» » » » Виктор Кротов - Вера и неверие. Из серии «Сказочная педагогика»


Авторские права

Виктор Кротов - Вера и неверие. Из серии «Сказочная педагогика»

Здесь можно купить и скачать "Виктор Кротов - Вера и неверие. Из серии «Сказочная педагогика»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Вера и неверие. Из серии «Сказочная педагогика»
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вера и неверие. Из серии «Сказочная педагогика»"

Описание и краткое содержание "Вера и неверие. Из серии «Сказочная педагогика»" читать бесплатно онлайн.



Сказочная педагогика – эффективный и ненавязчивый метод воспитания, пробуждающий в ребёнке самостоятельную душевную активность. Как ездят подземные автомобили. Зачем нужны сказодышащие драконы. Что находится над дырой. Бывают ангелы или нет. Умеете ли вы подниматься на небо. Родственные отношения ручейка и сугроба. Где найти светящееся сокровище. Каждый из вопросов приобретает с помощью сказки игровую форму и побуждает к развитию в лучшую сторону.






Сказка – это не враньё

Посмотрим, как используют доверчивость ребёнка сказки. Если бы они были просто завиральным развлечением, то не стали бы одним из важных элементом человеческой культуры. Хорошая сказка всегда является в какой-то степени притчей, на языке игры (столь понятном детям), на языке образов (столь проникновенном для восприятия) рассказывающей о глубинных свойствах явлений. Доверчиво принимая игру и откликаясь на образы, ребёнок прикасается к смыслу, ощущая его в меру своих возможностей.

Сказка не давит на ребёнка, не принуждает его к согласию с тем, до чего он пока не дорос, или к принятию утверждений, которых он не понимает. И ребёнок обычно ценит сказку, ощущая, что она признаёт за ним свободу, в которой нуждается любой человек, даже самый маленький.

Язык сказки позволяет избежать рационалистического или догматического подхода, к которому ребёнок ещё не готов. И вместе с тем – не отказываться от прикосновения к тем центральным представлениям о жизни, которые затрагивают каждого.

Дрожжи переживаний

Целью сказки не могут быть некие однозначные решения тех проблем, которые каждый взрослый человек решает по-своему. Сказка лишь показывает неожиданную сторону жизни, неожиданные варианты поведения в волшебно-неожиданных условиях. Для чего? Для того, чтобы растормошить наше восприятие жизни. Поэтому сказке легче подойти к тем вещам, которые даже сформулировать иногда трудно.

Мы не будем обсуждать, бывают ли в жизни чудеса, а посмотрим на чудеса сказочные. Не будем смеяться над существованием ангелов или всеми силами отстаивать его, а пообщаемся с ангелом сказочным. Не о загробной жизни будем вести разговор, а о том, как связаны Сугроб и Ручеёк, и о Большой Весне из их общей сказки. Когда малыш вырастет из сказки, он сам перейдёт к внутренним реалиям веры или неверия, применительно к более серьёзным вещам. Он поймёт в своё время, что Дед Мороз – выдумка, но позже задумается о том, действительно ли существовал Николай Мирликийский и почему его считают святым.

Сказки в действии

В этом разделе собраны десять сказок, рекомендуемых для использования в рамках темы выпуска. К каждой из сказок даны два комментария, один вступительный, другой в конце. Однако эти комментарии ориентированы не только на конкретную сказку, но и намечают общую методическую канву принципов и возможностей сказочной педагогики.

Особое значение имеют вопросы к сказке. Они предназначены для общения с детьми на затронутую тему. О том, как пользоваться этими вопросами, подробнее сказано в разделе «Как работать со сказкой».

Сказка 1.

В гостях у подземщика

Разные небеса

Нелепо было бы скрывать от ребёнка, что люди могут верить в такие вещи, которые выглядят совершенно по-разному: одни – в одно, другие – совсем в другое. Мир, в котором всё наоборот, вполне подходит для гротесковой иллюстрации того, как это происходит.

Оказывается, пол может быть небом, а звёзды вполне доступными для того, чтобы их потрогать (наверное, даже лучше блестеть будут, отполированные прикосновениями). И человек может так верить в правильность этакого неба, что не имеет никакого желания взглянуть на небо настоящее. Даже жалеет тех, кто с другим небом живёт, не таким надёжным и солидным, где и до звёзд не дотронешься.

Мы, взрослые, понимаем, что тут ещё важен вопрос идеологической обработки – слишком уж часто подземщик ссылается на газеты. И некоторые дети, особенно развитые, тоже не пропустят это мимо своего внимания. Но здесь начинается уже другая сторона проблемы. Главное – показать ребёнку возможность различий в восприятии даже самых очевидных, казалось бы, вещей. Показать, что когда ты в чём-то уверен сам, кто-то может видеть мир совсем иначе.

В гостях у подземщика

Гулял мальчик по имени Бобка в сквере недалеко от дома. Сквер был большой, но Бобка знал в нём каждый уголок: больше гулять-то негде было. На этот раз он отправился в одно место, известное не каждому: там, за деревьями, рабочие копали яму, чтобы проложить трубы. В воскресенье рабочих не было, а значит можно в эту яму слазить.

Подошёл Бобка к яме, смотрит: рядом с ней четыре колеса из земли торчат. Сначала Бобка подумал, что это, как обычно, старые покрышки вкопали, чтобы малыши по ним лазали. Да только кто же будет рядом с такой ямищей развлечение для малышей устраивать? А самое главное – колёса ведь крутятся!

Смотрит Бобка, не понимает, в чём дело. Вдруг из ямы голос доносится, на помощь зовёт. Спрыгнул Бобка в яму, а там земля со стенки осыпалась и стало видно человека, который сидит в автомобиле, как ни в чём не бывало. Только автомобиль тот в земле и вверх колёсами (они как раз из земли и торчат). И человек сидит вниз головой, хотя и не падает: ремнями привязан.

Заметил шофёр Бобку, приоткрыл окно и говорит:

– Помоги, паренёк, пожалуйста. Ехал, ехал, а тут яма. Затормозил слишком резко, вот колёса в воздух и провалились. Засыпь их землёй, а?..

Бобка был очень отзывчивым парнем. Выбрался из ямы, нашёл дощечку подходящую и навалил на колёса целую кучу свежевыкопанной земли, которой тут много было.

Спустился к подземщику, кивает:

– Можно ехать!

Обрадовался подземщик и начал предлагать Бобке:

– Хочешь, покатаю немного? Подземье наше покажу. Потом обратно привезу.

Знал Бобка, что нельзя к незнакомым в машину садиться, а то увезут невесть куда, высадят там, добирайся потом обратно, как хочешь. Но это же обычное правило, а тут всё вверх ногами. Да и когда ещё такой случай будет?!

Короче говоря, раз Бобка – и в машину. Ремни застегнул, чтобы вниз головой удерживаться, и поехали.

Правда, долго ему вниз головой ехать не пришлось. В Подземье ведь машины и вправо-влево, и вверх-вниз разворачиваются, как хотят. Так что скоро они уже нормально ехали. Автомобиль так устроен был, что перед ним земля разрыхлялась, а сзади снова уплотнялась. Но потом они из земляного окружения выбрались, поехали по пещерам всяким огромным, по коридорам каменным, по улицам подземным. Но дома вдоль улиц всё-таки вверх ногами стояли.

– У нас в Подземье хорошо, – рассказывает водитель. – Непогоды не бывает. Езди куда хочешь: автомобиль у тебя и самолётом одновременно служит. И всё такое твёрдое, надёжное…

– Так ведь у вас неба нет, – говорит Бобка.

– Как это нет? – удивляется подземщик. – У нас небо лучше вашего, я в газете про это читал. Там написано: в сто раз лучше. Сейчас сам увидишь.

Нажал подземщик педаль – и машина помчалась, как бешеная.

– У нас тут самые лучшие условия жизни, – рассказывал по дороге подземщик. – Никаких тебе ветров да туманов. А уж небо наше – обалдеешь!

Остановились они в просторном подземелье, к которому со всех сторон сходились широкие туннели. Пол сверкал и переливался в свете невидимых ламп. Тут и там радужными вспышками сверкали алмазы диковинной величины.

– Видишь? – подземщик присел и погладил небо рукой. – Красота! У нас в газетах пишут, что вы там до своих звёзд даже дотронуться не можете. – Он похлопал рукой по гигантскому алмазу. – Неужели так и живёте, не дотрагиваясь?

– Так и живём, – растерянно подтвердил Бобка. – Только я всё равно обратно хочу.

– Ну да, – кивнул подземщик. – Так у нас в газетах и пишут, что вы там настоящую красоту понять не можете. Ладно, поехали.

Быстро-быстро домчались они обратно. Подземщик аккуратно подрулил к стенке ямы, так что колёса на этот раз в воздух не провалились.

– Может, и вы у нас погостите? – предложил Бобка, выбираясь из машины. – У нас вон солнышко светит.

– Нет уж, спасибо! От солнца очень вредные излучения. Это давно доказано, сам в газете читал. Хорошо, что ты мне помог, колёса засыпал, а то пришлось бы мне самому вылезать, облучаться. Так что спасибо за помощь, а теперь мне пора.

И не успел Бобка сказать «до свидания», как подземщик умчался вглубь, а стенка ямы стала почти такой же ровной, как прежде.

«Сказать кому – не поверят», – подумал Бобка. И решил никому не рассказывать. Но если видел где торчащие из земли колёса, всегда приглядывался: не крутятся ли, не буксуют ли они в нашем мире?

Дорожить своим небом

Чтобы искусственное небо подземщиков не уравнивалось в правах с нашим замечательным небом, под которым мы живём, хорошо бы после этой сказки поиграть во что-нибудь космическое. Хоть в полёт на Луну. Пусть чувствуется разница подземного плоского неба с нашим объёмным, в котором – глубина и тайна.

Недаром философ Иммануил Кант сказал, что только две вещи достойны удивления и восхищения – это звёздное небо над головой и наш внутренний мир (это полезно знать воспитателю, но цитировать детям Канта совершенно необязательно).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вера и неверие. Из серии «Сказочная педагогика»"

Книги похожие на "Вера и неверие. Из серии «Сказочная педагогика»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Кротов

Виктор Кротов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Кротов - Вера и неверие. Из серии «Сказочная педагогика»"

Отзывы читателей о книге "Вера и неверие. Из серии «Сказочная педагогика»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.