» » » » Марина Хамицевич - Уроки кариоки


Авторские права

Марина Хамицевич - Уроки кариоки

Здесь можно купить и скачать "Марина Хамицевич - Уроки кариоки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Уроки кариоки
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уроки кариоки"

Описание и краткое содержание "Уроки кариоки" читать бесплатно онлайн.



О Рио, Рио… Пляжи, кокосы и все поголовно в белых штанах? Не стоит путать туризм с эмиграцией – у «Чудесного города» есть и другие стороны, которые никого не оставят равнодушным. Что победит: страх, отторжение или любопытство, уважение? Ответ на этот вопрос – лакмусовая бумажка отношения к жизни и к окружающим, а «Уроки кариоки» – попытка найти свой ответ в атмосфере мировой столицы Карнавала, впервые в истории континента превратившейся в столицу летних Олимпийских игр.






К счастью, по мере того как находятся новые занятия Стефану и расширяется круг знакомых, в будни возвращается разнообразие. Мы переехали в новый дом и познакомились с соседями, семьёй российского вице-консула – такой вот счастливый поворот – и теперь с удовольствием по-русски ходим друг к другу в гости за задушевными разговорами и индийским чаем с козинаками. Интересно, что русские люди, мне кажется, ведут себя тут иначе, чем другие экспаты: общаются преимущественно в своём тесном русскоязычном кругу, не особо стремятся учить португальский, даже если живут тут годами, ведь планируют возвращаться на Родину, надолго отдают предпочтение определённым продуктам-магазинам-ресторанам, обходят фавелы стороной… В общем, консерватизм, сохранение национальной идентичности и «бережёного Бог бережёт».

Вовка меня на днях выпроводил на англо-австрало-канадский девичник («надо, Марина, надо»). Так вот, у англоговорящего народа, откуда бы родом ни были люди, подход заметно отличается. Оно и понятно – все они с детства куда более мобильны и подолгу жили в разных странах. В Рио сразу идут на интенсивные курсы языка, активно социализируются, покупают еду в палатках на пляже, не боятся ставить прививки и ехать подальше в джунгли за приключениями, знают, в какой фавеле лучшие джазовые концерты.

В общем, с общением уже нет проблем. В дефиците скорее уединение. Предлагала парням разойтись на несколько часов в субботу. Я хотела долго и не торопясь, без конкретной цели бродить по городу. Для них это обычно пытка («Давай лучше в теннис пойдём поиграем!»). Если идти по городу, то только чтобы куда-то прийти, и желательно на такси, а если долго и не торопясь – то это пить кайпиринью или гуарану в баре. Сошлись на компромиссе: поехали смотреть лестницу Селарона, оставив теннис на воскресенье. От лестницы все трое остались в восторге, решили когда-нибудь забацать ванную комнату а-ля Селарон.

Вечером думала завалиться в гамак с книжкой, забаррикадировав двери от двух этих экстравертов, вечно жаждущих общения. Куда там! Вовка договорился со Стефом на мультик, выдернул меня из гамака, бежим куда-то в темноте – я смурная, погода тоже. Вовка такой:

– Слушай анекдот. СМСка от мужа: «Приготовь пожрать». Жена: «Можно побольше романтики?!» Муж: «Приготовь пожрать под дождём».

Бежим с ним мокрые дальше, хохочем на всю нашу улицу Сао Клеменчи.

Привёл меня ужинать к французскому шефу. Второй на нашем счету в Бразилии французский шеф – и не подвёл! В качестве стартера фуа-гра и «Рислинг»… В Рио – после фейжоады с маниокой – фуа-гра и «Рислинг» – это же как в космос слетать! Мычали от удовольствия, вспоминали любимый Альзас и мечтали о грядущем.

Повезло мне, надо признать, с попутчиками.

Про школу, различия и «кузькину мать»

На прошлой неделе мы наконец определились со школой для Стефана и подтвердили серьёзность намерений первой порцией денег, которые тут необходимо заплатить «за просто так». Школьный вопрос оказался тут задачей со звёздочкой. В школу, называемую публичной, после ряда консультаций решено было ребёнка не отдавать. В районе, в котором мы живём, таких школ, считай, и нет, а возить шестилетнего заспанного человека в место, которое поначалу будет очередным источником стресса, на мой взгляд, антигуманно.

С системой образования тут странная история. По идее есть бесплатные школы, высшее образование в университете тоже декларируется бесплатным, но поступить туда, за редким исключением, под силу только выпускникам частных школ. В фавелах строят школы, но учителям платят так мало, что профессионалы просто не идут туда работать. В публичную школу, которая находится в спокойном месте и показывает достойные результаты на выпуске, количество претендентов зашкаливает, так что будущих учеников отбирают посредством не конкурса, а лотереи… Есть ощущение глубинного системного изъяна.

С частными школами тоже всё неоднозначно. Прежде всего, они стоят денег, и больших денег. Меня особенно коробит понятие «matricula», когда платишь за то самое «просто так» – за сам факт зачисления. В отдельных школах этот сбор достигает десятков тысяч долларов. И это не отменяет лист ожидания! В нашем случае это куда более щадящий побор. Однако придётся платить за недели каникул, форму, учебники… Но это та цена, которую мы сочли справедливой за наше спокойствие в часы, что Стефан будет проводить в школе, и за два языка, на которых он предположительно сможет говорить – мы остановились на двуязычной англо-португальской программе.

Денежный вопрос – не единственная сложность в выборе школы. Значительная их часть имеет тот или иной религиозный уклон. Другая странность – отсутствие оценок в первые два года. Хотя дети идут в школу пораньше, чем у нас – в шесть лет, так что может, это и оправданно. Ещё бросается в глаза совершенно другой уровень тактильного общения: учитель обнимает детей при встрече, сами дети бегут обниматься, когда видят своего учителя в коридоре… Для Стефана это пока дикость. Мы его сейчас учим хотя бы улыбаться всем в ответ. Так ведь они всегда улыбаются! Понятно, что среднестатистическому российскому мальчику сложно всем зеркалить улыбки – куда там обниматься…

Нет оценок – зато есть рейтинги школ. Самая топовая – школа исключительно для мальчиков. Ученики так не отвлекаются от учёбы на всякое ненужное. Реальный аргумент. А как им потом с другой половиной человечества общаться?..

С равноправием тут, к слову, какая-то беда, по-моему. Я могу понять отдельные очереди в супермаркетах и спортплощадки специально для людей преклонного возраста. Но какая логика кроется в отдельных женских вагонах в составе поезда метро?..



В последние пару недель на глаза случайным – или неслучайным – образом попадались статьи разного авторства про российское школьное образование. Вернее, про то, что от него осталось. Ещё вернее, про то, чего больше нет. Названия, в общем, говорящие: «Детки в клетке», «Образование погибло», «Умные больше не нужны» и т. п.

Всё, как известно, познаётся в сравнении. Вот так, к примеру, обстоят дела со школьным образованием в Бразилии, в самой большой стране Южной Америки, ВВП которой обгоняет все другие государства региона.

За жизнью бразильской фавелы стоило подглядеть одним глазком, чтобы остаться под глубоким впечатлением. В том числе от условий, в которых живут и учатся дети. Понятно, что заманить туда хороших учителей непросто, особенно принимая во внимание уровень вознаграждения. Говорят, в какой-то степени этот пробел восполняют волонтёрские организации, так что я, насмотревшись разного и проникшись идеей про учение-свет, остановилась на одной такой организации с самым вменяемым сайтом и предложила свою посильную бесплатную помощь. Английский, например, говорю, могу детям преподавать. На это человек по имени Scott на идеальном английском мне ответил, что моя двухнедельная посильная помощь обойдётся мне в столько-то тысяч реалов. Я говорю, мол, вы меня не поняли, что ли, я помочь хочу. А мне в ответ: «Мы поняли, приезжайте на две недели, мы вас встретим, поселим с другими волонтёрами тут же, в фавеле Росинья, и преподавайте что хотите». В общем, эти фавельные школы некоторые предприимчивые Scott’ы превратили в как бы экзотические туристические маршруты с полным погружением.

Неделей позже я разговорилась с Лусией, тренером по теннису моего сына. Оказалось, что она, помимо преподавания в этой утопающей в зелени теннисной академии для таких маленьких везунчиков, как Стефан, преподаёт физкультуру в двух муниципальных школах, расположенных в разных фавелах. И я так эмоционально ей рассказывала про то, что хотела вот помочь с каким-нибудь, например, английским ребятам из Росиньи, а какой-то Scott вот что ответил… Лусия выслушала меня и сказала примерно следующее: «Деточка, ну какой английский? Они понимают значение не всех португальских-то слов, которые я им говорю. Когда я приезжаю на урок, на въезде в comunidade меня обыскивает полицейский с автоматом – он проверяет, нет ли наркотиков. Когда во время уроков за стенами школы начинается стрельба, дети знают, что делать: они бросаются на пол, закрывая голову руками. Когда я на прошлой неделе спросила у мальчика, почему твоя мама не подстрижёт тебе ногти, он ответил, что мама умерла при его рождении, а у опекуна на него нет времени. В обеих школах вместо спортивного зала – помещение размером двадцать квадратных метров. Принесённую мною теннисную сетку, которую хоть для интереса можно было бы как-то использовать, украли на следующий же день. Всё, с чем можно заниматься, я привожу и увожу теперь с собой…»

Конечно, далеко не все школы в Бразилии такие. Упоминала уже про прекрасные частные школы, месяц учёбы в которых стоит несколько средних бразильских зарплат. Есть хорошие публичные школы, возможность учиться в которых разыгрывается в лотерею. При всём при этом лучшие университеты страны – государственные, учёба в них ничего не стоит, при этом если студент бросит учёбу или завалит экзамены, то должен будет вернуть потраченное на него государством. К сожалению, поступить в них по понятным причинам могут единицы ребят из фавельных и прочих публичных школ. Проблему решают с помощью квот, то есть преимущественного поступления для определённого процента трёх категорий абитуриентов: бедных, чернокожих и представителей коренных народностей. Если такой абитуриент всё же набирает нужное количество баллов, необходимое для поступления по общим правилам, то квотой может воспользоваться другой. Решение проблемы довольно спорное, на мой субъективный взгляд…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уроки кариоки"

Книги похожие на "Уроки кариоки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Хамицевич

Марина Хамицевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Хамицевич - Уроки кариоки"

Отзывы читателей о книге "Уроки кариоки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.