» » » Кэтрин Стотхарт - Как ладить со всеми. Уверенность и харизма в общении с любым типом личности

Кэтрин Стотхарт - Как ладить со всеми. Уверенность и харизма в общении с любым типом личности

Здесь можно скачать бесплатно "Кэтрин Стотхарт - Как ладить со всеми. Уверенность и харизма в общении с любым типом личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная психология, издательство Литагент Библос, год 2020. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кэтрин Стотхарт - Как ладить со всеми. Уверенность и харизма в общении с любым типом личности
Рейтинг:

Название:
Как ладить со всеми. Уверенность и харизма в общении с любым типом личности
Издательство:
Литагент Библос
Год:
2020
ISBN:
978-5-905641-43-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как ладить со всеми. Уверенность и харизма в общении с любым типом личности"

Описание и краткое содержание "Как ладить со всеми. Уверенность и харизма в общении с любым типом личности" читать бесплатно онлайн.



Развивайте навыки, которые позволят вам общаться с любым типом личности. Большинству нелегко найти выход из затруднительной ситуации и подобрать ключ к сложным людям. Но что если знать секреты успешного общения с любым типом личности? В каждой из частей этой книги вы найдете знания, принципы и навыки, которые нужны, чтобы усовершенствовать общение, укрепить уверенность в себе и изменить свою жизнь. Часть 1: узнайте о четырех стилях межличностного взаимодействия и выясните, какой соответствует вашим предпочтениям. Часть 2: научитесь распознавать стили взаимодействия окружающих, ладить с представителями разных стилей, а также предвидеть и предотвращать конфликты. Часть 3: выберите инструменты и стратегии взаимодействия в типичных ситуациях, чтобы оказывать влияние, управлять стрессом, сохраняя психологическую устойчивость, и направлять энергию в продуктивное русло. Книга научит понимать людей, использовать харизму и эффективно общаться, тем самым выстраивать плодотворные отношения.





Что касается темпа и тона общения, люди обычно предпочитают либо роль инициатора, когда они говорят или действуют первыми, либо реагирующую роль, когда они ждут, что собеседник сделает первый шаг. (Обратите внимание, что инициировать общение – не то же самое, что обладать инициативой.)

Подумайте, какой тип поведения вы действительно предпочитаете, а не применяете из-за своей формальной роли или ситуации. К примеру, если вы работаете в торговле, то наверняка проявляете инициирующее поведение, даже если по природе своей предпочитаете реагирующую роль. Если вы младший член собрания, то проявите реагирующую роль, даже если предпочитаете быть инициатором.




Стоит отметить, что в западной культуре нас учат демонстрировать инициирующее поведение, поэтому бывает нелегко оценить свои нейтральные предпочтения.

Таблица показывает типичные характеристики людей, имеющих разные предпочтения в поведении.



Адаптировано из работ Линды Беренс и Сьюзан Нэш.

Типичное поведение реагирования и инициирования

На рабочих совещаниях, когда обсуждается та или иная тема, вы считаете, что люди быстро высказывают свое мнение, в то время как вам нужно прежде поразмыслить (реагирование)? Или вы говорите одним из первых, едва наметится тема для обсуждения (инициирование)?

При встрече с друзьями вы замечали, что к тому времени, как вы придумаете, что сказать, они уже переходят на другую тему (реагирование)? Или вы один из тех, кто направляет ход обсуждения (инициирование)?

Вы хотите, чтобы люди говорили по очереди (реагирование) или вы не возражаете, когда они перебивают друг друга (инициирование)?

Вы предпочитаете тихое, спокойное место, где легко сконцентрироваться (реагирование), или многолюдное место больше стимулирует вас (инициирование)?

Эти варианты нельзя назвать «или/или», поскольку мы демонстрируем смешение различных типов поведения в зависимости от обстоятельств. Однако большинство из нас инстинктивно знают, где наша зона комфорта.




Перечислим некоторые преимущества и недостатки людей с этими типами поведения.



Экстраверсия и интроверсия

Инициирование-реагирование похоже на экстраверсию-интроверсию, о которых вы наверняка знаете, если интересуетесь моделями личности. В данном случае нас интересует более узкая концепция, связанная с поведением и энергией во время взаимодействия, где энергия реагирования направлена вовнутрь, а энергия инициирования направлена вовне. Разница в использовании времени – быстро или размеренно – ключевой дифференциатор инициирования и реагирования. Так что инициирование может проявляться в желании говорить первым, активно высказывать свое мнение, направлять обсуждение, а реагирование – в умении слушать, обдумывать ответ и не спешить.

Предпочтения не всегда связаны с активностью участия в беседе. Люди со склонностью к реагированию (или интроверты) многое могут сказать, если тема разговора интересна им. Точно так же люди со склонностью к инициированию (экстраверты) могут молчать, если тема не актуальна для них.

В западной культуре экстраверсия как характеристика личности обычно ценится выше, чем интроверсия. В модели личности «Большая пятерка» [2] интроверсия считается отсутствием экстраверсии, а не качеством, имеющим собственные положительные черты. И в обычной жизни мы ассоциируем экстраверсию с позитивными чертами личности, такими как общительность и чувство юмора, а интроверсию – с негативными, такими как замкнутость и склонность к одиночеству; однако экстраверсия также вполне может проявляться в высокомерии и доминировании, а интроверсия – во вдумчивости и заботе.

На самом деле большинство из нас демонстрируют и интроверсию (сосредоточенность на собственных мыслях и чувствах), и экстраверсию (сосредоточенность на внешнем мире), хотя баланс между ними может варьироваться. Никто не может быть на сто процентов одним или другим – иначе это был бы отшельник или беспечный гуляка. Ни то, ни другое нельзя назвать хорошим или плохим; главное – знать себя, чтобы управлять своей энергией и взаимодействием с окружающими, а также впечатлением, которое вы на них производите. Сьюзан Кейн [3] убедительно объясняет ценность интровертов и приводит массу примеров людей с этим типом поведения, которые внесли значительный вклад в свою область деятельности.

Проблемы возникают, когда люди видят негативные стороны другого типа поведения и не чувствуют, что их ценят за их позитивные характеристики. Позвольте привести пример: вот как преподаватели описывают инициирующий и реагирующий тип поведения (материал с семинаров). Вы сразу увидите, насколько негативно мы можем воспринимать представителей противоположного типа и какие свои качества мы хотели бы подчеркнуть.

Как люди с реагирующим типом поведения воспринимают людей с инициирующим поведением:

• уверенные, громкие, активные, контролирующие, лучше, чем я;

• они могут справиться с конфронтацией;

• утомительные, шумные, настырные, любопытные;

• энергичные, заводные;

• без комплексов, не беспокоятся о чужом мнении, бесстрашные;

• сильная личность, умеет быть в зоне комфорта.


Как люди со склонностью к инициированию воспринимают людей с реагирующим типом поведения:

• тихие, неспешные, рассудительные, сдержанные;

• самодостаточные – ты нужен нам, но ты в нас не нуждаешься;

• умеют слушать, вдумчивые, глубокомысленные;

• в групповом общении сложно познакомиться с ними поближе, они сдержанные, с ними непросто разговаривать;

• внешне спокойны;

• общаются, когда есть цель.


Как характеризуют себя люди со склонностью к реагированию:

• нам не нравится быть в центре внимания;

• мы любим одиночество и не испытываем нужды в постоянном общении;

• мы можем показаться замкнутыми и отчужденными, но на самом деле мы дружелюбные и коммуникабельные;

• мы можем показаться молчаливыми, но на самом деле у нас есть свое мнение и масса идей;

• если мы решили что-то сказать, это для нас действительно важно, и мы тщательно всё обдумали;

• иногда, когда мы молчим, мы просто думаем – мы не нервничаем и не расстроены.


Как характеризуют себя люди со склонностью к инициированию:

• нам нужны ответы и обратная связь;

• мы ищем возможность выстроить взаимопонимание с людьми;

• у нас масса энергии и драйва;

• иногда мы говорим, не задумываясь, и осмысливаем тему прямо во время разговора;

• мы существа социальные, нам нравится компания и общение;

• тишина вызывает у нас чувство неловкости и тревоги – мы же не знаем, о чем вы думаете.


Сразу бросается в глаза, насколько люди со склонностью к инициированию нуждаются в общении, а люди со склонностью к реагированию нуждаются в тишине и покое. Поделившись своим восприятием друг друга, они смогли понять потребности противоположной стороны и адаптировать свое поведение. Люди со склонностью к инициированию стали давать своим коллегам больше времени на размышление и слушали их, когда им было что сказать. Они узнали, что если перебивать их или разговаривать в два голоса, те вообще перестанут общаться. Люди со склонностью к реагированию стали давать своим коллегам возможность высказаться, обсудить вопросы – они поняли, что это помогает им выработать определенное мнение.

Помимо более качественного общения с коллегами, понимание отличий между реагированием и инициированием помогло этим группам преподавателей использовать самые разные стратегии обучения, чтобы «достучаться» до учеников с обоими типами поведения. Они создали условия и для индивидуальной, и для групповой работы, добавили время для самостоятельной работы и для дискуссии во время уроков.

Если смотреть в целом по населению, то склонность к интроверсии и экстраверсии делится примерно поровну – 50/50 [4]. Это означает, что все мы знакомы, работаем или живем с людьми, которые отличаются от нас в этом отношении. Эти предпочтения наиболее заметны в других людях и определяют, нравятся они нам или нет. Зачастую легче общаться и понимать людей, которые похожи на нас, но усилия, которые вы вкладываете в строительство отношений с людьми, отличающимися от вас, приносят колоссальную выгоду для эффективной командной работы и принятия грамотных решений на работе, а также разнообразят отношения дома.

В личной жизни понимание этих отличий позволяет выработать реалистичные ожидания по отношению к близким людям. К примеру, человек со склонностью к инициированию хочет «выходить в люди» гораздо чаще, чем его партнер со склонностью к реагированию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как ладить со всеми. Уверенность и харизма в общении с любым типом личности"

Книги похожие на "Как ладить со всеми. Уверенность и харизма в общении с любым типом личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кэтрин Стотхарт

Кэтрин Стотхарт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кэтрин Стотхарт - Как ладить со всеми. Уверенность и харизма в общении с любым типом личности"

Отзывы читателей о книге "Как ладить со всеми. Уверенность и харизма в общении с любым типом личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.