» » » Екатерина Карпенко - Как попадать в ноты?


Авторские права

Екатерина Карпенко - Как попадать в ноты?

Здесь можно купить и скачать "Екатерина Карпенко - Как попадать в ноты?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Учебная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Екатерина Карпенко - Как попадать в ноты?
Рейтинг:
Название:
Как попадать в ноты?
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как попадать в ноты?"

Описание и краткое содержание "Как попадать в ноты?" читать бесплатно онлайн.



Стесняетесь петь, но очень хотите? Воспользуйтесь уникальной авторской методикой Екатерины Карпенко! Вы научитесь «мыслить звуками» и представлять мелодию, разовьете слуховую память и натренируете связки. Певица и преподаватель Екатерина Карпенко почти десять лет создавала этот курс: проводила исследования, пробовала на себе и учениках разные техники и приемы. Талант не нужен! Красиво петь – то же самое, что писать от руки или вести машину. Это навык, который вы легко приобретете, даже если вам рассказывали страшилку о медведе, который гуляет по ушам. Закройте глаза и подумайте над мелодией, которую хотите спеть. Представьте ее рисунок. Почувствуйте телом. Попробуйте «петь» ее внутри себя, не открывая рта. В этот момент ваши голосовые связки начнут работать так, будто вы действительно исполняете песню. Теперь открывайте эту книгу.





В идеале, чтобы чисто спеть мелодию, нужно, чтобы то, что вы слышите ушами, внешним слухом, отразилось, запечатлелось у вас в голове. Только после того, как вы точно представили мелодию, вы сможете спеть ее чисто. Попытки попасть в ноту, не услышав ее про себя, похожи на тыканье пальцем в небо, пение наобум, как правило, фальшивое. Если человек не слышит мелодию про себя, он никогда не сможет воспроизвести ее без фальши. Этим, например, отличается выученная мелодия от невыученной: выученная – уже есть у вас в голове, вы ее запомнили, поэтому вы можете ее воспроизвести, а той мелодии, которую вы не запомнили, вы воспроизвести не сможете.

Почему же именно аудиовоображение помогает точно воспроизводить мелодию с помощью голоса? Как это связано с самим голосом и издаваемыми им звуками? Давайте посмотрим, что такое голосовой аппарат и как он функционирует.

Самое главное в голосовом аппарате – это голосовые связки. Именно с их помощью мы издаем звуки. Голосовые связки находятся в гортани. Посмотрите на фотографии. На них представлен вид сверху. Для образования звука выдыхаемый воздух проходит через связки. При этом связки за счет околосвязочных мышц соединяются или, как говорят, смыкаются, и растягиваются. На низких нотах связки короткие и толстые; чем выше нота, тем тоньше и длиннее связки. Это как струны на гитаре – чем толще струна, тем более басовый звук и наоборот, чем тоньше струна, тем звук выше, тоньше.

Низкая нота Высокая нота

Определенному звуку соответствует определенное натяжение связок. Благодаря тому, что мозг посылает сигнал – издать звук определенной высоты, связки слушаются и растягиваются так, чтобы вы издали именно этот звук! Это называется координация внешнего, физического слуха с голосом, или точнее, со связками.

Соответственно, бывает слух, координированный с голосом, а бывает слух, не скоординированный с голосом. Как вы можете догадаться, фальшиво поет тот, у кого внешний слух не скоординирован с голосом. Это значит, что человек пытается спеть мелодию, предварительно не представив ее в голове. Он пропускает важный шаг и тыкает пальцем в небо. Без представления мелодии в голове ваши связки не понимают, что вы от них хотите! Можно сказать, что аудиовоображение – это мысль, которая связывает ваше тело и звучащий мир. Попытку спеть ноту, не представляя ее в голове, можно сравнить с попыткой станцевать танец, движения которого вы не знаете или не помните. Может быть, какое-то движение вы и угадаете, но это будет именно угадывание, а не точное повторение движений.



То же самое и в пении: не отобразив мелодию про себя, вы ее никогда не споете. Напротив, слух, скоординированный с голосом – это внешний слух, который связан с голосовыми связками за счет аудиовоображения, мысли, способности петь про себя.

Именно поэтому я назвала свой метод «разумное пение»: чистое пение всегда связано с нашей способностью «мыслить звуки» в голове.

4.2 Проверка теории на прочность

Когда все эти мысли пришли ко мне в голову, я решила проверить их с научной точки зрения. Я обратилась к фонопеду отделения фониатрии Научно-клинического центра оториноларингологии ФМБА России Барабанову Родиону Евгеньевичу и попросила его помочь мне провести опыт, в котором участвовала я и моя ученица, Аня, мы только-только начали заниматься, и у нее плохо получалось попадать в ноты. Нам обеим сделали эндоскопию голосовых связок. Это такая процедура, когда через носовое отверстие внутрь горла засовывают тоненькую трубку, на конце которой имеется маленькая камера с фонариком. При этом, на отдельном большом экране выводится видео того, что снимается камерой. Человеку дается задание издать какой-то звук, и все, что происходит в горле, отображается на экране.

Я разделила наш опыт на две части. В первой я предложила нам по очереди спеть что-то простое – произнести вслух звук «у». Сначала это сделала Аня, и на экране отобразилось, как смыкаются ее связки. Затем она произнесла этот же звук про себя, представила его в голове, но не издала ни звука, и связки снова сомкнулись точно так же, как они это делали, когда она произносила звук вслух! Уже на этом этапе стало ясно, что связки вовлекаются в работу только от одного мозгового импульса!

Затем то же самое сделала я: протяжно произнесла тот же звук «у» вслух, затем про себя. И у меня получилось все точно так же, как у Ани: в обоих случаях связки сработали одинаково!

Во второй части опыта я предложила по очереди спеть про себя кусочек довольно сложной мелодии, которая нам с Аней обеим была хорошо знакома. Мы взяли песню группы «Мельница» «Дорога сна». Мелодия этой песни довольно непростая, витиеватая и быстрая. И вживую Аня поет ее достаточно фальшиво, а я – чисто.

В этой части опыта мы условились просто слушать песню, но так, чтобы в первой части активно представлять мелодию в голове, а во второй части слушать мелодию пассивно, как фон.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как попадать в ноты?"

Книги похожие на "Как попадать в ноты?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Карпенко

Екатерина Карпенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Карпенко - Как попадать в ноты?"

Отзывы читателей о книге "Как попадать в ноты?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.