» » » С. Гальперин - Опыт восхождения к цельному знанию. Публикации разных лет


Авторские права

С. Гальперин - Опыт восхождения к цельному знанию. Публикации разных лет

Здесь можно купить и скачать "С. Гальперин - Опыт восхождения к цельному знанию. Публикации разных лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Опыт восхождения к цельному знанию. Публикации разных лет
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Опыт восхождения к цельному знанию. Публикации разных лет"

Описание и краткое содержание "Опыт восхождения к цельному знанию. Публикации разных лет" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны материалы, освещающие различные аспекты проблемы цельного знания, которые удалось обнародовать автору за прошедшую четверть века. Каждая публикация, каждый прочитанный доклад – это очередная осуществлённая им попытка преодолеть психологический барьер – главное препятствие на пути благотворной перемены мысли в обществе. Результатом освоения цельного знания, сопровождаемого отказом от застарелых заблуждений, от закрепившихся ложных знаний, станет благотворное просветление ума.






Признание истинной целостности мира и восприятия средствами познания и прежде всего «очами ума» его цельнораздельного единства и является той необходимой ценой, которую придётся заплатить современной науке, чтобы всё нагромождение фактов, требующее всё новых и новых объяснений а, соответственно, всё возрастающих материальных затрат, обрело внутреннее совершенство, которое прозрел гений Лосева.

Около двадцати лет тому назад, влекомый необъяснимой интуицией, я начал заниматься фундаментальными проблемами естествознания, и мог бы считать удачными попытки решить некоторые из них. Но лишь моё обращение к Лосеву сделало как ранее полученные мной результаты, так и новые, действительно осмысленными, поставило на прочный фундамент, и они начали гармонично вписываться в открытую им выразительно-смысловую символическую реальность. Это можно отнести и к выявлению природы электромагнитных явлений, и к расшифровке мировых феноменологических постоянных, и к разгадке тайны существования устойчивых элементарных частиц. Свой поиск и сегодня я продолжаю вместе с Лосевым; его результатом станет возврат к целостной картине мира.

Как-то в телевизионной передаче ректор МГУ В. А. Садовничий заметил, что использование работ одного лишь Максвелла окупило все затраты на науку ХХ века. Я могу с полной ответственностью заявить, что использование лосевского учения во всей полноте с лихвой окупит затраты не только на науку ХХI века, но и на образование, и на восстановление экологического равновесия, и на большинство социальных программ, причём, это может начаться уже с наступлением нового века. Но прежде основы самого учения должны войти в общественное сознание, стать для него желанной сменой обветшавших стереотипов, принадлежностью образа мысли.

Мне постоянно слышатся полные отчаяния слова Алексея Фёдоровича, произнесённые незадолго до кончины: «Нет, ничего не сделано, ничего не успел сделать!.. Погибла жизнь». 15 Он действительно так и не передал из рук в руки свои главные открытия ныне живущим, хотя сделаны они были более полувека (!) тому назад. И у нас нет права оставить их освоение будущим поколениям; общество должно выйти навстречу Лосеву именно сейчас – к этому его вынуждает сам ход истории. В последнем десятилетии в России то и дело раздаются призывы к покаянию. Между тем покаяние (μετάνοια) – это не только сожаление о прошлых заблуждениях, отказ от них, но ещё и перемена мысли. Вот эту требуемую перемену мысли и несёт с собой лосевское учение. Именно его недостаёт для восстановления некогда порушенной в России связи времён, выявления не сводимого лишь к экономике истинного общественного потенциала, необходимого для её дальнейшего развития; определения роли и места России в нынешнем мировом сообществе с её поисками смысла жизни и эсхатологическими предчувствиями будущего преображения человечества.

Литература

1. А. Ф. Лосев. «Мне было 19 лет…». Дневники. Письма. Проза. М., 1997. С. 67.

2. А. Ф. Лосев. Страсть к диалектике. М., 1990, С. 38.

3. А. Ф. Лосев. Дерзание духа. М., 1989. С. 213.

4. Начала. 2. 1993. С. 120.

5. М. Борн. Моя жизнь и взгляды. М., 1973. С. 121.

6. Там же. С. 122.

7. Начала. 2, 1993. С. 122.

8. А. Ф. Лосев. Хаос и структура. М., 1997. С. 16, 823.

9. А. Ф. Лосев. Бытие. Имя. Космос. М., 1993. С. 792.

10. Проблема объекта в современной науке. Сб., М., ИНИОН.1980. С. 144 —167.

11. Николай Кузанский. Соч. в 2-х т. М., 1979. Т. 1. С. 385 – 444.

12. А. Ф. Лосев. Хаос и структура. М., 1997. С. 253.

13. М. Борн. Размышления и воспоминания физика. М., 1977. С. 162.

14. А. Ф. Лосев. Хаос и структура. М., 1997. С. 529.

15. А. А. Тахо-Годи. Лосев. М., 1997. С. 443.

Выборка публикаций из газет и журналов

Газета

«КУЛЬТУРА»

19.12.1994

Воспитание к свободе

О народы, отдайте всё, всё,

но только не свободу мысли!

И.Г.Фихте


Смутное время переживает Россия. И смутой этой обязана она внезапно обретенной свободе мысли. Еще вчера идеологический пресс давил на общественное сознание, жесткая цензура пыталась [и не без успеха] проникнуть в сознание индивидуальное. Сегодня ничего этого нет: думай, о чем хочешь, высказывайся в открытую, публикуй самые сногсшибательные теории. В этой пьянящей атмосфере старческим брюзжанием могут показаться слова Николая Бердяева: «С горечью нужно признать, что свобода мысли дорога лишь тем людям, у которых есть творческая мысль. Она очень мало нужна тем, которые мыслью не дорожат. В так называемых народных демократиях, основанных на принципе народного суверенитета, значительную часть людей составляет народ, еще не сознающий себя свободными существами, несущими в себе достоинство свободы. Предстоит еще воспитание к свободе, что не делается быстро». И все же к написанному полвека тому назад философом-изгнанником стоит прислушаться.

Распалась связь времён…

Драгоценные пласты нашей материальной и духовной культуры свидетельствуют о том, что Россия никогда не была обделена носителями творческой мысли. Но сколь же пренебрежительно (это наиболее мягкое выражение) относились к ним во времена господства коммунистической идеологии, опирающейся на классовый (уравнительный) принцип, на воинствующий материализм! С каким упорством пытались вытравить из сознания нескольких поколений саму память о русской религиозной философии, чьи корни – идеи Платона и неоплатоников, труды святых отцов православной (восточной) церкви, а вершина – Владимир Соловьев и его последователи. Вся система образования принимала в этом деятельное участие. В итоге некогда плодородная нива была обращена в пустыню. Распалась связь времён… Будто и не было культурно-духовного Ренессанса России, ее серебряного века, наполнявшегося предчувствиями грядущего религиозного преображения.

Но наконец мрачная пора позади. Вот она – свобода: не анархия – демократия. Можно обращаться к древним символам и новым идеям, развивать экономику и государственность на строго научной основе, использовать опыт других стран, добившихся выдающихся успехов. С верой тоже все в порядке: можешь верить в любого бога, либо вообще ни в какого. Не забыты и сами идеи религиозных философов: то и дело слышишь: «русская идея», «соборность», «духовность». Всё теперь действительно будет направлено на всестороннее развитие личности – и образование, и культура, и наука.

Увы, душевная эта пастораль отражает не суровую реальность, а всего лишь привлекательные с виду островки в зыбкости брожения умов, охватившего общество, то есть те самые «мнения», которым некогда Маркс-Энгельс противопоставили свой исторический материализм. Это брожение не миновало круги экономистов, историков, политологов, социологов. За их разноречивыми мнениями, ссылками на мировой опыт, на национальную идею и т. д. проглядывают «уши» упомянутой выше философии с ее неуничтожимой основой: «Общественное бытие определяет общественное сознание». Правда, сейчас избегают говорить о «базисе» и «надстройке»; общественное бытие рассматривается не только с классовой позиции, как у коммунистов, но и с других: экономической, национальной, культурной. Но это не меняет существа проблемы: распавшаяся в историческом развитии России связь времён сама собой не восстанавливается.

Основой русской философии истории является саморазвивающаяся историческая идея, образующая своё тело – социально-экономическую реальность и свой дух, выявляемый в сфере символов – культуру. Это исторический идеализм, предельно сжато выраженный Вл. Соловьевым: «Идея нации есть не то, что она думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности». Это и есть развёртка христианской священной истории, обращённой к судьбе не только любой цивилизации, но и каждого человека в отдельности. Изначальный смысл «русской идеи» – воссоздание в общественном организме образа Св. Троицы – находится в лоне религии, определяемой отнюдь не по Фрейду и не по Фромму при всей популярности в мире их взглядов, но как телесно-духовная утверждённость человека в вечности.

Всякая новая трактовка «русской идеи» при самых благих намерениях её авторов манифестирует в действительности личину вместо лика, где истинно диалектическая связь между бытием и сознанием подменена одной из форм причинно-следственной, в основе своей вещественной связи. Справедливости ради следует отметить, что не только искажению, но и полному забвению преданы и иные исторические «идеи», хотя бы «американская». Пуритане – поселенцы Нового Света верили, что свобода лишь у Бога, они же свято следуют божественному предначертанию. В православии, которому Россия верна вот уже тысячу лет, сам образ Божий в человеке – его ум, его свобода. «У человека два крыла, чтобы возлетать к Богу – свобода и благодать», – говорит Максим Исповедник. Человек способен к сотворчеству с Богом – к синергии, в этом основа многовековой практики православного исихазма (священнобезмолвия). Если в протестантстве мир представляется мастерской, то в православии мир – это Храм. Оказывается, корни свободы, которую страстно призывает беречь Фихте, вовсе не в классовом сознании, а в религиозном.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Опыт восхождения к цельному знанию. Публикации разных лет"

Книги похожие на "Опыт восхождения к цельному знанию. Публикации разных лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Гальперин

С. Гальперин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Гальперин - Опыт восхождения к цельному знанию. Публикации разных лет"

Отзывы читателей о книге "Опыт восхождения к цельному знанию. Публикации разных лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.