» » » Екатерина Карпенко - Как попадать в ноты?


Авторские права

Екатерина Карпенко - Как попадать в ноты?

Здесь можно купить и скачать "Екатерина Карпенко - Как попадать в ноты?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Учебная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Екатерина Карпенко - Как попадать в ноты?
Рейтинг:
Название:
Как попадать в ноты?
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как попадать в ноты?"

Описание и краткое содержание "Как попадать в ноты?" читать бесплатно онлайн.



Стесняетесь петь, но очень хотите? Воспользуйтесь уникальной авторской методикой Екатерины Карпенко! Вы научитесь «мыслить звуками» и представлять мелодию, разовьете слуховую память и натренируете связки. Певица и преподаватель Екатерина Карпенко почти десять лет создавала этот курс: проводила исследования, пробовала на себе и учениках разные техники и приемы. Талант не нужен! Красиво петь – то же самое, что писать от руки или вести машину. Это навык, который вы легко приобретете, даже если вам рассказывали страшилку о медведе, который гуляет по ушам. Закройте глаза и подумайте над мелодией, которую хотите спеть. Представьте ее рисунок. Почувствуйте телом. Попробуйте «петь» ее внутри себя, не открывая рта. В этот момент ваши голосовые связки начнут работать так, будто вы действительно исполняете песню. Теперь открывайте эту книгу.





Теперь, когда ко мне приходит новый ученик, и я объясняю ему этот принцип, и в 90 % случаев он попадает в ноту сразу. 10 % приходится на тех, кто не сразу понимает, что такое «представить в голове»:) Конечно, с первого раза спеть длинную сложную мелодию вам не удастся, но простую исполните с легкостью! То есть, результат можно увидеть с первой попытки! Безусловно, вначале получится сконцентрироваться всего на несколько секунд, и лишь со временем эта способность становится долговременной и автоматической. Но! Это не угадывание, это не бесконечное бесцельное блуждание по нотам в надежде, что, может быть, в этот раз получится, нет! В момент, когда нужная нота есть у вас в голове, вы точно знаете, что спеть, и это знание является гарантией вашего успеха! Концентрация усилий на развитии аудиовоображения сэкономит вам годы обучения интонированию! То, что сейчас делают мои ученики за несколько месяцев, раньше могло занять пару лет!

«Я представляю мелодию в голове заранее, именно поэтому я попадаю в ноты! Вот! Вот чему, прежде всего, надо научить моих учеников!» – эта мысль крутилась в моей голове снова и снова. Это открытие было настоящим прозрением для меня! Но на первых же пробах с учениками возникла проблема: а как же правильно формировать этот навык? Я представляю мелодии в голове бессознательно всю жизнь, а мои ученики, возможно, пытаются сделать это впервые, и я же никак не могу это проверить, не могу залезть к ним в голову и посмотреть, все ли правильно они представили! Оказалось, нельзя просто сказать: «Ребят, представьте в голове, и будет вам чудо!» Мое открытие было подобно семечку, конечно, оно необходимо, чтобы выросло дерево, но если его посадить не в ту почву или поливать плохой водой, то оно может и не взойти, каким бы замечательным поначалу ни было. Я поняла, что мне нужна система, алгоритм, который можно было применить к любому обучающемуся.

И вот тут-то мне и пригодились все мои предыдущие наработки за все годы попыток научить других «попадать в ноты». Этим попыткам не хватало только одного – умственной составляющей. Да, работа должна происходить поэтапно, не нужно набрасываться на все сразу, надо сложную мелодию делить на мелкие отрезки – и петь их только после того, как представили в голове. Да, нужно слушать музыкальное сопровождение, затем пытаться представить его в голове, только так вы его действительно услышите. Да, нужно визуализировать мелодию на бумаге, но только вместе с представлением мелодии в голове, иначе вам так и придется все время смотреть на свои подсказки и угадывать… Но, с другой стороны, без этих вспомогательных инструментов аудиовоображение натренировать невозможно, они нужны друг другу.

В ходе тренировок я стала находить многие другие закономерности, которые дополнили мой метод и сделали его еще более действенным.

И вот, наконец, получилась логичная цельная методика, которая состоит из 7 последовательно добавляемых принципов, соблюдение которых 100 % приведет вас к результату.

3. 7 принципов метода «Разумное пение»

Первый. Аудиовоображение. Вы должны уметь представить мелодию у себя в голове, петь ее про себя, запоминать ее. Без мысли о том, ЧТО надо спеть, вы никогда не сможете спеть то, что нужно. Этому принципу подчиняются все виды искусства и мастерства. Сначала что-то ЗАДУМЫВАЕТСЯ и только потом ВОПЛОЩАЕТСЯ.

Второй. Мелодия и звуковые сочетания. Представлять в голове нужно не все подряд, а короткие устойчивые звуковые сочетания, из которых состоят мелодии всех песен. Эти звуковые сочетания являются маленькими мелодиями. Сначала нужно учиться петь короткие мелодии и лишь со временем переходить к более длинным. Темп мелодий должен быть медленный. Мелодии могут быть веселыми, а могут быть грустными, и нужно уметь отличать на слух веселые мелодии от грустных и петь их.

Третий. Визуальный контакт. Визуальное представление мелодии – обязательный вспомогательный инструмент при обучении интонированию. Невидимые звуковые объекты должны стать видимыми, тогда движение мелодии станет более наглядным и понятным.

Четвертый. Человеческий голос. Разучивание устойчивых звуковых сочетаний должно происходить вместе с другим человеческим голосом, который хорошо попадает в ноты и за которым вам нужно повторять. Повторение мелодии за музыкальным инструментом может не дать вам хороших результатов, потому что мелодия, сыгранная на музыкальном инструменте, распознается человеческим ухом гораздо хуже. Начать нужно с того, что вам знакомо, а человеческий голос – это самый простой тембр, который легко воспринимается людьми, именно он самый понятный проводник между вами и миром звуков.

Пятый. Музыкальное сопровождение и аккорды. Чтобы чисто петь под музыкальное сопровождение, нужно уметь представлять его в голове, в этом случае вы действительно услышите музыку, и тогда петь с музыкой будет легко. Музыкальное сопровождение состоит из аккордов, определенных звуковых сочетаний, которые, как и мелодии, могут быть веселыми, а могут быть грустными. Нужно уметь отличать на слух веселые аккорды от грустных. Распознав веселый аккорд, вы сможете спеть под него веселую мелодию, то же самое и с грустными аккордами! И тогда ваше пение будет сочетаться с музыкой!

Еще одно важное условие на начальном этапе: музыкальное сопровождение должно быть максимально простым, с минимальным количеством инструментов.

Шестой. Мычание и текст. Все мелодии сначала должны разбираться на простом мычании, но затем обязательно эту же мелодию нужно спеть с текстом. Мычание нужно для того, чтобы четко уловить мелодию, которую иногда не слышно за активной артикуляцией, к тому же, смысловая нагрузка текста часто отвлекает от мелодии. А разобравшись с мелодией на мычании, нужно «вложить» текст в мелодию, сохранив все ее нюансы. И вот результат – вы поете песню!

Седьмой. Пение под плюс и под минус. Обязательный и очень важный завершающий этап! Пение мелодий только под музыкальное сопровождение, без вспомогательного пропевания мелодии другим голосом, то есть, под минус. Пение под плюс, то есть, вместе с человеческим голосом – это промежуточный вспомогательный этап, от которого со временем нужно отказаться, чтобы научиться петь самостоятельно. А самостоятельно чисто петь мелодию можно только в том случае, если вы можете представить ее в голове.

Каждый принцип дополняет другой, метод максимально эффективен, когда включены все его составляющие, что формируют единую работающую систему. Соблюдение всех правил и очередности их выполнения обеспечит вам безболезненное поэтапное обучение, без распыления на второстепенные аспекты. А теперь об этом всем по порядку.

4. Принцип первый. Аудиовоображение

4.1 Аудиовоображение

Итак, почему же одни люди попадают в ноты, а другие – нет, или почему одним это удается лучше, чем другим?

Вы, наверняка, слышали такие термины, как музыкальный слух, внутренний слух, относительный слух, слуховая память. Анализируя информацию, которой я обладаю сейчас, я прихожу к выводу, что всё это части одной и той же способности, связанной с тем, что человеческий мозг может представлять не только визуальные картинки, но и звуки. Великие композиторы писали свои симфонии, предварительно представляя звучание всего оркестра у себя в голове. Но не обязательно быть гением, чтобы уметь представить звук в голове. Отвлекитесь на несколько секунд и вспомните, как говорит ваш близкий человек, мама, папа, друг, вы можете вспомнить и интонацию, и некоторые характерные для человека фразы. Получилось? Если да, то это значит, что у вас есть музыкальные способности. Как же это связано со способностью попадать в ноты? Давайте разберемся по порядку.

Прежде всего, нужно разделять внешний, физический слух и внутренний слух. Первым обладают все, у кого есть уши, кто не глухой физически, то есть подавляющее большинство людей. Внутренний слух – это то, как вы можете слышать звуки про себя, внутренне пропевать мелодию, фразу или слово, «вспоминать звук». Я назвала эту способность аудиовоображением. Эта способность включает в себя не только запоминание звуковысотного расположения звуков, но и тембральные характеристики этих звуков, и их ритмический рисунок. Можно было бы назвать это просто слуховой памятью, но, по моим ощущениям, память не совсем верное слово, потому что помимо того, что надо запомнить, надо почувствовать, надо пропустить то, что вы слышите, через тело, надо представить звуковой образ в голове. И, на мой взгляд, воображение здесь более точное слово.

В идеале, чтобы чисто спеть мелодию, нужно, чтобы то, что вы слышите ушами, внешним слухом, отразилось, запечатлелось у вас в голове. Только после того, как вы точно представили мелодию, вы сможете спеть ее чисто. Попытки попасть в ноту, не услышав ее про себя, похожи на тыканье пальцем в небо, пение наобум, как правило, фальшивое. Если человек не слышит мелодию про себя, он никогда не сможет воспроизвести ее без фальши. Этим, например, отличается выученная мелодия от невыученной: выученная – уже есть у вас в голове, вы ее запомнили, поэтому вы можете ее воспроизвести, а той мелодии, которую вы не запомнили, вы воспроизвести не сможете.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как попадать в ноты?"

Книги похожие на "Как попадать в ноты?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Карпенко

Екатерина Карпенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Карпенко - Как попадать в ноты?"

Отзывы читателей о книге "Как попадать в ноты?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.