» » » Синг Ю - Азиатский стиль управления. Как руководят бизнесом в Китае, Японии и Южной Корее


Авторские права

Синг Ю - Азиатский стиль управления. Как руководят бизнесом в Китае, Японии и Южной Корее

Здесь можно купить и скачать "Синг Ю - Азиатский стиль управления. Как руководят бизнесом в Китае, Японии и Южной Корее" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бизнес, издательство ЛитагентАльпина6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2018. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Синг Ю - Азиатский стиль управления. Как руководят бизнесом в Китае, Японии и Южной Корее
Рейтинг:
Название:
Азиатский стиль управления. Как руководят бизнесом в Китае, Японии и Южной Корее
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2018
ISBN:
978-5-9614-5302-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Азиатский стиль управления. Как руководят бизнесом в Китае, Японии и Южной Корее"

Описание и краткое содержание "Азиатский стиль управления. Как руководят бизнесом в Китае, Японии и Южной Корее" читать бесплатно онлайн.



Главное в западных компаниях – эффективность и рациональность. Для восточных фирм куда важнее взаимоотношения и этический кодекс. Чтобы установить долгосрочные, доверительные отношения с восточными руководителями, их западным коллегам необходимо понимать основные элементы деловой культуры Востока и тонкости ведения переговоров.

В этой книге бизнес-консультант из Сингапура Синг Онг Ю рассматривает разные модели китайской, японской и корейской систем управления, а также теории, лежащие в их основе.

Он приводит примеры успешных и неудачных попыток выхода западных компаний на восточные рынки. Теперь вам будет проще понять азиатских партнеров и выстроить с ними успешное взаимодействие.






Даосизм часто рассматривают и как философию, и как религию. Философская сторона даосизма связана с «Дао дэ цзин» и «Чжуан-цзы» («Книга Учителя Чжуана»). Принцип у-вэй (недеяние) отражает самопреображение, присущее всему в мире, так как все естественные процессы воспринимаются как связанные с гармонией и равновесием. Принцип у-вэй часто критиковали за чрезмерную простоту и непрактичность для современной теории управления. Превращение происходит само собой без участия внешних сил. Кроме того, превращение означает, что абсолюта не существует и мир все время меняется. Еще один принцип даосизма – закон возвращения, который подразумевает, что может случиться нечто противоположное.

В даосизме две полярные энергии инь и ян воплощают естественные и дополняющие друг друга силы. Это противоположности, которые безупречно подходят друг другу и действуют в гармонии. Инь и ян не статичны, равновесие находится в постоянном движении между ними, что символизирует изогнутая граница между ними. Концепция инь и ян применима и в бизнесе (рис. 3).



Влияние даосизма на современный китайский бизнес очень велико (Tian, 2008; Xing and Sims, 2011). Сложное переплетение философий и религий вносит большой вклад в развитие сегодняшней китайской теории управления (Wang et al., 2012). Принцип трансформации означает, что существуют альтернативы и другие возможности и ничто никогда не бывает абсолютным (Cheung and Chan, 2005).

Принцип возвращения означает обратное действие и использование мягкого подхода: «Дай, чтобы взять, следуй, чтобы возглавить» (Cheung and Chan, 2008).

«Если хочешь сжать,

Прежде нужно растянуть.

Если хочешь ослабить,

Прежде нужно усилить.

Если хочешь развалить,

Прежде нужно возвеличить.

Если хочешь отнять,

Прежде нужно дать.

Вот что зовется опережающим прозрением.

Мягкое и слабое одолеет твердое и сильное.

Рыбе лучше не покидать глубины,

А то, что приносит царству благо, нельзя показывать людям».

«Дао дэ цзин»

В даосизме преданность не имеет значения, так как прежде всего важно следовать Пути, а не указаниям начальника. Это отличает даосизм от конфуцианства, в котором огромное значение имеют преданность, порядок и уважение. Для даосов важнее жить в простоте и гармонии с природой. Лучшая форма правления та, что почти незаметна[2]. Применительно к современному бизнесу это может быть делегирование обязанностей и распределение полномочий между подчиненными. Гуманистический подход даосизма открывает новые перспективы в сфере изучения лидерства и может дополнить западные модели, которые часто основаны на опыте, но не дают объяснений процессов.

Лао-цзы сказал:

«Людьми трудно управлять оттого, что верхи деятельны».

Современный китайский стиль управления – это сочетание конфуцианства, даосизма, буддизма и западных философских течений. Это результат технологического прогресса и глобализации азиатской экономики, так как предприниматели и люди науки лучше узнают другие культуры и перенимают практики, приносящие им наилучшие результаты и решения.

5. Буддизм

Буддизм зародился в Индии и имеет общие с индуизмом понятия кармы и сансары. Основал его молодой принц из Непала по имени Сиддхартха Гаутама. Он отказался от жизни в роскоши, чтобы познать людские страдания. Достигнув просветления, он стал известен как Будда и начал распространять религиозное учение буддизм.

Согласно индуизму, карма правит вселенной и населяющими ее существами. Некоторые существа поднимаются до высшей планетарной системы, тогда как другие опускаются до низшей планетарной системы. Сумма добрых и злых поступков определяет, какая награда или наказание ждет человека в следующей жизни. Буддисты верят в сансару, или реинкарнацию, то есть нескончаемый цикл рождения, смерти и перерождения.

В Китае буддизм распространился во времена династии Хань. Самое популярное направление китайского буддизма – махаяна. Будда, которому обычно поклоняются, – это Амитабха, а Будда, который должен прийти, – Майтрея или Милэ. Популярный бодхисаттва – Авалокитешвара или Гуаньинь, также известная как богиня милосердия. Буддизм получил широкое распространение в Китае с появлением школы Чань, в которой особое внимание уделяется медитации. Этот вид буддизма позже распространился и в Японии, где известен как дзен-буддизм.

Сегодня буддизм играет огромную роль в формировании бизнес-практик многих азиатских руководителей. Буддийский афоризм гласит:

«Потерять можно лишь то, за что держишься».

Будда подчеркивал, что все меняется и ни в чем нет постоянства. Руководителям стоит принимать перемены и отойти от догм старых методов управления.

В сегодняшнем деловом мире буддизм можно применить на практике (рис. 4). В этом учении большое внимание уделяется гармонии в коллективе, этике, работе в команде, обучению, развитию, при этом весьма важны функции руководителя в формировании современных практик управления на Востоке.

Буддизм также выступает за постоянное обучение и развитие. Развитие других людей так же важно, как и саморазвитие.

Будда сказал:

«Не доверяйте тому, что вы слышали. Не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда учение согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте его и живите согласно ему».


В наставлении Сигалаке Сутте Будда называет пять правил обращения с подчиненными:

1. Назначайте работу по силам – задачи должны соответствовать умственным и физическим силам сотрудников. Начальники не должны эксплуатировать подчиненных.

2. Давайте им пищу и платите зарплату – платите за проделанный труд.

3. Заботьтесь о больных – отпускайте сотрудников на больничный, когда им нездоровится.

4. Делитесь с ними щедротами – награждайте их премиями или другими материальными поощрениями.

5. Давайте им отпуск в подходящее время – давайте им отпуск для личных дел.

В буддизме большую роль играет работа в команде. Личная жертва во имя блага коллектива помогает предприятию выдержать невзгоды. Будда сказал:

«Те, кто приносит жертву или говорит другим так поступить, следуют благородному пути и приносят благо многим».

Пример Роберта Куока

Роберт Куок, один из самых успешных гонконгских магнатов, говорил, что больше всего на него повлияла мать – настоящая буддистка. Она научила его придерживаться высоких моральных стандартов при зарабатывании денег, а также не заниматься тем, что приносило бы вред обществу. Еще один секрет успеха – смирение. Куок старается делиться этим сводом правил с младшим поколением.

Сегодня среди компаний Kuok Group числятся Kerry Group, Shangri La Asia и Wilmar International – крупнейшее предприятие по переработке пальмового масла.

Секрет успеха Роберта Куока можно найти в его высказываниях и в словах его деловых партнеров и конкурентов.

Однажды Куок поделился: «Я, как хамелеон, приспосабливаюсь к тому обществу, где работаю».

Его конкурент Роберт Райли из Mandarin Oriental Hotel Group так охарактеризовал его: «Он везде сходит за своего».

Деловой партнер Куока Джон Фаррел из Coca-Cola сообщил: «Всю жизнь он только и занимался тем, что налаживал связи с китайцами за рубежом и в Китае. Его способность действовать быстро просто удивительна».

Как уже отмечалось, один из секретов успеха Роберта Куока – смирение. Он говорит, что люди, обладающие внутренним смирением, нравятся ему больше, чем те, кто выставляет свои знания напоказ. Человек смиренный готов признать свои слабости и исправить их. Это и есть секрет его политической проницательности.

Лао-цзы сказал:

«Знающий людей – благоразумен, знающий себя – просвещен».

Несмотря на то, что Kuok Group гораздо меньше инвестировала в западных странах, чем в Китае, умение Куока быстро добиваться своих целей вызывает зависть как у западных, так и у восточных руководителей предприятий. Журнал Forbes назвал его одним из самых умных и проницательных предпринимателей в мире.

Роберт Куок успешно совмещает восточные и западные практики управления. Западные методы больше ориентированы на действие, тогда как восточные руководители предпочитают размышлять, а не действовать сразу.

Для сохранения равновесия между ясностью и неоднозначностью требуется большая умственная дисциплина, которой Куок, видимо, обладает. Если очень долго анализировать и размышлять, то на принятие решений уйдет слишком много времени. И, напротив, если размышлять и исследовать недостаточно, это может привести к принятию неправильных решений (рис. 5).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Азиатский стиль управления. Как руководят бизнесом в Китае, Японии и Южной Корее"

Книги похожие на "Азиатский стиль управления. Как руководят бизнесом в Китае, Японии и Южной Корее" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Синг Ю

Синг Ю - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Синг Ю - Азиатский стиль управления. Как руководят бизнесом в Китае, Японии и Южной Корее"

Отзывы читателей о книге "Азиатский стиль управления. Как руководят бизнесом в Китае, Японии и Южной Корее", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.