» » » Симона Дэвис - Монтессори для малышей. Полное руководство по воспитанию любознательного и ответственного ребенка


Авторские права

Симона Дэвис - Монтессори для малышей. Полное руководство по воспитанию любознательного и ответственного ребенка

Здесь можно купить и скачать "Симона Дэвис - Монтессори для малышей. Полное руководство по воспитанию любознательного и ответственного ребенка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Симона Дэвис - Монтессори для малышей. Полное руководство по воспитанию любознательного и ответственного ребенка
Рейтинг:
Название:
Монтессори для малышей. Полное руководство по воспитанию любознательного и ответственного ребенка
Издательство:
Литагент 5 редакция «БОМБОРА»
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-102130-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Монтессори для малышей. Полное руководство по воспитанию любознательного и ответственного ребенка"

Описание и краткое содержание "Монтессори для малышей. Полное руководство по воспитанию любознательного и ответственного ребенка" читать бесплатно онлайн.



В этой книге – всё, что необходимо знать родителям о воспитании по системе Монтессори. Симона Дэвис, педагог и основатель Монтессори-школы, рассказывает, как мамам и папам сохранять спокойствие в любой ситуации, как развивать в малыше любознательность и какие занятия будут ему полезны и интересны. А чудесные иллюстрации и истории Монтессори-семей со всего мира сделают знакомство с методикой увлекательным и приятным!





Еще маленькие дети удивительно всепрощающи. Иногда мы поступаем неправильно – порой срываемся, забываем выполнить свое обещание или просто пребываем в плохом настроении. Но когда мы извиняемся перед нашим малышом, то тем самым показываем ему, как заглаживать свою вину перед другими, и он, скорее всего, тепло нас обнимет или удивит очень добрыми словами. Когда в наших отношениях с детьми есть эта прочная основа, они заботятся о нас, так же как мы заботимся о них.

Малыши настоящие. Я люблю проводить время с ними, потому что они прямолинейные и честные. Их искренность поразительна: говорят именно то, что имеют в виду, не скрывают своих чувств. Каждый, кто проводил время с малышом, знает, что тот может ткнуть пальчиком в кого-нибудь из пассажиров автобуса и громко сказать: «А у дяденьки нет волос!» Мы готовы провалиться сквозь землю, в то время как наш ребенок не будет проявлять никаких признаков смущения.

Та же самая непосредственность позволяет нам чувствовать себя очень комфортно рядом с ними. Нет никаких игр разума, никаких скрытых мотивов, никаких интриг и расчета. Они знают, как быть собой. Не сомневаются в себе. Не судят других. Нам бы следовало этому у них поучиться.

Примечание: когда я говорю о малышах, я имею в виду детей от 1 до 3 лет.

Что нам нужно знать о малышах

Малыши должны говорить «нет». Один из самых важных этапов развития, через который проходит ребенок, – это «кризис самоутверждения». Между 18 месяцами и 3 годами дети осознают, что их личность отделена от родителей, и постепенно стремятся к большей независимости. В то же время они начинают говорить «нет», начинают использовать личное местоимение «я».

Это движение в сторону независимости не дается легко. Иногда они будут отталкивать нас, желая все делать самостоятельно, в другие же дни откажутся делать хоть что-то и будут за нас держаться.

Малыши должны двигаться. Так же как животное не любит быть в клетке, наши дети не будут долго сидеть на одном месте. Едва поднявшись на ноги, они стремятся к тому, чтобы ползать и ходить, т. е. осваивать движение. Начав ходить, скоро захотят бегать и перемещать тяжелые предметы – чем тяжелее, тем лучше. Существует даже термин, означающий желание бросить себе вызов и подняться на более высокий уровень, скажем перенося тяжелые сумки, – максимальное усилие.

Малыши должны исследовать и открывать для себя мир вокруг. Методика Монтессори рекомендует нам принять это, обустроить места, которые наш ребенок сможет безопасно исследовать, вовлекать его в повседневную деятельность, которая затрагивает все его органы чувств. И обязательно разрешать ему познавать мир на открытом воздухе. Пусть он копается в грязи, снимает обувь в траве, плещется в воде и бегает под дождем.

Малыши нуждаются в свободе. Эта свобода поможет им стать любознательными учениками, испытать новые для себя вещи, делать открытия и чувствовать, что они способны себя контролировать.

Малыши нуждаются в ограничениях. Эти ограничения будут держать их в безопасности, научат их уважать других и помогут им стать ответственными людьми. Ограничения также помогают взрослому вмешиваться до того, как будут пересечены какие-либо границы, чтобы избежать до боли знакомых нам криков, гнева и чувства вины. Подход Монтессори не является ни вседозволяющим, ни диктаторским. Вместо этого он учит родителей быть понимающими лидерами для своих детей.

Малыши нуждаются в порядке и последовательности. Дети предпочитают, чтобы каждый день все было в точности одинаково – тот же самый распорядок дня, вещи, лежащие на одних и тех же местах, одни и те же правила. Это помогает им понимать, осмысливать мир, так они знают, чего ожидать.

Когда ограничения непоследовательны, малыши будут продолжать испытывать их на прочность, чтобы посмотреть, как мы решим поступить сегодня. Если они поймут, что ворчание или нытье работает, то попытаются сделать это снова. Это называется прерывистое подкрепление.

Если мы поймем эту их потребность, то сможем запастись большим терпением, большим пониманием. А если вдруг нам не удастся ежедневно сохранять одни и те же порядки, то следует заранее понимать, что ребенку, возможно, потребуется дополнительная поддержка. Мы не будем думать, что он глупо себя ведет, а посмотрим на ситуацию с его точки зрения и постараемся понять, что же пошло не так, как он надеялся. И тогда следует предложить ему нашу помощь в борьбе с нахлынувшими эмоциями, а как только он придет в себя, помочь ему найти решение.

Малыши не создают нам трудности. Это у них трудности. Мне нравится одна мысль: «Видеть истерики как страдание, а не как вызов» (цитата приписывается педагогу Джин Розенберг, взято из статьи в New York Times). Когда мы поймем, что их трудное поведение – на самом деле крик о помощи, то сможем спросить себя: «Чем я могу сейчас помочь?» Мы уходим от чувства, что на нас нападают, к поиску возможности оказать поддержку.

Малыши импульсивны. Та часть их мозга, в которой находятся наши центры самоконтроля и принятия решений (префронтальная кора), все еще развивается и продолжит развиваться ближайшие двадцать лет. Это означает, что нам, возможно, придется показывать ребенку, как поступить правильно, если он снова лезет на стол или выхватывает что-то из чужих рук. Быть терпеливыми, если у него разыграются эмоции. Как я люблю говорить: «Мы должны быть их префронтальной корой».

Малышам требуется некоторое время, чтобы обработать то, что мы говорим. Вместо того чтобы десять раз повторять нашему ребенку, чтобы он надел ботинки, лучше после первого раза мысленно сосчитать до десяти, чтобы дать ему время обработать наш запрос. Досчитав до восьми, мы, скорее всего, увидим, что он начинает отвечать.

Малыши должны общаться. Наши дети пытаются общаться с нами многими способами. Младенцы гукают, и нам правильно было бы гукать в ответ. Совсем крохи будут лепетать, и мы сможем показать им, что нам интересно то, что они говорят. Малыши постарше любят задавать вопросы, и, отвечая на них, мы даем им богатый язык, чтобы даже совсем маленькие дети впитывали его как губки.

Малыши любят отрабатывать навыки до совершенства. Малыши любят практиковать навыки до тех пор, пока не овладеют ими. Наблюдайте за ними и обращайте внимание на то, над освоением какого навыка они трудятся. Обычно это что-то достаточно сложное, но не настолько, чтобы принудить их сдаться. Они будут снова и снова повторять процесс, пока не доведут его до совершенства. Как только навык будет освоен, двинутся дальше.

Малыши любят вносить свой вклад и быть частью семьи. Кажется, они больше чем в своих игрушках заинтересованы в предметах, которые используют их родители. Им очень нравится работать вместе с нами: готовить еду, стирать, готовиться к встрече гостей и тому подобное. Когда мы даем ребенку больше времени, настраиваемся на успех и снижаем наши ожидания от результата, то, значит, во многом учим его тому, как стать ответственным членом семьи. Это вещи, на которые дети будут опираться, когда станут школьниками и подростками.

Воспитание ребенка по методике Монтессори

Признаюсь, когда я впервые пришла в Монтессори, мои интересы были довольно поверхностными. Меня привлекали обстановка и идеи для занятий Монтессори. Я лишь хотела предоставить моим детям красивые, привлекательные материалы и обустроить среду для занятий. Это не было ошибкой с моей стороны, а просто самое легкое, с чего можно начать.

Спустя годы я вижу, что Монтессори и правда является образом жизни. Даже больше, чем на занятия или на окружающую среду, система Монтессори повлияла на то, как я обращаюсь с детьми. Со своими собственными, с теми, что приходят ко мне на занятия, и в повседневной жизни. Речь идет о поощрении любопытства в ребенке, о том, чтобы научиться по-настоящему видеть и принимать его таким, какой он есть. Не осуждая, оставаться на одной волне, даже когда нужно не позволить ему делать то, что он очень хочет.

Нетрудно применять практики Монтессори дома, но это может сильно отличаться от того, как воспитывали нас и как окружающие воспитывают своих детей.

В системе Монтессори мы рассматриваем ребенка как отдельную личность на собственном жизненном пути, всячески поддерживая ее, как его советчики и понимающие лидеры. Ребенок не пластилин, из которого можно слепить человека, воплощающего наши ожидания, или компенсировать наш собственный опыт и неудовлетворенные детские желания.

Как садовники, мы сажаем семена, обеспечиваем им необходимые условия для роста, даем достаточно пищи, воды и света. Мы наблюдаем за семенами и вносим изменения в наш уход за ними, если это необходимо. И позволяем им расти. Так же мы можем воспитывать и наших детей. Это способ Монтессори. Мы сажаем семена, которыми являются наши малыши, обеспечивая им подходящие условия обитания, что-то улаживаем при необходимости и наблюдаем, как они растут. Направление их жизни будет выбрано ими самостоятельно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Монтессори для малышей. Полное руководство по воспитанию любознательного и ответственного ребенка"

Книги похожие на "Монтессори для малышей. Полное руководство по воспитанию любознательного и ответственного ребенка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Симона Дэвис

Симона Дэвис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Симона Дэвис - Монтессори для малышей. Полное руководство по воспитанию любознательного и ответственного ребенка"

Отзывы читателей о книге "Монтессори для малышей. Полное руководство по воспитанию любознательного и ответственного ребенка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.