» » » Джарон Ланье - 10 аргументов удалить все свои аккаунты в социальных сетях


Авторские права

Джарон Ланье - 10 аргументов удалить все свои аккаунты в социальных сетях

Здесь можно купить и скачать "Джарон Ланье - 10 аргументов удалить все свои аккаунты в социальных сетях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Интернет, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джарон Ланье - 10 аргументов удалить все свои аккаунты в социальных сетях
Рейтинг:
Название:
10 аргументов удалить все свои аккаунты в социальных сетях
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-103178-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "10 аргументов удалить все свои аккаунты в социальных сетях"

Описание и краткое содержание "10 аргументов удалить все свои аккаунты в социальных сетях" читать бесплатно онлайн.



Как часто у вас возникает желание удалить аккаунты в социальных сетях? У Джарона Ланье, программиста, футуролога и революционера IT-индустрии, найдется целых 10 убедительных причин в пользу вашей правоты. Вы думаете, что создаете уникальный цифровой образ себя, подпитывая его лайками и социальным одобрением. На деле вы оказываетесь обезличенной жертвой бездушных алгоритмов, которые забирают ваши данные, кормят фейковыми новостями, лишают свободы воли и пробуждают в вас агрессию. У Ланье нет аккаунтов ни в одной из социальных сетей. Как будет лучше для вас? Никто не знает. Решать вам.





А вот что говорит Чамат Палихапития, бывший вице-президент Facebook по вопросам роста пользовательской аудитории:

«Созданные нами кратковременные петли обратной связи, подпитываемые дофамином, разрушают общество… Никаких дискуссий, чтобы достичь взаимопонимания, никакого сотрудничества, ложная информация, недоверие. Это не проблема одной только Америки, и дело вовсе не в шпионах. Это проблема всего мира… Я испытываю ужасное чувство вины. Думаю, в глубине души мы все это знали, хотя и притворялись, что не видим никаких негативных последствий. Думаю, где-то совсем в глубине сознания мы догадывались, что может произойти что-то плохое… Так что, с моей точки зрения, сейчас у нас действительно все плохо. Разрушается сама основа человеческого общения и взаимодействия друг с другом. И я понятия не имею, как эффективно решить проблему. Можно лишь отказаться пользоваться этими механизмами. Я уже несколько лет так и делаю»[5].

Лучше поздно, чем никогда. Целая толпа критиков, и я в их числе, уже давно твердят, что мир катится в тартарары. Но когда это признают сами создатели соцсетей, это уже шаг вперед.

Долгие годы я был вынужден выслушивать весьма неприятную критику от друзей, работавших в Кремниевой долине. Я осуждал то, над чем мы вместе трудились, и меня считали предателем. Позже я столкнулся с противоположной проблемой. Я говорил, что работники Кремниевой долины по большей части порядочны, и просил не представлять нас вселенским злом. И сталкивался с новой волной праведного гнева. Я уже не понимаю, когда чрезмерно критикую свое окружение, а когда чрезмерно его защищаю.

Но куда важнее сейчас ответить на вопрос, имеет ли вообще значение хоть чья-нибудь критика. Мы все уже знаем, и корпорации не могут больше отрицать, что эта технология причиняет нам вред, но будем ли мы – а точнее, лично вы – в состоянии сопротивляться этому?

Некоторые компании, среди которых Facebook, Google и Twitter, пытаются исправить серьезные проблемы, из-за них же и возникшие, но действуют они разрозненно. Что случилось, в них проснулась совесть или на них оказывается давление? Думаю, понемногу и то и другое.

Как бы то ни было, компании меняют свою политику, тщательно мониторят происходящее и нанимают сотрудников для обработки и анализа данных, чтобы разработать алгоритмы, которые помогли бы избежать еще более страшных ошибок. Раньше в Facebook твердили: «Двигайся быстро и ломай устои»[6], теперь они придумывают мантры получше, пытаясь собрать разбитый мир по кусочкам и склеить обломки.

Эта книга о том, что без нашей помощи компании не справятся.

Поскольку люди, работающие в Кремниевой долине, уже сожалеют о содеянном, может показаться, что нам достаточно немного подождать, и все наладится. Но это так не работает. Если вы не станете частью решения, его не будет вовсе.

В первом аргументе я представлю несколько ключевых концепций, стоящих за проектированием манипулятивных и формирующих зависимость сетевых сервисов. Осознанность – первый шаг к свободе.

Кнут и пряник

Паркер заявляет о том, что Facebook намеренно создает у людей зависимость, а Палихапития говорит об отрицательном влиянии этой соцсети на человеческие отношения и общество в целом. Где же связь между этими двумя источниками чувства вины?

Основной процесс, который позволяет соцсетям зарабатывать деньги и одновременно причиняет вред обществу – это изменение поведенческих моделей людей с помощью специальных методик. Причем их можно применять как для избавления от зависимостей, так и для их формирования.

Зависимости сводят людей с ума, и в этом заключается вред для общества. Зависимый человек постепенно теряет связь с реальностью и живыми людьми. Когда из-за применения манипулятивных схем множество людей перестают владеть собой, мир становится безумным и мрачным.

Зависимость – неврологический процесс, до конца еще не изученный. Мы знаем, что нейромедиатор дофамин влияет на получение нами удовольствия, и потому именно он лежит в основе работы механизма изменения поведения при реакции на поощрение. Вот почему Паркер его упоминает.

Изменение поведения современного человека под влиянием, например, смартфонов – статистический эффект. «Статистический» означает, что эффект реален, но не вполне объективен. В масштабах всего человечества результат вмешательства более или менее предсказуем, но с отдельно взятым человеком фокус может не сработать. Но не обольщайтесь – даже если выводы не вполне точны или основываются на нечетких логических построениях, они не перестают быть достоверными. Любой из нас – в какой-то степени животное, которое бихевиорист посадил для эксперимента в клетку.

Сегодня поощрение чаще всего применяется в экспериментах бихевиористов, но этот метод уходит корнями в древние времена. К нему прибегает каждый дрессировщик, когда дает собаке маленький кусочек лакомства после того, как она выполнит трюк. То же самое делают многие родители маленьких детей.

Иван Павлов, один из первых бихевиористов, блестяще продемонстрировал, что метод работает даже без настоящего лакомства. Он звонил в колокольчик каждый раз, как собаку кормили, – и в конце концов слюна у собаки начала выделяться, когда она просто слышала звук колокольчика.

Использование символов вместо настоящего поощрения – главная хитрость в инструментарии изменения поведения. Например, такая игра для смартфона, как Candy Crush, вместо настоящих сладостей использует для формирования зависимости нарисованные блестящие конфетки. Другие видеоигры могут привлекать внимание изображениями сверкающих монет и прочих сокровищ.

Складывающиеся у нас в мозгу стереотипы удовольствия и поощрения – «доза дофамина», выражаясь словами Шона Паркера, – это основная составляющая зависимости от социальных сетей. Однако соцсети также используют и наказание, или отрицательное подкрепление.

Во время лабораторных экспериментов ученые используют различные виды наказания – одно время весьма популярными были удары током. Но, как и с поощрением, наказанию совершенно не обязательно быть реальным и физическим. Иногда эксперименты проводятся с помощью начисления очков и применения символов.

Общаясь в социальных сетях, вы получаете эквиваленты как поощрения, так и ударов током.

Большинство пользователей соцсетей подвергались атакам со стороны аккаунтов-обманок, которые им подбрасывали, как фантик котенку[7] (что кошки, кстати, терпеть не могут). Они испытали на себе бессердечное неприятие, принижение, пренебрежение, неприкрытый садизм или даже кое-что похуже. Это одновременно и кнут, и пряник. Неприятная обратная связь может сыграть в формировании зависимости и скрытом изменении поведения такую же важную роль, как и приятная.

Очарование тайны

Говоря «время от времени», Паркер, возможно, имеет в виду одно любопытное явление, которое открыли бихевиористы. Если за какое-либо действие человека поощрить – общественным одобрением или конфетой, – он будет стремиться совершать это действие как можно чаще. Получая похвалы за публикации в социальной сети, люди приобретают привычку писать много постов.

Звучит довольно невинно, но это может оказаться первым шагом на пути к зависимости, которая постепенно превратится в проблему как отдельного человека, так и общества в целом. Несмотря на то что в Кремниевой долине этот шаг благопристойно называют «вовлеченностью», мы уже достаточно напуганы, чтобы ограждать от него своих детей. Да, многие дети, чьи родители работают в Кремниевой долине, учатся в вальдорфских школах, где электронные устройства запрещены.

Давайте разберем это удивительное явление. Суть его не в слаженной работе положительной и отрицательной обратной связи, а в том, что непредсказуемая обратная связь может стать более мощным побуждающим фактором, чем самая идеальная.

Если вы – ребенок и получаете конфету каждый раз, как говорите слово «пожалуйста», возможно, вы начнете говорить его чаще. А теперь предположим, что однажды вы не получите свою конфету. Можно предположить, что отныне говорить «пожалуйста» вы будете реже: зачем стараться, если результат не гарантирован. Логично?

Но иногда происходит прямо противоположное. Как будто ваш мозг, с самого вашего рождения привыкший во всем находить взаимосвязи, не может устоять перед вызовом. «Тут должна быть какая-то хитрость», – шепчет он, одержимый навязчивой идеей. И вы продолжаете вежливо просить в надежде понять глубоко запрятанную закономерность. Однако ее нет, а есть только случайность безо всякого двойного дна.

Ученому позволительно увлекаться закономерностью, которая не имеет смысла. Он может копнуть глубже и действительно что-то обнаружить. Если вы пишете сценарий, это прекрасный инструмент для работы. Немного нелогичности в сюжете или характере персонажа сделает его более привлекательным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "10 аргументов удалить все свои аккаунты в социальных сетях"

Книги похожие на "10 аргументов удалить все свои аккаунты в социальных сетях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джарон Ланье

Джарон Ланье - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джарон Ланье - 10 аргументов удалить все свои аккаунты в социальных сетях"

Отзывы читателей о книге "10 аргументов удалить все свои аккаунты в социальных сетях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.