» » » Такаси Цукияма - Это просто ступор какой-то! Как избавиться от тумана в голове, обрести ясность мыслей и начать действовать


Авторские права

Такаси Цукияма - Это просто ступор какой-то! Как избавиться от тумана в голове, обрести ясность мыслей и начать действовать

Здесь можно купить и скачать "Такаси Цукияма - Это просто ступор какой-то! Как избавиться от тумана в голове, обрести ясность мыслей и начать действовать" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА». Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Такаси Цукияма - Это просто ступор какой-то! Как избавиться от тумана в голове, обрести ясность мыслей и начать действовать
Рейтинг:
Название:
Это просто ступор какой-то! Как избавиться от тумана в голове, обрести ясность мыслей и начать действовать
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-04-102085-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Это просто ступор какой-то! Как избавиться от тумана в голове, обрести ясность мыслей и начать действовать"

Описание и краткое содержание "Это просто ступор какой-то! Как избавиться от тумана в голове, обрести ясность мыслей и начать действовать" читать бесплатно онлайн.



Когда каждый день до предела забит делами, встречами и заботами, когда многочисленные задачи требуют пристального внимания и немедленного решения, когда кажется, что жизнь зашла в тупик, вы не можете сосредоточиться и не знаете, как выбраться из этого лабиринта, наступает ступор. Именно в тот момент, когда так важно сосредоточиться, вас охватывает паника и уходит способность здраво рассуждать. Решить эту проблему предлагает японский нейробиолог Такаси Цукияма. В своей книге он рассказывает о том, как взять себя в руки, обрести ясность мыслей и направить все ресурсы мозга в нужное русло.





Чем вы успешнее в каком-либо занятии, тем больше оно вам нравится

Как человек начинает любить какое-то дело, лучше всего видно на примере детей.

Например, если ребенок не понимает арифметики, этот урок для него – сплошные муки. Ничего из того, что учитель пишет на доске, что написано в учебнике и рабочих тетрадях, у него не получается, и он не чувствует уверенности в своих силах.

Если постоянно заставлять ребенка делать то, в чем он не разбирается, его мозг перестанет нормально работать, глаза потускнеют и его единственным желанием будет поскорее сбежать из класса.

В этом случае бесполезно обещать ребенку вознаграждение (например, говорить, что вы купите ему игрушку, если он справится). У него не появится мотивация делать то, что он не может.

Но если родители или учитель после школы объяснят ему для начала хотя бы одну тему, у ребенка уже появится сфера, в которой он разбирается. Тогда на уроке математики его мозг будет активен и постарается решить те задания, которые ему под силу.

Важно, чтобы вам нравилось то, что вы изучаете или над чем работаете.

После успешного опыта самостоятельного решения ребенок захочет взяться за другие задачи, потому что его мозг получил положительное подкрепление (за приятные стимулы отвечает область мозга, которая называется миндалевидным телом).

По мере накопления опыта, который ребенок осваивает, успешно выполняя однотипные задания, нейронные сети, связанные с этим навыком, укрепляются, и со временем он все быстрее и лучше справляется с задачами.


Строение мозга


Одновременно мозг готовится перейти на следующую ступень развития.

Если на новом этапе родители или учитель снова помогут ребенку и объяснят ему еще одну тему, то он сможет решить еще больше задач. Тогда на уроке математики его мозг будет работать еще активней и глаза снова заблестят. У него начнет накапливаться успешный опыт, и миндалевидное тело будет все чаще считать это занятие приятным.

Таким образом, чем легче ребенку дается предмет, чем больше он уверен в своих силах, тем дольше продолжается активная работа его мозга, он испытывает все больше положительных эмоций, и уроки математики начинают ему нравиться. Возникшее чувство принятия будет и впредь помогать ребенку преодолевать трудности, связанные с этим предметом.

Этот принцип, разумеется, работает в любом возрасте.

Если решение задачи состоит из пяти шагов, сначала определите, каким должен быть первый шаг

Для взрослых ситуация принципиально отличается тем, что у нас нет учителя или родителей, которые взяли бы на себя объяснения. Раньше, когда общество было более стабильным, такую роль часто выполняли старшие товарищи или начальники. Но теперь компании, решая вопрос о ценности и зарплате каждого конкретного сотрудника, ориентируются на результаты его труда, а не просто на выслугу лет. Поэтому единственный, кто может тебе помочь, – ты сам.

В наше время важно уметь самостоятельно осваивать что-то новое, постепенно, шаг за шагом, наращивая свою компетентность в сфере, которой вы занимаетесь, чтобы у вас возрастало желание действовать.

Я общаюсь с пациентами, которые жалуются на отсутствие мотивации, и вижу, что для многих людей пока не очевидно, как меняется современное общество. Хорошо бы оно давало нам сначала простые упражнения на вычитание и сложение, как ученикам в школе. Но если бы все было так просто! Думаю, перед современным человеком чаще ставят такие задачи, что он чувствует себя первоклассником, которого заставили сразу умножать и делить, хотя он еще не освоил таблицу умножения. Мало того – таких задач перед ним оказывается слишком много.

Я вижу, как многие теряют мотивацию к работе и учебе, постоянно сталкиваясь с непосильными задачами.

К тому же общество, которому свойственна социальная поляризация, постоянно подгоняет нас: повсюду распространяется информация о том, что успешный человек может быстро построить карьеру и разбогатеть, а те, кто на это не способен, проигрывают. Поэтому человек пытается найти способ сразу прыгнуть выше головы, вместо того чтобы постепенно осваивать что-то, увеличивая свою компетентность шаг за шагом, – и терпит неудачу. Многие, не успев полюбить свою учебу или работу, накапливают негативный опыт неудач и поэтому пасуют перед трудностями.

Когда ко мне на прием приходят люди с подобными проблемами, я говорю им примерно следующее:

«Мне кажется, когда человек начинает самостоятельную взрослую жизнь, он часто сталкивается с задачами, решение которых находится в пяти шагах от него. То есть ваш мозг не может решить эти задачи сразу.

Если вы будете постоянно думать, как решить проблему, от которой вас отделяет целых пять шагов, то вряд ли захотите действовать. Постарайтесь разделить решение на пять этапов и выделите первый, с которым вы можете справиться прямо сейчас. Приложите все усилия, чтобы полностью преодолеть его. Затем приступайте ко второму. Постарайтесь пройти и этот этап до конца. Пока вы продвигаетесь вперед шаг за шагом, нейронные связи в вашем мозге укрепляются, и спустя какое-то время вы уже можете легко выполнять работу, одним махом преодолевая все пять этапов, делая один шаг вместо пяти».

Способность помогать себе, необходимая современному человеку

Очень важно один за другим оттачивать необходимые навыки. Например, если вы продавец, вам можно начать с привычки никогда не опаздывать. Это будет первым этапом. Затем можно научиться вежливому приветствию, чтобы сразу вызвать у клиента доверие, научиться объяснять сложные вещи простым языком. Это второй этап, и так далее.

Вскоре вы начнете совершать эти действия на автомате, и вам легко будет продумать третий и четвертый этап. Например, на третьем можно провести опрос покупателей и учесть их нужды для будущих продаж, на четвертом – постараться лучше понять эти нужды и донести их до компании (скажем, через начальство), на пятом этапе – составить свой проект и презентацию, которая понравится клиентам. Этот процесс помощи себе потребует от вас самостоятельной учебы и тренировок.

Некоторые этапы совершенствования мозга проходят стремительно

Вот что еще важно. Допустим, вы начали с основ и самоотверженно трудитесь. Тогда, даже если на начальном этапе у вас уходит много времени на выполнение нового дела, однажды наступит момент, когда ваш мозг начнет совершенствоваться с большой скоростью.

Нейробиологи в последнее время часто говорят, что нейронные сети работают, когда мозг получает новые знания или полезные навыки.

Нервные клетки мозга (нейроны) образуют отростки, с помощью которых они соединяются с другими нейронами, и между ними передаются электрические сигналы (импульсы) – так нейронная сеть работает.

Такое совершенствование может происходить только поэтапно.

Нужно постепенно заставлять нейронные сети работать. Этот этап может показаться немного муторным и трудным, но однажды вы почувствуете серьезный прогресс, потому что полезные нейронные сети начнут объединяться. Вы будете решать все более сложные задачи, накапливать положительный опыт, что расценивается мозгом как нечто приятное. Постепенно ваше занятие начнет приносить вам все больше положительных эмоций и получаться легко.

На этом этапе вы ощутите, что все ваши умения, которые сначала казались разрозненными навыками, основаны на одной и той же способности мозга.

Сможете ли вы сами дойти до этого уровня – вот что важно для помощи себе в наше время.

Чтобы вам еще активнее захотелось действовать, необходимо вознаграждение. Подумайте, что вы хотели бы купить, если достигнете поставленной цели, какую позицию хотели бы получить, если сдадите экзамен, и так далее (в подобных желаниях нет ничего плохого).

Еще здесь надо добавить кое-что про чувство принятия и непринятия. Дело в том, что вас побуждает к действию не только то, что вам нравится, но и то, что не нравится. Люди могут стремиться что-то изменить, потому что им не нравится то, что есть сейчас, или возможное будущее. Это ощущение противоположно ощущению «мне нравится», и оно тоже мотивирует.

В следующих главах мы еще обсудим важность этих двух чувств.

А пока запомните, пожалуйста, что, помимо трех главных принципов повышения мотивации (желание, принятие/непринятие, умеренное эмоциональное возбуждение), важны еще две вещи:

• чем лучше у вас что-то получается, тем больше вам это нравится;

• представьте, что решение проблемы состоит из пяти этапов, и выделите сначала первый этап.

2. Как быть, если нет мотивации

Воодушевление связано с желанием действовать

Желание действовать не всегда имеет четкую направленность, то есть вам не обязательно хочется выполнить именно эту работу или выучить именно этот предмет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Это просто ступор какой-то! Как избавиться от тумана в голове, обрести ясность мыслей и начать действовать"

Книги похожие на "Это просто ступор какой-то! Как избавиться от тумана в голове, обрести ясность мыслей и начать действовать" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Такаси Цукияма

Такаси Цукияма - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Такаси Цукияма - Это просто ступор какой-то! Как избавиться от тумана в голове, обрести ясность мыслей и начать действовать"

Отзывы читателей о книге "Это просто ступор какой-то! Как избавиться от тумана в голове, обрести ясность мыслей и начать действовать", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.