» » » Джарон Ланье - На заре новой эры. Автобиография отца виртуальной реальности


Авторские права

Джарон Ланье - На заре новой эры. Автобиография отца виртуальной реальности

Здесь можно купить и скачать "Джарон Ланье - На заре новой эры. Автобиография отца виртуальной реальности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джарон Ланье - На заре новой эры. Автобиография отца виртуальной реальности
Рейтинг:
Название:
На заре новой эры. Автобиография отца виртуальной реальности
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-098628-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На заре новой эры. Автобиография отца виртуальной реальности"

Описание и краткое содержание "На заре новой эры. Автобиография отца виртуальной реальности" читать бесплатно онлайн.



История технологии виртуальной реальности и история жизни ученого, стоявшего у самых истоков VR, в этой книге сплелись в единое повествование, и неспроста. Ее автор, Джарон Ланье, пожалуй, самый неординарный и яркий ученый современности, одним из первых делавший шаги в направлении развития и популяризации виртуальной реальности. Именно ему принадлежит право называться «отцом» виртуальной реальности, как автору этого термина. С конца 1980-х годов Джарон Ланье является самым влиятельным ученым в области визуализации данных, и в своей автобиографической книге он не только делится с читателями историей того, как пришел в IT-индустрию и как происходили его наиболее интересные открытия, но и размышляет на тему будущего VR-технологии и технообщества в целом.





В этой книге отображены мои личные взгляды; это не попытка всеобъемлющей исторической ретроспективы и не комплексное исследование идей. И все же я постараюсь быть честным.

Если говорить о первых шлемах с дисплеями, напоминающих те, которые сейчас применяются в виртуальной реальности, то Philco действительно еще за несколько лет до работы Айвена создавала усовершенствованных роботов с дистанционным управлением, а великолепный Мортон Хейлиг[17] делал устройства для стереопросмотра фильмов. Не говоря уже о радикально настроенных деятелях искусства 1950-х годов, которые надевали на голову шлемы с телевизорами, иронически показывая, что общество находится во власти зарождающейся поп-культуры.

Однако ничто из этого не предполагало синтез интерактивного вторичного мира неограниченных вариантов, которые уравновешивали движение головы (создавая иллюзию того, что мир неподвижен), так что, с моей точки зрения, именно Айвен создал первый шлем, который можно считать устройством виртуальной реальности.

Работа Айвена была спрятана на самом видном месте. Он не обладал яркостью Маршалла Маклюэна, но, возможно, оказал куда большее влияние на медиатехнологии будущего, чем все, кто работал в 1960-х годах. В его труды приходилось вчитываться, потому что его манера представлять свои проекты была обманчиво сухой.

Я люблю вспоминать первые шаги компьютерной науки, потому что тогда можно увидеть, что все машинные вычисления – это изобретение.

В компьютерах нет ничего неизменного. Но мы поместили в них такое огромное количество битов, что нам зачастую приходится прилагать слишком много усилий, чтобы запомнить, что каждый кирпичик здания, в котором мы живем, есть не что иное, как неотступная мысль, которую однажды кто-то воплотил.

Пристаю к прохожим с рассказами об Айвене

Именно здесь, в строгом Техасе, стал осуществим тот мысленный эксперимент, который я придумал еще в детстве: «Сад земных наслаждений». В Мексике он напоминал скорее театр. Работа Айвена была для меня вызовом, потому что каждое предложение покоряло меня, и я останавливался передохнуть, а потом читал снова. Возможно, ощущения даже усиливались из-за того, что у меня не было возможности увидеть фильм о демонстрационных моделях Айвена в действии, я мог их себе только представить.

Я был заядлым мечтателем. Часто я представлял, каково это – быть облаком, скользящим по склону горы, или самим склоном горы и чувствовать, как на твоей коже на протяжении веков разрастаются деревни, в плоть врастают каменные соборы, а крестьяне щекочут тебя, возделывая землю. Я мечтал о фантастических вещах, описать которые было невозможно. Мир, тот, что снаружи, где были другие люди, казался медленным, неловким и закостенелым. Я стремился узнать, что творится в голове у окружающих. Хотел показать им, что я изучал во сне. Я представлял себе виртуальные миры, которые никогда не утратят ярких красок, ведь люди будут постоянно делиться друг с другом сюрпризами. Без этого средства я чувствовал себя запертым в ловушке. Почему, ну почему оно тогда еще не появилось?

В то время виртуальные миры по-прежнему состояли из контуров и схематичных фигурок, как в Sketchpad. Все просто: пол обозначаем решеткой, используем простые геометрические формы.

Лишь недавно на компьютерах наконец-то начали визуализировать не контуры, а полноценные статичные изображения. Еще отнюдь не движущиеся или интерактивные изображения. Компьютеры, как маленькие дети, научились закрашивать карандашом пространство между линиями. В журнале, посвященном компьютерной науке, было помещено изображение куба с заштрихованными сторонами!

Это был всего лишь куб, но он бы нарисован компьютером. Со временем компьютеры будут становиться все мощнее, когда-нибудь будут и деревья, и небеса, и моря, и звери. Получится создать не только «Сад земных наслаждений», а вообще любой сад!

В конце концов, удастся создать любое место и войти в него с помощью того устройства, что свисает с потолка. Другие люди тоже смогут быть там вместе с тобой, точно так же, как в сетевой видеоигре, о которой писал Стюарт Бранд, и не обязательно это место будет космическим кораблем. Эта мысль оказалась такой сильной, что у меня кровь прилила к голове, и мне пришлось немного посидеть на полу.

Я тут же загорелся идеей о возможности находиться в таком месте сразу нескольким людям, идеей о новом типе социальной реальности. Мне казалось, что «социальную версию» виртуального мира надо будет назвать виртуальной реальностью. Это, в свою очередь, потребует, чтобы у людей в виртуальной реальности были тела, чтобы можно было видеть друг друга, и так далее. Но для всего этого придется дождаться, когда появятся усовершенствованные компьютеры.

Мне было пятнадцать, и меня едва не подбрасывало от волнения. Мне было необходимо кому-то об этом рассказать. Я помню, как выбежал из библиотеки, уже не стараясь вести себя тихо, помню, как подбегал к незнакомым прохожим на улице под палящим солнцем Нью-Мексико.

«Только взгляните на это! Мы сможем помещать друг друга в свои мечты с помощью компьютеров! Все, что только можно себе представить! И теперь не только у нас в голове!» А потом я рисовал руками в воздухе куб перед какой-нибудь случайной несчастной душой, и этот человек вежливо обходил меня стороной. Почему люди были настолько слепы, что не видели самого замечательного, что происходило в мире?

(Пожалуйста, помните, что это было еще до появления интернета, так что если вы хотели заговорить с незнакомцем, у вас не было иного выбора, кроме как подойти к нему.)

Глава 4

За что я люблю виртуальную реальность (об основах)

Напомню, что в этой книге есть две разновидности глав. В одних я рассказываю свою историю, а в других исследую тему виртуальной реальности. Это первая из глав второй разновидности. Здесь я представлю некоторые общие понятия о VR и расскажу о разных аспектах систем виртуальной реальности, например о системе визуальных устройств отображения.

Что показывает зеркало

Несмотря на то, что виртуальная реальность становится все более доступной, она по-прежнему радует уже тем, что о ней можно просто думать.

Один из способов – поупражняться с помощью сюрреалистических мысленных экспериментов. Представьте вселенную, в которой человек словно заново родился: у него нет еще стереотипного мышления и моделей фиксированных действий, сложившихся за века эволюции. Это пустота в форме человека. Что можно сказать о среде, которая его окружает и взаимодействует с ним, влияя на его развитие?

Идеальную виртуальную реальность можно представлять как сенсомоторное зеркало; перевернутое отражение человеческого тела, если угодно.

Например, для отработки визуального аспекта в VR нужно просчитать, что должны видеть ваши глаза в виртуальном мире, когда вы смотрите по сторонам. Ваш взгляд блуждает, и компьютер виртуальной реальности должен постоянно и очень быстро рассчитывать, какая панорама перед вами открылась бы, если бы виртуальный мир был реальностью. Когда вы оборачиваетесь и смотрите вправо, виртуальный мир в качестве компенсации должен повернуться налево, создавая иллюзию, что мир статичен и не зависит от вас.

Восьмое определение VR: технология, которая дает мозгу стимул заполнить пробелы и перекрыть ошибки симулятора, чтобы имитируемая реальность выглядела лучше, чем она способна.

Давным-давно я с наслаждением рассказывал о базовых принципах виртуальной реальности тем, кто никогда о ней не слышал. Люди просто слетали с катушек, впервые узнав о них!

Чтобы создавать иллюзорный мир, система виртуальной реальности должна стимулировать наше сенсорное восприятие, в зависимости от того, какие сенсоры человека в данном случае задействованы. Так, глазам нужен экран дисплея, а ушам – динамик. Но в отличие от предыдущих мультимедийных устройств, каждый компонент виртуальной реальности должен функционировать в тесной связи с реакцией человеческого тела.

Или, выражаясь более конкретно:

Совершенная система виртуальной реальности будет включать в себя достаточно дисплеев, приводов, сенсоров и прочих устройств, которые позволят переживать вообще что угодно. Стать любым животным или инопланетным существом в любой среде, делать что угодно предельно реалистично.

Слово «любой» указывают во многих определениях, но со временем большинство исследователей стали с подозрением относиться к употреблению этого слова и ему подобных. Что же не так с этим коротким и, на первый взгляд, невинным словом?

Моя точка зрения такова: неважно, насколько далеко мы заглядываем в будущее, никогда даже самая лучшая система VR не сможет в полной мере соответствовать всем нашим ощущениям и измеряемым параметрам, которые можно получить от человека. Чем бы ни была виртуальная реальность, она всегда стремится к конечной точке пути, которой, возможно, никогда не получится достичь. Хотя в этом не все со мной согласны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На заре новой эры. Автобиография отца виртуальной реальности"

Книги похожие на "На заре новой эры. Автобиография отца виртуальной реальности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джарон Ланье

Джарон Ланье - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джарон Ланье - На заре новой эры. Автобиография отца виртуальной реальности"

Отзывы читателей о книге "На заре новой эры. Автобиография отца виртуальной реальности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.