» » » Кирилл Еременко - Работа с данными в любой сфере
Авторские права

Кирилл Еременко - Работа с данными в любой сфере

Здесь можно купить и скачать "Кирилл Еременко - Работа с данными в любой сфере" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: comp_db, издательство Литагент Альпина, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кирилл Еременко - Работа с данными в любой сфере
Рейтинг:
Название:
Работа с данными в любой сфере
Издательство:
Литагент Альпина
Жанр:
Год:
2019
ISBN:
978-5-9614-2652-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Работа с данными в любой сфере"

Описание и краткое содержание "Работа с данными в любой сфере" читать бесплатно онлайн.



Что общего у аналитика данных и Шерлока Холмса? Как у Netflix получилось создать 100 %-ный хит – сериал «Карточный домик»? Ответ кроется в правильном использовании данных. Эта книга – практическое руководство и увлекательное путешествие в науку о данных, независимо от того, хотите ли вы использовать анализ данных в своей профессии, собираетесь ли стать аналитиком данных, или уже работаете в этой области. Ее автор, основатель образовательного онлайн-портала и консультант, Кирилл Еременко просто и понятно рассказывает об основных методах, алгоритмах и приемах, которые вам помогут на любом этапе: от сбора данных и их анализа до визуализации полученных результатов. Благодаря «Работе с данными в любой сфере» вы не только узнаете, как данные влияют на нашу жизнь (и как защитить свои данные), но и сможете расширить свои карьерные возможности.





Короче говоря, если вы просто не в состоянии работать с данными, то можете назвать их большими данными. Когда ученые используют термин, они делают это не просто так. Он применяется, чтобы привлечь внимание к тому, что стандартных методов для анализа данных, о которых идет речь, недостаточно.

Почему такая суета вокруг больших данных?

Вам может показаться странным, что мы только начали понимать, насколько значимыми могут быть данные. Но когда мы в прошлом собирали данные, единственное, что мешало нам превратить их во что-то полезное, было отсутствие технологий. В конце концов, важно не то, насколько огромны данные; важно, что вы с ними делаете. Любые данные, «большие» или иные, полезны, только если из них можно извлечь информацию, и до того, как была разработана соответствующая технология, чтобы помочь нам проанализировать и масштабировать эти данные, их полезность могла быть измерена только интеллектуальными возможностями человека, пытавшегося с ними совладать. Но для сортировки больших данных требуется более быстрый и мощный процессор, чем человеческий мозг. До технологических разработок XX в. данные хранились на бумаге, в архивах, библиотеках и хранилищах. Теперь почти все новые данные, которые мы собираем, хранятся в цифровом формате (и даже старые данные активно преобразуются в цифровые, о чем свидетельствует огромное количество ресурсов, сосредоточенных в таких цифровых собраниях, как Europeana Collections и Google Books).

Хранение и обработка данных

С изобретением компьютера появилась возможность автоматизации процесса хранения и обработки данных. Но большие массивы данных увязли в первых машинах; ученым, работавшим с электронными массивами данных в 1950-х гг., приходилось ждать решения простой задачи несколько часов. Вскоре пришли к выводу, что для правильной обработки больших массивов данных – для установления связей между элементами и использования этих связей с целью получения точных и значимых прогнозов – нужно создавать информационные носители, которые могли бы управлять данными и справляться с их хранением. Разумеется, по мере совершенствования технологий, основанных на вычислениях, менялись и возможности компьютеров по хранению и обработке данных. И за последние 70 лет мы не только научились эффективно хранить информацию, но и смогли сделать эту информацию переносимой. Те же самые данные, которые в 1970-х гг. помещались только на 177 778 гибких дисках, к 2000-му могли поместиться на одном флеш-накопителе. Сегодня вы можете хранить все это и многое другое в облаке (хранилище с виртуализированной инфраструктурой, которая позволяет просматривать ваши личные файлы из любой точки мира)[2]. Когда вы в следующий раз обратитесь к личным документам, хранящимся в местной библиотеке, у вас на работе или просто в вашем мобильном устройстве, имейте в виду: вы фактически делаете то, что в 1970-х гг. потребовало бы использования более 100 000 дискет.

Когда новые технологии облегчили хранение данных, исследователи начали обращать внимание на то, как эти сохраненные данные могут быть использованы на практике. Как мы начали создавать порядок из хаоса? Вернемся к нашему предыдущему примеру – фильму, который вы в последний раз смотрели в кинотеатре. Вероятно, вы были выбраны, чтобы увидеть этот фильм, не проницательным маркетологом, сосредоточенно изучавшим соответствующие критерии, а умной машиной, которая изучила ваши «выхлопные данные» и сопоставила их с найденными ею демографическими сведениями о тех, кто увидел этот фильм и получил от него удовольствие. Это может казаться новинкой, но, как мы уже установили, данные и их (ручная) обработка уже давно существуют. Некоторые из киностудий Голливуда еще в 1950-х гг. собирали данные о том, что конкретно – от актера до режиссера и жанра – хотела увидеть их аудитория, а потом преобразовывали эту информацию в демографические характеристики респондентов, включавшие в себя возраст, местожительство и пол. Даже в то время люди принимали способные изменить ход событий решения в соответствии с информацией, извлеченной из данных.

RKO Pictures

Почему RKO Pictures, одна из голливудских студий «Большой пятерки» в 1950-х гг., продолжала снимать Кэтрин Хепберн в своих фильмах? Потому что данные показывали, что это был беспроигрышный выбор, способный привлечь внимание людей и в конечном итоге заставить их пойти в кинотеатры.

Конечно, есть место и для интуиции. На первом кастинге режиссер Джордж Кьюкор нашел актрису странной, но также признал, что «она обладала огромным чувством, которое проявлялось даже в том, как она брала стакан. Я подумал, что она очень талантлива…» (Fowles, 1992). Вот пример интуиции.

Опираясь на данные о положительном восприятии Хепберн зрительской аудиторией, RKO позже смогла воспользоваться и интуитивными предположениями Кьюкора относительно таланта актрисы и превратить их в надежные прогнозы о том, что студия сможет и дальше зарабатывать свои миллионы.

Это произошло благодаря Джорджу Гэллапу – первому человеку, который рассказал руководителям Голливуда о возможности использовать данные для принятия решений и прогнозирования, включая подбор актеров на главные роли и определение того, в какой жанр наиболее целесообразно вкладывать деньги[3].

Чтобы помочь RKO сделать это, Гэллап собрал, объединил и проанализировал качественные и количественные данные, которые охватывали демографическую информацию о зрительской аудитории RKO и ее мнение о фильмах, выпускаемых киностудией. Собирая эти данные, Гэллап создал модель, которая в первый раз сегментировала аудиторию кинозрителей демографически, выделив тех, кто благоприятно реагировал на определенные жанры, – модель, которая может и будет использоваться в дальнейшем для выборки и анализа данных.

Разрекламированный как предсказатель, помогающий студиям разбогатеть, Гэллап быстро стал любимцем многих лидеров киноиндустрии США, проверяя по данным опросов и интервью отношение аудитории к персонажам различных лент, от мультиков Уолта Диснея до фильмов Орсона Уэллса[4].

Своим успехом Гэллап был обязан только данным (возможно, его можно назвать первым высокооплачиваемым аналитиком данных в мире). Его усилия в области статистики привели к тому, что этот ресурс по-прежнему имеет ценность за пределами своего первоначального замысла, обладая потенциалом охвата неструктурированных данных: записанных интервью представителей аудитории, отражающих культурные и социальные ценности того времени. Возможно, Гэллап подозревал, что потенциал анализа данных может только расти.

Данные могут генерировать контент

Итак, что если после всех умных свидетельств, основанных на данных, вы возненавидели фильм, который недавно видели в кинотеатре? Ну, данные, возможно, не могут предсказать все, но они, безусловно, заставили вас занять место перед экраном. Иногда данные могут получить тройку за достижения, но они всегда получают отлично за усилия. И над первым уже работают. Вместо того чтобы привязывать нужные демографические показатели аудитории к новому фильму или телевизионному сериалу, кинокомпании теперь находят способы использовать данные об аудитории, чтобы принимать обоснованные решения о предлагаемых публике развлечениях.

Но эта перемена влечет за собой необходимость в большем количестве данных. По этой причине сбор данных не прекращается, как только вы посмотрели выбранный для вас фильм; любые последующие комментарии, которые вы оставляете в социальных сетях или шлете по электронной почте, изменение ваших привычек просмотра фильмов в интернете генерируют о вас как о «кинозрителе» свежий массив данных, который учитывается в любых будущих рекомендациях, прежде чем наконец вы станете частью какой-либо демографической группы. Таким образом, по мере того как из подростка-эмо, интересующегося только демоническим пением, вы превращаетесь в любителя сложной сюрреалистической буффонады, которого все избегают на коктейльных вечеринках, ваши данные будут меняться вместе с вами и адаптироваться к этим колеблющимся предпочтениям.

В качестве примечания: еще более приятная новость состоит в том, что данные не отрицают ваших интересов. Если вы только прикидываетесь знатоком, но в действительности, как только опускаете шторы, до сих пор наслаждаетесь дрянными фильмами о зомби, ваши данные сохранят этот тайный вскормленный вами энтузиазм.

Конечно, оборотная сторона медали в том, что ваши данные могут выдавать секреты, касающиеся ваших предпочтений. Имейте в виду, что данные – это запись действий, они не будут лгать на ваш счет. Некоторые даже тратят недюжинные усилия, чтобы скрыть свой «фактический» след на сайтах цифровых музыкальных сервисов, теша собственное тщеславие: они запускают альбом музыки, которая, по их мнению, служит в обществе признаком хорошего вкуса, но не слушают ее, так что их накопленные данные представят искаженную версию того, что им нравится. На мой взгляд, у этих людей слишком много свободного времени, но манипулирование данными тем не менее является важной темой, и со временем мы вернемся к ней.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Работа с данными в любой сфере"

Книги похожие на "Работа с данными в любой сфере" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кирилл Еременко

Кирилл Еременко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кирилл Еременко - Работа с данными в любой сфере"

Отзывы читателей о книге "Работа с данными в любой сфере", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.