» » » Кирилл Еременко - Работа с данными в любой сфере
Авторские права

Кирилл Еременко - Работа с данными в любой сфере

Здесь можно купить и скачать "Кирилл Еременко - Работа с данными в любой сфере" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: comp_db, издательство Литагент Альпина, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кирилл Еременко - Работа с данными в любой сфере
Рейтинг:
Название:
Работа с данными в любой сфере
Издательство:
Литагент Альпина
Жанр:
Год:
2019
ISBN:
978-5-9614-2652-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Работа с данными в любой сфере"

Описание и краткое содержание "Работа с данными в любой сфере" читать бесплатно онлайн.



Что общего у аналитика данных и Шерлока Холмса? Как у Netflix получилось создать 100 %-ный хит – сериал «Карточный домик»? Ответ кроется в правильном использовании данных. Эта книга – практическое руководство и увлекательное путешествие в науку о данных, независимо от того, хотите ли вы использовать анализ данных в своей профессии, собираетесь ли стать аналитиком данных, или уже работаете в этой области. Ее автор, основатель образовательного онлайн-портала и консультант, Кирилл Еременко просто и понятно рассказывает об основных методах, алгоритмах и приемах, которые вам помогут на любом этапе: от сбора данных и их анализа до визуализации полученных результатов. Благодаря «Работе с данными в любой сфере» вы не только узнаете, как данные влияют на нашу жизнь (и как защитить свои данные), но и сможете расширить свои карьерные возможности.





Конечно, оборотная сторона медали в том, что ваши данные могут выдавать секреты, касающиеся ваших предпочтений. Имейте в виду, что данные – это запись действий, они не будут лгать на ваш счет. Некоторые даже тратят недюжинные усилия, чтобы скрыть свой «фактический» след на сайтах цифровых музыкальных сервисов, теша собственное тщеславие: они запускают альбом музыки, которая, по их мнению, служит в обществе признаком хорошего вкуса, но не слушают ее, так что их накопленные данные представят искаженную версию того, что им нравится. На мой взгляд, у этих людей слишком много свободного времени, но манипулирование данными тем не менее является важной темой, и со временем мы вернемся к ней.

Кейс: Netflix

Сериал «Карточный домик», выпущенный развлекательной компанией Netflix, впервые доказал индустрии, насколько сильны могут быть данные не только в том, что касается охвата нужной аудитории определенными разновидностями контента, но и в управлении фактическим производством контента.

Сериал – политическая драма – выпуска 2013 г. был первой проверкой того, как данные могут быть применены в производстве хитов. В преддверии создания «Карточного домика» Netflix собирала данные о своих пользователях. Полученные сведения о зрительских привычках позволили Netflix группировать свой видеоконтент в разнообразные и даже удивительные категории. Интерфейс скрывал от пользователей эти категории, но тем не менее они были использованы компанией, чтобы представить нужный фильм нужной аудитории.

Когда информация об этих подкатегориях появилась в интернете несколько лет назад, люди были ошеломлены. Чтобы вы могли получить представление о том, насколько точно действовала Netflix, вот некоторые варианты подкатегорий: «Захватывающие фильмы ужасов 1980-х», «Хорошее образование и воспитание с участием героев “Маппет-шоу”», «Драмы шоу-бизнеса», «Глуповатая независимая сатира», «Откровенные фильмы о реальной жизни», «Умные фильмы о заграничных войнах», «Бросающие в дрожь триллеры» и «Признанные критиками мрачные фильмы-экранизации». Таковы весьма специфические предпочтения зрителей. Но Netflix нашла значительную аудиторию для каждой из этих категорий и для многих других.

В конце концов исследователи данных в Netflix начали видеть совпадения в зрительских моделях их аудитории. Оказалось, что существует значительное число подписчиков Netflix, которые наслаждались и работой Кевина Спейси, и серьезными политическими драмами. Остальное – перезапуск оригинального «Карточного домика» 1990-х гг. с Кевином Спейси в главной роли – это история (или это данные?).

Оседлав волну успеха

Netflix оказалась права, высоко оценив возможности данных: сериал «Карточный домик» был отмечен наградами и получил высокие оценки критиков. Поэтому неудивительно, что многие конкуренты Netflix попытались скопировать эту выигрышную модель. Хейделин де Понтевес, предприниматель в области данных и мой бизнес-партнер, работал на конкурента Netflix в целях создания подобной системы.

«Мы знали, что у Netflix уже есть мощная система рекомендаций, и поэтому от нас как разработчиков баз данных и операционных систем требовалось не создать то же самое для нашей компании, а найти, где можно добиться разницы. Мы поняли, что для разработки действительно интересной системы нам нужно сделать больше чем просто инструмент для рекомендаций фильмов, соответствующих определенным демографическим сегментам. Мы также хотели создать алгоритм, позволяющий предлагать фильмы, которые могли бы вывести пользователей из их зоны комфорта, но в то же время доставить им удовольствие. Мы действительно стремились к тому, чтобы появился некий элемент неожиданности».

(Де Понтевес, 2017 г.)

Хейделин понимал, что для достижения этой цели потребуется сложная система, способная проникнуть в головы пользователей и понять их предпочтения лучше, чем те сами понимали это. Он достиг цели, извлекая все имевшиеся у компании данные по клиентам и применяя правильное сочетание моделей, чтобы найти связи между зрительскими привычками. Помните, что этот подход почти такой же, как был у Джорджа Гэллапа многие годы назад; благодаря доступным технологиям и воображению аналитика данных мы теперь можем получить доступ к данным гораздо более хитроумным (и автоматизированным) способом.

Использование данных

Некоторые могут посетовать, что такой подход к использованию данных для творческого контента фактически убивает творчество. На это я бы ответил им, что данные всего лишь следуют за тем, чего хотят люди. Для любой отрасли желательно показать нужной аудитории в нужное время и в нужном месте соответствующий контент, чтобы побудить клиентов покупать их услуги. Таким образом, данные сделали индустрию более демократичной, потому что, хотя машины могут начать влиять на наши предпочтения в покупках, мы по-прежнему сохраняем самую ценную информацию: человеческое желание. Машины не говорят нам, чего мы хотим; они создают для нас связи, о которых мы, возможно, не знали.

Данные не приказывают людям идти и смотреть фильмы о супергероях и не смотреть французские сюрреалистические фильмы; они прислушиваются к тому, чего люди хотят и от чего получают удовольствие[5]. Если вы считаете, что существует проблема удушения творчества, то это не вина данных – это вина нашего общества. Я не устану подчеркивать, что данные являются прошлым. Это всего лишь запись информации. Если вы хотите видеть больше французских сюрреалистических фильмов, то просто идите и смотрите их – и убедитесь, что после просмотра вы о них говорите[6]. Может показаться, что вы просто добавляете шума в интернете, но этот «шум» быстро обрабатывается и становится доступным для использования повсюду. Благодаря данным в нынешнюю эпоху наши голоса действительно могут быть услышаны и иметь реальную власть – так почему бы не воспользоваться этим?

Кроме того, модели для использования данных еще несовершенны. В случае с медиаиндустрией другие корпорации приняли концепцию Netflix, и некоторые могут отметить, что одни преуспели больше, а другие – меньше. Но опять же, в этом нет заслуги данных, это творческий вклад людей. В конце концов, именно здесь находится нынешний предел нашей способности использовать данные для создания контента. Наверное, мы сможем оценить вероятное число людей, заинтересованных в концепции, но на карту поставлено гораздо больше, так как конечный успех любой формы развлечений будет обусловлен талантом ее создателя. Пусть это станет предупреждением для писателей и режиссеров, которые надеются получить легкие результаты, полагаясь исключительно на данные: базы данных, которые показывают успех фильмов разных жанров, могут быть полезным руководством для последующих действий, но будут оставаться только руководством, поскольку результат работы зависит от таланта человека.

Почему данные важны сейчас

Многие уже в курсе того, что технологии в будущем могут существенно повлиять на рабочие места. Если вы чувствуете себя достаточно смелым, введите в поисковую строку Google «технологическое воздействие на рабочие места» / «technological impact on jobs» – и вы увидите, что несметное количество статей посвящено вероятности автоматизации в сфере вашей деятельности[7]. Хотя эта информация подкреплена данными, я бы сказал, что, возможно, мнение исследователей в некоторой степени субъективно, если принять во внимание задачи, которые необходимо выполнять на конкретных рабочих местах. Так, я бы, конечно, не рекомендовал учиться на спортивного арбитра по той причине, что эта работа зависит от данных об игре, – машины неизбежно будут поставлять более точные данные, чтобы подтвердить или опровергнуть любые заявления соперников. Судья может быть данью традиции, которая делает опыт более личностным или захватывающим прямо сейчас, но, на мой взгляд, ностальгия, связанная с профессией, не означает, что она будет востребована вечно.

Даже после того, как выяснилось, насколько всепоглощающими являются данные, некоторые все еще могут надеяться на то, что наука о данных не повлияет на их бизнес в ближайшее время. В конце концов, нужно время, чтобы что-то произошло. Но думать таким образом было бы большой ошибкой, потому что это отрицало бы принцип закона Мура.

Закон Мура

Закон Мура – это закон прогнозирования. Предложенный соучредителем Intel Гордоном Муром в 1965 г., он в первую очередь касался ожидаемого со временем увеличения числа транзисторов (устройств, используемых для управления электрическим током) на квадратный дюйм в интегральных схемах (например, компьютерных микросхемах, микропроцессорах, материнских платах). Было замечено, что число этих транзисторов примерно удваивается каждые два года, и закон утверждал, что тенденция будет продолжаться. На сегодняшний день это подтвердилось[8].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Работа с данными в любой сфере"

Книги похожие на "Работа с данными в любой сфере" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кирилл Еременко

Кирилл Еременко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кирилл Еременко - Работа с данными в любой сфере"

Отзывы читателей о книге "Работа с данными в любой сфере", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.