» » » » Игорь Прокопенко - Тайны космонавтики


Авторские права

Игорь Прокопенко - Тайны космонавтики

Здесь можно купить и скачать "Игорь Прокопенко - Тайны космонавтики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент1 редакция0058d61b-69a7-11e4-a35a-002590591ed2, год 2018. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Прокопенко - Тайны космонавтики
Рейтинг:
Название:
Тайны космонавтики
Издательство:
неизвестно
Год:
2018
ISBN:
978-5-04-089098-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны космонавтики"

Описание и краткое содержание "Тайны космонавтики" читать бесплатно онлайн.



Книга известного телеведущего Игоря Прокопенко представляет собой увлекательный рассказ о космических исследованиях – начиная с ранних разработок и заканчивая новейшими опытными образцами. История эта полна секретов – как сугубо «служебных», – многие факты впервые станут достоянием гласности именно в этой книге, так и необъяснимых с научной точки зрения: многочисленные свидетельства о неопознанных летающих объектах и контактах с инопланетными цивилизациями.

Как фашистский ученый фон Браун стал отцом американской космонавтики? Какие животные, кроме Белки и Стрелки, были космическими первопроходцами? Зачем был нужен двойник Гагарина? Что заставило Леонова выйти в открытый космос вопреки инструкции? Какую форму жизни разглядели ученые на планете Глизе с помощью супертелескопа? Кто обитает в недрах Луны?

Земля, на которой мы с вами живем, по которой каждый день ходим и которую каждый день видим, – это тоже часть Космоса, но мы все время об этом забываем. Книга Игоря Прокопенко напоминает нам об этом! Обилие загадочных фактов и шокирующих гипотез снова предложит нам задуматься: а кто мы, собственно, такие и где мы все на самом деле находимся?






Восстановленный костюм Нила Армстронга


Еще чуть раньше в архивах НАСА пропало 700 коробок с записями полета на Луну. В НАСА вообще много проблем с сохранением истории. Притом что сделаны отличные музеи, американцы собирают со всего мира, чтобы восстановить костюм Нила Армстронга. В отличие от американцев, в России сохранены скафандры Гагарина, Титова, Терешковой и Леонова, в котором он выходил в открытый космос.

Вообще бардак в НАСА стал привычным делом – в ангаре шаттла «Дискавери», например, был обнаружен пакет с кокаином. Это произошло на секретном объекте, для доступа в который требуется специальное разрешение, и это означает, что наркотики могли принадлежать только узкому кругу сотрудников. В агентстве, впрочем, заявили, что они не располагают доказательствами, что кто-то из сотрудников находился под воздействием наркотиков во время работы над шаттлом. Эксперты отмечают, что у нас, в отличие от американцев, уже несколько десятилетий не было космической трагедии с человеческими жертвами. Один из американских космонавтов, назвав наши корабли космическими телегами, признался, что он лучше полетит в космос на телеге, чем на сверхсовременном шаттле.

Хотя американцам не свойственно признаваться в своих ошибках и просчетах. Они скорее будут смаковать чужие космические неудачи – например, тот факт, что в апреле 2015 года корабль «Прогресс М-27» после потери управления сгорел в верхних слоях атмосферы. The Moscow Times разразилась заголовком «После крушения ракеты Россия заблудилась в космосе?», журнал «Космический дайджест» напечатал материал под заголовком «Запуск ракеты-носителя Союз-2.1 с грузовым кораблем Прогресс-М-27 закончился провалом!», а несколько американских интернет-изданий выпустили статью под названием «Российский грузовой корабль мчится по направлению к Земле»…

То и дело в газетах проскальзывают новости об очередной неудаче русских, сумасшедших суммах, потраченных на секретные программы, и сломанных судьбах космонавтов. Можно относиться ко всему этому потоку нелепой информации как к глупой шутке, однако вряд ли это удастся. Ведь многочисленные мифы и легенды о покорении американцами космоса и неудачах на этом поприще русских так или иначе оставляют свой след в истории. Вот только смогут ли последующие поколения определить ту тонкую грань, где заканчивается выдумка и начинаются реальные факты?

Глава пятая. Смерти в космосе

История космоса, к сожалению, не обошлась без целой плеяды погибших космонавтов. Наиболее резонансной считается гибель первого космонавта Юрия Гагарина, хотя случилась она совсем не в космосе. Гагарин погиб в ходе тренировочного полета на учебном самолете.

И то, что произошло утром 27 марта 1968 года, повергло мир в горе и ужас. Возможно, эта катастрофа стала жестокой платой за то, что человек посмел вырваться в космос. С того рокового полета прошло почти 50 лет, а споры о причине трагедии продолжаются до сих пор. Возможно, судьбе было угодно, чтобы в памяти человечества Гагарин навсегда остался молодым.

В то мартовское утро с аэродрома Чкаловский в 10 часов 19 минут взлетел учебно-тренировочный истребитель «МиГ-15» (борт 625), который пилотировали полковник Юрий Гагарин и полковник Владимир Серегин. Пробив нижний край облачности на высоте 900 метров, Гагарин и Серегин начали выполнять полетное задание. Отработав задание, пилоты пошли на снижение. Но в следующий момент в облаках что-то произошло, и самолет начал стремительно падать. Через 50 секунд «МиГ» ударился о землю в 65 километрах от базового аэродрома.

…В этот день было холодно, низкие тяжелые облака прижимались к земле. В такие дни обычно настроение на нуле. Но это полеты, которых он так долго ждал. Гагарину предстоит подняться в воздух трижды – один раз с командиром полка Серегиным, выполнявшим в этих полетах функции инструктора, и дважды самостоятельно. Вот только метеорологи пока не торопятся, а от их прогноза будет зависеть, летать сегодня или нет. Интересная и почти мистическая история – в 8 утра Гагарин подъехал к КПП военного аэродрома Чкаловский и уже у ворот понял, что впервые в жизни забыл дома пропуск. Придется возвращаться, а это дурная примета.

Летчик-космонавт генерал-майор авиации Алексей Леонов говорит: «Его могли пропустить и без пропуска, служба аэродрома Чкаловский знала его в лицо. Но, будучи внутри человеком дисциплинированным, Юра понимал, что не надо нарушать, не надо создавать прецедент, поэтому он вернулся домой, взял свой пропуск и положил в нагрудный карман».

Перед полетом все было как обычно – медкомиссия, полетное задание. Предстояло выполнить обязательную пилотажную программу: виражи, пикирование, бочки – словом, ничего из ряда вон выходящего. Как утверждает заслуженный летчик-испытатель, генерал-лейтенант авиации Степан Микоян, Гагарин должен был лететь самостоятельно. И это вообще был дополнительный полет, которого изначально не должно было быть. Но в последний момент генерал Кузнецов сказал Серегину – давай, проверь его еще раз.


В 1963 году Гагарина назначают заместителем начальника Центра подготовки космонавтов в Звездном. Поэтому не летать он не имеет права. Он проходит наземную переподготовку и сдает все экзамены на «отлично». Теперь дело за малым – подтверждением летной годности. Сначала Гагарин должен совершить обязательные полеты в паре с инструктором, и только после этого может самостоятельно сесть за штурвал боевого истребителя.

Перед полетом командир Владимир Серегин, бывший фронтовик и летчик-испытатель высшего класса, опаздывает. Потом выяснилось, что он был на ковре у начальства и вернулся оттуда заметно расстроенным. Генерал Кузнецов считал, что погода не стабильная, и, возможно, даже был предупрежден о нежелательности полета. Факт то, что разговор Серегина с генералом Кузнецовым вышел неприятным, но истинная причина конфликта так и осталась неизвестной.


Командир полетов космонавтов инженер-полковник Владимир Серегин разбирает учебные полеты


Так или иначе, борт 625 разрешение на взлет получил. Накануне Серегин сам летал в сторону Киржача в плохую погоду и еле дотянул до запасного аэродрома. Понимая, что проблемы могут повториться, он взял на борт два дополнительных топливных бака – полтонны горючего. Впрочем, Серегин как главный испытатель «МиГ-15» знал, что маневренность этой машины при дополнительном весе резко падает, но выбрал из двух рисков, как ему показалось, меньший.

«МиГ» взлетел и резко набрал высоту. Зона полетов была определена районом радиусом в несколько сот квадратных километров. Здесь проводили испытания новых машин УКБ Сухова и Микояна, рядом – части ПВО. Радиообмен вел Гагарин, а не командир, как это положено. Наконец, на заданной высоте пилоты начинают выполнять намеченную программу. По всем нормам на это должно уйти минут пятнадцать, но всего через пять минут, то есть в 10.29, Гагарин передает на базу об окончании задания. Руководитель полетов должен был насторожиться, но отнесся к этому спокойно. На борту командир полка, а он имеет право действовать самостоятельно, и в том числе если надо, то сократить полеты. И это были последние слова Гагарина.

…Через четыре минуты, после того как экипаж Гагарина и Серегина должен был завершить разворот на приводной маяк аэродрома и сообщить о начале снижения, последовал запрос руководителя полетов. Однако борт 625 молчал. Повторный запрос руководителя полетов – 625-й молчит. Последовал приказ всем бортам, находящимся в этом районе, выйти на связь с 625-м. Но все было тщетно. Когда стало ясно, что у экипажа кончилось горючее, всех охватила тревога. По команде срочно подняли в воздух вертолеты. Спустя полчаса один из вертолетчиков сообщил, что южнее поселка Новоселово горит лес, что четко видна большая воронка, дым и пожар. Ему было приказано садиться и осмотреть место происшествия. И когда заговорила рация, все услышали то, чего боялись больше всего.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны космонавтики"

Книги похожие на "Тайны космонавтики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Прокопенко

Игорь Прокопенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Прокопенко - Тайны космонавтики"

Отзывы читателей о книге "Тайны космонавтики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.