» » » Анна Бузело - Русский язык. Учебное пособие для студентов-математиков


Авторские права

Анна Бузело - Русский язык. Учебное пособие для студентов-математиков

Здесь можно купить и скачать "Анна Бузело - Русский язык. Учебное пособие для студентов-математиков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Образовательная литература, издательство Казахский национальный университет имени аль-ФарабиЛитагент4361a648-96da-11e7-8179-0cc47a520474. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русский язык. Учебное пособие для студентов-математиков
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский язык. Учебное пособие для студентов-математиков"

Описание и краткое содержание "Русский язык. Учебное пособие для студентов-математиков" читать бесплатно онлайн.



Целью учебного пособия является развитие необходимых для профессионального общения навыков на основе знания лингвистических и стилевых особенностей научной речи, законов построения учебного текста и развития информации в нем.

Пособие содержит теоретический материал, представляющий собой три тематических блока: «Язык как уникальный феномен человеческого общения», «Функциональные стили речи» и «Структурно-семантическая организация научного текста». В каждом из них предлагается система практических заданий, направленных на закрепление полученных знаний и умений, а также имеются контрольные вопросы для самопроверки по изученным темам.

Адресовано студентам, обучающимся по специальностям механико-математических факультетов казахских отделений высших учебных заведений РК. Может быть использовано как на практических занятиях и СРСП, так и внеаудиторно.






Международные искусственные языки представляют собой коммуникативные системы, специально сконструированные для международного общения. Попытки создания таких языков делались ещё в античную эпоху. В IV-III вв. до н. э. искусственный язык на базе древнегреческого койне был разработан Алексархом. В большом количестве проекты искусственных языков стали появляться с XVII в., что связано с сокращением международных функций латинского языка. В 1629 г. Р. Декарт заложил основы теории лингвопроектирования. В XVII-XIX вв. создатели искусственных языков нередко исходили из критики естественных языков, как якобы недостаточно совершенных орудий мышления и общения и мыслили искусственных языки как универсальные, предназначенные для замены естественных. В середине XIX в. оформляется представление о вспомогательном характере искусственного языка как специализированного средства международного общения, выступающего наряду с естественными языками. Первым искусственным языком, получившим коммуникативную реализацию как в устном общении, так и в литературе, стал волапюк (создан в 1879 г.). В 1884-89 гг. состоялись 3 международных конгресса сторонников волапюка, в разных странах мира на нём издавалось несколько десятков газет и журналов. Однако это движение просуществовало недолго. Широкое распространение с большим числом говорящих получил только эсперанто (создан в 1887 г.). Узкое коммуникативное использование имеют также искусственные языки идо (1907 г.), окциденталь (1921-22 гг.) и интерлингва (1951 г.).

Это интересно знать!

Распространенность языков мира

Всего на Земле 300 языковых семей и около 6000 языков, из которых 1000 – африканских, 700 – папуасских.

На 40 самых распространенных мировых языках разговаривает 2/3 населения Земли.

Наречие мандарин китайского языка – самый используемый язык – на нём общаются более 885 мил. человек. Испанский занимает 2-е место (332 млн.), английский – 3-е (322 млн.), а язык бенгали – 4-е (189 млн.) Русский находится на 7-м месте (170 млн.)

10 самых распространенных языков мира (перечислены по алфавиту): английский, бенгальский, индонезийский, испанский, китайский, немецкий, португальский, русский, хинди, японский.

10 самых распространённых языков Интернета (по алфавиту): английский, испанский, итальянский, китайский, корейский, немецкий, португальский, русский, французский, японский.

Контрольные вопросы:

1. Для чего нужны международные языки?

2. Каким критериям они должны соответствовать?

3. На какие две группы они подразделяются?

4. Какие языки в истории выступали в роли средства международного общения?

5. Чем отличаются региональные международные языки от мировых?

6. Перечислите рабочие языки ООН, являются ли они мировыми?

7. Что собою представляют искусственные языки?

8. Перечислите искусственные языки, о которых вы узнали.

9. Какой из них получил наибольшее распространение?

Тема 3. Функции языка

Предназначение языка заключается в том, что он выступает орудием общения людей. Поэтому он приспособлен для целей коммуникации. Функции языка представляют собой проявление его сущности, его назначения, действия в обществе, проявление его природы, то есть они являются его характеристиками, без которых он не может быть самим собой. Язык является полифункциональным образованием, потому что он – универсальное средство общения, используемое в самых разнообразных сферах деятельности человека и различных коммуникативных ситуациях.



√ Задание № 1.

Прочитайте и определите, какие функции выполняют данные микротексты? Аргументируйте свою точку зрения.

● В информатике процесс решения задачи распределяется между двумя субъектами: программистом и компьютером. Программист составляет алгоритм (программу), компьютер его исполняет. В традиционной математике такого разделения нет, задачу решает один человек, который составляет алгоритм решения задачи и сам выполняет его. Сущность алгоритмизации не в том, что решение задачи представляется в виде набора элементарных операций, а в том, что процесс решения задачи разбивается на два этапа: творческий (программирование) и не творческий (выполнение программы). И выполняют эти этапы разные субъекты – программист и исполнитель.

Ты хочешь знать, как пахнет лето,
Чем нас томит его краса? –
Ступай, проснувшись до рассвета,
Туда, где луг знобит роса;
Туда, где свет небес бездонных
Вбирают нивы и сады,
Откуда я принес в ладонях
Лишь капельку живой воды.

(Н. Рыленков)

● Тезаурус – 1) словарь, в котором максимально полно представлены все слова языка с исчерпывающим перечнем примеров их употребления в текстах; 2) идеографический словарь, в котором показаны семантические отношения (родовидовые, синонимические и др.) между лексическими единицами. (ЛЭС)

● – У вас что-то есть металлическое? Перочинный ножик? Монеты? – строго спросила девушка-милиционер.

– Выньте!

– Я все уже вынул. Это осколок.

– Тогда выньте из кармана осколок! Немедленно!

– Не смогу, он у меня не в кармане. Его не смог вынуть даже профессор-хирург.

(В.К. Погорелов)

● Настоящим письмом уведомляем, что Ваш доклад внесен в программу конференции и будет напечатан в сборнике материалов до ее начала. Сборник можно будет получить во время регистрации участников конференции. С уважением, оргкомитет.

● Оксане вдруг отчаянно захотелось заговорить хоть с кем-нибудь. Ей казалось, что так ей станет легче, и она сможет сдержать слезы, которые комком застряли в горле. Подойдя к остановке, она резко остановилась и на выдохе произнесла фразу, всплывшую как-то вдруг в сознании из детской книжки про Вини Пуха и его друзей: «Кажется, дождь начинается!» Пожилой мужчина в длинном кожаном плаще повернулся и недоуменно спросил: «Девушка, вам плохо?» Она ответила: «Да. Но мне сейчас никто не сможет помочь». «Ну, это вы преувеличиваете. Нет такой ситуации, которую нельзя было бы хоть как-то исправить. Рассказывайте, что произошло», – ответил «кожаный плащ».

(Н.К. Борисов)

● Будь здоров! С сетью аптек «MS HELP» это легко! «MS HELP» – Ваш надежный друг!

Задание № 2.

1. Приведите собственные примеры (выпишите их из различных источников или составьте свои минитексты), в которых язык демонстрировал бы возможности его использования в разных функциях (представленных в таблице).

2. Выпишите из толкового словаря С.И. Ожегова 10 слов с различными эмоционально-оценочными пометами (шутливое, бранное, неодобрительное, ироническое и др.).

Это интересно знать! Русский язык среди языков США

Один из самых востребованных языков сегодня – английский. Он выполняет много различных функций, среди которых основная – коммуникативная. Тем не менее, в списке самых распространенных языков в США русский занимает 10-е место (всего население Соединенных Штатов говорит на 322 языках). Русский язык можно услышать во всех 50 штатах. Количество его носителей – 706 240 человек. При этом самое большое число русскоговорящих американцев проживает в штате Нью-Йорк (30,98 % всех носителей русского языка), самое меньшее – в штате Вайоминг (0,02 %). Помимо Нью-Йорка, в первой десятке штатов, где распространен русский, также значатся Калифорния (издавна, как на Аляске), Нью-Джерси, Иллинойс, Массачусетс, Пенсильвания, Вашингтон, Флорида, Мэриленд и Орегон.

Контрольные вопросы:

1. Что понимается под функцией языка?

2. Назовите его главную функцию, охарактеризуйте ее.

3. Как называется функция, закрепляющая новые знания в языке? Каким образом это происходит?

4. Какими вербальными и невербальными средствами можно передать свое отношение к произносимой информации или к адресату? Как называется функция, благодаря которой это можно сделать?

5. Насколько важна в нашей жизни кумулятивная функция языка?

6. Какую роль выполняет фатическая функция?

7. Где и как проявляется апеллятивная функция?

8. В чем сущность метаязыковой функции? Приведите пример, где она может проявиться.

9. Как вы думаете, почему функций, которые выполняет язык, так много?

10. Подумайте, какие функции соотносятся и пересекаются друг с другом. Аргументируйте свой ответ.

Тема 4. Системное устройство языка

В процессе общения слова языка замещают объекты действительности. Подобные «заместители» других объектов обычно называют знаками. Однако с помощью словесных знаков обозначаются не только предметы, но и признаки, действия, состояния, разного рода мысленные образы, возникающие в сознании человека. Но язык состоит не только из слов. Важным и неотъемлемым его компонентом являются также способы образования слов и построения из них предложений. Все единицы языка не существуют изолированно и неупорядоченно. Они взаимно связаны между собой и образуют единое целое (знаковую систему).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский язык. Учебное пособие для студентов-математиков"

Книги похожие на "Русский язык. Учебное пособие для студентов-математиков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Бузело

Анна Бузело - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Бузело - Русский язык. Учебное пособие для студентов-математиков"

Отзывы читателей о книге "Русский язык. Учебное пособие для студентов-математиков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.