» » » Саймон Вайн - Успех и счастье. Чему учить ребенка, чтобы он достиг всего, чего хочет


Авторские права

Саймон Вайн - Успех и счастье. Чему учить ребенка, чтобы он достиг всего, чего хочет

Здесь можно купить и скачать "Саймон Вайн - Успех и счастье. Чему учить ребенка, чтобы он достиг всего, чего хочет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство ЛитагентАльпина6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Саймон Вайн - Успех и счастье. Чему учить ребенка, чтобы он достиг всего, чего хочет
Рейтинг:
Название:
Успех и счастье. Чему учить ребенка, чтобы он достиг всего, чего хочет
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9614-5118-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Успех и счастье. Чему учить ребенка, чтобы он достиг всего, чего хочет"

Описание и краткое содержание "Успех и счастье. Чему учить ребенка, чтобы он достиг всего, чего хочет" читать бесплатно онлайн.



К чему нужно стремиться – к успеху или счастью? К сожалению, эти цели часто противоречат друг другу. Время от времени каждый из нас задумывается о жизни, о том, туда ли он идет, но особенно остро эти вопросы встают, когда в судьбе человека происходят важные события, например перелом в карьере или рождение ребенка.

В своей новой книге ее автор, известный финансист и топ-менеджер, размышляет о многих вещах, которые помогут нам не только лучше познать самих себя и окружающих, но и выработать более осознанный и мудрый подход к воспитанию детей. Автор поднимает большой пласт литературы по темам счастья, успеха, выбора, выживания и приводит примеры из своей богатой деловой практики.

Книга будет интересна широкому кругу читателей.






Кроме того, вы, вероятно, еще раз продумаете идею использования образов в воспитании. Они, несомненно, служат значительной частью процесса создания жизненных ориентиров, которые иногда как лекарство, а иногда и как медленно действующий яд, влияют на наши поступки, на долгие годы определяя наши решения и взгляды. Если вы сможете насадить такие ориентиры в сознание своих детей, значит, будете в какой-то степени контролировать их действия, не предпринимая значительных усилий.

Часть II

Процессы: выбор, решения, ошибки, исправление ошибок

Глава 3

Процессы и цели

Лидерство означает знать, что делать. Управление – знать, как делать. Вы – родитель, а это значит, что вы и лидер, и управленец в одном лице. Приходила ли к вам в голову такая мысль? Думали ли вы о себе в таком свете? Если нет, но вы согласны с правомерностью подобного определения своей роли, то вам нужно задуматься над следующим вопросом: какие идеи можно почерпнуть из своего производственного опыта для улучшения процесса воспитания детей?

Задав себе эти вопросы, вы, возможно, по-новому отнесетесь к этому привычному словосочетанию. Обычно в нем делают акцент на «воспитании». Слово «процесс» идет словно в нагрузку и самостоятельного значения не имеет. Оно и понятно: «воспитание» – это таинство. Как фактически с чистого листа воспитать личность, обладающую конкретными качествами? То, что до тебя этим занимались миллионы, не облегчает задачу. Она остается какой-то тайной жрецов.

«Процесс» же – слово, лишенное романтики. За его скучностью и обыденностью теряется признанная в бизнесе истина, что для упрощения задач нужно находить оптимальную последовательность действий.

Как сместить акцент с неизвестного понятия типа «воспитание» в сторону серии известных процессов, которые возникают в повторяющихся ситуациях?

Процессы

Для чего нужно рассматривать процесс жизни как управленческий процесс

Самым успешным завоевателем всех времен и народов считается Чингисхан. В XIII веке его войска дошли от Китая до Западной Европы. Он захватил огромные пространства земли и управлял ими из своей юрты, находящейся за тысячи километров.

Представьте себе, насколько это сложно. Естественно, у него не было ни мобильного телефона, ни факса, да и за новостями по телевизору в режиме реального времени он тоже не наблюдал. У нас, современных людей, все эти инструменты есть, но, похоже, нам сложнее спланировать свой отпуск, чем ему было управлять империей!

Как же Чингисхану удавалось не только завоевывать, но и удерживать под своим контролем огромные территории? Наверное, секрет его способности к захвату стольких государств заключался в военной стратегии и организационных процессах, которые поддерживали эти захваты, а секрет удержания созданной империи – в эффективных процессах ее управления.

Помните, как до прихода Путина к власти многие говорили, что Россия стоит на грани распада? Слава богу, этого не случилось, но получается, что создать процессы, позволяющие сохранить целостность страны, и сейчас – непростая задача. А представляете, как в XIII веке Чингисхан управлял десятками не похожих друг на друга народов? Значит, используемые методы управления, основными из которых являются процессы, должны быть очень простыми и гибкими, понятными всем и исключающими противоречивые трактовки.

Иными словами, можно разработать некие универсальные процессы, подходящие большинству людей, невзирая на их пол, возраст, национальность и вероисповедание. Что в этом наблюдении удивительного? А то, что в повседневной жизни мы не очень-то ищем эффективные процессы, в том числе и касающиеся воспитания. Все складывается как-то само собой, без особого внимания с нашей стороны.

Между тем «процесс воспитания» состоит из тысяч постоянно изменяющихся процессов: дети взрослеют, вы тоже, меняются условия жизни и т. д. Для каждой из этих новых комбинаций вы должны разработать какой-то новый образ действий, т. е. новый процесс. За примерами далеко ходить не надо. Допустим, вы купили новые качели, и вам сразу же нужно понять, когда именно вы дадите ребенку на них покачаться, как будете контролировать его движения и т. д. Казалось бы, простая игрушка, но вы должны вписать ее в свою жизнь, т. е. разработать порядок операций во время ее использования, систему взаимодействия этой игрушки с другими и т. д.

Вы, наверное, читали специализированную литературу по психологии детей. В этих книгах месяцы и годы детства разделяются на разные периоды. Оказывается, в каждый из них все дети ведут себя почти одинаково. Но, согласившись с авторами этих книг, вы тем самым признаете, что, даже если ничего не изменилось в окружающей среде, нужно менять процессы, так как ребенок растет и переходит из одной стадии своего развития в другую. Если же не думать о том, чтобы правильно выстроить процессы, оптимизировать их и уйти от очевидных неудобств, то и складываться они будут случайным образом.

Что мы знаем о «процессах»

Мы не будем заставлять читателя зевать. Научные определения, классификации и т. д. останутся за кадром. Задача автора – просто направить взгляд читателя в нужном направлении и дать некий толчок для размышлений на тему воспитания.

Тем, кому слово «процесс» теперь кажется не второстепенной частью словосочетания «процесс воспитания», а чем-то более сложным, мы предлагаем использовать более обыденные словосочетания: «образ действий» или «порядок операций».

Чтобы не быть абстрактным, приведу для примера простой процесс укачивания грудничка. Когда жена в первый раз дала мне коляску с нашим вопящим младенцем, ее лицо выражало полнейшую растерянность. Ее мама сказала, что в Союзе детей успокаивали укачиванием в коляске, и мне предстояло понять, как это делать, так как коляску моя жена отнесла в разряд технологий, а за нее по дому отвечает мужик. (Хотя ей попался еще тот мужик: в комбинации молоток и гвоздь я никогда не был уверен, что чем забивают.) Дело было вечером, делать было нечего, малыш вопил, и поэтому пришлось быстро что-то изобретать.

Тут пригодился опыт укачивания младшего брата, который, как оказалось, я еще не забыл, хотя с тех пор, как я его применял, прошло почти сорок лет. Мне даже вспомнилось, как неистово я раскачивал коляску. Дурное дело – нехитрое я схватился за ручку, но у меня ничего не выходило: как бы сильно я ни давил, амплитуда качания была маленькой. «Что-то в конструкции колясок за сорок лет поменяли… изверги», – подумал я и ухватился за люльку. Как оказалось, в новой конструкции как раз она и была искомой раскачиваемой частью. Знакомый с детства процесс оказался подстроенным под сегодняшнюю технологию.

Потом я понял, что коляска хорошо крутится вокруг своей оси и можно укачивать малыша, не только качая ее, катая вперед и назад, но и резко разворачивая вокруг своей оси. Так процесс был дополнен с учетом последнего слова «колясочных» технологий. Через месяц я с интересом наблюдал, как наша прежняя няня обучала новую этим нехитрым приемам. Так процесс стал стандартным.

Что мы знаем о процессах? Первое: «чем проще, тем лучше». Мы столько говорили о всевозможных эвристиках и отклонениях, что читатель, наверное, согласится: усложнение приводит к большому количеству искажений в понимании и, как следствие, к конфликтам.

Проблема не только в том, что сложные процессы неэффективны, но и в том, что улучшить сложный процесс сложнее, чем простой. Чем меньше даешь ребенку или подчиненному сложных задач, тем проще выявить, в чем его слабость. А если дал сложную задачу, а человек провалил ее, то иногда даже непонятно, по какой причине это произошло.

Удобство первоначального процесса также играет огромную роль в превращении процессов в более эффективные. Однажды в банке установили очень простую программу, в которой неизвестно почему были очень неудобные экраны. Поля располагались без видимой логики, да и их названия не соответствовали сути. После установки любой новой программы ее функциональность проверяется пользователями, но эту они под любыми предлогами отказывались тестировать. Обещания выплатить премии, угрозы и уговоры не помогали.

Наконец один из пользователей воскликнул: «Да меня мутит от вида экранов этой программы!» Получилось, что взрослые, ответственные и высокооплачиваемые люди не могут заставить себя перешагнуть через внутреннее неудобство. А что уж говорить о детях, которым некомфортно в том или ином окружении, и потому не идет процесс учебы или не ладится что-то еще?

Комфорт часто достигается тем, что человеку дается время на акклиматизацию к новым условиям и задачам. Помните, в начале книги мы говорили о том, что полезно приступать к работе на новом месте в пятницу, чтобы за выходные немного к ней привыкнуть. Когда сын не хочет садиться в свой стульчик, я его не заставляю, но через несколько минут повторяю попытку. На этот раз он уже не возражает. Этих мгновений ему, как правило, хватает, чтобы привыкнуть к мысли о том, что нужно сесть на стул.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Успех и счастье. Чему учить ребенка, чтобы он достиг всего, чего хочет"

Книги похожие на "Успех и счастье. Чему учить ребенка, чтобы он достиг всего, чего хочет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Саймон Вайн

Саймон Вайн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Саймон Вайн - Успех и счастье. Чему учить ребенка, чтобы он достиг всего, чего хочет"

Отзывы читателей о книге "Успех и счастье. Чему учить ребенка, чтобы он достиг всего, чего хочет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.