» » » Тит Нат Хан - Практика радости. Жизнь без смерти и страха
Авторские права

Тит Нат Хан - Практика радости. Жизнь без смерти и страха

Здесь можно купить и скачать "Тит Нат Хан - Практика радости. Жизнь без смерти и страха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тит Нат Хан - Практика радости. Жизнь без смерти и страха
Рейтинг:
Название:
Практика радости. Жизнь без смерти и страха
Автор:
Издательство:
Литагент 5 редакция
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-097449-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Практика радости. Жизнь без смерти и страха"

Описание и краткое содержание "Практика радости. Жизнь без смерти и страха" читать бесплатно онлайн.



Больше всего мы боимся умереть и стать ничем. Мы верим, что живем, лишь пока тикают биологические часы, а после… Превращаемся в пустоту. Неудивительно, что мы полны страха перед исчезновением. Но в учении Будды есть ответ, который приносит огромное облегчение. И эта книга Тит Нат Хана посвящена теме, которую последователи Будды тщательно и глубоко изучают уже 2500 лет. Через притчи дзен-буддизма, практические медитации и поэтичные личные истории автор открывает читателям удивительное видение смерти, которое способно изменить взгляд на жизнь. Как и Далай-лама, Тит Нат Хан считается на Западе одним из величайших учителей буддизма в современном мире.





Глядя в будущее, мы понимаем, насколько этот человек нам дорог. Осознав, что в любое мгновение можем его потерять, мы перестанем злиться. Мы захотим обнять его и сказать: «Как чудесно, что ты жив и здоров. Я так рад. Как я мог сердиться на тебя? Однажды нам обоим придется умереть, и, пока мы оба живы и остаемся вместе, неразумно злиться друг на друга».

Причина, по которой мы ведем себя глупо, причиняя страдания другим людям и самим себе, заключается в нашей забывчивости: мы не помним о том, что мы все непостоянны. Однажды мы умрем и потеряем все свои обладания, власть, семью и все остальное. Самое важное из всего, чем мы сейчас располагаем, – это свобода, покой и радость. Но невозможно достичь счастья без пробужденного понимания непостоянства.

Некоторые люди не желают даже смотреть на человека, пока он жив; но стоит ему умереть, как они начинают писать красноречивые некрологи и возлагать цветы. Человек уже умер, он не может насладиться ароматом этих цветов. Если бы мы действительно помнили о мимолетности жизни, мы сделали бы все возможное, чтобы осчастливить человека прямо здесь и сейчас. Если мы круглые сутки сердимся на своих любимых, то причина лишь в том, что мы не осознаем непостоянство.

«Когда злость доходит до высшей точки, я закрываю глаза…» Я закрываю глаза, чтобы выполнить практику визуализации: представить своего любимого человека через сто или триста лет. Сделав это, вы почувствуете невероятную радость от того, что сегодня вы оба живы и находитесь рядом друг с другом. К тому моменту, когда вы откроете глаза, гнев испарится. Обнимите своего любимого и практикуйте так: «Я вдыхаю воздух – ты жив! Я выдыхаю воздух – я счастлив». Когда вы с закрытыми глазами визуализируете себя и партнера через триста лет, вы практикуете медитацию на непостоянство. Когда вы смотрите с высшей точки, злости не существует.

Ненависть тоже мимолетна. Если, охваченные этой эмоцией, мы вспомним о непостоянстве – мы сумеем с ней справиться. Практикующий способен растворять ненависть и обиды. В точности так же, как в случае гнева, закройте глаза и думайте: «Где мы будем через триста лет?» Если мы умеем смотреть на ненависть с высшей точки, она мгновенно исчезает.

Пусть непостоянство служит любви

В своем неведении забывая о непостоянстве, мы не утруждаем себя заботой о любви. В первые годы супружества мы очень сильно влюблены. Нам кажется, что мы не можем жить друг без друга. Если мы не умеем практиковать непостоянство, то вскоре наша любовь оборачивается злостью и разочарованием. Теперь мы не знаем, как пережить еще один день рядом с тем человеком, которого недавно очень любили. Решаем, что выбора нет и пора разводиться. Если же мы живем с сознанием мимолетности всех явлений, то станем взращивать и подпитывать свою любовь. Только в этом случае она продлится долго. Для того чтобы любовь росла, о ней необходимо заботиться.

Отсутствие самости

Непостоянство требует смотреть на реальность с точки зрения времени. Отсутствие самости предполагает, что мы смотрим на реальность с точки зрения пространства. Это две стороны реальности. Отсутствие самости есть проявление непостоянства, и непостоянство есть проявление отсутствия самости. Если вещи и явления мимолетны, то в них нет отдельного «я». Если они лишены отдельного «я», то они мимолетны. Непостоянство означает, что все меняется каждое мгновение. Такова реальность. И, поскольку нет ничего неизменного, как может существовать постоянная, отдельная самость? Когда мы говорим «самость», мы имеем в виду нечто всегда одинаковое, не меняющееся день ото дня. Но ничего такого не существует. Непостоянны наши тела, эмоции, мысли и чувственное восприятие. Гнев, грусть, любовь и ненависть, а также сознание – все это тоже непостоянно.

Где же найти постоянную вещь, которую мы могли бы назвать самостью? Лист бумаги, на котором написаны эти слова, не имеет отдельного «я». Вы держите его перед собой только потому, что есть облака, лес, солнце, земля, люди, которые производят бумагу, и специальные машины. Без всего этого бумага не появится. Если мы сожжем этот лист бумаги – где окажется его самость?

Ничто не может существовать само по себе. Каждое явление зависит от всех остальных. Это можно назвать взаимосвязанностью, взаимобытием. Быть – значит взаимодействовать. Бумага существует во взаимобытии с солнечным светом и лесом. Цветок не может существовать только за счет самого себя; он должен взаимодействовать с почвой, дождем, сорняками и насекомыми. Нет бытия, есть только взаимобытие.

Глубоко всматриваясь в цветок, мы видим, что он состоит из не цветочных элементов. Мы можем сказать, что цветок полон всего остального. Нет ничего, что не присутствовало бы в цветке. Мы видим в нем облака, солнечный свет, землю, время и пространство. Цветок, как и все остальное, сложен не только из цветочных элементов. Весь космос объединился, чтобы помочь цветку проявиться. В цветке есть все, кроме одного – отдельного «я», независимой самости.

Цветок не может существовать сам по себе. Он взаимодействует с солнечным светом, облаками и всеми явлениями космоса. Если мы понимаем бытие в терминах взаимобытия, мы явно приближаемся к истине. Взаимобытие – это не бытие и не небытие. Оно означает, что все вещи пусты от отдельной самости, от неизменного «я».

В буддизме «пустота» – это технический термин, который описывает отсутствие отдельной самости. Наша природа свободна от «я», но это не значит, что нас нет. Это не значит, что не существует ничего. Стакан может быть пустым или полным чая, но для того чтобы быть пустым или полным, он должен присутствовать. Так что пустота не означает не-существование, но она не означает и существование. Она за пределами всех концепций. Если мы глубоко прикоснемся к природе непостоянства, отсутствия самости и взаимобытия, то подойдем к конечному измерению – природе нирваны.

Каждая причина в то же время является и результатом.

Кто мы?

Мы думаем, что наше тело равно нашему «я» или принадлежит ему. Тело – или «я», или «моё». Но если посмотреть вглубь, вы увидите, что ваше тело принадлежит также и вашим предкам, родителям, детям и внукам. Так что оно – не «вы» и не «ваше». Ваше тело наполнено всеми остальными не телесными элементами, и в нем нет только одного – независимого существования.

Непостоянство нужно рассматривать в свете пустоты, взаимобытия и отсутствия самости. В этом нет ничего негативного. Пустота великолепна. Нагарджуна, знаменитый буддийский учитель II века, сказал: «Благодаря пустоте все возможно».

Можно увидеть в непостоянстве отсутствие самости, а в отсутствии самости – непостоянство. Можно сказать, что непостоянство – это отсутствие самости, если смотреть с точки зрения времени, а отсутствие самости – это непостоянство, если смотреть под углом пространства. Они неразделимы и взаимопроникающи. Если вы не видите непостоянства в отсутствии самости, то это не отсутствие самости. Если вы не видите отсутствия самости в непостоянстве, то это не непостоянство. Но это еще не все. И в том и в другом нужно видеть нирвану. Если я проведу черту, по одну сторону от нее будут непостоянство и отсутствие самости, а по другую – нирвана. Эта линия может быть полезной, но может и уводить от истины. Нирвана означает выход за пределы всех умопостроений об отсутствии самости и непостоянстве. Если мы говорим, что нирвана присутствует в непостоянстве и отсутствии самости, это значит, что мы не захвачены в плен концепций.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Практика радости. Жизнь без смерти и страха"

Книги похожие на "Практика радости. Жизнь без смерти и страха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тит Нат Хан

Тит Нат Хан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тит Нат Хан - Практика радости. Жизнь без смерти и страха"

Отзывы читателей о книге "Практика радости. Жизнь без смерти и страха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.