» » » Томас Марк Маккерли - Ликвидатор. Откровения оператора боевого дрона


Авторские права

Томас Марк Маккерли - Ликвидатор. Откровения оператора боевого дрона

Здесь можно купить и скачать "Томас Марк Маккерли - Ликвидатор. Откровения оператора боевого дрона" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Литагент1 редакция0058d61b-69a7-11e4-a35a-002590591ed2, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Томас Марк Маккерли - Ликвидатор. Откровения оператора боевого дрона
Рейтинг:
Название:
Ликвидатор. Откровения оператора боевого дрона
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-699-99718-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ликвидатор. Откровения оператора боевого дрона"

Описание и краткое содержание "Ликвидатор. Откровения оператора боевого дрона" читать бесплатно онлайн.



В перекрестье прицела ты видишь бородатого человека, который стоит рядом с машиной и говорит по телефону. Он еще не знает, что оружие проверено, лазер наведен и сейчас с подвески может сорваться ракета. Не догадывается, что ты наблюдал за ним с воздуха в течение последних месяцев и выучил его жизнь наизусть. Жизнь, которая, возможно, закончится сейчас из-за одного движения твоего пальца – словно на будоражащих гладиаторских играх.

Ты – представитель редчайшей профессии: оператор беспилотного летательного аппарата, о которых уже многие наслышаны, но мало кто знает в деталях.

И мемуары полковника Томаса Марка Маккерли, стоявшего у истоков проекта «Хищник» – беспилотника с оружием на борту, – рассказывают о боевом применении аппарата так подробно, что ты с легкостью можешь представить в кресле пилота себя. Это оружие новой эпохи – пилот управляет БПЛА за тысячи километров с помощью джойстика и спутниковой связи, получая приказы по чату.

Смешные и страшные события, международный армейский юмор и бардак (и не только) – все в этой предельно откровенной книге.






– Еще какое-нибудь задание? – спросил я. – Время есть.

Гленн оторвал взгляд от планшета, в котором делал какие-то пометки.

– На ваше усмотрение; свой норматив вы выполнили.

Он предложил поискать еще цели, но мне не хотелось заставлять пилота «F-16» ждать, пока я буду заниматься придумыванием вводных данных для нового задания. Я связался с «F-16» по радио, чтобы сообщить, что мы закончили. Все равно у пилота наверняка нет желания с нами возиться.

– Гадюка Два-Два, это Беспощадный Один-Один, – обратился я по радиоканалу. – Отработка сценария завершена.

Беспощадным Один-Один был я, а Гадюкой Два-Два – «F-16». Гадюка вышел в эфир через несколько минут и предложил смоделировать воздушный бой.

Я поглядел на Гленна, сидевшего позади меня и оператора средств обнаружения. На инструктажах мы не моделировали ситуацию воздушного боя, поэтому, перед тем как дать ответ, мне требовалось одобрение Гленна. У нас в ВВС не принято отклоняться от заранее намеченного плана, – авиация ошибок не прощает. Даже самая незначительная оплошность в момент, когда мы схлестнемся, могла привести к крушению истребителя стоимостью в многие миллионы долларов (а то и к человеческим жертвам).

Гленн одобрительно кивнул, и я вышел на связь с пилотом «F-16». Мы наскоро обговорили некоторые правила безопасности, условившись придерживаться тех же ограничений по высоте, которые были предписаны по условиям предыдущего сценария.

Мы собирались совершить беспрецедентную вещь.

«Хищники» не предназначены для выполнения базовых истребительных маневров и ведения ближнего воздушного боя. БПЛА имеют отрицательную статистику в прямом противостоянии с авиацией противника. Так, широкую известность получил случай, произошедший в 2002 году, когда иракский «МиГ» сбил «Хищника», кружившего над Багдадом в период подготовки к вторжению в Ирак.

Тот «Хищник» был снаряжен парой ракет «Стингер». Иракский пилот промахнулся при первом заходе на цель, и возбужденный пилот «Хищника» выпустил по самолету ракету, хотя последний находился вне пределов ее досягаемости. «Стингер» разработан для поражения авиатехники с земли, а не из-под крыла. Ракета имела мало шансов попасть в цель и не смогла достать «МиГ», ушедший на второй заход. Зато пуск ракеты не ускользнул от пилота иракских ВВС. Он проследил траекторию полета «Стингера» по дымовому следу и дал по «Хищнику» ответный залп двумя ракетами. Ракеты иракского «МиГа» попали в яблочко.

Я скептически оценивал свои шансы на успех над невадской пустыней.

– Это Беспощадный Один-Один, Гадюка Два-Два, начинаем бой.

Я взглянул на карту над HUD-дисплеем и увидел «F-16» примерно в 32 километрах к северу от нас. Гадюка Два-Два выполнил разворот в сторону приближения и пошел нам навстречу.

– И что ты собираешься делать? – поинтересовался Гленн.

– Проверим, как у него со зрением, – бодро ответил я, вовсе не чувствуя той уверенности, которую пытался придать своему голосу.

Я направил «Хищник» к северу, в сторону Гадюки Два-Два, полагая, что у «Хищника» малая радиолокационная заметность, благодаря чему его будет трудно засечь на радаре. Я ошибался.

– Это Гадюка Два-Два, один MQ-1 уничтожен. КДВА два семь ноль, шестнадцать, шесть тысяч.

Он обнаружил меня через десять секунд и имитировал запуск ракеты. За аббревиатурой КДВА скрывались мои курс, дистанция, высота и азимут относительно специальной точки на земле, известной как «бычий глаз». Я находился в шестнадцати километрах к западу от бычьего глаза, на высоте примерно шести тысяч метров над землей. Гадюка Два-Два выполнил разворот в сторону удаления, готовясь ко второму заходу на цель.

Гленн хихикнул.

– Ну а теперь у тебя какие планы? – спросил он.

– Будут предложения?

Гленн отрицательно покачал головой. Похоже, он наслаждался этой виртуальной расправой.

– Для меня такое в новинку, – пояснил он. – Любопытно наблюдать за твоими действиями.

Я не знал, как отнестись к этому комментарию. Он был матерым летчиком-истребителем, закаленным в реальных боях. Я же не обладал и толикой познаний в области тактики воздушного боя. Меня не обучали истребительным маневрам, вложив в голову только самые базовые тактические приемы воздушного боя, поэтому я постарался припомнить хотя бы те азы, которые вынес из летного училища. Сдаваться я не собирался.

– Гадюка Два-Два начинает сближение.

Я стиснул зубы.

– Гадюка Два-Два, это Беспощадный Один-Один. Начинаем бой.

Была не была. Если уж я решил играть со взрослыми мальчиками, то, по крайней мере, должен вести себя как они.

Вместо того чтобы двинуться навстречу «F-16», я стал разворачиваться к нему боком. В каком-то смысле я жульничал, так как знал, каким курсом он идет. С другой стороны, в реальном бою я бы и так обладал этой информацией, поскольку с АВАКСа или наземного контрольного пункта мне бы сообщили, откуда исходит угроза. Сара развернула «шар» и переключилась в инфракрасный (ИК) режим работы. Теперь она могла захватить ИК-излучение самолета.

– Захвати его, – сказал я.

– Выполняю, – ответила Сара.

Она стала крутить «шаром», пока не поймала тепловую сигнатуру «F-16».

– Цель захвачена, – проинформировала она.

Теперь гондола целеобнаружения следила за Гадюкой Два-Два в режиме автосопровождения. Одним глазом поглядывая на экран, я плавно развернул «Хищник» так, чтобы гондола оказалась повернутой к «F-16» под углом 90 градусов. Затем потянул на себя рычаг управления двигателем, замедлив «Хищник» до скорости, лишь на пару узлов превышающей скорость сваливания. Я понятия не имел, какими характеристиками обладает тот «F-16», как и не знал, на какой модификации истребителя летели парни, но уповал на то, что если буду двигаться достаточно медленно, увидеть нас на экране радара будет сложно.

Истребитель неумолимо приближался. Нервы у меня натянулись как струна.

Находившийся от нас в 30 километрах истребитель выглядел как размытое пятно с ярким факелом тепловой сигнатуры. В наушниках раздавался легкий электростатический треск. Когда самолет приблизился к нам на расстояние 16 километров, его очертания и массивный воздухозаборник под носовой частью уже отчетливо вырисовывались на HUD-дисплеях.

Продолжая внимательно следить за скоростью, я немного скорректировал курс, чтобы законцовка крыла «Хищника» была направлена на истребитель. Наверняка Гадюка Два-Два видел нас на экране радара, однако мы летели так медленно, что и ему пришлось замедлиться, ограничив возможности истребителя в маневрировании.

Я чуть опустил нос «Хищника», чтобы набрать скорости, и попытался затеряться в зоне помех от наземных объектов. Взглянул на карту на экране системы слежения над HUD-дисплеем. Гадюка Два-Два был от нас в трех километрах. Должно быть, он заметил на экране радара на мгновение вспыхнувшую метку нашего самолета, так как неожиданно заложил крутой вираж и стал разворачиваться. Оторваться от «F-16» я не мог, поэтому единственной защитой БПЛА была его невысокая скорость. Я ожидал, что летчик вот-вот выйдет на связь и сообщит мое местоположение, но тот упорно молчал.

Наконец я нарушил тишину:

– Гадюка Два-Два, это Беспощадный Один-Один. Подтвердите визуальный контакт.

Я хотел удостовериться, что он меня видит. Он находился настолько близко от нас, что мог прочитать наш бортовой номер.

– Визуальный контакт не подтверждаю.

Я был поражен. Я пилотировал на чистом инстинкте и умудрился одолеть опытного летчика-истребителя.

– Любопытно… – послышался у меня из-за спины скупой комментарий Гленна.

Он такого тоже не ожидал. Я внутренне ликовал.

– Вас понял. Мы в шестидесяти градусах справа от вас, тремя километрами ниже.

Летчик смог заметить нас только спустя несколько секунд. В общей сложности мы провели пять симуляций боестолкновений. Из них в трех случаях Гадюке Два-Два не удавалось нас увидеть, то есть он не мог засечь нашу метку на радаре, чтобы «выпустить» ракету либо установить визуальный контакт и открыть по нам условный пулеметно-пушечный огонь. Я расценивал это как победу, даже несмотря на то что не представлял никакой угрозы для передового реактивного истребителя.

После полета я тщательно зафиксировал в блокноте полученные новые знания, чтобы использовать их при составлении справочника по тактике. Пяти боестолкновений, конечно, недостаточно, чтобы разработать правильную тактику боя, но, по крайней мере, Школе вооружений ВВС на авиабазе Неллис я дал достаточно материала для проведения дальнейших, более детальных испытаний.

Это было мое последнее испытание. Я хорошо себя проявил во время финальных проверок и получил высшую оценку на летном экзамене. Отныне с точки зрения ВВС я был пилотом БПЛА. Когда я выходил из комнаты по завершении последнего инструктажа Гленном, я мог думать только о своем следующем назначении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ликвидатор. Откровения оператора боевого дрона"

Книги похожие на "Ликвидатор. Откровения оператора боевого дрона" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Томас Марк Маккерли

Томас Марк Маккерли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Томас Марк Маккерли - Ликвидатор. Откровения оператора боевого дрона"

Отзывы читателей о книге "Ликвидатор. Откровения оператора боевого дрона", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.