» » » Жанна Сио-Фашен - Сверходаренный ребенок


Авторские права

Жанна Сио-Фашен - Сверходаренный ребенок

Здесь можно купить и скачать "Жанна Сио-Фашен - Сверходаренный ребенок" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, издательство Литагент Альпина, год 2018. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жанна Сио-Фашен - Сверходаренный ребенок
Рейтинг:
Название:
Сверходаренный ребенок
Издательство:
неизвестно
Год:
2018
ISBN:
978-5-9614-2514-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сверходаренный ребенок"

Описание и краткое содержание "Сверходаренный ребенок" читать бесплатно онлайн.



Сверходаренными называют не только детей с высоким интеллектуальным или творческим потенциалом, но и крайне чувствительных и ранимых. В школе такие ребята порой мешают на уроках учителям и товарищам, задают слишком много вопросов, не могут приспособиться к общим правилам. Иногда им трудно справиться с простыми заданиями и даже писать под диктовку или учить наизусть стихи. Их одаренность не всегда лежит на поверхности: бывает, что она проявляет себя лишь косвенно. Книга Жанны Сио-Фашен рассказывает о том, как можно догадаться, что ребенок относится к сверходаренным, какие тесты помогут это определить и что делать дальше, а главное – как справиться с проблемами, которые подстерегают таких детей в школе и в семье. Эта книга пригодится родителям, которые подозревают, что их дети – сверходаренные, а также педагогам, психологам и всем, кто работает с детьми и подростками или просто хочет лучше их понимать. Но вообще книга не будет лишней и для всех родителей – многие советы автора универсальны и применимы не только к сверходаренным детям.





• помочь родителям и всем тем, кто сталкивается со сверходаренными детьми в своей работе (учителям, психологам, врачам), лучше их понять, чтобы иметь возможность оказать помощь таким детям.

Я бы также хотела, чтобы моя книга, задуманная как общедоступный источник информации, стала поводом для встреч и обмена опытом – чтобы мы могли обогатить наши знания о таких детях, рассказать друг другу о наших открытиях и о возможностях преуспеть в жизни для этих детей.

Наконец, нужно заметить, что многие идеи, представленные в этой книге, касаются вообще любых детей. Просто у сверходаренного ребенка все особенно обострено и имеет для него большее значение.

Глава 1

Проблема с определениями

Что значит «сверходаренный ребенок»?

Один из признаков – коэффициент умственного развития намного выше среднего

Сверходаренный ребенок обладает некоторыми характерными особенностями, в том числе значительно более высоким уровнем интеллектуального развития. Объективно оценить и распознать таких детей позволяет только полное психологическое обследование. Коэффициент их умственного развития (IQ) обычно определяется в значении близком к 130. Но IQ не является показателем ума, он лишь отражает интеллектуальный потенциал, что позволяет сравнивать умственную деятельность детей одного возраста.

Высокий результат по тестам IQ – необходимое, но не достаточное условие, чтобы вынести вердикт. Высокий IQ может свидетельствовать и о других способностях, но необязательно о сверходаренности.

Показатель IQ следует рассматривать как некий индикатор, указывающий путь при дальнейшей диагностике, но в дополнение к нему необходимо учитывать и другие факторы или клинические симптомы.

• IQ выше 130 – это признак, определяющий ход дальнейшей диагностики. Численный результат сам по себе ни о чем не говорит. Одних цифр в этом случае недостаточно.

• Отнести ребенка к категории сверходаренных можно только при наличии других клинических проявлений и данных дополнительных обследований. Здесь требуется всесторонняя диагностика.

• Интеллект – лишь одна из составляющих нашей личности. Личность им одним не ограничивается, однако он подчеркивает нашу индивидуальность. Кроме того, умственные способности самым непосредственным образом отражаются на нашей личности.

Интеллектуальные и эмоциональные особенности

Эти особенности нужно знать и хорошо понимать, чтобы не перепутать сверходаренного ребенка с ребенком, который просто обладает высоким интеллектуальным потенциалом. О наличии сверходаренности следует судить в целом по всему комплексу личностных свойств.

• В интеллектуальном плане сверходаренного ребенка отличает особый тип интеллекта. Имеется в виду не количество «ума», а его качество. Сверходаренность не означает, что ребенок умнее других, просто он думает иначе и обладает другой системой мышления. Его интеллект необычен. Именно в силу этих особенностей сверходаренный ребенок часто испытывает трудности с адаптацией не только в школе, но и в обществе в целом.

• В эмоциональном плане сверходаренный ребенок наделен особой чувствительностью: у него имеются многочисленные «датчики», которые постоянно фиксируют все, что происходит вокруг. Сверходаренный ребенок воспринимает и очень подробно анализирует всю информацию, поступающую к нему из внешнего мира. Он обладает удивительной способностью тонко чувствовать эмоциональное состояние других людей. Впитывая все, как губка, сверходаренный ребенок вынужден все время отфильтровывать стихийный поток информации. Его обуревают многочисленные эмоции, ощущения, которые ему чаще всего сложно пережить, осознать и разложить по полочкам. Ребенок пытается защититься, изолируя себя от эмоциональной сферы в целом, и таким образом блокирует собственные переживания. Вследствие этого эмоциональное развитие таких детей неустойчиво, а сами дети – психологически уязвимы.

• Сверходаренный ребенок отличается особым образом мышления и эмоционального функционирования. Это ребенок, который устроен иначе, чем остальные.

• Чтобы в полной мере раскрыть богатый интеллектуальный и психологический потенциал сверходаренного ребенка, нужно хорошо понимать, как работают обе эти важные составляющие его личности.

БУДЕТ ИЛИ НЕ БУДЕТ РЕБЕНОК СВЕРХОДАРЕННЫМ?

Откуда берется сверходаренность? Как и в случае с большинством характеристик, которые отличают одного человека от другого, все зависит от генетически заложенной составляющей. Одним людям достаются голубые глаза, другим – вьющиеся волосы, третьим – низкий голос… Но внимание: генетическая предрасположенность – это не программируемость! Это вопрос вероятности, воли случая, что абсолютно непредсказуемо. Невозможно заранее предвидеть, какой генетический расклад получится в результате. Интеллект является частью нашей личности, но никогда не известно, удастся ли нам реализовать его потенциал. Например, если у меня есть физические данные, чтобы стать выдающимся спортсменом, эти данные не проявятся, пока я не начну их развивать. В результате же усердных тренировок можно довести их до совершенства. Однако существует врожденный предел возможностей. То же самое и с интеллектом. Чем серьезнее мы нагружаем собственный интеллект, тем выше наше умственное развитие. Можно обладать хорошими интеллектуальными задатками, но не использовать их. Можно натренировать ум, но, даже мучая ребенка постоянным учением, сверходаренность приобрести невозможно. Если повезет, ребенок получит огромный багаж знаний, а если не повезет, ему грозят серьезные психологические расстройства. Интеллектуальные возможности каждого имеют границы, выше которых не перепрыгнуть. Тип интеллекта, которым обладают сверходаренные, нельзя «приобрести» в результате каких-то внешних воздействий. Он либо достался, либо нет. Напомним также, что сверходаренность никак не связана с социокультурной средой, из которой происходит ребенок.

Такие дети встречаются во всех социальных группах. Но возможности все же равны не у всех: реализовать свой интеллектуальный потенциал проще в той среде, где интеллект ценится больше.


Почему так часто задают вопрос о причинах сверходаренности? Потому что «везунчикам» жить всегда сложнее: людей больше беспокоит наличие сверхъестественных способностей, чем недостаток каких-либо вообще. Никто не сомневается в существовании детей с отставанием в развитии или слабоумных, и никто не ставит под сомнение генетические причины таких явлений. Это очевидный факт, и мы вынуждены с ним смириться, каким бы печальным он ни был. Все признают, что можно родиться слабоумным, но если ребенок родился чрезмерно умным – какая несправедливость, тут кроется какая-то тайна!

Возможно, если люди узнают больше об особенностях сверходаренных детей, а также о тех трудностях, которые выпадают на их долю, то постепенно удастся избавиться от этих предрассудков.

Сверходаренный или развитый не по годам? Ох уж эти зебры!

Несмотря на то что термины «сверходаренный» и «развитый не по годам» зачастую используются как синонимы, они относятся к разным ситуациям и несут в себе разный смысл. Нужно знать, что термин «развитый не по годам» был принят в силу того, что он более приемлем в идеологическом и политическом плане. Понятие «сверходаренные» пока еще порождает заблуждения, а истории о гениальных детях воспринимаются общественным сознанием с тревогой.

Однако «развитость не по годам» означала бы, что ребенок достиг некоторых показателей раньше того возраста, в котором это обычно происходит. И ребенок, развитый не по годам, опережает нормальное для своего возраста развитие, то есть остальные достигнут такого же уровня и таких показателей несколькими годами позже. Получается, что в каком-то или по крайней мере взрослом возрасте все снова окажутся на одном уровне и даже сильно отстававшие догонят самых продвинутых. Таким образом, раннее интеллектуальное развитие трактуется как ранняя сексуальная зрелость или опережающее развитие речи. А сверходаренного ребенка отличает от остальных не то, что он их опережает в развитии, а то, что он обладает некоторыми особенностями умственной деятельности, другим типом мышления. Сверходаренный ребенок десяти лет не рассуждает как четырнадцатилетний подросток, то есть не опережает свой возраст на четыре года, а мыслит совсем в иной системе координат, которой у четырнадцатилетнего подростка никогда и не будет.

Использование термина «развитый не по годам» мешает пониманию таких детей. Если считать, что они просто опережают в развитии своих сверстников, это приведет к тому, что мы будем ожидать от них каких-то результатов раньше, чем от других, вместо того чтобы обращать внимание на их уникальность и разрабатывать особые педагогические подходы, адаптированные к их типу мышления и обучения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сверходаренный ребенок"

Книги похожие на "Сверходаренный ребенок" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жанна Сио-Фашен

Жанна Сио-Фашен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жанна Сио-Фашен - Сверходаренный ребенок"

Отзывы читателей о книге "Сверходаренный ребенок", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.