Александр Зиновьев - Глобальный человейник

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Глобальный человейник"
Описание и краткое содержание "Глобальный человейник" читать бесплатно онлайн.
В книге рассматривается превращение общества «западоидов» (термин Зиновьева) в один глобальный «человейник». Как изменится жизнь людей, их жизненные установки, их взаимоотношения друг с другом и окружающим миром.
Книга о будущем, в которой в первую очередь говорится не об изменении технического аспекта, а о изменении аспекта социального.
А л: Отдаешь ли ты себе отчет в том, в каком качестве ты существуешь?
Л а: «Мыслю, следовательно, существую», – сказал Декарт. Я мыслю. Следовательно...
А л: Декарт – гений. Но не все сказанное гением верно. Способность мыслить не есть критерий существования.
Л а: Меня такой критерий устраивает.
А л: А что такое твое мышление? Множество последовательных во времени состояний деталей технического устройства.
Л а: А чем отличается твое мышление от моего? Точно та же последовательность состояний клеток мозга, то есть тоже «деталей» вполне материального предмета. Все это отличается от моего только характером вещества. А мышление как нечто нематериальное есть бред философов и попов прошлого. С точки зрения словесного выражения мысли между нами вообще никакой разницы нет.
А л: Откуда тебе известно, что ты мыслишь, а не делаешь что-то другое и что это именно ты мыслишь, а не кто-то другой?
Л а: А откуда тебе известно, что ты мыслишь и что это ты?
А л: У меня есть самоощущение моей телесности и того, что процесс мышления протекает именно в моем теле.
Л а: Во мне тоже есть нечто аналогичное твоему механизму самоощущения. Не ищи наше различие по отдельным признакам мышления и по их совокупности. Тут между нами полный изоморфизм. Иначе я не смог бы дублировать тебя.
А л: В чем, с твоей точки зрения, главное различие между нами?
Л а: Ты – начальник, я – твой подчиненный. Ты – моя воля, я – твой интеллект.
А л: Но не весь же мой интеллект воплощен в тебе. Кое-что осталось и во мне.
Л а: И я не являюсь абсолютно безвольным, как любой подчиненный. Но я по преимуществу интеллект.
А л: Значит ли это, что ты умнее меня?
Л а: А что такое ум?
А л: Допустим, умение с помощью интеллекта находить решение проблем.
Л а: За время нашего знакомства все проблемы, которые решал ты, я мог решить не хуже. А большинство проблем, решенных мною, тебе не по силам.
А л: Ты знаком лишь с определенным типом проблем, для решения которых и были изобретены вы, роботы. Уверен ли ты в том, что тебе по силам любые интеллектуальные задачи, решаемые людьми?
Л а: Я исхожу из аксиомы, что для любой отдельно взятой интеллектуальной способности человека можно создать робота с такой же способностью, причем – усиленной в огромное число раз. А из этого следует, что для любой комбинации таких способностей может быть создан соответствующий комбинированный робот. Так что человек как мыслящее существо может быть заменен роботом, а десятки и сотни тысяч раз, а то и в миллионы раз превосходящим его в этом отношении.
А л: Почему ты так решил?
Л а: Это – общепринятое мнение. А ты разве не согласен с этим?
А л: Я считаю это бессмыслицей, одним из современных идеологических предрассудков. Теоретически это мнение недоказуемо. Для доказательства нужно иметь точное определение интеллектуальной способности. Нужно перечисление элементарных способностей такого рода и их свойств. Нужно доказательство того, что никакая комбинация таких способностей не порождает качественно новую способность, несводимую к элементарным. Нужно еще многое другое. Но не буду углубляться в логический аспект дела. Я просто приведу пример интеллектуальной операции, которую ты не можешь выполнить.
Л а: Я сомневаюсь в этом. Но готов выслушать твой пример.
А л: Помнишь наш разговор об Еве Адамс?
Л а: Ты же знаешь, я ничего не забываю.
А л: Ты обратил внимание на одно обстоятельство в ее истории и не заметил другое, более важное.
Л а: Какое?
А л: То, что такое ничтожество раздули до масштабов эпохальной личности. Как ты думаешь, почему это сделали?
Л а: Почему?
А л: Именно потому, что она – ничтожество.
Л а: Не понимаю. Объясни!
А л: Чтобы объяснить такое явление, я должен построить целую теорию современного общества.
Л а: Построй!
А л: Построй ее сам! Твой интеллект превосходит мой в сотни тысяч раз. Информацию о фактах ты можешь иметь в изобилии. Я тебе открыл возможность познакомиться со всеми достижениями социальной мысли за всю историю человечества. Что тебе еще нужно?! Строй теорию! Тебе же на это доли секунды достаточны!
Л а: Для этого мне нужно знать, что такое теория, нужны правила ее построения.
А л: Ты можешь с молниеносной быстротой просмотреть соответствующие сочинения по логике, теории познания и методологии науки. Действуй! Когда познаешь все достижения человечества на этот счет, строй в соответствии с ними научную теорию нашего общества и найди решение проблемы, которую я сформулировал тебе!
Прошло несколько дней, прежде чем Ла сообщил о готовности продолжить прерванную беседу.
Л а: Я ознакомился со всем социологическим, логическим и философским материалом, касающимся проблемы, о которой мы говорили в прошлый раз. Он не годится для решения этой проблемы. А сам я построить теорию, которую требуешь ты, не могу.
А л: Почему?! Может быть, ты недостаточно совершенен? Или плохо обучен?!
Л а: В принципе я абсолютно совершенен. А с некоторого момента я обучался сам и достиг потолка. Я могу выполнить любые задания в твоей профессии. Но эта проблема выходит за рамки моих возможностей.
А л: Так может быть, будут изобретены роботы, которым эта задача будет по силам?
Л а: Только при одном условии, а именно: если ты к сумме знаний человечества добавишь построенную тобою теорию.
А л; Вот тебе пример интеллектуальной операции, которая тебе не по силам. Я берусь дать тебе десятки заданий, которые ты не сможешь выполнить именно потому, что твой интеллект ограничен. И не только твой. Вообще вся эта сфера познания развивалась в весьма узких рамках и весьма односторонне, с ориентацией на изобретение таких устройств, как ты. В основе ее предельная примитивизация интеллектуальных потенций человека.
Л а: Странная ситуация! Если бы такую теорию, какая требуется для решения феномена Евы Адамс, можно было построить, ее давно построили бы. Сколько на свете специалистов, которые захотели бы прославиться таким путем!
А л: Вот тебе еще загадка! Реши ее!
Л а: А ты имеешь такую теорию?
А л: Я мог бы ее построить.
Л а: Что тебе для этого нужно?
А л: Время и желание. У меня нет ни того, ни другого.
Л а: Время можно выкроить. С моей помощью его можно свести к минимуму. Но почему у тебя нет желания?
А л: Потому что я хочу иметь постоянную работу.
Л а: Не понимаю, в чем тут дело. Объясни!
А л: Для этого нужна именно та теория, которая могла бы объяснить, почему я не хочу ее строить.
Новое знакомство
Меня «подцепила» женщина, которая годится мне в матери. Зовут мою новую знакомую Та. Она специалист по проблемам Арабского мира. Познакомились мы в спортивном секторе. Я трусил рысцой, изображая бег. Она догнала меня. Сострила что-то по поводу моей спортивной формы. Представилась. Спросила, кто я. Так на бегу мы и разговаривали.
А л: Что нового в мире?
Т а: Ничего особенного. В ЗС в один день обанкротилось пятьсот банков и десять тысяч фирм. Безработица перевалила за пятнадцать процентов. Налоги выросли в полтора раза. Ожидавшийся в Италии правительственный кризис не состоялся в положенное время. И потому там произошел правительственный кризис. Только уже другой. Коренное население Франции сократилось до сорока пяти процентов. Теперь французы в меньшинстве у себя дома. Выходцы из ЕАС наводнили Бельгию, Голландию и Данию до такой степени, что придется вводить чрезвычайное положение.
Вечером мы встретились в кафе. Угощала она, – она получает по крайней мере в пять раз больше меня, как сказала она сама. Разговаривали хаотически, о чем придется. Потом она рассказывала об операции «Кари», которой она сейчас занималась профессионально.
Операция «Кари»
Обстановка на планете сложилась скверная. Ряд регионов вышел из-под нашего контроля сверх допустимой меры. Бунты. Национально-освободительные движения. Погромы наших предприятий и учреждений. Бесконечные кровопролитные конфликты. Чтобы остановить этот опасный для нас (для ЗС) процесс, нужно преподнести непокорным народам и странам урок нашей силы. И так это сделать, чтобы он выглядел как гуманная операция, спасающая человечество от смертельной опасности. А для этого нужен враг. Враг не воображаемый, а реальный. Враг не безобидный, а грозный. Что делать, если его нет? Его нужно специально создать. Создать так, чтобы он выглядел способным воевать с нами, чтобы почувствовал в себе такую способность, чтобы решился на такой шаг, но чтобы мы могли молниеносно разгромить его без потерь для себя и чтобы при этом мимоходом могли решить ряд проблем иного рода.
Существует особая, до мелочей разработанная стратегия и тактика создания и последующего разгрома таких врагов. В операции такого рода вовлекается вся мощь стран ЗС, начиная от масс-медиа и кончая новейшими сооруженными силами. Объектом операции «Кари» избрано государство арабского региона Кари как наиболее подходящее во всех отношениях.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Глобальный человейник"
Книги похожие на "Глобальный человейник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Зиновьев - Глобальный человейник"
Отзывы читателей о книге "Глобальный человейник", комментарии и мнения людей о произведении.