В. Пляшкевич - Базисные действия человека. Basic human actions
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Базисные действия человека. Basic human actions"
Описание и краткое содержание "Базисные действия человека. Basic human actions" читать бесплатно онлайн.
В книге впервые предложены восемь Базисных Действий, это универсальные правила, образующие все Действия руки. Описывается сложный образ – механизм Действия руки предметом. Образ-Алгоритм (механизм) действия выполняется по правилу одного из восьми Базисных Действий. Предложено описание механизма и конструкции СЛОВА Речи человека, основу которых составляет Образ-Алгоритм. Книга рассчитана на нейропсихологов, психологов, нейробиологов, лингвистов, специалистов по искусственному интеллекту.
О-А является Действенным Началом человека. О-А – это первый, главный фундаментальный ОБРАЗ в Сист. Сам. Все проявления «психизма» человека, такие как абстрактное мышление, феномены эмоций, речь, передвижение в пространстве, познание предметов и людей, внутренний мир, обусловлены О-А, исходно связывающими человека с внешними объектами, Континуумом. По мнению К. Юнга, «психика по большей части состоит из образов», и «психическая сущность может стать содержанием сознания, то есть обрести представление, только тогда, когда она имеет свойства образа» [20].
О-А – «краеугольный камень» всей конструкции Полного Человека, одновременно принадлежащего двум мирам – «невидимому» и «видимому».
Период вырабатывания Действий начинается в возрасте примерно 3—4 месяцев с появлением первых координированных движений руки и заканчивается в возрасте 2—2,5 лет с формированием у ребёнка первых целенаправленных действий руки и предложений Речи.
Возрастные же границы 1, 2, 3-го этапов менее четки и могут изменяться в диапазоне от 1 до 5 месяцев. Первый этап приблизительно продолжается от 4 до 8 месяцев. Второй этап – от 8 до 14 месяцев. 3 этап – от 14 месяцев до 2,5 лет. В качестве «возрастной границы» этапа правильнее будет указать ОПТИМУМ ЭТАПА – примерный возраст, когда практическое выполнение Ед. Кронактов данного этапа начинает отчётливо проявляться. Для 1-го этапа это возраст 6—8 месяцев. Для 2-го – 10—1 год 3 месяца. Для 3-го – 1,5—2,5 года.
ГЛАВА 3
Образы-Алгоритмы и Единичные Кронакты 1-го этапа
(«Приблизить» и «Удалить»)
Содержание (смысл) Базисного Действия (Кронакта) «Приблизить»: «Переместить предмет от какой-либо точки пространства на дистанции вытянутой руки К другой фиксированной в пространстве ТОЧКЕ ОТСЧЁТА.
Содержание (смысл) Базисного Действия (Кронакта) «Удалить»: «Переместить предмет рукой в любую точку пространства на дистанции вытянутой руки ОТ одной фиксированной в пространстве ТОЧКИ ОТСЧЁТА.
На 1-м этапе Периода I Базисные Действия (Кронакты) «Приблизить» и «Удалить» с помощью гипотетических Сил КОН и ДЕС инициируют вырабатывание и придают содержание (смысл) конкретным действиям руки предметом – Ед. Кронактам «Приблизить» и «Удалить».
ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Ед. Кронактом ПРИБЛИЗИТЬ является действие (манипуляция) руки ребёнка, перемещающее какой-либо предмет БЛИЖЕ к самому ребёнку (к его телу) или К точке, расположенной БЛИЖЕ к ребёнку (его телу) по сравнению с точкой пространства, ОТ которой предмет начал перемещаться, при этом Тело ребёнка является Точкой Отсчёта.
Ед. Кронактом ПРИБЛИЗИТЬ является также более сложное перемещение предмета рукой ОТ какой-либо точки, расположенной в пространстве на дистанции вытянутой руки по направлению К определённой фиксированной ТОЧКЕ ОТСЧЁТА, расположенной в том же пространстве на дистанции вытянутой руки независимо от положения человека.
Ед. Кронактом УДАЛИТЬ является действие (манипуляция) руки ребёнка, перемещающее какой-либо предмет ОТ самого ребёнка (его тела) или ОТ точки, расположенной в пространстве (на расстоянии вытянутой руки) БЛИЖЕ К ребёнку (его телу) по направлению К точке, расположенной в том же пространстве ДАЛЬШЕ ОТ ребёнка, при этом Тело ребёнка является Точкой Отсчёта.
Ед. Кронактом УДАЛИТЬ является также более сложное перемещение рукой предмета ОТ какой-либо фиксированной ТОЧКИ ОТСЧЁТА, расположенной в пространстве на дистанции вытянутой руки, по направлению К какой-либо точке, расположенной в том же пространстве независимо от положения человека. Ед. Кронакты «Приблизить» и «Удалить» – это всегда действие руки ОДНИМ предметом (рис.2).
Начиная с 3—4-месячного возраста, предмет становится абсолютно необходимым объектом для вырабатывания Ед. Кронактов.
После того как ребёнок рождается в Континуум, собственное пространство 2 Уровня Нейрореальности ребёнка ещё отсутствует, возникновение Сист. Сам начинается с появления первых О-А, т. е. в виде запечатлённого в Образе Действия руки внешним предметом.
Кронакт «Приблизить», т. е. все Ед. Кронакты данного Базисного Типа, находится преимущественно под контролем Силы Кон, поскольку его приближающее к телу направление имеет, безусловно, конструктивное значение. Кронакт «Удалить» контролируется Силой ДЕС, поскольку действие, удаляющее что-либо ОТ, безусловно, деструктивно.
Вернемся к событиям 1-го этапа.
Заметить, что Система Восприятия начала функционировать, можно по реакции ребёнка на появление в его Поле зрения какого-либо предмета (например, яркой игрушки): замирание, прекращение активности, затем слабое, едва заметное движение – как бы намёк на движение руки в направлении предмета. Это также признак начала функционирования объединённой зрительно-проприоцептивной системы. Далее в течение нескольких недель движение руки становится все более и более отчетливым. Каждый день, развлекая ребёнка яркой игрушкой. мать замечает всё более уверенное движение руки ребёнка по направлению от его тела к предмету. Сначала ребёнок делает только попытку протянуть, потом протягивает руку к предмету. Особенно хорошо это заметно, если предмет яркий, подвижный и гремит. Затем с каждым днём ребёнок все более уверенно протягивает руку к игрушке, но движение это поначалу не завершено: пальцы только соприкасаются с игрушкой, но ещё не способны захватить её.
Нужно отметить, что в возрасте 3—4 месяцев вырабатывание первых Ед. Кронактов «Приблизить» и «Удалить» не может произойти само собой, для этого необходим особый помощник, особое Действие-проводник, которое имеет для ребёнка специальный инстинктивный жизненный «смысл». Таким проводником становится квазидействие «Взять», состоящее из квазидействий «Захватить» и «Поглотить» («Съесть»).
Проводником первых Ед. Кронактов «Удалить» становится квазидействие «Захватить», проводником первых Ед. Кронактов «Приблизить» – квазидействие «Поглотить» («Съесть»).
С помощью наполненных простейшим инстинктивным «смыслом» квазидействий «Захватить» и «Поглотить» («Съесть) начинают выполняться первые действия «Удалить» и «Приблизить», т. е. вырабатываются соответствующие Ед. Кронакты и формируются О-А.
Итак, последовательность движений: протянуть руку – прикоснуться к предмету – захватить его пальцами – удержать его в кисти, позволяющая зафиксировать предмет в руке, является особым, специальным квазидействием «Захватить». Оно включает действие «Удалить» и рефлекторную сжимающую реакцию пальцев кисти руки в ответ на прикосновение к предмету.
Далее формируется специальное квазидействие «Взять», которое состоит из действий «Удалить» – «Захватить» + рефлекторной реакции пальцев, сжимающей предмет + действия «Приблизить», с помощью которого ребёнок приближает предмет ко рту (к телу). Последнее действие можно описать как «Поглотить», «Съесть». Значение квазидействия» «Взять» очевидно, оно в том, чтобы захватить предмет рукой, зафиксировать его, после чего привлечь к себе. Квазидействие «Взять» к полугоду включает большое число разнообразных действий «Удалить» и «Приблизить». Далее в онтогенезе это специальное квазидействие «Взять» продолжает развиваться, оно используется во многих Актах Познания и Практических Актах как самостоятельная манипуляция, например, при сборе яблок, ягод, выборке каната или получении бумажной купюры.
Мне могут возразить, сказав, что ребёнок «тянет предмет в рот», потому что любой предмет для него является эквивалентом «еды», что это движение в данном возрасте является частью пищевого инстинкта, а в движении приближения предмета ко рту и прикосновение к нему губами вырабатывается не Ед. Кронакт «Приблизить», но другое, особое действие – действие «Поглотить», «Съесть» предмет.
Но тут нет противоречия – одновременно вырабатываются два действия: действие «Приблизить» предмет «к себе» и особое, специальное, самостоятельное действие – «Поглотить», «Съесть», в котором участвует пищевой инстинкт и жевательные мышцы рта.
Постепенно мы замечаем, что действие «Поглотить», «Съесть» (предмет) не всегда завершается приближением предмета ко рту, начиная с 5-месячного возраста многие приближенные предметы ребёнок уже не подносит ко рту, но прижимает к телу или просто подводит ближе к телу, т. е. с помощью действия-проводника «Взять» вырабатываются Ед. Кронакты, не связанные с пищевым рефлексом. Некоторые такие квазидействия, когда ребёнок берёт предмет рукой и прижимает к себе, взрослые объясняют, как «Завладеть», «Не дам» или «Моё».
Все действия – «Поглотить» («Съесть» – приблизить ко рту), «Моё» («Завладеть – приблизить к себе»), и часть действия «Взять» являются специальными действиями с ограниченной сферой их использования. Вместе с тем, благодаря влиянию Силы КОН в начале 1-го этапа они становятся смысловыми проводниками приближающего действия руки предметом, способствуя вырабатыванию Ед. Кронактов «Приблизить». Их действие соответствует приведенному в начале этой главы определению Кронакта «Приблизить».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Базисные действия человека. Basic human actions"
Книги похожие на "Базисные действия человека. Basic human actions" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В. Пляшкевич - Базисные действия человека. Basic human actions"
Отзывы читателей о книге "Базисные действия человека. Basic human actions", комментарии и мнения людей о произведении.