» » » » Игорь Прокопенко - Тайны космонавтики


Авторские права

Игорь Прокопенко - Тайны космонавтики

Здесь можно купить и скачать "Игорь Прокопенко - Тайны космонавтики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент1 редакция0058d61b-69a7-11e4-a35a-002590591ed2, год 2018. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Прокопенко - Тайны космонавтики
Рейтинг:
Название:
Тайны космонавтики
Издательство:
неизвестно
Год:
2018
ISBN:
978-5-04-089098-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны космонавтики"

Описание и краткое содержание "Тайны космонавтики" читать бесплатно онлайн.



Книга известного телеведущего Игоря Прокопенко представляет собой увлекательный рассказ о космических исследованиях – начиная с ранних разработок и заканчивая новейшими опытными образцами. История эта полна секретов – как сугубо «служебных», – многие факты впервые станут достоянием гласности именно в этой книге, так и необъяснимых с научной точки зрения: многочисленные свидетельства о неопознанных летающих объектах и контактах с инопланетными цивилизациями.

Как фашистский ученый фон Браун стал отцом американской космонавтики? Какие животные, кроме Белки и Стрелки, были космическими первопроходцами? Зачем был нужен двойник Гагарина? Что заставило Леонова выйти в открытый космос вопреки инструкции? Какую форму жизни разглядели ученые на планете Глизе с помощью супертелескопа? Кто обитает в недрах Луны?

Земля, на которой мы с вами живем, по которой каждый день ходим и которую каждый день видим, – это тоже часть Космоса, но мы все время об этом забываем. Книга Игоря Прокопенко напоминает нам об этом! Обилие загадочных фактов и шокирующих гипотез снова предложит нам задуматься: а кто мы, собственно, такие и где мы все на самом деле находимся?






Все эти ошибки впоследствии вошли в учебники для конструкторов и инженеров, однако тогда жизни Алексея Леонова и Павла Беляева спасла случайность. Вернувшись на корабль, экипаж закрыл люк и отстрелил шлюзовую камеру. Но что-то снова пошло не так – в кабине стремительно выросла концентрация кислорода, а космонавты не могли остановить этот процесс, поскольку воздухом на борту управляла автоматика. Как выяснилось позже, люк закрылся не плотно и корабль начал терять герметичность.

Но и на этом проблемы не закончились. При сходе с орбиты отказала автоматическая система ориентации, поэтому Павлу Беляеву пришлось вручную сориентировать корабль и включить тормозной двигатель. В результате «Восход» совершил посадку, согласно сообщению ТАСС, в «запасном районе» в 180 км севернее города Пермь, а проще говоря – в глухой уральской тайге. Поэтому две ночи космонавты провели одни в диком лесу при сильном морозе. Только на третий день к ним пробились по глубокому снегу спасатели на лыжах, которые вынуждены были рубить лес в районе посадки «Восхода», чтобы расчистить площадку для приземления вертолета. В целом же полет Леонова и Беляева продолжался 1 сутки 2 часа 2 минуты.

Позже американцы будут оспаривать выход Алексея Леонова в открытый космос – ведь не все прошло строго по инструкции. Тогда же появится информация, что до Леонова уже были попытки выйти в космическое пространство, но все выходы успехом не увенчались, и космонавты навсегда остались в ледяном просторе космоса.

Космонавт Александр Серебров, на счету которого десять выходов в открытый космос, вспоминает о своем последнем десятом полете, который чуть не стоил ему жизни: «Я в течение нескольких секунд был космическим мусором или, если хотите, спутником Земли, поскольку у меня система жизнеобеспечения работала и связь работала. Оторвался поручень, и я полетел… Потом как бы затаился, смотрю – вроде лечу в хорошем направлении, и мне удалось зацепиться за ферму. Хорошо, что меня не дернуло и не закрутило, в противном случае про меня бы уже стихи и песни сочинили, и фильм бы уже сняли…»

Перед Серебровым изначально стояла задача провести на станции «Мир» в условиях открытого космоса ремонт внешней обшивки. Космонавт закончил работу и стал продвигаться к люку. Когда он схватился за поручень, тот неожиданно оторвался, и Серебров стал медленно удаляться от станции. Шансы космонавта, который оказался в открытом космосе и оторвался от своей станции или корабля, равны нулю. На раздумья у Сереброва была лишь пара секунд. Уже отчаявшись, он заметил, что перестал удаляться от станции и двигался вдоль нее. Тогда неимоверным усилием космонавт все-таки сумел ухватиться за поручень, вернуться на станцию и в конечном итоге вернуться на Землю.

Астронавты НАСА осуществили свой первый выход в открытый космос спустя несколько месяцев – 3 июня 1965 года. Однако сама технология выхода в открытый космос сильно отличалась от советской. У американского аппарата «Джемини-4» не было шлюзовой камеры, инженеры реализовали предельно простую схему – к кораблю, грубо говоря, приделали «форточку», которую можно открыть на орбите. Астронавты надевали свои шлемы, затем кабина корабля полностью разгерметизировалась и открывался люк. Так прямо из кабины «Джемини-4» американец Эдвард Уайт шагнул в открытый космос. Он сперва встал ногами на пилотское кресло и по пояс высунулся из люка. Выход снимался с двух камер – одна была закреплена на внешней обшивке «Джемини», а другую держал второй пилот.

Было видно, что США спешили угнаться за советскими достижениями. «Джемини» были оснащены высококачественными приборами, которые могли работать в открытом космосе, но в плане комфорта экипажа это был сущий ад. Астронавты Чарльз Конрад и Гордон Купер, которые провели в общей сложности восемь дней в капсуле «Джемини-4» на орбите, описывали эту миссию фразой «это были восемь дней в мусорном баке».

Дело в том, что изначально американский космический корабль планировался для военных нужд, поскольку именно Пентагон был главным заказчиком программы. Поэтому форма и габариты корабля были рассчитаны под размещение межконтинентальной баллистической ракеты. Из-за этого астронавтам приходилось испытывать настоящие мучения – в кабине нельзя было ни встать, ни даже повернуться в кресле.

Советские конструкторы изначально позаботились о комфорте экипажа. С самых первых полетов, когда в небо отправлялись еще даже не люди, а животные-испытатели, их обеспечили индивидуальной ассенизационной машиной – космическим туалетом.

Ценой всех космических прорывов была человеческая жизнь. Руководители страны считали это оправданным риском, космонавты – своим долгом. В условиях космической гонки времени ждать не было. Советскому Союзу тяжело далось космическое соперничество с США – финансирование космических программ в СССР было на порядок ниже, а постоянные бюрократические проволочки только осложняли работу. Все держалось на энтузиазме небольшой группы людей, имена которых были известны лишь высшим чинам из КГБ – Королев, Мишин, Глушко, Черток. Историк космонавтики Александр Железняков признает, что в первые годы космической эры советская космическая программа носила очень закрытый характер. Сообщалось только о достижениях, а о том, каким образом эти достижения стали возможными, не говорилось ничего.

Сведения о пропавших космонавтах есть и в документах НАСА, и в советских секретных архивах. До сих пор однозначно подтвердить или опровергнуть подобные случаи не удалось. На первых порах освоения космоса подобные смертельные полеты вполне могли происходить. А потому неизвестно, сколько космонавтов навсегда остались в неизведанных просторах космоса. Алексей Ледовской, Терентий Шиборин, Андрей Митков, Мария Громова, Петр Долгов – все эти космонавты предположительно погибли еще в конце 1950-х годов во время первых космических полетов. Установить достоверность информации почти невозможно. Тех, кто имел к стартам хоть какое-то отношение, либо нет в живых, либо они до сих пор хранят обет молчания. В СССР умели хранить и куда более страшные секреты. А архивы «догагаринского» периода закрыты до сих пор.

В 1963 году Советский Союз приготовил Западу еще один сюрприз – в космос была запущена женщина. Советская космическая программа предусматривала поэтапное освоение космоса женщинами. В плане, который спустили конструкторам из ЦК КПСС, значились полностью женские экипажи и выходы женщин в открытый космос. Это должно было продемонстрировать всему миру полное равноправие советских женщин и мужчин.


Космонавт Валентина Терешкова на тренировке. Предполетная подготовка


В засекреченном тренировочном лагере, затерянном в казахской степи, Валентина Терешкова была не лучшей. Но именно ее выбрали для полета в космос: она подходила по всем параметрам, была ростом ниже 1 метра 70 сантиметров, моложе 30 лет, имела опыт прыжков с парашютом. Кроме того, некоторые историки считают, что сыграл роль и политический фактор – Терешкова была простой ткачихой из Ярославля, из обычной рабочей семьи. Несколько месяцев она не вылезала из всевозможных центрифуг, бесконечно крутивших ее и заставлявших выносить нечеловеческие перегрузки. Три недели она провела в полной изоляции без чувства времени, чтобы подготовиться к будущему продолжительному нахождению в капсуле космического корабля.

Великий эксперимент по превращению обычной женщины в женщину-героиню не имел права на провал. Полет должен был пройти безупречно. Поэтому о чрезвычайной ситуации, возникшей на борту корабля у Терешковой, ничего не говорились. Это стало известно только через 30 лет. А состояние первой женщины-космонавта после старта стремительно ухудшалось – «Чайка» плохо перенесла невесомость, несколько раз теряла сознание, отвечала на вопросы невпопад и не смогла выполнить несколько запланированных маневров, не говоря уже о ведении бортового журнала. Но и это еще не все – специалисты утверждают, что она вообще могла не вернуться на Землю, потому что из-за технической ошибки ее спускаемый аппарат стал отдаляться от планеты, вместо того чтобы приближаться к ней. Однако в историю ее полет войдет бодрым звонким рапортом Терешковой о том, что у «Чайки» все идет хорошо.

Немного прийти в себя первая женщина-космонавт смогла лишь на орбите, и, возможно, в этом ей помог командир корабля «Восток-5» Валерий Быковский, который уже находился там. Когда космические корабли Терешковой и Быковского сблизились на орбите, они могли видеть друг друга и разговаривать по радиосвязи и даже пели песни до тех пор, пока не оказались слишком далеко друг от друга, чтобы поддерживать связь.

Несмотря на всеобщее ликование и триумф, Королев решил более не отправлять женщин в космос. Некоторые рекорды, поставленные Терешковой, больше не пытались побить ни в СССР, ни в США. Например, она так и осталась навсегда единственной женщиной, совершившей одиночный полет в космос.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны космонавтики"

Книги похожие на "Тайны космонавтики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Прокопенко

Игорь Прокопенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Прокопенко - Тайны космонавтики"

Отзывы читателей о книге "Тайны космонавтики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.