» » » » Джошуа Беккер - Меньше значит больше. Минимализм как путь к осознанной и счастливой жизни


Авторские права

Джошуа Беккер - Меньше значит больше. Минимализм как путь к осознанной и счастливой жизни

Здесь можно купить и скачать "Джошуа Беккер - Меньше значит больше. Минимализм как путь к осознанной и счастливой жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Меньше значит больше. Минимализм как путь к осознанной и счастливой жизни
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Меньше значит больше. Минимализм как путь к осознанной и счастливой жизни"

Описание и краткое содержание "Меньше значит больше. Минимализм как путь к осознанной и счастливой жизни" читать бесплатно онлайн.



Погоня за новыми вещами приводит к захламлению не только вашего дома, но и самой жизни. Так почему бы не избавиться от лишнего? Джошуа Беккер, создатель самого влиятельного блога о минимализме, предлагает читателям забыть про ненужный хлам, перестать суетиться по пустякам, сосредоточиться на действительно важном и прийти к минимализму ‒ стилю жизни, который позволит легко достигать своих целей и делать мечты реальностью.

Каждая страница его книги доказывает, что чем меньше вещей мы имеем, тем счастливее становимся. Это ‒ действенная прививка от бессмысленных покупок и трат.

Минимализм поможет вам:

[ul]освободить пространство и найти в нем себя;

научиться противостоять уловкам рекламы и накопить денег на мечту;

обрести свободу и возможность жить так, как вы всегда хотели;

перестать суетиться по пустякам;

наслаждаться роскошью простоты.[/ul]






Реклама оказалась настолько успешной, что в наше время понятия «покупать» и «быть счастливым» стали практически синонимами. Мы даже не задаем себе вопросов, почему так происходит, мы просто предполагаем, что так оно и есть.

Обратите внимание, как это явление коснулось разных областей жизни. Мы измеряем благосостояние нации национальным валовым продуктом, говорим о торговом дефиците, инфляции и уровне доверия потребителей. Коммерция проникла во все уголки нашего общества, включая даже национальные парки. Мы выбираем президента, во многом полагаясь на его обещания о том, что он собирается сделать для экономического роста страны. Американская мечта определяется количеством долларов и квадратных метров.

В наше время процесс покупки стал максимально простым. Люди покупают онлайн, всего за несколько кликов.

Благодаря новым технологиям производители получают точную информацию о наших потребительских предпочтениях, что позволяет им еще более точно выстраивать свои рекламные кампании. Производители и торговые сети знают наш возраст, пол и семейное положение. Они знают, сколько каждый из нас зарабатывает, что предпочитает, когда и что покупает, знают, какие фильмы и книги каждый из нас любит. Они знают, где, как и на что каждый из нас тратит свои деньги, что мы ищем в сети. Всю эту информацию они используют для того, чтобы максимально использовать все наши слабости.

Можно даже утверждать, что в какой-то определенной мере маркетологи знают нас лучше, чем мы сами. Они используют нашу неуверенность в себе, наши страхи и комплексы, сознательно смещая фокус наших интересов в сторону материальных приобретений. Однако все прекрасно знают, что в гроб с собой много не положишь, и никто перед смертью не жалел о том, что при жизни так мало покупал.

Так почему же мы чувствуем некоторое противоречие? Потому что потребление никогда не дает нам полной реализации и не приносит счастья. Потребление отнимает нашу свободу и приводит только к тому, что мы хотим еще больше покупать. Потребление приносит лишь разочарование и сожаление. Оно отвлекает нас от того, что дарит нам истинную радость.

Но мы не станем более счастливыми, если просто откажемся от консюмеризма. Отказ – это отсутствие, пустота. Важно то, чем мы заполним эту пустоту. Ведь путь к счастью надо же где-то начинать. Поэтому, если мы откажемся от консюмеризма, нас уже не будут обманывать, и мы получим возможность стать по-настоящему счастливыми.

В этой главе я хочу подробно поговорить о трех областях, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы увидеть влияние консюмеризма и понять его истинную природу:


•◦отношение к обладанию материальными вещами, сложившееся благодаря особенностям, свойственным поколению, к которому вы принадлежите;

•◦наше понимание успеха;

•◦методы манипуляции нашим сознанием, применяемые маркетологами и рекламщиками.

Особенности и характеристики, свойственные тому или иному поколению

Китайский художник Сонг Донг (1966 г. р., современный китайский художник, работающий со скульптурами, фотографией, инсталляциями, а также с перформансом и видео) создал инсталляцию под названием «Ничего не выбрасывать» из предметов, принадлежавших его покойной матери. Эта инсталляция состоит из множества вещей: чашек, кастрюль, шариковых ручек, пустых тюбиков из-под зубной пасты, булавок, пуговиц, крышечек от бутылок, рубашек, обрывков ниток, скакалок, мягких игрушек и кукол. В общей сложности в инсталляции десять тысяч предметов. Все они находились в небольшом доме матери художника, проживавшей в Пекине. Дом такой маленький, что он сам стал частью инсталляции.

Я видел эту инсталляцию в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Во время осмотра экспозиции меня одолевали очень странные чувства.

Во-первых, я был очень удивлен. Зачем человек сохранил двенадцать пустых тюбиков из-под зубной пасты и сотни обрезков нитки?

Во-вторых, я был потрясен увиденным. Как все это можно засунуть в маленький дом?

И, в-третьих, я ощутил отвращение. Ужас какой! Как можно так жить?!

И наконец, хотите верьте, хотите нет, я ощутил чувство благодарности.

Я понял, что эта инсталляция демонстрирует не только характер человека, который ничего не хотел выбрасывать, но и особенности всего поколения китайцев, выросших в условиях бедности во время войны, голода и дефицита любых изделий и продуктов. Мать художника считала, что, собирая все эти вещи, она делает все возможное для того, чтобы выжить. То, что мне со стороны казалось проявлением болезни или патологии, было для нее естественной реакцией на условия жизни в стране, в которой шла гражданская война и был голод.

Мне повезло, что мне не пришлось жить в таких тяжелых условиях, в которых выживала мать китайского художника. Поэтому я и считал излишним хранить массу вещей. Я могу позволить себе жить с гораздо меньшим количеством вещей, и я очень этому рад.

Когда я думаю о том, как в разные эпохи люди относились к своему имуществу, я вспоминаю мать художника Сонг Донга. Наше отношение к вещам во многом определяется временем, в котором мы родились, и это отношение зачастую сохраняется на всю жизнь.

Каждому поколению свойственно свое отношение к консюмеризму. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

Общий анализ является не самым точным научным инструментом, но он может дать нам общее представление о проблеме и понять отношение вашего поколения к вещам и консюмеризму.


•◦Если вы родились в период между 1928 и 1945 годами, вы принадлежите к так называемому молчаливому поколению.

•◦Если вы родились в период между 1946 и 1964 годами, вы принадлежите к поколению беби-бумеров.

•◦Если вы родились в период между 1965 и 1980 годами, вы принадлежите к поколению Х.

•◦Если вы родились в период между 1981 и 2000 годами, вы принадлежите к поколению Y, или к поколению миллениалов.


Консюмеризм и молчаливое поколение

Представители молчаливого поколения выросли в период Великой депрессии и Второй мировой войны. Отношение к вещам у этого поколения похоже на то, как относилась к материальным ценностям мать художника Сонг Донга. Молчаливое поколение очень бережно относится к вещам и ими не разбрасывается.

Представители этого поколения привыкли покупать вещи, сделанные качественно и на совесть. Они выросли в период экономического кризиса, когда многие были безработными. Чуть позже, во время Второй мировой войны, многие товары выдавались по карточкам. Эти люди привыкли жить экономно: если что-то из вещей можно сохранить для дальнейшего использования, представители этого поколения эту вещь не выбрасывают.

Сейчас тем, кто родился в те времена, уже от семидесяти до восьмидесяти лет. Если им приходится переезжать из больших домов и квартир (по финансовым соображениям или потому, что уже не могут о себе сами заботиться), то они с большой грустью покидают свои дома и меняют стиль жизни, к которому привыкли.

Именно поэтому в наше время активно развивается организация под названием «Национальная ассоциация переселения пенсионеров». Переселить престарелого человека из большого дома, в котором он привык жить, – задача сложная в психологическом и физическом смысле.

Если вы являетесь представителем молчаливого поколения, то, вполне вероятно, чувствуете необходимость переехать в дом по размеру и площади меньший, чем тот, в котором вы сейчас проживаете. И очень часто это вопрос не вашего личного удобства, а сугубой необходимости. Вам нужно сократить количество покупок. Вспомните времена своей юности, когда вам приходилось ограничивать себя во всем и не поддаваться истерии консюмеризма. Без излишнего количества окружающих вас предметов будет проще, спокойней и приятней.


Консюмеризм и поколение беби-бумеров

Беби-бумеры родились непосредственно после Второй мировой войны и выросли в условиях, которые сильно отличались от тех, в которых сформировались представители молчаливого поколения.

После окончания Второй мировой войны в Америке из-за демобилизации из армии нескольких миллионов человек ощущался острый недостаток жилплощади. Кроме этого, резко увеличилась рождаемость. В то время в стране в огромном количестве строили дома в пригородах. Поколение беби-бумеров было первым американским поколением, бо́льшая часть представителей которого выросла в пригородах со всеми вытекающими из этого последствиями. Представители этого поколения выросли в условиях материального благополучия и достатка. В этот период начали массово выходить на работу женщины, которые до этого чаще всего были домохозяйками. Впервые в истории Америки в семьях появилось два кормильца – зарплату получали и муж, и жена. Экономика росла стремительными темпами. Люди чувствовали уверенность в завтрашнем дне, и беби-бумеры выросли людьми, привыкшими потреблять и ни в чем себя не ограничивать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Меньше значит больше. Минимализм как путь к осознанной и счастливой жизни"

Книги похожие на "Меньше значит больше. Минимализм как путь к осознанной и счастливой жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джошуа Беккер

Джошуа Беккер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джошуа Беккер - Меньше значит больше. Минимализм как путь к осознанной и счастливой жизни"

Отзывы читателей о книге "Меньше значит больше. Минимализм как путь к осознанной и счастливой жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.