» » » Нагиса Тацуми - Ничего лишнего. Минимум вещей, максимум счастья


Авторские права

Нагиса Тацуми - Ничего лишнего. Минимум вещей, максимум счастья

Здесь можно купить и скачать "Нагиса Тацуми - Ничего лишнего. Минимум вещей, максимум счастья" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная прикладная и научно-популярная литерату, издательство Литагент 5 редакция «ОДРИ», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нагиса Тацуми - Ничего лишнего. Минимум вещей, максимум счастья
Рейтинг:
Название:
Ничего лишнего. Минимум вещей, максимум счастья
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-099256-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ничего лишнего. Минимум вещей, максимум счастья"

Описание и краткое содержание "Ничего лишнего. Минимум вещей, максимум счастья" читать бесплатно онлайн.



Зачем перекладывать вещи с места на место, если можно просто избавиться от лишнего? Нагиса Тацуми, автор бестселлеров про уборку, уверена, что, научившись проще относиться к вещам, вы не только освободите пространство, но и окружите себя именно тем, что любите. Множество практических советов и техник помогут разобраться в одежде, игрушках, книгах и документах, а также наполнить квартиру свежим воздухом и энергией. А уникальная методика раз и навсегда избавит от пугающей мысли: «А вдруг мне это еще пригодится?»





На всякий случай уточню: я не собираюсь подвергать сомнению правильность этих установок. Я считаю это само собой разумеющимся. Также я убеждена, что экологическая грамотность лучше невежества и необходима каждому современному человеку. Просто хочу сказать, что масштаб экологических проблем настолько велик, что усилия одного человека – это даже меньше, чем капля в море. А экологическое мышление никак не помогает нам бороться с проблемами мусора и засилья вещей.

Что делать, если вам «жалко» вещь

Я считаю, что слово «жаль» таит в себе опасность. В японском языке слово «жаль» означает, что вещь имеет ценность, и разрушать эту ценность нехорошо, иначе сердце наполняется печалью. Мне кажется, что это красивое слово, и японцы – очень тонко чувствующие люди, они видят душу в предмете и грустят о ней. Я тоже, когда, например, учу своих детей доедать еду до конца, внушаю им такое представление о вещах.

Но здесь таится заблуждение. Говоря, что вам «жаль» вещь, что вы боитесь ее повредить и поэтому не используете, а лишь храните ее, вы неуважительно относитесь к душе вещи.

Я считаю, что использование – это высшая форма выражения бережного отношения к вещи. Повесив на вещь ярлык «жалко» и задвинув в самый дальний угол шкафа, вы убиваете ее своим невниманием. Вспомните всю ту изысканную еду, которая была убрана в холодильник, потому что ее «жалко» есть, и в итоге там испортилась. Вспомните склады бумажных пакетов из дорогих магазинов, которые «жалко» использовать, потому что они слишком красивые. А вспомните все те вещи, которые вам жалко было выбрасывать, поэтому вы отнесли их продавать в магазин секонд-хенд, а продавец сказал, что это мусор.

В ЯПОНСКОМ ЯЗЫКЕ СЛОВО «ЖАЛЬ» ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ВЕЩЬ ИМЕЕТ ЦЕННОСТЬ, И РАЗРУШАТЬ ЭТУ ЦЕННОСТЬ НЕХОРОШО, ИНАЧЕ СЕРДЦЕ НАПОЛНЯЕТСЯ ПЕЧАЛЬЮ.

Вам кажется, что «жалея» вещь, не выбрасывая ее, вы относитесь к ней бережно. И я боюсь представить, что будет, если все начнут так же использовать это понятие.

Если вам «жалко» вещь, то это самая весомая причина разобраться, нужна ли она вам на самом деле. Если нужна – то пользуйтесь ею. Поистерлась – переверните на другую сторону. Используйте вещь по-максимуму, и в конце концов выбросьте по всем правилам. Вот такое «жалко» я всячески приветствую.

Для начала давайте перестанем вешать этот ярлык. Давайте оценивать вещи по тому, нужны они нам или нет, пора ли их выбросить, тогда у нас сформируется здоровое отношение к вещам.

Выбрасывание по всем правилам – первый шаг к вторичной переработке

Часто говорят, что в эпоху Эдо[2] Япония была обществом вторичной переработки ресурсов. Все считают, что в старину к вещам относились бережно и использовали все без остатка. Есть представление о том, что эстетика слова «жалко» берет начало из тех времен.

Разумеется, я не знаю, как на самом деле жили наши предки. Но, вероятно, было бы правильнее сказать, что они умело выбрасывали вещи, чем утверждать, что они умело их перерабатывали. Мне это кажется более правдоподобным относительно реалий той эпохи. Когда переполнялось отхожее место, приезжал крестьянин и вывозил удобрение на поле. Чтобы избавиться от использованной бумаги и поношенной одежды, звали старьевщика.

Важным фактором было то, что к жителям Токио в стародавние времена не приезжал мусоровоз. У них не было возможности вывезти мусор на соседнюю свалку, так, чтобы «с глаз долой». Поэтому приходилось более тщательно подходить к этому вопросу, чтобы уж наверняка избавиться от хлама.

«Если вещь не нужна, ее хочется выбросить. А выбрасывать хочется так, чтобы это было легко, просто и эффективно. Ну а уж если можно избавляться от вещей, продавая их кому-нибудь, то вообще замечательно. Только нужна гарантия, что точно купят», – я не сомневаюсь, что именно так постепенно сформировалась система вторичной переработки.

Живите своей жизнью

Считается, что в старину японцы жили, без конца бережно пользуясь одними и теми же вещами. Но так ли это на самом деле? Например, некоторые японцы говорят, что в их стране живет призрак по имени Жалко. На самом деле это персонаж из социальной рекламы 1982 года. Его создали по образу и подобию призраков из фольклора, но он – выдумка маркетологов. С другой стороны, есть известный призрак Цукумогами[3] – это призрак выброшенной вещи, обретшей сознание. Этот призрак как бы говорит от лица вещи: «Не бросай меня!».

Мне кажется, что древние японцы были более деликатными в вопросах выбрасывания, нежели мы, современные люди. Они уважительно относились к душам предметов, поэтому хорошая, полезная вещь заслуживала того, чтобы ею пользовались. А если она приходила в негодность, то ее выбрасывали, отдав дань уважения (вспомните, например, ритуал Хари-куё[4]).

Я считаю, что ничего не изменилось. Выбрасывание – первый и самый главный шаг. Сейчас мы склонны искать информацию, все тщательно анализировать, но в этом вопросе, я считаю, стоит положиться на опыт предков. Прежде всего человек должен начать с себя: обустроить жизнь так, как ему велит душа. Жить так, чтобы каждый день приносил радость и успокоение.

ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН НАЧАТЬ С СЕБЯ: ОБУСТРОИТЬ ЖИЗНЬ ТАК, КАК ЕМУ ВЕЛИТ ДУША. ЖИТЬ ТАК, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРИНОСИЛ РАДОСТЬ И УСПОКОЕНИЕ.

И если вы покупаете энергосберегающие лампочки не потому, что они наносят меньше вреда окружающей среде, а потому, что они помогают вам экономить на счетах за электричество, то это вполне достойная причина. Если вас раздражает количество скопившихся дома полиэтиленовых пакетов, то это отличный повод начать использовать тряпичную сумку. Так постепенно создается механизм защиты окружающей среды.

Пролог

Какие вещи вы не можете выбросить? И почему?

Кто сказал, что «нельзя выбрасывать»?

Почему я вообще решила написать эту книгу? Все началось в один предновогодний вечер.

У меня есть несколько знакомых в издательском мире, с которыми мы периодически общаемся и обмениваемся информацией. И вот как-то раз мы собрались под конец года, и у нас разгорелась дискуссия.

– Как и все, под конец года решил я провести генеральную уборку[5], но я просто ума не приложу, куда девать книги и журналы. Они мне были нужны по работе, и возможно, еще пригодятся, но ими забиты все книжные полки!

Тут все присутствующие с энтузиазмом включились в обсуждение:

– У меня та же проблема!

– У меня столько материалов, я замучилась наводить в них порядок!

Коллеги начали делиться способами решения проблемы:

– Я убираю все в картонные коробки.

– А я вырезаю из газет и журналов свои статьи и делаю подшивку, а остальное выбрасываю.

– Я арендую место для хранения.

Из этой дискуссии я поняла, что эта проблема знакома всем не понаслышке. Присоединившись к этому полусерьезному, полушутливому обсуждению, я невольно задумалась: раз это доставляет столько неудобств, почему же нельзя просто взять и выбросить все?

Все предложенные способы решения проблемы сводились к хранению в том или ином виде. Хотя один из способов предполагал уменьшение количества хранимых вещей (подшивка статей), но ни один человек не предложил выбросить всё.

Перенасыщение вещами

Благодаря тому случаю я задумалась: а может, это явление характерно не только для издателей, но и вообще для всего современного общества?

Продолжающийся рост экономики и массовое производство приучили население к обильному потреблению товаров и воспитали искушенных покупателей и коллекционеров вещей. Мы умеем со знанием дела выбирать нужное и хорошо знаем, чего хотим.

Но похоже, в какой-то момент что-то разладилось, и сейчас мы имеем переизбыток вещей.

Попробуем провести аналогию с едой. Базовое состояние для человеческого организма – голод, так уж человек устроен. В природе животное все время находится в поисках пищи. Травоядные вынуждены почти постоянно есть, потому что их пища энергетически низкоэффективна, а хищники гоняются за пытающейся убежать от них добычей. Догнав же свою жертву и насытившись, они отдыхают до тех пор, пока снова не проголодаются.

В природе чувство голода естественно. Поэтому организм животного умеет реагировать и посылать своему хозяину соответствующие сигналы в виде урчания или боли в желудке, сигнализируя о том, что проголодался.

И только человек потребляет больше пищи, чем нужно. Человеку пришлось учиться самому контролировать количество и питательную ценность потребляемой еды. Организм умеет справляться с голодом, но не умеет посылать сигнал о перенасыщении. Даже если человек сыт, но видит перед собой что-то вкусное или выглядящее вкусным, то ему непременно хочется это съесть. Или же человек ест, потому что пришло время приема пищи. Этот список можно продолжать и дальше.

Не кажется ли вам, что современное изобилие можно сравнить с перенасыщением? Ведь подобно тому, как есть разумный предел количеству потребляемой пищи, какой бы вкусной и питательной она ни была, нельзя сверх меры окружать себя и вещами, какими бы хорошими, удобными или ценными они ни были. Беда в том, что человеческий организм не умеет сигнализировать о неудобстве, которое начинает создавать переизбыток вещей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ничего лишнего. Минимум вещей, максимум счастья"

Книги похожие на "Ничего лишнего. Минимум вещей, максимум счастья" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нагиса Тацуми

Нагиса Тацуми - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нагиса Тацуми - Ничего лишнего. Минимум вещей, максимум счастья"

Отзывы читателей о книге "Ничего лишнего. Минимум вещей, максимум счастья", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.