» » » » Александр Робека - История названий железнодорожных станций. Киевский вокзал – Малоярославец


Авторские права

Александр Робека - История названий железнодорожных станций. Киевский вокзал – Малоярославец

Здесь можно купить и скачать "Александр Робека - История названий железнодорожных станций. Киевский вокзал – Малоярославец" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История названий железнодорожных станций. Киевский вокзал – Малоярославец
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История названий железнодорожных станций. Киевский вокзал – Малоярославец"

Описание и краткое содержание "История названий железнодорожных станций. Киевский вокзал – Малоярославец" читать бесплатно онлайн.



«История названий железнодорожных станций» – это путеводитель, в котором не написано о достопримечательностях. Ведь главный вопрос был задан таким: почему та или иная остановка так называется? Автор попытался по каждому пункту от Киевского вокзала до Малоярославца найти ответы.






Несомненно, каждый прочитал бы мою книгу, даже тот, кто далеко живёт от Киевской дороги. Все бы читали и восхищались! Эта книга была бы во все времена в первой десятке самых потрясающих произведений! И в будущем, и в настоящем, и даже, чёрт его дери, в прошлом она светила бы ярчайшей звездой! Все великие люди зачитывались бы ей – и живые, и мёртвые. Даже Ленин бы проснулся, чтоб прочитать мою книгу и написать предисловие к ней! Он бы написал: «Эту книгу я бы желал видеть распространённой в миллионах экземплярах и переведённой на все языки, так как она даёт правдивое и…»1 так далее, и тому подобное. Понимаете?! Я был в двух шагах от того, чтобы стать известнейшим человеком!

На меня точно обратили бы внимание, и всевозможные премии посыпались бы на меня: и Букеровская, и Пулитцеровская, и даже Нобелевская. Я поднялся бы на трибуну, мне вручили премию, и я произнёс бы, произнёс: «Господа! Понимая величие своего вклада в мировую литературу, я должен вам сказать, что всего этого могло и не быть, если бы не поддержка любящих меня людей. И потому я хочу выразить благодарность своим родителям, учителям, преподавателям, своей школе, своему родному институту. И особую благодарность я выражаю своему наставнику – Арсению Станиславовичу Дежурову. Без него, господа, я не сделал бы ничего!»

Н-да… Многое мы потеряли, и в связи с этим мне хочется спросить ещё раз: Арсений Станиславович, как это могло случиться? Я дал вам флешку и несколько раз предупредил, что на ней единственный экземпляр моего диплома: у меня поломался компьютер. Вы должны были только скопировать диплом и проверить на ошибки. Как флешка могла отформатироваться?! Что у вас там произошло?! Я понимаю то, что вам трудно, что вы чувствуйте вину, но, знайте, мне ещё труднее, чем вам. Господи! Почему, когда я был уверен в своём будущем счастье, моя жизнь резко покатилась в пропасть?! Что я сделал в этой жизни плохого, кому я мог помешать? Арсений…

Это вышло чертовски забавно… Каким я был глупцом! Как я мог раньше не догадаться? Я вам верил во всём, я вам доверял каждую секунду. Но сейчас наконец-то я понял, Арсений, что случилось с моим дипломом. Я всё вспомнил и всё понял. Вы постоянно повторяли: «А? Замкадыши… Понаехали тут!», «А это всё потому, что ты не москвич», «Вспоминаю Александра и радуюсь тому, что я не живу за МКАДом». Мне тогда казалось, что это вы шутите, но теперь я отлично понимаю, что вы и вправду смотрели на нас, провинциалов, с презрением. И вы понимали то, что я сделал отличный путеводитель и что если бы я заработал на нём, то сразу же купил бы себе квартиру в пределах Садового кольца. Вы этого не хотели допустить. Теперь я знаю ваши мотивы. Так значит: «Понаехали тут!»?

Ничего, Арсений Станиславович, ничего. Мне осталось до демобилизации 270 дней. Так что держитесь.

Любящий вас ученик

рядовой Робека Александр

***

Не беси меня, мальчик. Я собираюсь издать свой путеводитель.

С беспримерным уважением

твой любимый профессор

Арсений Дежуров

Остановка 1-я: Киевский вокзал

Эта станция обозначается как Москва-Киевская. В начале 1930-ых годов её объявляли как Москва-Брянская. А ещё раньше она значилась просто как Москва I, рядом с которой была товарная станция Москва II. Кроме того, она известна как Киевский, бывший Брянский вокзал. О словах «вокзал», Брянск и Киев дальше пойдёт речь.

Вокзал. Это слово возникло в Англии ещё задолго до железных дорог. В начале XVII века там жила одна дама по имени Джейн Вокс. Недалеко от Лондона у неё было своё имение, которое вскоре прославилось, ибо в нём Джейн любила устраивать балы. Они выходили настолько торжественными и впечатляющими, что со временем там побывал весь высший свет столицы. Название её имения уже было у всех на слуху, и люди называли его залой Вокса, или говоря по-английски Vauxehall. Позже это название стало именем нарицательным и стало обозначать любое другое заведение, где проводились подобные вечеринки. В конце концов слово распространилось и в Европе, а оттуда попало в Россию. Здесь оно превратилось в слово «воксал», которое к середине XIX века зазвучало как «вокзал».

К тому времени в России уже провели первые железные дороги, и паровозы вошли в жизнь. Однако те машины тогда не казались чем-то обыкновенным: они были самым передовым достижением техники. Поэтому прибытие или уход поезда на станцию начали пышно отмечать: собирались толпы, играли оркестры, а пассажиры празднично наряжались. Всё это торжество, действительно, стало походить на воксал, и слово мгновенно прикрепилось к новому явлению. Теперь им обозначают крупные железнодорожные станции, здания которых обыкновенно выглядят так же торжественно, как когда-то проходили воксалы.

Брянск. От этого города в 1895-ом году начали тянуть железнодорожную линию на Москву. Впервые он был упомянут в Ипатьевской летописи в 1146-ом году. Тогдашняя форма его написания и произношения отчётливо указывала на основу слова – город именовали Дебрянском, и его название исходит из слова «дербь». В широком смысле оно означает долину или глубокий овраг, заросшие густым косматым лесом.

Киев. С открытием Брянской железной дороги между Москвой и этим городом появилось прямое железнодорожное сообщение. История его названия значительно отличается от брянской. Она записана в Повести временных лет: из полян, которые отошли от славян и стали править своим родом отдельно, вышли три брата: Кий, Щек и Хорив. Они и построили на берегу Днепра город и прозвали в честь старшего из них. После Кий правил в нём долгое время и даже был в почести у византийского царя.

Таково происхождение этих слов, из которых впоследствии образовалось название одного из девяти2 московских вокзалов. Его история началась с конца XIX века. В 1895-ом году Московско-Киево-Воронежскому обществу указом императора было разрешено провести Брянскую линию. Правление общества в конце этого года обратилось в городскую думу с просьбой выделить земли под вокзал и склады в Дорогомилово. Однако в думу также обратились промышленники Замоскворечья, которым было выгодно расположить вокзал у них, и потому обсуждение об его местоположении затянулось. Лишь в сентябре 1896-го года Министерство путей сообщения утвердило место под вокзал в Дорогомилове. Со следующего года здесь было развернуто активное строительство.

1-го августа 1899-го года состоялось торжественное открытие дороги. Окроплённую святой водой белую ленту перерезали, и первый почтово-пассажирский поезд под крики «ура!» отправился в Брянск. Пассажирские платформы, небольшие площадки, само здание вокзала – всё было искусно украшено на этом празднике, особенно здание. В будние же дни оно выглядело не привлекательным. Оно было так называемым «временным». То была полностью деревянная постройка с одним этажом и двумя подъездами, которая напоминала больше огромный сарай, чем вокзал. Так Московско-Киево-Воронежское общество не только сэкономило, но и успело завершить все работы к сроку.

В 1912-ом году в истории вокзала наметились большие перемены: его близость к набережной обеспечила обществу стабильный доход, и в этом году оно выделило средства на новое здание. Разработать проект поручили архитектору Ивану Ивановичу Рербергу. Он и раньше сотрудничал с обществом, перестраивая для его правления дом на Чистых прудах. Теперь ему предстояло построить новый Брянский вокзал. В мае 1914-го года недалеко от старого здания на свободной площадке заложили первый его камень. В будущем году вокзал планировали уже завершить, но началась первая мировая война и помешала всем планам. В 1916-ом году главного архитектора Ивана Ивановича как военного инженера мобилизовали в армию. И уже без него в год революции закончили основную работу, но ещё до 1920-ых годов устраняли недоделки.

Теперь Брянский вокзал стал похож на величественный современный дворец, а не на сарай. Все его тогдашние платформы с четырьмя путями полностью зашли внутрь и спрятались под огромным дебаркадером без центральных опор. Его строительством занималась фирма «Бари», где главным инженером был Владимир Григорьевич Шухов. Та огромная над платформами арка в тысячу тонн – воплощение его проекта.

Со временем у вокзала сделали огромную площадь, его реконструировали и добавили к нему новые постройки, и самого его в 1934-ом году переименовали в Киевский.

Остановка 2-я: Москва-Сортировочная

В 1929-ом году на Брянской железной дороге появилась станция, главное назначение которой понятно из её названия. На ней сортируют вагоны с разнообразным грузом, формируют различные составы, а также, используя транспортный узёл, соединённый с Малым кольцом Московской дороги, направляют их в том или ином направлении. Вместе с тем в принадлежности этой станции появилась пассажирская платформа, на которой осуществляется высадка и посадка пассажиров. Её полное обозначение в теперешнем виде (Москва-Сортировочная-Киевская) существует с 1959-го года. До этого, согласно железнодорожному справочнику Архангельских, её именовали Москвой-Сортировочной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История названий железнодорожных станций. Киевский вокзал – Малоярославец"

Книги похожие на "История названий железнодорожных станций. Киевский вокзал – Малоярославец" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Робека

Александр Робека - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Робека - История названий железнодорожных станций. Киевский вокзал – Малоярославец"

Отзывы читателей о книге "История названий железнодорожных станций. Киевский вокзал – Малоярославец", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.