» » » Жанна Сио-Фашен - Сверходаренный ребенок


Авторские права

Жанна Сио-Фашен - Сверходаренный ребенок

Здесь можно купить и скачать "Жанна Сио-Фашен - Сверходаренный ребенок" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, издательство Литагент Альпина, год 2018. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жанна Сио-Фашен - Сверходаренный ребенок
Рейтинг:
Название:
Сверходаренный ребенок
Издательство:
неизвестно
Год:
2018
ISBN:
978-5-9614-2514-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сверходаренный ребенок"

Описание и краткое содержание "Сверходаренный ребенок" читать бесплатно онлайн.



Сверходаренными называют не только детей с высоким интеллектуальным или творческим потенциалом, но и крайне чувствительных и ранимых. В школе такие ребята порой мешают на уроках учителям и товарищам, задают слишком много вопросов, не могут приспособиться к общим правилам. Иногда им трудно справиться с простыми заданиями и даже писать под диктовку или учить наизусть стихи. Их одаренность не всегда лежит на поверхности: бывает, что она проявляет себя лишь косвенно. Книга Жанны Сио-Фашен рассказывает о том, как можно догадаться, что ребенок относится к сверходаренным, какие тесты помогут это определить и что делать дальше, а главное – как справиться с проблемами, которые подстерегают таких детей в школе и в семье. Эта книга пригодится родителям, которые подозревают, что их дети – сверходаренные, а также педагогам, психологам и всем, кто работает с детьми и подростками или просто хочет лучше их понимать. Но вообще книга не будет лишней и для всех родителей – многие советы автора универсальны и применимы не только к сверходаренным детям.





Кроме того, обработка сенсорной информации происходит у него очень быстро. Сигналы попадают в мозг сверходаренного ребенка быстрее, чем это происходит у остальных. И получается, что большее количество информации обрабатывается за существенно меньшее время.

Все это приводит к тому, что эмоции тоже обостряются. Сверходаренный ребенок так бурно реагирует на каждое изменение в окружающей его среде, что это зачастую кажется чрезмерным. Его способность замечать мельчайшие детали, слышать тишайший шепот, улавливать самые мимолетные запахи и минимальные колебания температуры… подталкивает к возникновению эмоционального отклика куда раньше, чем у остальных, а часто бывает, что вообще никто, кроме него, не замечает никаких изменений и никак не реагирует.

Такой ребенок может встревожиться, когда остальные не чувствуют ни малейшей опасности, или, наоборот, радоваться чему-то, что другие не замечают. А бывает так, что он реагирует вместе со всеми, просто боится чуть больше, чем остальные, или чуть больше возбуждается – по причине своей гиперестезии. А его окружение частенько считает его эмоции преувеличенными или беспричинными – из-за них его отталкивают, ругают или даже наказывают. Его упрекают в сентиментальности и плаксивости…

Пятилетний Оливье однажды вечером начинает плакать без видимых причин. Когда мама спрашивает, что случилось, он отвечает: «Я думаю про дедушку Поля». И действительно, в этот день исполнился год, как умер его дед. Но никто в семье не разговаривал об этом.

Чувства у таких детей безусловные и очень сильные. Если они любят, то эта любовь всеобъемлющая, абсолютная и несокрушимая. И все существо ребенка захвачено этой любовью. Он готов на все, способен на любые выдумки и решится на любые поступки, чтобы защитить предмет своего чувства.

Но так же самозабвенно он будет и ненавидеть того, кто его разочарует или ранит. Нанесенная такому ребенку душевная рана очень долго не заживает, тем более что он все время пытается понять причину агрессивности или злобы того, кто его обидел. Чаще всего эта причина кажется ему глупой, и он сам начинает проявлять ответную агрессию. Причем ему сложно ввести эту агрессию в какие-то рамки, и она может стать причиной весьма жестоких поступков, которые нам, скорее всего, покажутся чрезмерными и необъяснимыми.

Сила и острота его эмоций делают его отношения с другими людьми довольно необычными.

Для таких детей характерна крайняя подозрительность, которую трудно переносить окружающим и которая причиняет боль им самим. Такого ребенка абсолютно все касается и зачастую все обижает. Приходится опасаться последствий даже самых невинных реплик. Любое слово может вырасти в эмоциональную катастрофу, которую ребенок иногда может удержать в себе, а иногда – нет. А его близким вообще сложно понять, что происходит, и тем более его успокоить.

Поведение такого ребенка может быть импульсивным, взрывным и выглядеть как «работа на публику». Вспышки гнева у него бурные и неуправляемые.

Но его подозрительность куда легче понять, когда выясняется, насколько остро этот ребенок чувствует абсолютно всё.

Одна мама на консультации рассказала, что вспышки гнева ее восьмилетней дочери всегда происходят внезапно и для нее, матери, совершенно необъяснимы. «Я постоянно боюсь новых истерик. Не понимаю, почему они происходят. Доходит до того, что я боюсь заговаривать с дочкой из страха, что она “взорвется”. В итоге мы теперь вообще почти не разговариваем. И это очень грустно, ведь мы обе от этого страдаем».

Чувство справедливости

Ко всему прочему, сверходаренные дети болезненно реагируют на несправедливость. Обостренное внимание ко всему окружающему заставляет их улавливать в том числе и ситуации, в которых можно усмотреть зачатки несправедливости, часто незаметные для остальных. Выяснение истины становится для них насущной необходимостью.

Семилетняя Мари поправляет учительницу: «Это не Алекс разговаривал, а Жюльен». Учительница просит девочку не вмешиваться в дела, которые ее не касаются. «Но я же вижу, вы просто ослышались: у них такие похожие голоса». Учительница вызывает в школу родителей девочки, чтобы пожаловаться на ее неуважение к старшим.

Обостренное чувство справедливости часто заводит одаренных детей в трудные ситуации, в которых они вовсе не виноваты.

Поиск истины для таких детей неотделим от мыслительного процесса как такового и от эмоциональной стороны жизни.


Страхи, охватывающие снаружи, и страхи, идущие изнутри

Сверходаренный ребенок – это зачастую ребенок, который боится. Его восприимчивость и то, что эмоционально он постоянно находится «на взводе», приводят к появлению различных страхов, иногда очень сильных. Эти страхи могут отражать внешние или внутренние опасности.

• Внешние страхи связаны с тем, что он всегда настороже, это настоящий радар, улавливающий даже минимальные сигналы тревоги. Сверходаренный ребенок всегда чересчур бдительно относится ко всему, что происходит вокруг. Он редко бывает спокоен, потому что любые события таят в себе возможный риск, и существенная часть его энергии уходит на то, чтобы постоянно «держать ушки на макушке». Такому ребенку почти никогда не удается расслабиться, так как доверяет он, как правило, лишь самому себе.

• Внутренние страхи более глубокие, уходят корнями в прошлое, а также могут быть опасными. Они являются результатом всех детских переживаний от самого рождения. Эти страхи впечатаны в самые дальние уголки его существа и напитаны всей той силой, напряженностью и страстью, которые следуют из его обостренной чувствительности. Это могут быть и просто некие эмоциональные отпечатки событий, которые уже никто не помнит, а могут быть и фрагменты реальной жизни, полностью сохранившие яркость и конкретность.

У сверходаренных детей воспоминания раннего детства сохраняются, как правило, надолго. Они могут припоминать эпизоды даже из своего младенчества, что вообще у детей бывает редко. Но в данном случае эти воспоминания оказываются вполне четкими, и, главное, они сохраняют эмоциональный заряд и значимость для нынешних чувств ребенка.

Внутренний мир сверходаренного ребенка, таким образом, представляет собой сложную мозаику, образованную из ощущений, реакций на них, из пересекающихся и накладывающихся друг на друга эмоций. Каждый новый чувственный опыт проживается, оценивается и наполняется смыслом как производная от внутреннего кипения эмоций. Чем богаче наш эмоциональный мир, тем насыщеннее и ярче все чувства, которые мы испытываем, и тем чаще они нас обуревают.

Сверходаренный ребенок живет, постоянно опасаясь, как бы глубинные тревоги не вышли на поверхность, так как они могут помешать ему приспособиться к этому миру. Напряженность этой внутренней жизни, собственных эмоций беспокоит его, ведь он уже по собственному опыту знает, что какой-нибудь из этих далеко запрятанных страхов может в любой момент проявиться и создать массу проблем.


Я боюсь волка

Как ни странно, у сверходаренных детей обнаруживаются страхи, которые нам представляются совершенно нелогичными. Трудно себе представить, что ребенок, который с неослабевающим любопытством изучает устройство мира и демонстрирует в своих рассуждениях железную логику, может бояться волка или злую колдунью и просить оставить ему на ночь включенный свет! Тем не менее боязнь темноты или всяких детских «страшилок» у сверходаренных детей не редкость. Более того, у них эти страхи зачастую сохраняются до того возраста, в котором большинство их ровесников уже расстаются с детскими страхами. Получается, что способность к анализу и все интеллектуальные ресурсы ребенка нисколько не помогают ему обуздать иррациональные страхи и вообще интеллект – далеко не всемогущее оружие.

«Когда я была маленькая, – вспоминает сверходаренная девушка-подросток (она призналась, что до сих пор предпочитает спать с включенным светом), – я боялась ночью вставать с постели: я была уверена, что у меня под кроватью притаились крокодилы и они мгновенно откусят мне ноги, если я опущу их на пол. Конечно, я знала, что такого не может быть, но все равно не могла справиться с этим страхом. Я потратила кучу времени, выискивая информацию о жизни крокодилов, желая высмеять эту свою боязнь, но не тут-то было! Иногда по ночам я просто с ума сходила от ужаса… и не решалась признаться в этом родителям. Я думала, что они сочтут мои страхи смешными и глупыми».

Итак

• Эмоциональная жизнь сверходаренного ребенка очень интенсивна и насыщенна. Бурление его чувств непрерывно и захватывает все его существо целиком.

• У сверходаренного ребенка эмоции присутствуют постоянно и в любой ситуации. Вмешательство эмоций заметно и по тому, как работает его интеллект. Гиперчувствительность и гиперестезия, то есть крайняя обостренность всех чувств, отчасти объясняют эмоциональную перегруженность сверходаренных детей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сверходаренный ребенок"

Книги похожие на "Сверходаренный ребенок" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жанна Сио-Фашен

Жанна Сио-Фашен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жанна Сио-Фашен - Сверходаренный ребенок"

Отзывы читателей о книге "Сверходаренный ребенок", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.