» » » А. Зайцева - #ИМХОМ: по моему скромному мнению. Мужчины


Авторские права

А. Зайцева - #ИМХОМ: по моему скромному мнению. Мужчины

Здесь можно купить и скачать "А. Зайцева - #ИМХОМ: по моему скромному мнению. Мужчины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Литагент АСТ, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Зайцева - #ИМХОМ: по моему скромному мнению. Мужчины
Рейтинг:
Название:
#ИМХОМ: по моему скромному мнению. Мужчины
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-17-112466-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "#ИМХОМ: по моему скромному мнению. Мужчины"

Описание и краткое содержание "#ИМХОМ: по моему скромному мнению. Мужчины" читать бесплатно онлайн.



Перед вами альманах мыслей заметных мужчин современности, представителей разных поколений. #ИМХОМ (от англ. In my humble opinion. Man) – скромные мнения мужчин, в том числе Юрия Мамлеева, Виктора Мережко, Сергея Шнурова, Андрея Макаревича, Игоря Верника, Захара Прилепина, Артемия Троицкого, Ивана Вырыпаева, Вадима Демчога. Эта книга – антология воззрений, собранных в период 2009–2018 гг. В ее основе взгляды героев на природу добра и зла, размышления о душе и вере, о любви и предназначении, о Родине и культурной идентичности, о роли человека во Вселенной. Художественные портреты к сборнику выполнены художниками, которые опирались лишь на тексты, не зная, кому они принадлежат. Книга содержит нецензурную брань.





Бахыт Кенжеев

ИМХО. Виртуоз: «Планка сознательно выше, чтобы человечество до нее доросло». «Свод нравственных законов написан не в книгах, а у людей на сердце»

Одно из моих главных достижений – я поверил в человека, в себя. Все, что человек задумывает не в формате мечты, а задачи – выполнимо. Главная беда любого человека: лень, малодушие, страх. Если научиться с этим справляться, то можно достигнуть радостных супер-состояний. Счастье всепоглощающее и перманентное невозможно. Человек, который стремится к такому состоянию – глубоко несчастлив.


Процесс – очень важная штука, к нему надо относиться серьезно. Пусть он тяжелый, требующий много усилий и времени, но если внутренне комфортный – то задача выбрана правильно. Бывает и так, что напишешь вечером что-нибудь, а наутро очень боишься встречи с этим произведением. Нарисуешь и думаешь – не буду на это смотреть, не хочу больше проверять. И может пройти ночь, день, два, месяц, куда-то уезжаешь, потом возвращаешься. Это нормальный рабочий процесс. С возрастом это проходит.


У меня были завышенные к себе требования. В детстве было много бессмыслицы. До 13 лет не мог определиться, кем быть – альпинистом или спортсменом. Но решил природу не насиловать и стал художником. Вырос я в Москве на Верхней Масловке – такой художественный улей Москвы. У моего деда академика там была своя мастерская со всеми элементами художественной жизни и запахами масляной краски. У меня была уверенность, что я очень серьезный художник. Меня бесило, что это подтверждалось не сразу. В какой-то момент я боялся оказаться профнепригодным. Эта фобия довольно долго со мной жила. Я не любил музеи, потому что всегда находил там на стенах недостижимые вещи, но и это прошло. То ли я совсем обнаглел, то ли потерял «берега», но теперь мне страшно интересно ходить по музеям. Уже не боюсь мировых авторитетов и везде нахожу единомышленников: Дюфи, Пикассо, Матисс, Рембрандт.


Гениальность – это виртуоз. Мой личный эгоистический кайф – сделать вещь, которую я задумал, а не которая получилась. По которой не видно сопротивления материала. Чтобы, глядя на картину, не возникало мыслей: «Ой, ну понятно, он сел, старался, пыхтел, пот шел». Величие в искусстве – будь то кино, музыка, книга – это вещь, сделанная, со стороны зрителя, слушателя, читателя, легко. Когда никто не понимает, как это сделано. Мастерство – это психически тяжело, это огромный труд, которого не должно быть видно.


Художник – это связь между мирами. Гениальный художник не всегда понятен и фильтруется временем. Его диалог идет на другом уровне: его планка специально выше, чтобы человечество до нее доросло. Если планка ниже общественного вкуса, по прошествии времени такие художники оказываются в среднем ряду, и наоборот.


Человек умелый больше защищен. В начале пути у тебя должен быть запас прочности и мотивации, чтобы выдержать период ученичества, сплошные сомнения, критику. Надо больше любить, больше терпеть. Если кажется, что тебя не принимают – стань мастером своего дела. Бывает есть задумка, хочется сделать, но, если что-то не умеешь – надо дожимать. Ты можешь остаться без денег, непризнанным, но если ты виртуоз и ремесленник – делай то, что хочешь, а не то, что получается. Есть большая разница между тем, что получается и тем, что задумал. Молодой художник должен экспериментировать, не замыкаться. Делай, что легко получается, но делай это изо всех сил. Надо себя найти, свой жанр, свое место в искусстве, в жизни – может, ты великий керамист или анималист. Не надо сидеть в состоянии среднего специалиста, если тебя прет, чтобы в какой-то момент ты мог честно ответить себе на вопрос: «А все ли я попробовал и все ли силы отдал своему делу?» Каждый человек одарен и должен быть лучшим. Свои способности нужно отыскать, не всем это удается сразу.


В Москве подход к обучению более консервативный, граничащий с фашизмом. Я учился в Московском художественном училище на Сущевке, где людей не раскрывали, а наоборот, зажимали, даже внутри каких-то реалистических традиций. Студенты издевались над педагогами, принося на экзамены распечатанные наброски Матисса. И комиссия ставила им не двойки, не пятерки – а тройки. В это время в Тбилиси уже на всех уровнях общество начало освобождаться. Там, в Академии художеств, были совершенно другие методы. В рамках одного и того же курса людей раскачивали, предлагали им делать абстракции, инсталляции, суперреалистические вещи.


Шум деревьев или опавшая листва иногда дают больше, чем литургия. Много религиозной литературы читал. Есть такой четырехтомник «Добротолюбие», в котором сподвижники первых веков христианства описывали метод достижения святости. Такая монастырская литература о том, как следовать Христу. Подражать не его карикатуре и не интерпретации, а найти внутри себя своего Христа, свое христианское «я». До нас мало дошло прямой речи. Все было пересказано с учетом конъюнктуры государственного заказа. Это все не про свод запретов, рекомендаций или ограничений, а скорее, как в искусстве – поиск себя. У меня были разные периоды, от ультравоцерковленности до нигилизма. Меня спасали «Дневники» Александра Шмемана – это живые записки священника. Пронзительно, с оценкой, с разочарованием, честно. Жизнь – это поиск моего христианского я, в моем случае. И у каждого – свой путь и свой поиск, сколько людей, столько и путей.


Господь не полицейский, у него другая задача. Все двенадцать апостолов прокололись. Когда распяли Христа, остались только женщины, все разбежались, один повесился. Трижды Петр предал его, но пришел и раскаялся в отличие от Иуды Искариота, который тоже раскаялся, но не пришел к учителю – просто повесился, а 30 серебряников выбросил. Вот два разных пути – оба предатели, но один правильно поступил в итоге.


Как говорил апостол Павел: «Все мне позволительно, но не все полезно». А что тебе полезно – надо найти. Иногда, к сожалению, через потери. Необязательно говорить человеку, что он сделал гадость. Он всегда и сам это чувствует и знает. Свод нравственных законов написан не в книгах, а у людей на сердце. Главное расти, искать себя, следуя своим движениям души и разума. На свете только два движения: наверх или вниз. Многие люди, не решаясь двигаться наверх, думают, что могут задержаться на своем уровне – это иллюзия. Значит, человек падает.


Человек идет по духовному пути самостоятельно, насколько у него хватает темперамента, сил и времени ошибаться. Заблудился, возвращаешься к исходной точке и снова идешь. Главное – иди, плачь по дороге. В учителях есть засада – ты должен довериться, но нет гарантий, что тебя ведут по правильному пути. Духовные учителя могут надолго увести в другую сторону. Было бы здорово, если бы они как доктора руководствовались принципом «не навреди». Но они тоже люди и растут. На каком-то этапе, если человек плохо ходит в физическом и духовном смысле, нужны костыли. Хотя мы все рождаемся святыми. Порой достаточно побеседовать со своим «я» – там находится много ответов. Чтобы приблизиться к Богу, например, необязательно что-то есть или не есть. Есть вещи намного сложнее и важнее – любовь и прощение.


Любовь – это созидательная деятельность. Это приятие чужого пути без попытки приватизировать чужую волю и жизнь. Она посылается как чудо. Условно говоря, вначале тебе дается аванс. Нравится не нравится, обаяние, химия, совместимость, а дальше идет работа, начинаешь строить совместный дом. Это если мы говорим о любви между двумя людьми, что тоже является частью любви. Любовь она большая. Это совокупность твоего отношения к воздуху, морю, людям. Бога никто не видел, он является нам через сюжеты, отношения, персонажей, что намного больше подтверждает его присутствие на земле, чем купола золотые. Хотя в свое время – это тоже было важно. Но пора вернуться к истинному пониманию религии, что в переводе «связь», связь с Богом. На сегодняшний момент религия превратилась в доктрину, почти военную, подавляющую человека, узурпирующую его волю, разъединяющую людей, общество, страны, вполне с коммерческими задачами. Очень важно не путать религию и веру.


Главное чудо на Земле – это человек. Ни с какой точки зрения не объяснить его. Что такое способность человека сочинять музыку? Когда я был помоложе, искал бесконечные чудеса. У нас с друзьями был целый клуб «поисковиков чудес». Эти, так называемые, чудеса – помолился и экзамен сдал, были нужны и важны, но это все детская чушь. Сейчас для меня каждый день – уже чудо. Я серьезно благодарен за каждый день небу. В каждом дне есть масса всего таинственного.


Свобода – важнейшее состояние души. Это некая мера допустимых действий внутри обычной жизни. На что ты можешь пойти, а на что нет, учитывая грань, чтобы не навредить. Главная цель – это найти и полюбить себя. Только любящий себя человек способен по-настоящему полюбить другого. В Евангелии написано: «Возлюби ближнего как самого себя», – важнейшая фраза, особенно вторая часть. Важно принять себя, быть с собой в согласии, оценить свои достоинства. Это в банальном смысле не полировать себя каждый день, а работать над своими задачами, которые надо ставить перед собой и стремиться их выполнить. Используя этот метод, ты можешь полюбить другого. Ты будешь бесконечно обижаться на общество или другого человека, пока не примешь себя. Тебя не любят, потому что ты сам себя не любишь. Ты сам себя еще не принял.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "#ИМХОМ: по моему скромному мнению. Мужчины"

Книги похожие на "#ИМХОМ: по моему скромному мнению. Мужчины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Зайцева

А. Зайцева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Зайцева - #ИМХОМ: по моему скромному мнению. Мужчины"

Отзывы читателей о книге "#ИМХОМ: по моему скромному мнению. Мужчины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.