» » » Анна Бузело - Русский язык. Учебное пособие для студентов-математиков


Авторские права

Анна Бузело - Русский язык. Учебное пособие для студентов-математиков

Здесь можно купить и скачать "Анна Бузело - Русский язык. Учебное пособие для студентов-математиков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Образовательная литература, издательство Казахский национальный университет имени аль-ФарабиЛитагент4361a648-96da-11e7-8179-0cc47a520474. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русский язык. Учебное пособие для студентов-математиков
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский язык. Учебное пособие для студентов-математиков"

Описание и краткое содержание "Русский язык. Учебное пособие для студентов-математиков" читать бесплатно онлайн.



Целью учебного пособия является развитие необходимых для профессионального общения навыков на основе знания лингвистических и стилевых особенностей научной речи, законов построения учебного текста и развития информации в нем.

Пособие содержит теоретический материал, представляющий собой три тематических блока: «Язык как уникальный феномен человеческого общения», «Функциональные стили речи» и «Структурно-семантическая организация научного текста». В каждом из них предлагается система практических заданий, направленных на закрепление полученных знаний и умений, а также имеются контрольные вопросы для самопроверки по изученным темам.

Адресовано студентам, обучающимся по специальностям механико-математических факультетов казахских отделений высших учебных заведений РК. Может быть использовано как на практических занятиях и СРСП, так и внеаудиторно.






4. Логически планировать процесс слушания. Все запомнить, что нам говорят, трудно, но главные мысли – необходимо. Иногда опытный оратор или собеседник в своей речи выделяет основные положения и разъясняет их, но чаще это приходится делать самому слушающему. Для понимания общего хода мысли собеседника особое значение имеют вводные фразы. Желательно в процессе беседы или выступления два раза быстро проанализировать и обобщить высказанные суждения. Наиболее удобный момент для этого – паузы.

Слушая интересное выступление, мы нередко стараемся предугадать, что будет сказано далее. Это не праздное гадание, а активное мышление, которое помогает нам все запомнить. «Мысленное опережение» речи собеседника или оратора является не только одним из средств настройки с ним на одну волну, но и хорошим методом запоминания его речи.

5. Преждевременно не оценивать беседу или выступление. Всегда подавляйте в себе соблазн оценивать беседу или выступление сразу же после первых слов вашего собеседника или докладчика. Это надо делать в конце. Любая речь должна быть выслушана полностью.

Задание № 6.

1. Прокомментируйте пословицы, в которых сконцентрирована мудрость народа, раскрывающая силу слова и правила речевого поведения.

2. Подумайте, в какой форме речи они чаще употребляются.

Язык мой – враг мой. Хорошее слово – половина счастья. Доброе слово и собаке приятно. Язык один, уха – два; раз скажи, два раза послушай. Лошадь узнают в езде, человека – в общении. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. Будешь следить за языком – он охранит тебя, распустишь его – он предаст. Лучше хорошо молчать, чем плохо говорить. Веревка хороша, когда длинна, а речь – когда коротка. Не говори всего, что знаешь, но знай всё, что говоришь.

Задание № 7.

1. Прочитайте текст. Какова его основная мысль?

2. Перескажите его содержание. В каком виде и в какой форме вы это сделаете?

3. Задайте вопросы тому, кто пересказывает текст. Изменился ли теперь вид речи?

Математика в Индии

От индийских значков произошли современные цифры (начертание I века н. э.). Индийская нумерация (способ записи чисел) изначально была изысканной. В санскрите были средства для именования чисел до 1050. Для цифр сначала использовалась сиро-финикийская система, а с VI века до н. э. – написание «брахми», с отдельными знаками для цифр 1-9. Несколько видоизменившись, эти значки стали современными цифрами, которые мы называем арабскими, а сами арабы – индийскими.

Около 500 года н. э. неизвестный нам великий индийский математик изобрёл новую систему записи чисел – десятичную позиционную систему. В ней выполнение арифметических действий оказалось неизмеримо проще, чем в старых, с неуклюжими буквенными кодами, как у греков, или шестидесятиричных, как у вавилонян. В дальнейшем индийцы использовали счётные доски, приспособленные к позиционной записи. Они разработали полные алгоритмы всех арифметических операций, включая извлечение квадратных и кубических корней.

К V-VI векам относятся труды Ариабхаты, выдающегося индийского математика и астронома. В его труде «Ариабхатиам» встречается множество решений вычислительных задач. В VII веке работал другой известный индийский математик и астроном, Брахмагупта. Начиная с Брахмагупты, индийские математики свободно обращаются с отрицательными числами, трактуя их как долг.

Наибольшего успеха средневековые индийские математики добились в области теории чисел и численных методов. Индийцы далеко продвинулись в алгебре; их символика богаче, чем у Диофанта, хотя несколько громоздка (засорена словами). Геометрия вызывала у индийцев меньший интерес. Доказательства теорем состояли из чертежа и слова «смотри». Формулы для площадей и объёмов, а также тригонометрию они, скорее всего, унаследовали от греков.

Контрольные вопросы:

1. Что понимается под речевой деятельностью?

2. Почему речь это не только процесс, но и результат?

3. Назовите существующие формы речи.

4. Какие виды речевой деятельности соответствуют каждой форме речи?

5. По каким параметрам противопоставляется письменная и устная формы речи?

6. Подробно охарактеризуйте языковые особенности каждой из них.

7. Почему письменная форма более последовательна и раскрывает предмет речи полностью?

8. Чем отличается внешняя речь от внутренней?

9. Охарактеризуйте особенности монологической речи.

10. В чем состоят отличия диалога и полилога от монологической речи?

Тема 7. Особенности устной монологической речи

Монологическая речь – речевой акт, направленный на слушателя или группу лиц. Чтобы монолог был понят, необходимо соблюдать определенные правила: связность, вразумительность, логичность, ясность, точность.

Существуют специальные правила, выполнение которых придает речи красоту и увлекательность. Они требуют не только теоретического усвоения, но и практического применения. Прагматические правила учат, как ориентировать свою речь на конкретного собеседника, конкретную группу слушателей, принимая во внимание их интеллектуальные возможности восприятия содержания речи, их психологические и иные особенности (пол, возраст, образование, профессия и др.)

Речь – это конкретное говорение (процесс) или проговаривание. Поэтому важны технические характеристики говорения. К ним относятся:



Одним из наглядных показателей культуры речи выступает единство динамичности и гибкости речи. Он проявляется в том, что человек может свободно произнести связный монолог на разные темы хотя бы в течение 3-х минут.

Монологическая речь может быть представлена разнообразными жанрами: лекция, доклад, сообщение и ораторская речь. Последняя вбирает в себя правила и приемы любой хорошей монологической речи. Убедительность и красочность (красноречие) – обязательные признаки речи оратора.

Особенности ораторской речи: 1) рассчитана на публику; 2) имеет гражданское, пафосное звучание, социальную значимость; 3) преследует задачи воздействия (на ум, эмоциональность, чувства, действия и убеждения (влияния на поведение слушающих).

Информация, содержащаяся в ораторской речи, непременно должна сопровождаться выражением эмоций – это повышает ее убедительность. Речь должна сопровождаться эффектными приемами, что производит хорошее впечатление. Главная задача оратора – полностью завладеть вниманием слушателей и заставить их верить ему, переживать, волноваться, восторгаться.

Сформулировав цель речи (ради которой она и создается), надо постоянно помнить о ней.

Содержание речи включает доводы, аргументы, рассуждения, объяснения, элементы рассказа и описания, факты, чтобы избежать голословности. Но! Надо избегать их однородности и многочисленности, т.к. они притупляют внимание. Из фактов необходимо выбирать самые интересные, важные, яркие, наглядные, доходчивые. Однако они должны быть свежими, неизвестными, малодоступными или раскрывать предмет речи с неожиданной стороны.

Структура ораторской речи:

1. Вступление (приступ) служит для привлечения внимания, расположения к оратору, подготовки слушанию основной части. Здесь говорится о важности темы, необычности дела и т.п., чтобы заинтриговать адресата. (1 минута)

2. Рассуждение. Здесь излагается суть дела в виде интерпретации, оценки основной информации. Приводится несколько аргументов по нарастающей. Необходимо избегать излишней детализации.

3. Заключение. Обязательно подчеркивается главная мысль или кратко повторяются все основные идеи. (1-2 минуты).

Запоминание речи

Речь запоминается и затем произносится (говорится), а не читается наизусть. Текст легче запомнить, если он хорошо структурирован, обладает ясной и простой логикой расположения частей. Самые важные положения и формулировки нужно тщательно выучить. Забытое просто опускается, заменяется другими словами. (Федосюк М.Ю. Русский язык для студентов-нефилологов. – М., 2004.)

Правила произнесения речи:

♦ достаточно громко говорить;

♦ избегать монотонности (повышать и понижать тембр);

♦ не говорить быстро или медленно;

♦ не переводить громко дыхание;

♦ делать только логически оправданные паузы;

♦ не злоупотреблять жестами;

♦ не делать руками нервных движений;

♦ следить за мимикой (ее должно быть в меру);

♦ не переступать и не ходить или топтаться на месте);

♦ равномерно обозревать всех слушателей.

Задание № 1.

1. Найдите и прочитайте речи известных ораторов.

2. Проанализируйте структуру одной из них. Почему вы выбрали именно ее? Чем она вам понравилась?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский язык. Учебное пособие для студентов-математиков"

Книги похожие на "Русский язык. Учебное пособие для студентов-математиков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Бузело

Анна Бузело - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Бузело - Русский язык. Учебное пособие для студентов-математиков"

Отзывы читателей о книге "Русский язык. Учебное пособие для студентов-математиков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.