» » » Такаси Цукияма - Это просто ступор какой-то! Как избавиться от тумана в голове, обрести ясность мыслей и начать действовать


Авторские права

Такаси Цукияма - Это просто ступор какой-то! Как избавиться от тумана в голове, обрести ясность мыслей и начать действовать

Здесь можно купить и скачать "Такаси Цукияма - Это просто ступор какой-то! Как избавиться от тумана в голове, обрести ясность мыслей и начать действовать" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА». Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Такаси Цукияма - Это просто ступор какой-то! Как избавиться от тумана в голове, обрести ясность мыслей и начать действовать
Рейтинг:
Название:
Это просто ступор какой-то! Как избавиться от тумана в голове, обрести ясность мыслей и начать действовать
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-04-102085-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Это просто ступор какой-то! Как избавиться от тумана в голове, обрести ясность мыслей и начать действовать"

Описание и краткое содержание "Это просто ступор какой-то! Как избавиться от тумана в голове, обрести ясность мыслей и начать действовать" читать бесплатно онлайн.



Когда каждый день до предела забит делами, встречами и заботами, когда многочисленные задачи требуют пристального внимания и немедленного решения, когда кажется, что жизнь зашла в тупик, вы не можете сосредоточиться и не знаете, как выбраться из этого лабиринта, наступает ступор. Именно в тот момент, когда так важно сосредоточиться, вас охватывает паника и уходит способность здраво рассуждать. Решить эту проблему предлагает японский нейробиолог Такаси Цукияма. В своей книге он рассказывает о том, как взять себя в руки, обрести ясность мыслей и направить все ресурсы мозга в нужное русло.





Дело в том, что они «весь день не уходят со своего рабочего места, с трудом пытаясь разобраться со сложными заданиями одного плана».

Мозг так же, как и мышцы, устает, когда его используют.

Тело больше устает, когда мы долго сидим в одной позе (это результат постоянной нагрузки на одни и те же мышцы), чем когда двигаемся. С мозгом происходит то же самое.

Мозг устает быстрее, когда его ресурсы используют для обдумывания однотипных задач в одинаковых условиях, чем при выполнении разных заданий. Возможно, правильнее сказать, что со временем он просто теряет интерес к работе.

Изменение подхода поможет взяться за решение задачи с новыми силами

Но иногда нам все равно приходится долгое время размышлять над однотипными задачами. Что же тогда делать?

В таких случаях надо периодически менять подход к работе (или изучению чего-либо) или обстановку.

Например, если вы первую половину дня проведете за компьютером, в одиночку обдумывая решение, во второй половине попробуйте поделиться своими идеями с другими людьми, узнайте их мнение.

Потом подумайте над задачей, выписывая идеи на бумагу.

Состояние мозга бывает разным в разные дни и в разные часы, поэтому вам не всегда все одинаково хорошо дается.

Затем можете снова посидеть за компьютером, поразмышлять, сделать еще какую-то работу. Благодаря таким постоянным изменениям мозгу будет проще.

Или, например, в первой половине дня вы работали над задачей, создавая текст, а во второй попробуйте рисовать схемы и иллюстрации. Это позволит задействовать разные области мозга.

Я часто использую еще один прием – смену обстановки.

Для меня это, честно говоря, необходимая мера, чтобы избежать лишних разговоров с людьми. Мозг работает немного по-разному в разных ситуациях. С точки зрения его работы сидеть в кабинете и гулять по улице – не одно и то же. Поэтому полезно выйти из офиса и пройтись. Можно еще больше разнообразить действия: например, зайти в кафе и выпить кофе. Конечно, более эффективный способ решения рабочей проблемы – обсуждение ее с коллегами. Но постепенно давать мозгу разные задачи очень важно в ситуациях, когда вам приходится долго решать однообразные вопросы.

Изменение подхода поможет вам браться за решение одной и той же задачи с новыми эмоциями.

К тому же состояние мозга бывает разным в разные дни и в разные часы, поэтому вам не всегда все одинаково хорошо дается. Например, в те дни, когда никак не получается думать, одновременно все записывая, можно успешно решить задачу, рисуя схемы. А в дни, когда ни то, ни другое не идет, допустимо с кем-нибудь посоветоваться, узнать чужое мнение. По-разному подходить к рабочим или учебным задачам – значит использовать возможности мозга на полную мощность.

Нужно «сдать работу», даже если она не идеальна

В книге «Как забыть все забывать» я писал о том, как важно ограничивать время работы, чтобы лучше сосредоточиваться.

Мозг не может сам себе приказать повысить концентрацию внимания. В наших силах только решить, сколько работы нужно сделать к определенному времени или сколько задач выполнить – определить соотношение времени и «расстояния» (объема работы).

При равных усилиях вы будете продуктивнее, если определите для себя не количество часов в день, за которые надо сделать работу (или что-то выучить), а количество раз, когда вы будете браться за работу (или учебу) и делать ее в течение короткого периода, максимально сосредоточившись (как во время экзамена).

Этот способ годится и для тех случаев, когда вам приходится в течение длительного времени решать сложные задачи.

Что нужно, чтобы ограничение по времени работало еще эффективнее?

Первое – обязательно выдать результат.

Нельзя довольствоваться тем, что вы два часа сидели и просто думали над решением вопроса. Нужно обязательно извлечь из мозга эту информацию, хотя бы набросав на черновике основные мысли. Раз уж вы создали себе условия, похожие на экзамен, будьте добры сдать работу в срок, пусть даже она выполнена неидеально.

А еще лучше перед кем-нибудь отчитаться, чтобы этот человек вас проконтролировал. Это поможет вам осознать значимость ограничения времени и накопить на будущее подсказки для рассуждений.

Второй важный момент – изменение подхода, о чем мы недавно уже говорили.

Хотя вы создаете себе условия экзамена, вам не обязательно все время сидеть одному за столом и искать решение. Вы можете обсуждать вопрос с другими людьми, рисовать схемы, повышать тонус за счет выполнения простых дел. Такое разнообразие просто необходимо, иначе ваш мозг будет быстро уставать, и продуктивность снизится.

Не заставляйте мозг долго корпеть над одной задачей. Делите работу на короткие промежутки, ограниченные по времени. Не забывайте вносить разнообразие в методы работы.

Запомните, пожалуйста, следующие вещи:

• меняйте подход к выполнению работы или изучению материала;

• мозг быстро устает, когда вы делаете одно и то же слишком долго.

4. Четко определите, на что мозг будет тратить энергию

Как у вас распланирована первая половина дня?

Чтобы не терять мотивацию, важно, чтобы мозг четко понимал цели.

Допустим, вы добились эффекта «стимуляции действием», мотивация повысилась, и вам захотелось что-то сделать. Но вы не сможете воспользоваться всеми преимуществами этого состояния, если не знаете, куда направить появившуюся энергию. Пока вы будете решать, что лучше сделать, – то или, может быть, это, – тонус постепенно пропадет. В итоге вы скажете себе: «Ну ладно, посмотрю телевизор, заодно и подумаю», и тогда ваше стремление действовать совсем исчезнет. Мозг ленив и стремится к праздности.

Чтобы эффективно преобразовать «стимуляцию действием» в желание работать или учиться, нужно четко определить, на что вы хотите потратить энергию мозга.

Нам кажется, что мы и так знаем, чем нужно заняться в ближайшее время, но, как ни странно, мы заблуждаемся.

Нет, мы не забываем, что хотели сделать, а просто иногда слабо представляем себе, как планировать свои занятия.

Вы когда-нибудь наблюдали в офисах такую картину: утром, если кто-то на рабочем месте выглядит рассеянно, к нему подходит его находчивый начальник и спрашивает:

– Что ты планируешь сделать до обеда?

Мне это хорошо знакомо, потому что я задаю такие вопросы персоналу своей больницы.

Чаще всего цель – не выяснение планов подчиненного, а предложение проговорить информацию вслух.

Иногда сотрудники затрудняются ответить: они сами точно не знают, чем планируют заняться в ближайшее время.

В таком состоянии человеку крайне сложно мотивировать себя на работу. Тогда начальник задает более простые наводящие вопросы, заставляя подчиненного изложить хотя бы некоторые планы на первую половину дня.

Благодаря этому цели, которые человек смутно представлял себе до этого момента, становятся более конкретными, будучи облеченными в слова.

К тому же он слышит себя, и таким образом информация снова поступает в его мозг.

Еще лучше, если начальник повторит сказанное. Так подчиненный еще раз получит ту же информацию через органы слуха, и она лучше усвоится за счет нескольких повторений.

Таким образом, потери мотивации можно избежать, если четко дать мозгу понять, что́ вы собираетесь делать.

Запишите вечером планы на завтра

Если вам некому рассказать о своих планах, можно изложить их на бумаге. Когда вы чувствуете, что у вас нет мотивации работать, попробуйте написать, что нужно сделать. Например, набросайте план на сегодня, на первую половину дня, на ближайший час…

Написав, не выбрасывайте этот листочек, а время от времени сверяйтесь с ним. Когда некоторые задачи будут выполнены, снова загляните в список и решите, что делать дальше. Заглядывайте в него в течение дня, вносите поправки, если нужно, таким образом напоминая мозгу о целях своих действий.

Казалось бы, это мелочь, но она очень хорошо помогает мозгу эффективно тратить энергию на выполнение каждой задачи, когда вы работаете или учитесь.

Лучшее время набросать план на день – вечер накануне.

Перед сном подумайте, что вам нужно сделать завтра, и запишите это на листочке или занесите в свое расписание. Утром просмотрите записи, а когда почувствуете, что теряете концентрацию, загляните в них опять. Еще раз сверьтесь со своим планом в конце дня, чтобы понять, все ли вы сделали из того, что хотели.

Конечно, совсем не обязательно записывать все цели. Например, я обычно не записываю дела вроде «с 14:00 до 16:00 – амбулаторный прием», «в 17:00 – собрание», потому что они входят в рабочее расписание, и я не забываю о них, выполняя свои обязанности.

Что я записываю, так это нестандартные вещи, вроде того, что надо «в 13:00 собрать материал из журнала N», и дела, которые никто не заставит меня сделать, кроме меня самого. Например, «до 17:00 закончить рукопись статьи, заказанной компанией N», «с 7:00 до 8:00 – сделать домашнее задание для курсов Открытого университета Японии[2]».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Это просто ступор какой-то! Как избавиться от тумана в голове, обрести ясность мыслей и начать действовать"

Книги похожие на "Это просто ступор какой-то! Как избавиться от тумана в голове, обрести ясность мыслей и начать действовать" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Такаси Цукияма

Такаси Цукияма - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Такаси Цукияма - Это просто ступор какой-то! Как избавиться от тумана в голове, обрести ясность мыслей и начать действовать"

Отзывы читателей о книге "Это просто ступор какой-то! Как избавиться от тумана в голове, обрести ясность мыслей и начать действовать", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.