» » » » Фазл Компани - ‘Али ибн Абу Талиб


Авторские права

Фазл Компани - ‘Али ибн Абу Талиб

Здесь можно купить и скачать "Фазл Компани - ‘Али ибн Абу Талиб" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентСадраa5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фазл Компани - ‘Али ибн Абу Талиб
Рейтинг:
Название:
‘Али ибн Абу Талиб
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-91847-001-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "‘Али ибн Абу Талиб"

Описание и краткое содержание "‘Али ибн Абу Талиб" читать бесплатно онлайн.



Книга «‘Али ибн Абу Талиб» посвящена подробному описанию жизни такой выдающейся исторической личности, как имам ‘Али (а) – предводителю правоверных и четвертому халифу после смерти Пророка ислама (с). Автор, опираясь на достоверные хадисы и исторические предания, прослеживает весь жизненный путь этого исключительно преданного религии и делу Пророка человека от момента его рождения, принятия ислама и вплоть до его гибели. Многочисленные военные заслуги и высокие нравственные качества имама ‘Али, его отвага, мудрость, справедливость, красноречие снискали ему великую славу и оставили в истории яркий след.

Книга предназначена для широкого круга читателей.






Некоторые из ансаров согласились со словами ‘Умара и сказали своим соплеменникам: «‘Умар прав. Грех не согласиться с его словами». В этот момент ансары подумали, что птица счастья пролетела над их головами и раскрыла свои крылья над мухаджирами, ибо большинство ансаров были единодушны с мухаджирами в деле выбора халифа.

Окончание [спора]

Наконец, ‘Умар, не мешкая, встал и, взяв Абу Бакра за руку, сказал: «Теперь, когда мусульмане готовы принять тебя своим предводителем, дай мне свою руку, чтобы я присягнул на верность тебе». Абу Бакр в свою очередь предложил халифат ‘Умару, однако тот опередил Абу Бакра и заключил с ним союз. Племя аус, несмотря на протесты племени хазрадж, присоединилось к ‘Умару и присягнуло на верность Абу Бакру. Так дело было завершено в пользу Абу Бакра[92].

Таким образом, состоялось собрание, о проведении которого не знали многие члены племени хазрадж, семейство Хашимидов и такие верные сподвижники Пророка (с), как Салман, Абу Зар, Микдад, ‘Аммар, Хазимат ибн Сабит, Сахл ибн Хунайф, ‘Усман ибн Хунайф, Абу Айуб Ансари, а также мусульмане Мекки, Йемена, Наджрана и других городов Аравии.

‘Умар не умолкал ни на минуту и призывал людей заключить союз с Абу Бакром. Покинув Сакифу, он по-прежнему отправлял встречавшихся ему на улицах и рынках людей в мечеть, чтобы они присягнули на верность Абу Бакру. Не ведая ни о чём, люди группами приходили к Абу Бакру и приносили присягу.

Абу Бакр поднялся на минбар мечети и сказал: «О люди! Моё правление вами не означает моего преимущества над вами. Я старше вас, а не лучше. В любом деле я буду спрашивать вашего совета, просить вашей помощи, а также буду действовать согласно традициям Пророка (с). Если заметите, что я сошёл с этого пути, можете оставить меня и заключить союз с другим. А если я буду действовать по справедливости, поддерживайте меня».

Согласно закону о причинах, каждая причина имеет свои последствия, и между ними [причиной и следствием] существует закономерность. Никогда ошибочное предположение не приводит к правильному заключению, ибо:

Коли поставил криво первый ты кирпич,
До самых звёзд кривою выстроишь стену.

Поэтому собрание в Сакифе нанесло удар исламу, последствиями которого можно смело считать проблемы, возникшие для ‘Али и приведшие к его мученической гибели, трагедию в Кербеле и пленение семейства Пророка (с), а также другие события подобного рода. Один из знатных богословов (худжжат ал-ислам) изволил сказать:

Тот, кто разработал план совета,
Там же сделал неизбежным день ‘Ашуры.
В другом месте он говорит:
Знаешь ли ты, когда попала в плен дочь Фатимы аз-Захры?
В тот день, когда собрался тот совет.

3 – Потребность халифов в советах имама ‘Али

Впериод правления Абу Бакра, ‘Умара и ‘Усмана, продлившийся свыше 25 лет, хотя ‘Али внешне не участвовал в делах общества и сидел дома, ради сохранения ислама и восторжествования истинной религии он указывал халифам на их ошибки и проступки, когда видел, что те бессильны разрешить научные, судебные и политические проблемы. Он никому не отказывал в своих советах. Множество раз халифы лично обращались к нему за помощью. Если бы не вмешательство ‘Али, научная сторона ислама утратила бы свой подлинный облик ввиду неосведомлённости халифов об истинной сути вещей. В качестве примеров приведём несколько случаев:

1. Однажды Абу Бакр приказал выпороть мужчину, который выпил вина. Тот мужчина сказал: «Я не знал, что ислам запрещает пить вино, а не то бы не делал этого». В растерянности Абу Бакр спросил совета у ‘Али. Его светлость сказал: «Когда мухаджиры и ансары будут в сборе, пусть один человек спросит у них, говорил ли кто-нибудь из них тому мужчине о запретности спиртных напитков или нет. Если два человека засвидетельствуют, что говорили, прикажи выпороть его, а если нет, отпусти его». Абу Бакр так и поступил. Свидетелей не нашлось, и стало ясно, что тот человек говорил правду. Поэтому его отпустили и сказали ему, чтобы он покаялся в своём грехе и больше не повторял его.

2. К Абу Бакру пришёл один иудейский учёный и спросил: «Ты стал преемником Пророка (с) этого народа?» Абу Бакр ответил утвердительно.

Иудей сказал: «В Торе сказано, что преемниками Пророков (с) являются мудрейшие люди. Скажи мне, где находится Всевышний Господь: на небесах или на земле?»

Абу Бакр ответил: «Он находится на небесах и восседает на престоле». Иудей сказал: «В таком случае Господа нет на земле, ибо, по твоим словам, когда Он в одном месте, Его нет в другом!»

Абу Бакр сказал: «Это слова еретика. Уходи отсюда, а не то я убью тебя!» Иудейский учёный удивился и ушёл, насмехаясь над исламом. В это время ему повстречался ‘Али. Его светлость сказал: «Эй, иудей, я знаю, о чём ты спросил, и то, что ты услышал в ответ. Мы говорим, что Всемогущий Аллах сотворил место и время. Для Него не существует места. Он превыше того, чтобы место могло ограничить Его. Он находится повсюду, однако не в том смысле, что соприкасается с местом. Его наука господствует над всем, что находится в мире. Нет ничего, что может находиться вне пределов Его господства. Для подтверждения своих слов я приведу пример из вашей книги. Уверуешь ли ты, если я докажу тебе правоту своих слов?» Иудей ответил: «Да».

‘Али сказал: «Разве в некоторых из своих книг ты не читал, что однажды Муса ибн ‘Имран (Моисей) внезапно увидел перед собой ангела, появившегося с востока? Муса спросил ангела, откуда он появился. Ангел ответил: „Меня отправил Всевышний Господь“. Появился другой ангел, с запада. Муса спросил его, откуда он появился. Ангел ответил: „Меня послал Всевышний Господь“. Затем к Мусе пришёл третий ангел и сказал: „Я пришёл с седьмого неба, и послал меня Всевышний Господь“. Затем появился ещё один ангел и сказал, что пришёл с седьмой земли и послан Всевышним Господом. Муса воскликнул: „Всемогущ тот Господь, который находится повсюду и не находится в определённом месте!“». Иудей сказал: «Я свидетельствую, что эти слова – истинная правда»[93].

3. После кончины Пророка (с) в Медину прибыли иудеи и сказали: «По поводу семи спящих отроков Коран говорит: „Провели они в пещере триста лет [в солнечном летоисчислении] и ещё девять в [лунном]“[94]. Однако в Торе говорится, что они остались в пещере триста лет. Это противоречивые цифры».

Ответить на этот вопрос иудеев не смогли не только халиф, но и все сподвижники Пророка (с). Наконец, все обратились за помощью к ‘Али, разрешителю всех проблем. Его светлость сказал: «Нет никакого противоречия. С точки зрения истории, иудеи ведут исчисление времени по солнечному календарю, а арабы – по лунному. Тора ниспослана на языке иудеев, а Коран – на языке арабов. Триста солнечных лет равны трёмстам девяти лунным. (Так как солнечный год состоит из 365, а лунный – из 354 дней, то между солнечным и лунными годами существует разница в 11 дней и шесть часов, в результате чего 33 солнечных года равны почти 34 лунным годам, а триста солнечных лет – трёмстам девяти лунным годам)[95].

4. Ибн Шахр Ашуб рассказывал, что однажды Абу Бакра спросили: «Мужчина утром женился на женщине, и эта женщина ночью родила ребёнка. В ту же ночь мужчина умер, а мать с ребёнком унаследовали всё его имущество. Как это возможно?»

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

(с) – здесь и далее по тексту сокращённая форма фразы: «Салла Аллаху ‘алейхи ва алихи!», что в переводе с арабского языка значит: «Да благословит Аллах его и род его!». В соответствии с исламской традицией, данную словесную формулу благопожелания необходимо произносить после упоминания имени пророка Мухаммада (с). – Примеч. ред.

2

(а) – здесь и далее по тексту сокращение от фразы «‘алейхи (-ха, -хим) ас-салам», что в переводе с арабского языка значит: «Мир ему (ей, им)!». В соответствии с исламской традицией, данную словесную форму благопожелания необходимо произносить после упоминания имен пророков и наследников из рода Мухаммада. – Примеч. ред.

3

Из сборника стихов Касима Раса.

4

Раджаб – название седьмого месяца мусульманского лунного календаря.

5

‘Амал – фил (араб.) – год Слона. В этом году абиссинцы под предводительством Абрахи верхом на слонах направились к Мекке, чтобы разрушить Ка‘абу. Однако Аллах покарал их. Сам Абраха умер последним. Арабы Хиджаза сочли тот год благословенным и назвали его годом Слона. Пророк ислама родился в том же году. С тех пор в течение 71 года, т. е. до 18 года хиджры (639 г.), календарное исчисление мусульман производилось относительно года Слона. В 18 году хиджры, на шестом году правления халифа ‘Умара, по предложению имама ‘Али вместо года Слона мусульмане начали свой календарь с года переселения (хиджры).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "‘Али ибн Абу Талиб"

Книги похожие на "‘Али ибн Абу Талиб" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фазл Компани

Фазл Компани - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фазл Компани - ‘Али ибн Абу Талиб"

Отзывы читателей о книге "‘Али ибн Абу Талиб", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.