» » » Геннадий Старшенбаум - Психоанализ сновидений. Практикум расшифровки тайного языка нашего Я


Авторские права

Геннадий Старшенбаум - Психоанализ сновидений. Практикум расшифровки тайного языка нашего Я

Здесь можно купить и скачать "Геннадий Старшенбаум - Психоанализ сновидений. Практикум расшифровки тайного языка нашего Я" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия и консультирование, издательство Литагент АСТ, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Старшенбаум - Психоанализ сновидений. Практикум расшифровки тайного языка нашего Я
Рейтинг:
Название:
Психоанализ сновидений. Практикум расшифровки тайного языка нашего Я
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-17-114386-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психоанализ сновидений. Практикум расшифровки тайного языка нашего Я"

Описание и краткое содержание "Психоанализ сновидений. Практикум расшифровки тайного языка нашего Я" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – о том, как анализировать и интерпретировать сны. Основу книги составляют многолетние терапевтические наблюдения автора. Сны рассматриваются с разных точек зрения: фрейдовской сексуальности, адлеровского стремления к власти, юнгианских архетипов, экзистенциального столкновения со страхом смерти. Персонажи сна взаимодействуют как субличности в психодраме, якобы несущественные детали выглядят как гештальтистский фон, отображающий темные закоулки души. Материал снов анализируется с учетом жизненной ситуации клиентов и их психических особенностей. Показана диагностическая и терапевтическая роль снов. Рассмотрены результаты собственных исследований образных переживаний, внушенных в гипнозе. Приводятся несложные тесты и упражнения, с помощью которых читатель сможет понять язык своих снов и использовать их как для практических целей, так и для личностного роста. Книга предназначена для широкого круга читателей, которых интересует роль сновидений в жизни человека и которые готовы использовать их для саморазвития.





Семен плюнул сегодня на фото отца, где еще мать и другие. Чувства к матери заморожены.

Компания приятелей. Девушка садится на парня спиной к нему, вытянув ноги. Я ревную, хочу пристроиться между ними. У парня красивые белые, но пародонтозные зубы, помаргивают выпученные глаза. Он превращается в отца, я ревную еще больше. У отца в руках подарок: две майки, из одной свисает черный хобот. Я хочу продать их за 20–30 долларов и наладить бизнес. На Маяковке ловлю машину, рядом проститутки, одна в длинном бирюзовом пальто с длинными волосами. Я, стесняясь: «Сколько?» – «300 баксов за час». Мать – дорогая женщина, надо 10 маек с хоботом. Американской женщине нужен мачо. Отец и тут первый. Не хочется по-отцовски относиться к Кате. И как сказал это, легче стало с ней остаться.

Отец женился в 32 года, чтобы успеть нагуляться и сделать карьеру. Поэтому и Семен не мечтал жениться до 30 лет. Страшно изменить матери, женившись на Кате. С Катей они слиплись в какой-то сусальности, и хотелось бежать от этого на волю. Он ревнует всех женщин ко всему на свете. Его семья разыгрывала идеальное семейство, а у отца – любовница, у матери – депрессия. В детстве какая-то часть Семы верила в семейную идиллию, а какая-то не верила. Длинное пальто скрывает истинную природу человека. Длинные волосы женщины – атрибут обольщения, женской власти. Семен не знал, что в древности бирюза служила символом обновления земли, считалось, что она приносит счастье в любви и примиряет супругов.

Сон: он шариковой ручкой очищает ногтевое ложе. Очищается от чувств к Кате. Символическая самокастрация. Желание жениться на Кате было от страха потерять ее, как в свое время у матери с отцом. Это страх покинутости. Страх разделения вообще. А в случае женитьбы – страх ответственности: надо заботиться о другом человеке, потом о детях. Он бросит первый, пока не бросили его.

Мы с Катей идем по набережной к ее дому (это реальная вчерашняя дорога). Катя то и дело надевает мне на голову трехцветный чулок. Цвета означают: вера, надежда, любовь. Важно, что любовь. Я воспринимаю это как веревку виселицы. Я должен прыгнуть с набережной. Больше всего мучает ощущение смерти.

Катя предлагает Семену жениться на ней, она хочет рожать и растить детей. После расставания он жутко гнал на машине, может быть, порывался разбиться. Чулок – удавка, короткий поводок, пожизненная пуповина. Любовь – зависимость. Он не ответил взаимностью из-за страха зависимости и за это испытывает муки отвержения.

Темная аллея в доме отдыха. Навстречу идет моя бабушка с мороженым, там какую-то отдыхающую убили, я боюсь увидеть труп. Перевожу разговор на мороженое. Холодное сладкое молоко.

Он не дошел бы до безумного желания трахать, если бы мать кормила грудью, давала гладить себя в детстве. Она не ценила его яркость, остроумие, оставляла его. У Семена во многих снах страх убийства, наказания за убийство, перебор вариантов, как удержаться, чтобы случайно не убить человека, ребенка, – это так легко сделать.

Я с коллегой в банке «Столичный», надо выбросить ненужную документацию. Я торопливо сую бумаги в урну, чтобы успеть на лифт, но не успеваю. Быстро засовываю бумаги, сложив их вдвое. Как вялый член, который сразу кончает. Мы с коллегой знакомимся с двумя девушками. Одна высокая, интеллигентная, просит снять трусы. У меня маленький член в синем шерстяном носке, все смеются. Смеясь, объясняю: это от холода. Я выбираю девушку, с которой точно получится, а не ту, которая мне больше понравилась. Как всегда и во всем – по пути наименьшего сопротивления.

Ослабление социальной и сексуальной власти над женщиной переживается как утрата своего мужского достоинства, то есть как символическая кастрация. У Семена, воспитанного в духе идеологии мужского господства, мысль о возможной сексуальной опытности женщины вызывает ужас: «Я не могу спать с женщиной, которая сексуально увереннее меня». Это превращает его из охотника в дичь.


В сценарии Семена секс – это работа, которая обязательно завершается оргазмом. Мужское тело должно быть эффективной «сексуальной машиной». Важны количественные показатели: число женщин и количество сношений. Стремясь доказать свою силу, он превращает интимную близость в пугающий экзамен. Каждое последующее фиаско закрепляет механизм тревожного ожидания неудачи: забота об успехе – тревожное самонаблюдение – ожидание неудачи.

На примере Семена хорошо видна психодинамика импотенции: эдипальная фиксация страха возмездия, и в частности – кастрации, постоянная конкуренция с мнимыми соперниками (отцовскими фигурами), страх перед агрессивными компонентами собственной сексуальности. Профессия дает ему возможность для сублимации: он «ковыряется в канале» зубов, что заменяет ему садистический половой акт, и удаляет пациентам зубы, символически их кастрируя.

В происхождении импотенции у Семена большое значение имеют тревожность, чувство собственной неполноценности, боязнь отказа и невозможности удовлетворить партнершу, ипохондрические тенденции, склонность к самоанализу, стремление к престижности и требовательность к своим возможностям и достижениям, сверхценное желание удовлетворить женщину. Возможно также тормозящее влияние девиантных сексуальных влечений (вуайеризм – подглядывание, эксгибиционизм – соблазняющее обнажение, фетишизм женской груди, групповой секс, стремление пачкать и разрушать – грязная речь, садомазохизм).

Важную роль в психосексуальном развитии Семена сыграла зависть мальчика к материнской груди, которая может впоследствии стать фетишем или перерасти в идеализацию женского пола. Зависть толкает к соперничеству с матерью, защитой от этого опасного импульса является жадность, с которой ребенок сосет грудь, забирая себе всё хорошее. Другой защитой от зависти служит обесценивание женщины или себя. Ненависть и тревога в ходе сексуального развития пациента перенеслись на влагалище. Чтобы избежать враждебных чувств к матери, он защищается бегством к другим людям, которых то идеализирует, то обесценивает. Всё это привело к таким последствиям, как нарушение потенции, навязчивая потребность в сексуальном удовлетворении, промискуитет и скрытая гомосексуальность.

– Доктор, – говорит молодой человек, лежа на кушетке, – вы должны мне помочь! Каждую ночь я вижу один и тот же ужасный сон. Я лежу в кровати, когда пятеро прекраснейших женщин бросаются на меня и начинают стягивать с меня одежду.

Психоаналитик:

– И что же вы делаете?

– Я их отталкиваю прочь!

– Понятно. И как я могу вам помочь?

– Доктор… Пожалуйста… Переломайте мне руки!!!

Когда рождается младший брат или сестра, старший пытается вернуть внимание матери. Так начинается сиблинговый конфликт. Обычно он наслаивается на эдипов конфликт.


Жора надеялся провести выходные с Аллой, но она предпочла побыть с пятилетним сыном Андреем. Не хочется оставлять его с бабушкой. Жора не предложил провести выходные втроем. Он испытывает чувство обиды, брошенности. Не сразу признает чувство ревности к Андрею.

Сон: я с иду с незнакомой девушкой в бар, отлучаюсь, возвращаюсь, а она уже с двумя мужчинами. Я незаметно сажусь за другой столик, тихо злюсь. Жду, когда им принесут счет, у нее не окажется денег, они откажутся за нее платить, а я заплачу за нее. Она пойдет со мной, но больше я с ней не буду. Я не испытывал влечения к девушке с самого начала. Она ничем меня не заинтересовала.

Жора мечтает перестать ревновать Аллу к Андрею и ее друзьям. Во сне выявляются две защиты. Одна – перекупить обдурившую его женщину и бросить ее: сама дура. Вторая – не очень-то и хотелось, по принципу «виноград зелен» из басни «Лиса и виноград». Ревность порождается не любовью – самолюбием.

Я с Аллой и Андреем иду по дороге вдоль парка, надо свернуть налево, а Андрей идет через дорогу направо. Там машины, собьют. Я кричу, он не оборачивается. Я бегу за ним, но не могу догнать, хотя он не бежит. Он переходит дорогу, машины проезжают мимо. Алла добежала до Андрея. Я кричу ему: «Ты зачем туда пошел?» Алла переходит с Андреем на обратную сторону дороги. Я сажусь без сил после пережитого волнения и в ожидании Алиного: «Ты как? Пойдем!»

Страх смерти Андрея маскирует ее желание. Конец сна выдает желание отвлечь заботу женщины от сына на себя. Его комплексы уводят его не туда, он оказывается не прав.

Брат попросил привести ему маму. Я привел домой женщину, внешне похожую на Аллу. Но она идеальная – такая, которую хотелось бы иметь рядом. Мы лежим голые: я, брат, она и отец. Я передвинул женщину к себе и обнял ее. Брат рассердился. Женщина встала лицом ко мне и оделась.

Соперничество с Андреем, видимо, воспроизводит борьбу за мать с отцом и братом в детстве. В их семье каждый жил в своей комнате, общались редко и по делу. Отец жестоко обращался с детьми, мать их не защищала.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психоанализ сновидений. Практикум расшифровки тайного языка нашего Я"

Книги похожие на "Психоанализ сновидений. Практикум расшифровки тайного языка нашего Я" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Старшенбаум

Геннадий Старшенбаум - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Старшенбаум - Психоанализ сновидений. Практикум расшифровки тайного языка нашего Я"

Отзывы читателей о книге "Психоанализ сновидений. Практикум расшифровки тайного языка нашего Я", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.