» » » Виктор Кротов - Дружба. Из серии «Сказочная педагогика»


Авторские права

Виктор Кротов - Дружба. Из серии «Сказочная педагогика»

Здесь можно купить и скачать "Виктор Кротов - Дружба. Из серии «Сказочная педагогика»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дружба. Из серии «Сказочная педагогика»
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дружба. Из серии «Сказочная педагогика»"

Описание и краткое содержание "Дружба. Из серии «Сказочная педагогика»" читать бесплатно онлайн.



Книга цикла, посвящённого особой методике воспитания: сказочной педагогике. Здесь речь идёт об отношении детей к дружбе и дружелюбии, о навыках дружеского поведения. Сказки позволяют по-новому взглянуть на особенности поведения ребёнка и вместе с тем помочь ему в формировании здоровых качеств характера. Комментарии и вопросы, игровое обсуждение ситуаций и персонажей дают возможность воспитателю воздействовать на ребёнка неназойливо, но эффективно, пробуждая в нём внутреннюю душевную активность.






Чувство, направленное к другому

Мы, взрослые, должны понимать сами и, насколько возможно, доносить до детей, что «дружба» – это не что-то абстрактное, существующее между двумя людьми, а два чувства двух людей: твоё ко мне и моё к тебе. Только если они отвечают одно другому (и, конечно, сказываются на поведении), возникает явление, которое мы называем этим словом.

Поэтому стоит представлять себе, что твоё дружеское чувство к кому-то не превращается автоматически в дружбу. Ведь этот кто-то может испытывать ответное дружеское чувство, а может и не испытывать. Ничего страшного в этом нет, всё может измениться. Недаром говорят «добиваться чьей-то дружбы». Это вполне возможно, но требует некоторых усилий. Ребёнку, как и взрослому, полезно знать об этом. И не огорчаться, что не всё происходит само собой.

Чувство, направленное к тебе

Столь же важно уметь замечать дружеское чувство, направленное к тебе самому. Насколько ты расположен к дружбе с тем, кто хочет с тобой дружить, – это, конечно, личное дело каждого человека, взрослого или ребёнка. Но замечать дружеское поведение, уважительно к нему относиться, не отвечать на него насмешкой или издёвкой – к такой внутренней культуре надо приучать с детства.

Разумеется, ребёнок не обязан быть тонким психологом. Но стремиться почувствовать другого, его переживания, и по-доброму к ним отнестись вполне возможно и в небольшом возрасте. Воспитатель вряд ли может переиначить натуру ребёнка, но в силах помочь выбирать направление душевного внимания.

Сказки в действии

В этом разделе собраны десять сказок, рекомендуемых для использования в рамках темы выпуска. К каждой из сказок приводится два комментария – один до сказки, другой после. Однако эти комментарии ориентированы не только на конкретную сказку, но и намечают общую методическую канву принципов и возможностей сказочной педагогики.

Особое значение имеют вопросы к сказке. Они предназначены для общения с детьми на затронутую тему. О том, как пользоваться этими вопросами, подробнее сказано в разделе «Как работать со сказкой».

Сказка 1. Лапа и Тапа

Каштанчиком по темечку

Случается в воспитательской практике такая ситуация, когда видишь, чего не хватает ребёнку для радостного развития, и понимаешь, что это в нём есть, просто не умеет наружу выпустить, использовать в поведении. Хочется прямо каким-нибудь волшебным образом – щёлк пальцами! – чуточку изменить что-то в нём. В реальной жизни, без волшебства, это не всегда удаётся. Зато в сказке – стукнешь каштанчиком по темечку, и всё в порядке.

Это в сказке! Не рекомендую экспериментировать с каштанчиками и темечками на самом деле, это опасно. Но, может быть, сказочный каштанчик поможет – при нашем участии – и реальному ребёнку? Может быть, именно этот выдуманный каштанчик и сумеет освободить какой-то зажим, хотя щёлкать пальцами, содействуя процессу, придётся воспитателю. А ещё лучше – не щёлкать попросту, а использовать те приёмы, которые описаны в разделе «Как работать со сказкой». Или даже новые приёмы придумывать, свои.

Ведь кроме каштанчика существует множество других способов побудить ребёнка изменить своё привычное поведение на что-то новое. Скажем, поставить его в определённые игровые или житейские условия, подталкивающие к этому. В какие? Каждому воспитателю приходится придумывать такие условия самому, применительно к конкретному ребёнку. Или, иначе говоря, на каждое темечко – свой каштанчик. Ещё раз предупреждаю: не поймите буквально.

Лапа и Тапа

Девочка, которую звали Лапа, была очень хваткой. Может быть, это даже не имя было, а прозвище? Как она что увидит, так и вцепится. Схватит игрушку в магазине, тут уж родители сразу за кошельком лезут – знают, что она уже не выпустит. Хотя никаких лап с когтями у неё не было. Ручки как ручки, очень даже симпатичные.

И если угощали чем-нибудь, Лапа не зевала. Возьмёт в одну ручку угощение, а сама сразу и другую протягивает, так что ей каждый раз по двойной порции доставалось.

Только вот дружить с кем-нибудь у Лапы не получалось. Получить-то она получит, схватить-то схватит, а вот другому дать, поделиться – это уже трудно. Слишком ухватистые ручки были, хотя и симпатичные. Разве с такой подружишься?


Читает человек эту историю и думает: разве это сказка? В сказке волшебство должно быть. А тут что? Самая обыкновенная жадность. Ничего-ничего, ещё будет волшебство. А пока я про другую девочку расскажу.


Другую девочку звали Тапа, по заглавию сказки можно догадаться. И это, наверное, тоже было прозвище. Потому что она такая тихая была, что даже не слышали, как она ходила и бегала: словно в бесшумных тапочках передвигалась. Никогда ничего не просила, а что у неё выпрашивали или брали – отдавала без сожаления.

Очень она была непохожа на Лапу, даже по наружности. У Лапы каштановые волосы, у Тапы рыжеватые. У Лапы карие глаза, у Тапы серые. А вот ручки тоже были симпатичные, только не такие бойкие.

У неё тоже ни с кем дружить не получалось. Слишком тихой она всем казалась, даже растяпистой. Может, отсюда её прозвище было? Растяпа, Тяпа, Тапа…


Опять никакого волшебства. Ну, тихоня такая, что её не слышно и не видно. Ну, Тяпа-Растяпа. Что тут такого волшебного? Пока ничего, всё впереди.


Случилось так, что семье Тапы дали новую квартиру. Переехала туда Тапа со всеми родными и пошла гулять во двор. В этом же дворе гуляла Лапа, она здесь жила. Так вот они и встретились.

Видит Лапа, у Тапы в руках конфета. В незнакомом каком-то фантике. Лапа и говорит:

– Интересно, с какой начинкой у тебя конфета…

Не спрашивает, а так мечтательно говорит, протяжно.

Тут Тапа ей конфету протягивает. Она привыкла, что у неё всё забирают. Лучше самой угостить.

– На, – предлагает, – съешь и узнаешь.

Лапа, естественно, ручку и протянула.

Время осеннее было, и вдруг с каштана, под которым они стояли, каштанчик упал. Небольшой такой. Выпал из треснувшей кожуры. Причём так упал, что попал прямо Лапе по макушке. А потом уже на землю.

– Ай! – почесала макушку Лапа и схватила с земли каштанчик. – Красивый какой! Хочешь, подарю? А конфету сама съешь, скажешь с какой начинкой была.

Тапа развернула конфету (так, что даже шуршания не было слышно), но откусила только половину, а другую протянула Лапе:

– Сама попробуй. Меня Тапа зовут.

– А меня Лапа. Кстати, у меня тоже конфета есть. Давай и её пополам попробуем? Так почему-то вкуснее кажется. И вообще – давай дружить.

– Давай, Лапушка, – тихо сказала Тапа, и они потопали вместе.


Ну, если теперь кто-то будет недоволен, что волшебства не было, я просто удивлюсь. Разве новую квартиру так просто, без волшебства, получишь? А в одном дворе оказаться и тут же встретиться двум таким разным девочкам – это не чудо? И самое главное: кто из вас сумеет незаметно и вовремя попасть каштанчиком по темечку так, чтобы всё по-сказочному произошло? Впрочем, самое-самое главное в другом. Угадай-ка в чём. На букву «д».

Волшебники на самообслуживании

Можно и с самими детьми посоветоваться насчёт того, как кому помог бы волшебный каштанчик. Ещё лучше – опробовать это волшебство, порепетировать его.

Поскольку дело не в каштанчике, а в самом волшебном результате, перейдём сразу к нему. Объявим сегодняшний день волшебным. Пусть каждый из детей ведёт себя немного по-другому, по-новому: так, чтобы с ним хотелось подружиться.

Иными словами, поиграем в дружелюбие, в готовность к дружбе. Измениться раз и навсегда у ребёнка вряд ли получится. А вот поиграть в изменение – один день или хотя бы один час – дело другое. Почему бы не поиграть?

Игра поможет ребёнку заметить важные для него вещи. И даже испытать их в действии. Ведь мы сегодня волшебничаем. Вот и посмотрим, что получается.

Возможные вопросы

– Кто тебе больше понравился: Лапа или Тапа?


– Ты знаешь таких, как Лапа? Только имён не называй, чтобы не обидеть.


– А таких, как Тапа, знаешь?


– С кем из них тебе легче было бы подружиться: с похожим на Лапу или на Тапу?


– А с тобой, как ты думаешь, легко подружиться?


– Что в тебе могло бы измениться к лучшему, если бы стукнул по темечку волшебный каштанчик?


– Что легче – переехать в новую квартиру или найти друга?


– Тебе легко было бы поделиться с другом или подругой самым любимым угощением? А целиком отдать?


– Как по-твоему, сколько времени можно дружить? Один день можно? А всю жизнь? Почему ты так думаешь?


– Какими тебе хотелось бы видеть своего друга или подругу?

Сказка 2. Как Зайчик пробовал расти в земле


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дружба. Из серии «Сказочная педагогика»"

Книги похожие на "Дружба. Из серии «Сказочная педагогика»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Кротов

Виктор Кротов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Кротов - Дружба. Из серии «Сказочная педагогика»"

Отзывы читателей о книге "Дружба. Из серии «Сказочная педагогика»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.