» » » Дмитрий Портнягин - Трансформатор 2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть


Авторские права

Дмитрий Портнягин - Трансформатор 2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Портнягин - Трансформатор 2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Портнягин - Трансформатор 2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть
Рейтинг:
Название:
Трансформатор 2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-099387-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трансформатор 2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть"

Описание и краткое содержание "Трансформатор 2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть" читать бесплатно онлайн.



Дмитрий Портнягин – автор самого популярного бизнес-канала на YouTube («Трансформатор» – 1,35 миллиона подписчиков) и самой успешной бизнес-книги в России. Более 200 тысяч экземпляров первой книги Дмитрия Портнягина «Трансформатор. Как создать свой бизнес и начать зарабатывать» были проданы за год после старта продаж, и это абсолютный рекорд для бизнес-литературы в России. Но Дима не тот человек, который останавливается на высоком результате, даже если это лучший результат. Вторая книга, по мнению редакции, существенно превосходит первую по количеству важных инсайтов и кейсов. Она очень откровенная, глубокая и в то же время в ней чувствуется невероятная сила и большой практический опыт автора. Эта книга – толчок вперед такой силы, что можно улететь прямо в космос. Она про то, как увеличивать свой результат в геометрической прогрессии, развиваться сразу в нескольких направлениях и превращать серьезные проблемы в большие успехи.





Позже мы с партнерами запустили бизнес по продаже медицинского оборудования и электроники, а также я создал подкаст «Правда в чае». Но не все удавалось одинаково хорошо. На старте этих проектов я попал в кризис – все начало разваливаться. А появление AliExpress еще и полностью задушило посредничество. Китайские магазины переезжали на эту новую платформу, нанимали на работу русскоязычных менеджеров, те летали в Россию, налаживали продажи. AliExpress стал принимать оплату изо всех стран и разобрался с логистикой, выдавив нас с рынка полностью. Теперь китайские производители напрямую контактировали с российскими клиентами, и мы, как компания, контролирующая закупки, стали не нужны. Все еще недавно перспективные направления начали валиться одно за другим.


В тот момент я понял: иметь на одном рынке пусть даже самые разнообразные бизнесы – это большой риск. Всегда нужно помнить про диверсификацию и разделять прибыль, инвестируя в новые направления. Когда мы получаем деньги, то думаем, что так будет всегда. Но последний кризис 2014 года научил меня многому. Это был уже второй кризис, который я пережил. Первый – в 2008 году – случился, когда я только стартовал. На тот момент у меня было мало сотрудников, поэтому все прошло терпимо. В 2014 году экономический кризис гораздо болезненнее ударил по мне, так как я имел большой штат сотрудников в Китае и соответствующий фонд оплаты труда в долларах. Моим русскоязычным специалистам в Китае, помимо зарплаты, нужно было оплачивать еще визы и жилье. В итоге один рядовой русскоговорящий сотрудник обходился в 2500 долларов в месяц. Это было очень жестко.

Ключ 5ТАК БУДЕТ НЕ ВСЕГДА

Большинство предпринимателей попадают в ловушку, считая, что их бизнес будет работать всегда. Они думают: зачем нужно что-то менять, внедрять новые технологии и чему-то учиться, когда у нас все и так работает? Однако развитие интернета, изменение законодательства и ряд других причин приводят к тому, что любой рынок рано или поздно трансформируется. Появятся новые законы и сильные платформенные решения, которые могут снести твой бизнес с рынка. Поэтому нужно либо самому быть высокотехнологичным, либо диверсифицироваться – строить бизнесы на разных рынках.

Тогда я понял, что нужно работать на разных рынках. Мой туристический проект, будущий Transformator Travel, дал мне понять, что это правильное решение. Когда начали обваливаться другие направления, включая логистику, то турагентство продолжало зарабатывать – даже когда доллар вырос в цене.

Один из самых опасных бизнесов в России – тот, на который влияет курс доллара или политическая ситуация. Мой рабочий день начинался с изучения валютных котировок в интернете. И если я видел, что доллар идет вверх, то понимал, что в ближайшие две недели работы практически не будет: клиенты будут ждать, когда он упадет.

Потребовалось достаточно много времени, чтобы рынок восстановился и мы начали зарабатывать деньги в прежнем режиме. Но я не хотел больше так рисковать. Менялась политическая обстановка, менялись рынки. Многие бренды переходили на российское производство. Из-за роста цен на китайские товары кто-то переключился на европейское направление. Это было плохо для нас. Я понял, что моя мечта о мировой компании рушится. Потому что, несмотря на большие обороты, мы получали не так уж много прибыли.

К счастью, за несколько лет в Китае мне лично удалось заработать круглую сумму. Поэтому в Москву я приехал с кэшем и мог бы лет десять вообще не работать и вести комфортный образ жизни. К тому же бизнес продолжал приносить постоянный доход, пусть и меньше, чем было ранее. Я купил квартиру в центре Москвы, две машины и оплатил себе дорогостоящее обучение в разных бизнес-школах, в том числе в Сколково. Потом сел и задумался: что я еще могу сделать, в каком направлении мне двигаться?

В прошлой книге я рассказывал, как перевозил в Россию свою логистическую компанию: были сложности с топ-менеджментом, на новом месте все пришлось пересобрать. Из крупного дела было вычленено узкое направление логистического сервиса, и этот продукт до сих пор востребован на рынке.

И вот я снова в Китае, в очередной командировке. После деловой встречи вернулся в отель и пишу пост в Instagram: «Друзья, а что вы думаете, если я заведу свой блог на YouTube? Буду рассказывать вам о бизнесе, показывать предпринимателей, ходить на экскурсии в крупные компании?» Тогда у меня было около трех тысяч подписчиков, и после вопроса я получил рекордное количество (около сотни) поддерживающих комментариев: «Дима, давай, круто, мы за тобой следим!»

Я всегда жил так, как показываю на YouTube: путешествовал, кайфовал, постоянно переезжал, запускал новые проекты, знакомился с интересными людьми, обдумывал креативные идеи, – много всего одновременно происходило в моей жизни. А тогда в отеле мне стало скучно и даже грустно. В тех бизнесах, что у меня были, я все уже понимал и не хотел ничего развивать. Я мечтал выйти из операционного управления и начать заниматься чем-то другим – тем, что вообще никак не связано с Китаем.

Ключ 6ПОБЕГ

Если ты не можешь сейчас масштабировать свой бизнес по одной из следующих причин: маленькая емкость рынка, высокая конкуренция или ты уже являешься лидером, – пора принимать кардинальное решение.

Есть три пути. Первый – выгодно продать бизнес, это лучший способ выхода из него. Второй – передать свое дело в операционное управление партнеру, получать дивиденды и инвестировать их в другие проекты. И третий: если уровень «геморроя» выше, чем количество заработанных денег, – закрыть бизнес и начать двигаться в новом направлении.

В 2012 году я запустил свой подкаст «Правда в чае». Он быстро стал самой популярной передачей о ведении бизнеса с Китаем. Мы тогда даже входили в топ-20 подкастов в разделе «Бизнес» в iTunes. Я создал собственную звукозаписывающую студию прямо в своем китайском офисе, куда приглашал авторитетных русскоязычных предпринимателей, и мы обсуждали различные аспекты ведения бизнеса с Китаем. Тогда за один год я познакомился с несоизмеримо бо́льшим количеством людей, чем за все годы проживания в Китае. Это был мощнейший нетворкинг. Я постоянно получал новые знания, становясь экспертом уже не только в логистике и закупках. И самое интересное, что этот продукт приносил нам большое количество лояльных клиентов.

Я всегда был поклонником популярной массовой культуры. Все новое, что в тренде, – это мое, я весь в этом. Есть люди «за прошлое», есть – «за будущее», а я – «за сейчас». Я видел, что блогинг становится трендом, благодаря ему появляется все больше популярных людей. Не потому, что они умеют красиво петь или танцевать, как звезды эстрады, а просто потому, что они харизматичные. Я смотрел на этих вайнеров – ребят и девчонок, которые снимали и выкладывали короткие видосы, – у них были сотни тысяч подписчиков. Кто-то просто готовил еду в кадре, а на него смотрели миллионы. Я наблюдал и думал: как они это делают?! Я тоже хотел стать популярным, почувствовать признание. Смотрел на людей с миллионами подписчиков в Instagram и думал: «Блин, я тоже так хочу!»

Честно скажу: я не рассчитывал, что у меня когда-нибудь тоже будет миллионная аудитория. Хотя я часто фанатично во что-то верю. Но не в этот раз. Мне казалось: такое не про меня. Во-первых, я плохо говорил на камеру. Во-вторых, я был очень ленивым. Поэтому должно было произойти нечто невероятное, чтобы каждую неделю в один и тот же день я стал выкладывать в сеть новый материал. Если бы моей маме или жене сказали, что когда-нибудь ваш Дима изо дня в день будет заниматься одним и тем же, они бы рассмеялись в ответ: «Это вы не про моего сына/мужа говорите!» Представляете, как мне все это должно было понравиться, как засосать, чтобы я делал одно и то же на протяжении двух лет?! Да еще и получал удовольствие от процесса! Я даже не представлял, что такое может со мной произойти.

Люди поддержали меня.

Я лежал в кровати в номере китайской гостиницы. Не спалось: перелеты, разница во времени, всякие мысли… И тут, в три часа ночи, звонок от Кати.

– Ты что опять придумал? – спросила она, явно прочитав мой пост.

– Да вот, может, мне завести блог на YouTube? Снимать видосы? Мы же умеем делать качественный контент.

– А про что снимать-то? – недоумевала Катя.

– Ну что-то вроде business lifestyle и еще что-нибудь, – я постарался моментально придумать ответ.

– Хочешь – делай! – сказала Катя. А для меня одобрение жены очень важно. Я всегда поступаю так, как считаю нужным, но ее «добро» – будто согласие всей моей команды. Потому что Катя для меня не просто хорошая супруга, но и полноценный бизнес-партнер, мой соратник, моя самая главная команда – Катя. Она выполняет очень важные функции: организует порядок в делах, всякие согласования, сводит все цифры (финансы) и закрывает юридические вопросы. И еще она отчасти решает вопросы с теми, кто наглеет. Время от времени рядом появляются люди, которые забывают о субординации. И если я им иногда что-то позволяю, то Катя, напротив, может очень жестко сделать замечание. Для наших партнеров Катя – незыблемый авторитет. От ее решения может зависеть очень многое. Но Катя – не про стратегию и создание продуктов, не про тренды и маркетинг и не про масштабирование. Она про систему и порядок. Катя – очень важное звено в моем бизнесе в целом, она усиливает меня именно там, где я слабее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трансформатор 2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть"

Книги похожие на "Трансформатор 2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Портнягин

Дмитрий Портнягин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Портнягин - Трансформатор 2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть"

Отзывы читателей о книге "Трансформатор 2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.