» » » Джарон Ланье - 10 аргументов удалить все свои аккаунты в социальных сетях


Авторские права

Джарон Ланье - 10 аргументов удалить все свои аккаунты в социальных сетях

Здесь можно купить и скачать "Джарон Ланье - 10 аргументов удалить все свои аккаунты в социальных сетях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Интернет, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джарон Ланье - 10 аргументов удалить все свои аккаунты в социальных сетях
Рейтинг:
Название:
10 аргументов удалить все свои аккаунты в социальных сетях
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-103178-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "10 аргументов удалить все свои аккаунты в социальных сетях"

Описание и краткое содержание "10 аргументов удалить все свои аккаунты в социальных сетях" читать бесплатно онлайн.



Как часто у вас возникает желание удалить аккаунты в социальных сетях? У Джарона Ланье, программиста, футуролога и революционера IT-индустрии, найдется целых 10 убедительных причин в пользу вашей правоты. Вы думаете, что создаете уникальный цифровой образ себя, подпитывая его лайками и социальным одобрением. На деле вы оказываетесь обезличенной жертвой бездушных алгоритмов, которые забирают ваши данные, кормят фейковыми новостями, лишают свободы воли и пробуждают в вас агрессию. У Ланье нет аккаунтов ни в одной из социальных сетей. Как будет лучше для вас? Никто не знает. Решать вам.





Бит как приманка

Если мы посмотрим шире и вспомним, что люди должны делать нечто большее, чем просто приспосабливаться, чтобы их вид выжил, окажется, что бихевиоризм не подходит для описания общества. Если вы хотите иметь мотивацию хорошо работать и переживать творческое вдохновение, а не изнурительно механически заучивать информацию, то поощрение и наказание – не лучшие инструменты.

Исследованием этого вопроса занимался целый ряд ученых, среди которых Абрахам Маслоу и Михай Чиксентмихайи (совместно с такими авторами, как Дэниел Пинк). Если мы хотим, чтобы люди действовали творчески, мало применять простые механизмы бихевиоризма, нужно найти к людям более творческий подход. Нам нужно воспитывать в себе радость, желание разгадывать интеллектуальные загадки, индивидуальность, любопытство и другие качества, которые не вписываются в аккуратную схему.

Но есть один момент, связанный с ригидностью цифровой технологии и двойственной природой бита, который привлекателен для бихевиористского образа мышления. Поощрение и наказание напоминают нуль и единицу. Поэтому неудивительно, что Б. Ф. Скиннер был одной из важнейших фигур в развитии цифровых сетей[17]. Он рассматривал их как идеальный способ выдрессировать человечество для утопии, к которой он стремился, утопии, в которой мы все вели бы себя, как нужно. Одна из его книг называется «По ту сторону свободы и достоинства». По ту сторону!

Благопристойное слово «увлеченность» скрывает, насколько глупа машина, которую мы построили. Нужно начать открыто говорить «зависимость» и «изменение поведения». Вот еще один пример благопристойной речи: мы до сих пор называем клиентов владельцев социальных сетей «рекламодателями», и, честно говоря, многие из них и есть рекламодатели. Они хотят, чтобы вы покупали мыло и другие товары определенной марки. Но они же могут вести себя совершенно мерзко и исподтишка подрывать демократию. Так что я предпочитаю звать этих типов манипуляторами.

Да простят меня продавцы мыла… Впрочем, могу сказать, что сотрудники компаний вроде Procter & Gamble ведут себя вполне нормально – я общался с некоторыми из них, – и их мир был бы намного счастливее, если бы им не пришлось отчитываться перед владельцами социальных сетей.

В самом начале своего появления онлайн-реклама была действительно просто рекламой. Но вскоре прогресс в сфере компьютерных технологий удивительным образом совпал с абсурдной и порочной системой финансовых поощрений, о которой речь пойдет в следующей главе. Что же случилось после того, как корпорации основали «империи изменения поведения» и стали сдавать их в аренду? Такого рода метаморфозы всегда привлекают непорядочных манипуляторов.

К сожалению, эти бесчестные люди не могут добиться одинакового результата. Мы не можем заплатить компаниям, владеющим социальными сетями, за то, чтобы войны окончились и все разом стали добрыми. Социальные сети предвзяты. Они не принимают сторону ни левых, ни правых, однако заинтересованы в ухудшении ситуации. Относительная легкость использования отрицательных эмоций для формирования зависимости приводит к плачевным результатам. Неудачное сочетание биологии и математики поддерживает деградацию человечества. Информационное оружие помогает влиять на результаты выборов, люди собираются в группы, пропагандирующие ненависть, а нигилисты довольны, что им платят за попытки расшатать общество.

Стихийный характер трансформации рекламы в прямое изменение поведения стало причиной резкого умножения отрицательных эмоций в отношениях между людьми. Мы еще не раз вернемся к этому факту, когда будем говорить о воздействии социальных сетей на личном, политическом, экономическом, общественном и культурном уровнях.

Зависимость, или Познакомьтесь с сетевым эффектом

Массовая зависимость во многом объясняет, почему многие люди так спокойно принимают тот факт, что за ними постоянно следят, но эта причина не единственная. Цифровые сети действительно создают нам выгодные условия. Они позволяют достичь огромной эффективности и невероятно удобны. Вот почему многие из нас упорно трудились над их воплощением в жизнь.

Если с помощью карманного устройства вы можете в одну секунду забронировать билеты на самолет, заказать еду и отыскать друзей, вам будет сложно отказаться от него. Мы уже с трудом вспоминаем те времена, когда у людей с редкими заболеваниями не было возможности найти собратьев по несчастью, и поговорить о своих необычных проблемах им было не с кем. Какое счастье, что теперь все изменилось.

Но преимущества сети становятся очевидны только тогда, когда люди используют одну и ту же платформу. Если бы никто не хотел быть водителем Uber, от этого приложения не было бы никакого толку. Если в приложении для знакомств, которым пользуетесь вы сами, почти никого нет, результат тоже будет нулевым.

Это прискорбно, но когда приложение выходит на определенный уровень, все начинают активно им пользоваться. А если вы уже общаетесь в какой-то определенной соцсети, то ее очень сложно бросить и перейти в другую. Объективно невозможно сделать резервные копии всех данных каждого человека, так же как невозможно одновременно двигаться вперед и оглядываться назад, на прошлое.

Подобные эффекты называются сетевыми, а также привязками. Их сложно избежать в цифровых сетях.

С самого начала многие из нас, тех, кто работал над изменением масштабов интернета[18], надеялись, что объединять людей – то есть вызывать сетевой эффект и создавать привязку – будет сам интернет. Но тогда в обществе царили либертарианские настроения, и мы оставили без внимания многие ключевые функции. Например, интернет не имеет механизма идентификации личности. Компьютеры обладают собственными кодовыми номерами, но люди никак не обозначены. Точно так же интернет не может предоставить вам место для хранения даже небольшого объема информации, способов проведения платежей или поиска людей со схожими интересами.

Все знали, что нам понадобятся эти и многие другие функции. Но мы считали, что разумнее будет позволить предпринимателям заполнять бланки, чем доверить решение этих задач правительству. Мы не учли, что из-за сетевых эффектов и привязки основополагающие потребности цифрового пространства, в том числе и те, что я упомянул, приведут к появлению огромных корпораций. Мы сглупили, заложив основы глобальных монополий, сделав за них всю тяжелую работу. Если точнее, то поскольку вы – продукт социальных сетей, а не их клиент, эти компании будет правильнее называть «монопсониями»[19]. Наш либертарианский идеализм привел к появлению монополий в области цифровых данных.

Вам стоит удалить все аккаунты потому, что бесполезно выбирать между разными социальными сетями. Единственный вариант – уйти из всех них. Если вы не удалите аккаунты, вы не создадите пространства для действий, в котором Кремниевая долина смогла бы совершенствоваться.

Зависимость прямо противоположна свободе воли

Зависимость постепенно превращает вас в зомби, а зомби не обладают свободой воли. Повторюсь, этот эффект срабатывает не на каждом из вас, но он статистически значим. В интернете вы становитесь похожи на зомби быстрее, чем при других условиях.

Не верьте в миф об идеальных людях, у которых нет ни одной зависимости. Таких не существует. Вы не станете идеальным и не обретете абсолютной свободы, и не важно, сколько вы прочтете книжек по самосовершенствованию или от скольких вызывающих зависимость сервисов откажетесь.

Абсолютной свободы воли не существует. Наш мозг постоянно пытается адаптироваться к изменяющейся обстановке. Это сложно, и мозг устает! Иногда он делает перерыв, отключается и работает на автопилоте. Но это не значит, что им тайно управляют манипуляторы.

Мы постоянно изменяем поведение друг друга, и это хорошо. Нам приходится бороться с собственной чувствительностью и страхом, чтобы не изменять свое поведение по отношению к человеку в ответ на его поступки. Изменение поведения с пользой друг для друга может стать проявлением любви.

Нам не нужно думать о свободе воли как о сверхъестественном вмешательстве в нашу вселенную. Возможно, свобода воли существует лишь в той ситуации, когда наша адаптация друг к другу и миру носит исключительно созидательный характер.

Так что проблема не в изменении поведения как таковом. Проблема в беспощадном, роботизированном, абсолютно бессмысленном изменении поведения в угоду невидимым манипуляторам и бесстрастным алгоритмам.

Гипноз может быть целительным, только пока вы доверяете гипнотизеру, но кто ему доверится, если он работает на никому не известных третьих лиц? Кто? Очевидно, миллионы людей.

Подумайте о том, сколько миллиардов долларов получают каждый месяц Facebook, Google и прочие представители так называемой рекламной индустрии. Львиная доля этих денег исходит от тех, кто ищет все новые способы изменить ваше поведение. Некоторые из этих методов напоминают телерекламу – например, попытки заставить вас купить машину или пойти в кафе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "10 аргументов удалить все свои аккаунты в социальных сетях"

Книги похожие на "10 аргументов удалить все свои аккаунты в социальных сетях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джарон Ланье

Джарон Ланье - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джарон Ланье - 10 аргументов удалить все свои аккаунты в социальных сетях"

Отзывы читателей о книге "10 аргументов удалить все свои аккаунты в социальных сетях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.