знание о наличии подобных свойств. При этом часть способностей (свойств) – суть результат эволюционного развития всей живой природы, часть – результат исторического развития человечества. Кроме этих задатков, теперь это уже ясно, имеются и иные, которые позволяют человеку взглянуть на себя как бы со стороны, как на постороннего, чтобы оценить имеющиеся возможности и наметить цель жизни или, другими словами, пути самореализации.

Вот об этих свойствах, способностях человека к самопознанию становится всё более и более известно в наше время (последние два века). Всё, что касалось этой стороны личности, в прошлом безоговорочно приписывалось «искре Божьей» и только ей. Нельзя сказать, правы были в полной мере или нет философы прошлого, но вот мнение современной науки может нам кое-что подсказать. При этом мы говорим о науке в широком смысле слова (и история, и физика, и психология и психоанализ, и математика и теория развития сложных систем, и духовные учения и т.д.).

Душа человеческая – это то главное, что отличает человека от животного и способствует его саморазвитию не путём (пусть даже целенаправленного) отбора черт личности природой, окружением, обществом, т.е. не путём эволюции, а путём осознания себя, самооценки, определения самим человеком собственной шкалы ценностей и установления приоритетов тех или иных задатков. Кроме того, человеческую личность от животной особи отличает не только разум, но и целеустремлённость и воля, доходящая до самоотречения (в отдельных трагических или экстремальных случаях). В этом смысле любой человек выступает как скульптор, ваяющий душу свою по своему целевому и волевому устремлению. Влияние окружения тем более сильно по отношению к данному индивидууму, чем он менее психологически и нравственно защищён. Вот почему из всех качеств, дарованных человеку, целеустремлённость и воля в деле определения и сохранения целостности выработанной шкалы ценностей являются основными.

Говорят философы, что добродетель – это и есть волевое устремление человека ко благу. Причём, не разделяется в данном определении благо своё личное и благо окружающих людей. И то, и иное – суть благо, и стремление к нему – суть добродетель.

Заметим, что понятие «благо» наполняется разным содержанием различными людьми в силу указанных ранее причин (внутренних и внешних предпосылок). Однако ясно, что всегда должны быть взаимосвязаны и взаимополезны содержательные аспекты блага личного и блага общественного с приоритетом личного. Здесь нет речи об эгоизме (хотя, «здоровый» эгоизм – тоже бывает благом). Смысл данного утверждения в защите целостности и чистоты души каждой личности. Только в таких условиях невозможно раздвоение личности, двойная мораль, разочарование и саморазрушение.

Теперь ещё немного об «искре Божьей». Говорят, что дарованием (талантом) отмечены люди, которые сумели мобилизовать себя, да и условия окружения этому способствовали, когда ярко проявление в жизни отдельных предрасположенностей. То есть и философия, и психология говорят о главенствующей роли человека в деле становления его как личности вообще, так и одарённой личности в частности.

Особо одарённых людей называют гениями. За ними следуют, ими восхищаются, их боятся, им завидуют, их гонят и отвергают, но… они (гении) и причина их рождения остаются прекрасной загадкой. Ясно одно, что гении в любой области знаний, искусства, вообще культурной жизни общества – это маяки, освещающие путь человечеству. Независимо от того, признаны они или нет их окружением, гении несут на себе тяжелейшую миссию указания пути развития истинных человеческих ценностей и перспектив эволюции человеческого вида на нашей планете.

Гениев мало, но даровитых людей могло бы быть и более. Многое в нашей жизни не способствует их становлению и развитию: ни школа воспитания и образования, ни экономический потенциал общества, ни духовно-нравственная обстановка. А ведь человеческая личность в цивилизованном обществе признается единственной ценностью и на неё должно быть нацелено развитие всех структур государства. Но предположим, что обстановка вокруг допускает развитие человека как личности, способствует разработке его предрасположенностей. Что тогда, каков должен быть путь человека к своей самореализации?

Справедливо утверждение, что Жизнь – лучшая Школа, но кто Учителя и Наставники в нашей жизни, подсказывающие ещё юному человеку с чего начать и как действовать? Конечно, первой ступенью Школы является семья, а родители – первые учителя. Именно они закладывают своим примером: поведением, отношением друг к другу, к работе, к другим людям, делами и поступками – духовно-нравственную базу. Далее, после или вместе с родителями (или, быть может, против родителей), подключаются учителя «второй ступени», третьей и т. д.

Школа, училище, ВУЗ, рабочий коллектив, производство, самодеятельные общества, государственные и политические структуры. «Давление» на человека (влияние на психику) производится не только в личностных отношениях, но и путём воздействия средств информации и пропаганды главенствующих идей в обществе (телевидения, радио, печати, театра, кино и т.д.).


Примечание Проводника 2017 год:

В настоящее время представляет угрозу личности и такое средство информации как интернет, который, с одной стороны, даёт много полезного для повседневной жизни, но достаточно не избирателен в сфере духовно-нравственного и культурного воспитания человека.


К тому времени, когда на человека обрушивается этот основной поток идей и эмоций, к сожалению, наш человек бывает плохо подготовлен в своём большинстве. И в данном случае он сохранит себя как личность, если база, заложенная на первых ступенях Школы Жизни, была основательна, а стремление её сохранить и постоянное умение и желание «всё понять и узнать» было отработано. В противном случае личность может быть вначале заторможена (инфантильна) или испугана, а затем начнётся её постепенная деградация. Из умения и желания жить и быть человеком останется лишь целеустремлённое желание выжить (может быть, и любой ценой) и полнейшее равнодушие (вплоть до жестокости) ко всем и ко всему.

Теперь наблюдаемая тенденция падения нравственно-духовного потенциала общества может быть оценена не только уровнем преступности, но в большей мере уровнем инфантильности в политическом и нравственном плане и числом «несложившихся» судеб. Падение деторождения, смертность, испорченная экологическая обстановка – печальные следствия этой болезни общества. Ликвидация её возможна лишь на путях духовного возрождения общества, которому способствует духовное возрождение каждого мыслящего члена общества. На эту трудную и кропотливую работу поэтому и должны быть направлены все усилия общества, которое хочет по праву называть себя демократическим.

1.1.4. Личность и общество

Человек – явление социальное. Он не может жить и развиваться без общества себе подобных. Отношения между отдельным человеком и обществом всегда имеют две стороны: положительную и отрицательную, как для отдельной личности, так и для человеческого сообщества. Сделать диалектическую связь человека и общества прогрессивной – идеал развития человеческой цивилизации.

С развитием самого человеческого общества и отдельной личности их взаимоотношения усложнились и нуждаются в научном осмыслении. Этим проблемам посвящают свои изыскания и выводы многие разделы науки (в широком смысле слова), основными из которых можно назвать в рамках настоящего исследования лишь три дисциплины: социология, психология, психоанализ.

Первая (социология) более направлена на изучение законов развития общества и способствует выработке предложений по управлению государством во всех областях жизнедеятельности. Последняя (психоанализ) из дисциплин нацелена преимущественно на рассмотрение и предотвращение конфликтов между отдельными лицами, личностью и обществом, недовольства человека самим собой, которые дают уже болезненные следствия в виде разлада души, невозможности нормального функционирования человека как целостной системы. Психология занимает центральное место в осмыслении процессов мышления (об этом ранее в книге «О методах познания») отдельного индивидуума и общества, взаимоотношения индивидуального и общественного сознания, а также самосознания отдельных людей. Она является опорой и социологии, и психоанализа, сохраняя при этом и своё самостоятельное значение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творческий дуэт. Познание человека"

Книги похожие на "Творческий дуэт. Познание человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Кострова

Ирина Кострова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Кострова - Творческий дуэт. Познание человека"

Отзывы читателей о книге "Творческий дуэт. Познание человека", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.