» » » » Мария Ганькина - Грамматическая аптечка. Неотложная помощь в правописании


Авторские права

Мария Ганькина - Грамматическая аптечка. Неотложная помощь в правописании

Здесь можно купить и скачать "Мария Ганькина - Грамматическая аптечка. Неотложная помощь в правописании" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство ЛитагентТеревинфDRM39579a53-8d9d-11e3-9d2a-0025905a0812, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Ганькина - Грамматическая аптечка. Неотложная помощь в правописании
Рейтинг:
Название:
Грамматическая аптечка. Неотложная помощь в правописании
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-98563-416-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Грамматическая аптечка. Неотложная помощь в правописании"

Описание и краткое содержание "Грамматическая аптечка. Неотложная помощь в правописании" читать бесплатно онлайн.



Книга предлагает способы работы, которые под силу буквально каждому ученику. Эти приёмы одинаково любимы и отличниками, и двоечниками. Они помогают как бы невзначай открывать справедливость «опостылевших» правил, удивляться и радоваться красоте родного языка. Являясь своеобразными тренажёрами, они позволяют набить руку в грамотном письме – но при этом способствуют нормальному живому общению учеников друг с другом.

Предлагаемые методические ходы и дидактические материалы можно использовать практически в любом классе начальной и средней школы, независимо от темы урока.






Обычно читать в образе ребёнку легче: вроде бы и не он читает, а тот, другой. А спотыкается и пыхтит, потому что так нужно по роли. Оправдано и легализовано, поэтому не страшно.

И слушатели не скучают: им предстоит оценить работу – похоже или нет?

Светофор

Вооружившись цветными карандашами, дети с удовольствием размечают небольшой абзац в книге, которую выбрали для работы. Разметка идёт следующим образом.

Красным карандашом закрашиваются первые слоги (если первый слог состоит из одной гласной – то два первых слога) всех слов абзаца плюс предлоги и союзы. (Хорошо, если бы в этом месте случились разговоры о том, что же такое слог. Или чем предлог отличается от союза.)

В зелёный цвет красятся концы всех слов по тому же принципу, что и начало.

Оставшуюся серединку слов надо покрасить в жёлтый цвет.

Готово. Пока ребёнок красит слова, он невольно вглядывается в текст. Для первого знакомства достаточно.

Длинные слова, в которых не меньше трёх слогов, получились похожими на светофоры: красный, жёлтый, зелёный. Светофоры на дороге есть – можно ехать. Допустим, вы штурман, а дети – водители. Поехали?

Вы, как штурман, указываете первый маршрут – по Красному кирпичному шоссе. Надо громко вслух прочитать подряд то, что красное. Чем быстрей, тем лучше. Но особенно подгонять ребят не стоит. Безопасность на дороге прежде всего!

Второй маршрут проходит по Зелёной дороге – по концам слов. Дети читают то, что окрашено в зелёный цвет.

А жёлтую середину не надо читать вовсе. На Жёлтой дороге – зыбучие пески. Можно застрять надолго.

Эта работа запускает некие механизмы, присущие нормальному взрослому чтению: механизм «проглатывания» глазами середины слова, узнавания слова по началу и его формы в данном контексте – по концу.

Простите за доморощенную версию – я мало что смыслю в психологии. Одно я знаю точно: если вы теперь попросите ребят прочитать эти абзацы целиком, то удивитесь, насколько бодро они это сделают.

Американские горки

Эта работа похожа на предыдущую эффектом запуска очередного механизма чтения в пределах одного абзаца.

Итак, американские горки. Вниз – ух! Вверх – ах! И снова вниз – ух! На этот раз абзац хорошо бы выбрать побольше. У-ух! – и ребёнок взглядом скользит вниз по столбику, состоящему из слов и обрывков слов каждой строчки.

Вначале ребёнок скользит по правой границе абзаца, считывая только «пограничную» колонку слов и обрывков слов, последних в каждой строке. Абзац кончился. Ах! – и взгляд снова переносится наверх, но теперь это уже первое слово левой границы абзаца. У-ух! – и ребёнок вновь скользит вниз, считывая уже не последние, а первые слова и слоги каждой строчки абзаца.

При переходе со строки на строку маленькие читатели традиционно стопорятся. «Американские горки» способствуют запуску скоростного механизма этого перехода. Головокружительные спуски по правому и левому краям текста облегчают потом при чтении переход со строки на строку и тем самым опять-таки увеличивают скорость чтения.

Книжка-малютка

Первоклассникам необходимо тренироваться в чтении каждый день. И даже не столько на уроках, сколько дома. А как это устроить, чтобы чтение не превратилось для малышей в ежедневную мучительную процедуру?

А пусть каждый принесёт из дома свою любимую книжку (наверняка ж такая есть, хоть бы он в ней только картинки пока разглядывает). Лучше, если вначале это будет маленькая книжица, например книжка-малютка (или купите всем одинаковые, тоже вариант). С ней вашим ученикам предстоит крутиться целый месяц. Однако в таком случае вам придётся покумекать, выдумывая разные задания.

Например, такие. Подчеркнуть четырёхбуквенные (трёх-, пяти-и так далее) слова. Найти предложение, которое подходило бы для слов песенки, и спеть его голосом карлика или великана. Нарисовать иллюстрацию к какой-то странице или предложению (допустим, шестому от начала истории или страницы). Посчитать, сколько на странице такой-то одинаковых слов. Найти самое короткое предложение… Подчеркнуть, посчитать, найти, угадать – такие задания и плохо читающим детям под силу, и бегло читающим не скучны.

Или такое задание: подчеркнуть все слова с большой буквы. Потом выяснится, что перед одними такими словами есть точка, а перед другими – нет. Эти – имена собственные, а эти – начинают предложение. Уже есть, что потом обсудить.

В общем, затереть книжицу до дыр. А потом, в следующем месяце, сменить её на другую, потолще и потруднее. Так, обживая книжицу за книжицей, ребята привыкают к тексту, даже заковыристому, и перестают его бояться.

Ансамбль виртуозов

Поройтесь в музыкальных отделах книжных магазинов и раздобудьте песенники. Такие, в которых есть ноты, а под каждой нотой подписаны слоги, по крайней мере первого куплета.

Теперь настал черёд вашим детям выяснить музыкальные пристрастия друг друга. Придя к какому-то соглашению, каждая группа подберёт своему ансамблю симпатичное название (например, «Кукарямба»). Теперь можно начинать репетицию.

Изюминка такого пения по складам в том, что детям приходится тянуть гласные, таким образом связывая слоги друг с другом и тем самым преодолевая барьер послогового чтения.

Начинать лучше с популярных песен, которые каждый ребёнок знает чуть ли не наизусть. Это обеспечит успешность первых опытов. А следить по тексту (по нотам) они всё равно будут: ведь надо блюсти образ. Вон и пианисты, и хористы – все в ноты смотрят.



По мере роста профессионального мастерства ваших учеников им стоит переходить к новым песням, текст которых им совсем незнаком. Потихоньку у вас составится приличная программа, и можно будет выступить с концертом. В узком кругу (позвать в гости соседний класс) или перед всей школой – решайте.

«В связке одной с тобой»

Чтение по абзацам. Традиционная цепочка. Но дети читают текст вдвоём – вместе с соседом по парте. Один карабкается по крутому склону на вершину горы. Другой – с ним в одной связке, подстраховывает. Если кто из них сорвётся в пропасть, второй удержит его на своём крюке, вбитом в щель каменного монолита.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сноски

1

Полный текст см. в дидактических материалах: http://6url.ru/jhLx.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Грамматическая аптечка. Неотложная помощь в правописании"

Книги похожие на "Грамматическая аптечка. Неотложная помощь в правописании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Ганькина

Мария Ганькина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Ганькина - Грамматическая аптечка. Неотложная помощь в правописании"

Отзывы читателей о книге "Грамматическая аптечка. Неотложная помощь в правописании", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.