» » » Цин Ли - Синрин-йоку: японское искусство «лесных ванн». Как деревья дарят нам силу и радость


Авторские права

Цин Ли - Синрин-йоку: японское искусство «лесных ванн». Как деревья дарят нам силу и радость

Здесь можно купить и скачать "Цин Ли - Синрин-йоку: японское искусство «лесных ванн». Как деревья дарят нам силу и радость" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Синрин-йоку: японское искусство «лесных ванн». Как деревья дарят нам силу и радость
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Синрин-йоку: японское искусство «лесных ванн». Как деревья дарят нам силу и радость"

Описание и краткое содержание "Синрин-йоку: японское искусство «лесных ванн». Как деревья дарят нам силу и радость" читать бесплатно онлайн.



Самый простой способ почувствовать себя счастливым, защищенным и полным энергии – обратиться к природе. Эксперт в области лесотерапии доктор Цин Ли предлагает легкий и приятный способ восстановить эту утраченную связь – СИНРИН («лес») – ЙОКУ («ванна»).

«Лесные ванны» элементарны в применении. Не нужно бегать, заниматься спортивной ходьбой или изнурять себя физическими упражнениями: достаточно просто пройтись по лесу, ближайшему парку или походить босиком по лужайке. Через абсолютную гармонию с природой мы наполняемся здоровьем, спокойствием и счастьем.

Автор делится результатами своих многолетних исследований, реальными историями о том, как «лесные ванны» меняли жизнь людей к лучшему и, конечно, полезными практиками синрин-йоку.

Вы узнаете, что:

[ul]«лесные ванны» можно принимать в любой точке мира и в любое время суток;

синрин-йоку избавляет от стресса, напряжения и агрессии;

достаточно всего одной «лесной ванны» в месяц для крепкого иммунитета, хорошего сна и отличного самочувствия;

в обществе растений повышается продуктивность и находятся самые креативные решения;

радость от общения с деревьями глубже, чем от материальных благ.[/ul]






Помимо ада регулярных перевозок, японцам угрожает кароси – смерть от переработок. Когда в 2016 году по инициативе Кабинета министров Министерство здравоохранения, труда и благосостояния издало «Белую книгу» сверхурочной занятости в Японии, выяснилось, что почти 23 процента предприятий страны допускают работу людей сверхурочно более восьми часов в месяц. Причем 11,9 процента компаний из их числа заявили, что у некоторых их работников набирается по сто сверхурочных часов в месяц. В 2014 году вошел в силу закон о противодействии кароси. Теперь в некоторых фирмах работники обязаны брать по нескольку выходных каждые полгода, а в 10 часов вечера в офисах отключают свет, чтобы сотрудники разошлись по домам. Тем не менее, по официальным данным, от сердечных приступов, инсультов и других последствий кароси ежегодно умирает около двухсот человек.

Зачем нужны лесные ванны?

Безусловно, проблемы мегаполисов знакомы не только японцам. Большая часть жителей планеты – горожане, в 2000 году человечество официально перешло к городскому образу жизни. По сведениям Отдела народонаселения ООН, численность городского населения во всем мире возросла с 746 миллионов человек в 1950 году до 3,5 миллиарда в 2014 году. К 2050 году в городах будет жить 75 процентов населения земного шара, которое, согласно прогнозу, составит 9 миллиардов человек.

Кроме того, мы все больше времени проводим в помещениях. По данным Агентства по охране окружающей среды США, средний американец проводит в замкнутом пространстве 93 процента свободного времени, причем не менее 6 процентов времени он едет в автомобиле. Активному досугу на свежем воздухе отводится всего полдня в неделю. У европейцев дела обстоят немногим лучше: они проводят в помещениях 90 процентов времени.

А чем мы занимаемся, сидя взаперти? Таращимся в экраны. Недавние исследования показали, что средний американец потребляет медиаконтент по десять часов и тридцать девять минут в сутки, а британцы уделяют своим гаджетам в среднем по восемь часов и сорок одной минуте в сутки. Это больше времени, чем уходит у среднестатистического человека на сон.

Чем больше мы используем новые технологии, тем больше из-за этого страдаем. Еще в 1984 году появился термин «техностресс», описывающий особого рода недомогания, вызванные нездоровым обращением с техникой – навязчивой проверкой телефонных сообщений, стремлением делиться самыми мелкими новостями и болезненной потребностью постоянно оставаться на связи. Симптомы техностресса варьируют от тревожности, головных болей, депрессивных состояний, психологической усталости, перенапряжения мышц глаз и шеи до бессонницы, фрустрации, раздражительности и вспышек гнева.

К 2050 ГОДУ В ГОРОДАХ БУДЕТ ЖИТЬ 75 ПРОЦЕНТОВ НАСЕЛЕНИЯ ЗЕМНОГО ШАРА, КОТОРОЕ, СОГЛАСНО ПРОГНОЗУ, СОСТАВИТ 9 МИЛЛИАРДОВ ЧЕЛОВЕК

Я вижу красоту больших городов, мне нравится Токио, чей сумасшедший ритм воодушевляет меня, дарит новизну ощущений и заряжает энергией, но это не отменят того факта, что жизнь в большом городе приводит к стрессу. Чем дольше мы живем в мегаполисе, тем выше уровень нашего психологического напряжения. Чем больше в нашей жизни стрессов, тем хуже мы себя чувствуем – учащаются случаи сердечных приступов, инсультов и рака, а одиночество, депрессия, разного рода зависимости и панические атаки мешают радоваться жизни. Люди все чаще обращаются к врачам, и затраты на медицинское обслуживание растут год от года. Так, ежегодно Евросоюз выделяет около 170 миллиардов евро на борьбу с тревожными расстройствами и депрессией, а США – 120 миллиардов долларов.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) назвала стресс эпидемией XXI века. Нам нужно учиться управлять уровнем стресса, это важно не только для нашего личного здоровья, но и для отношений с близкими – как дома, так и на работе; это первоочередная задача на ближайшее будущее для каждого из нас.



Тем важнее становится информация о благотворности даже короткого отдыха на природе. Достаточно двухчасовой лесной ванны, чтобы вырваться из плена технологий, прочувствовать текущее мгновение и немного расслабиться. Осознанно включайте на природе все пять чувств, и совсем скоро вы почувствуете ее живительное воздействие. На сегодняшний день собрано множество данных, подтверждающих следующее влияние синрин-йоку:

• снижает кровяное давление;

• уменьшает стрессовую нагрузку;

• улучшает состояние сердечно-сосудистой системы и обмен веществ;

• снижает уровень сахара в крови;

• улучшает память и способность к концентрации внимания;

• облегчает состояние при депрессии;

• повышает болевой порог;

• заряжает организм энергией;

• стимулирует иммунную систему и способствует увеличению количества натуральных клеток-киллеров;

• активизирует выработку антиканцерогенных белков;

• помогает избавиться от лишнего веса.


Как сформировалась практика синрин-йоку?

Лес Акасава стал первой официальной базой синрин-йоку


Национальную профилактическую программу лесных купаний правительство Японии запустило в 1982 году. Первым местом, которое нам выделили для экспериментов с синрин-йоку, стал лес Акасава в префектуре Нагано, один из трех красивейших лесов Японии. Через него проходит старая дорога Накасэндо, известная под названием «Тропа самураев». Ледники с горы Онтаке и высшей точки центральных Японских Альп – горы Кисокомагатаке – питают его реки с изумрудной водой. В лесу высятся рощи японских кипарисовиков хиноки, вздымающихся на тридцать пять метров вверх. Хиноки потрясающе красивы: ствол покрыт темно-красной шелушащейся корой, а грациозные ветви густо облеплены темно-зелеными иглами.

Древесина кипарисовика окрашена в приятный золотистый цвет и чудно пахнет лимоном и дымом. Из-за холодного климата деревья растут медленно, поэтому древесина получается плотная и прочная. В восьмом веке из нее вытачивали статуи Будды и строили замки самураев. Из нее же каждые двадцать лет заново отстраивают главный синтоистский храм Японии Исэ. За два десятилетия все шестьдесят пять конструктивных элементов здания ветшают, и рядом с ним возводят его точную копию. Это очень важный символ синтоистской религии – храм, вечный в своем обновлении. Каждый раз в этом ритуале используется древесина десяти тысяч кипарисов.


Японский кипарисовик легко узнать по темно-красной коре


Храм Исэ посвящен богине солнца Аматэрасу


В период Эдо правящий класс самураев взял под защиту деревья из долины Кисо, разрешив рубить лес только для возведения домов и святилищ знатных семейств. Тогда существовало правило «голова за дерево» – пойманный вор расплачивался за срубленное дерево головой. Под защиту попали пять видов деревьев, причисленных к Кисо Гобоку – Пяти священным деревьям Кисо. В их число входили:

• хиноки – кипарисовик туполистный (Chamaecyparis obtusa);

• савара – кипарисовик горохоплодный (Chamaecyparis pisifera);

• нэдзуко – туя японская (Thuja standishii);

• асунаро – туевик поникающий (Thujopsis dolabrata);

• коямаки – сциадопитис мутовчатый, или японская зонтичная пихта (Chamaecyparis obtusa).

С лесом Акасава связана одна известная легенда, в которой говорится о злоключениях японской версии Рипа ван Винкля. Однажды юный рыбак по имени Урасима Таро вышел в море, но налетевшая буря закружила его и выбросила на берег. Там юноша увидел, как три мальчика мучают черепаху, разогнал их и выпустил черепаху в море. Несколько дней спустя, когда Таро рыбачил в море, та самая черепаха окликнула его. Она поблагодарила юношу за спасение и пригласила в гости в подводный замок Дракона. Таро с радостью согласился. Черепаха, оказавшаяся морской царевной, провела его в свое королевство. Шло время, диковины морского дна наскучили Таро, он вспомнил родителей и засобирался домой. На прощание морская царевна подарила ему шкатулку с секретом – таматебако – и строго-настрого запретила открывать ее.

Вернувшись домой, юноша увидел, что его деревня и ее жители сильно изменились. Не найдя отца с матерью, Урасима Таро пустился в странствие и исходил всю Японию. Наконец, он добрался до скал Нэдзамэ-но-Токо-горге в лесу Акасава, у подножья которых несет свои зеленые и мутные, будто разбавленные молоком, воды река, рассеченная огромными плитами гранита. Здесь он вспомнил о подаренной шкатулке и открыл ее. Из шкатулки вырвалось облако сиреневого дыма, окутало Таро, и молодой рыбак в один миг превратился в седого старика. Несколько столетий, что прогостил он на дне морском, промелькнули для него, как несколько дней, а когда он открыл шкатулку, заключенное в ней время вырвалось на волю. Память об этой истории осталась в названии «Нэдзамэ-но-Токо», что переводится как «Ложе пробуждения».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Синрин-йоку: японское искусство «лесных ванн». Как деревья дарят нам силу и радость"

Книги похожие на "Синрин-йоку: японское искусство «лесных ванн». Как деревья дарят нам силу и радость" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Цин Ли

Цин Ли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Цин Ли - Синрин-йоку: японское искусство «лесных ванн». Как деревья дарят нам силу и радость"

Отзывы читателей о книге "Синрин-йоку: японское искусство «лесных ванн». Как деревья дарят нам силу и радость", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.