» » » Камлеш Патель - Путь сердца. Простая практика, которая изменила жизни миллионов людей по всему миру


Авторские права

Камлеш Патель - Путь сердца. Простая практика, которая изменила жизни миллионов людей по всему миру

Здесь можно купить и скачать "Камлеш Патель - Путь сердца. Простая практика, которая изменила жизни миллионов людей по всему миру" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент 5 редакция, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Камлеш Патель - Путь сердца. Простая практика, которая изменила жизни миллионов людей по всему миру
Рейтинг:
Название:
Путь сердца. Простая практика, которая изменила жизни миллионов людей по всему миру
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2020
ISBN:
978-5-04-106099-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь сердца. Простая практика, которая изменила жизни миллионов людей по всему миру"

Описание и краткое содержание "Путь сердца. Простая практика, которая изменила жизни миллионов людей по всему миру" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена практике «Путь сердца», созданной известным индийским учителем Кампешем Пателем (Дааджи) для современных людей и призванной помочь нам установить связь с собственной сутью. Книга написана в форме увлекательного диалога Дааджи с его преданным учеником и состоит из трех частей. Первая часть исследует природу духовного поиска, вторая знакомит с основными практиками и разъясняет их, а в третьей части обсуждается роль духовного учителя.





«Что такое медитация?» – спросил я у Дааджи.

Он взял ручку и нарисовал диаграмму.

«Вертикальная ось показывает диапазон состояний ума от сосредоточенного до рассеянного, – сказал он. – Сосредоточенный ум сфокусирован на одной мысли. Он – однонаправлен, тогда как рассеянный ум перескакивает от темы к теме, обдумывает много мыслей, и его внимание скачет туда-сюда. Между этими крайними состояниями есть что-то среднее. Ум большей частью активен здесь, в этой средней области.



Еще одна пара противоположностей – усилия и отсутствие усилий. Это отображено на горизонтальной оси. Ненапряженный ум расслаблен и спокоен. На другом конце спектра – напряженный ум, который не может быть спокойным. Он изо всех сил пытается мыслить, вникать и концентрироваться.

Различные комбинации в пределах этих двух диапазонов приводят к определенным состояниям ума, таким как мечтательность, досада, концентрация и медитация. Давайте разберемся, что такое медитативный ум. Как видно из диаграммы, это сочетание сосредоточенности и отсутствия усилий.

Ум должен быть погружен в одну мысль, но без усилий. «Это может быть любая мысль?» – спросил я.

«Да», – ответил Дааджи.

«Но в таком случае мы все уже медитируем!» – сказал я.

«Именно об этом я и говорю, – сказал Дааджи, слегка улыбаясь. – Нам не надо учиться чему-то новому. Мы все умеем медитировать. Мы делаем это каждый день.

Например, бизнесмен медитирует на свой бизнес. Он медитирует на это, когда ведет машину. Он медитирует на это, когда вечером ложится спать. Возможно, в него влюблена какая-то девушка. Занимаясь своими повседневными делами, она медитирует на него. Когда она чистит зубы, она медитирует на него. Она идет в магазин за продуктами и все время медитирует на него. В магазине она проходит мимо музыканта. Его ум занят размышлениями о музыке. Он тоже медитирует. Существует даже термин «умышленное убийство»[3], означающий, что преступник размышляет (медитирует) о том, как безупречно осуществить свои темные планы!»

«Если все и так уже медитируют, что такого глубокого в медитации?» – спросил я.

«То, что делает ее глубокой, – это идея, которую мы исследуем посредством медитации, – сказал Дааджи. – Эта идея – объект нашей медитации.

Объект нашей медитации играет решающую роль. Глубокий объект ведет к глубокому состоянию сознания, мирской объект – к мирскому, а преходящий – к преходящему. Глубокий, неизменный объект делает нашу медитацию постоянной. Таким образом, разные объекты дают разный эффект».

«Как достичь медитативного состояния, которое является и постоянным, и глубоким?» – спросил я.

«Надо без усилий сосредотачиваться на глубоком объекте, – сказал Дааджи. – Для этого нужна практика. Без матери не может быть ребенка, а без практики медитации нет медитативного состояния».

«По моим наблюдениям, новички часто боятся даже попробовать медитировать, – сказал я. – Они думают, что не смогут справиться с мыслями».

«Многие считают, что природа ума – это постоянная активность, – сказал Дааджи. – И что беспокойство – естественное состояние ума. Я не могу с этим согласиться, и хотел бы опровергнуть это мнение».

«Почему так распространена идея, что медитировать трудно?» – спросил я.

«Многие известные учителя придерживаются этой точки зрения, – сказал Дааджи. – По моему мнению, этим они оказывают медвежью услугу. Если вы считаете, что ум по своей природе нестабилен, то он становится вашим врагом. А что вы делаете с врагами?» «Мы сражаемся с ними», – ответил я.

«И тогда медитация становится борьбой, – сказал Дааджи, – Она становится практикой подавления ума. Но разве ваши мысли и эмоции когда-либо мешали вам наслаждаться хорошим фильмом?» – «Нет», – сказал я.

«Разве они когда-нибудь мешали вам наслаждаться вкусной едой?» – «Нет», – сказал я.

«А почему нет?» – продолжал он.

«Фильм захватывает наше внимание, – сказал я. – Хорошая еда – тоже. Поэтому мы не замечаем других мыслей».

«Именно, – сказал Дааджи. – Когда что-то привлекает ваше внимание и удерживает его, вы перестаете обращать внимание на нежелательные мысли. Вам лишь нужно дать уму что-то, во что он может погрузиться, что-то действительно увлекательное. Тогда вы увидите, как он сам собой стабилизируется и как легко он сосредоточится.

Однако, похоже, мы не можем это контролировать. Некоторые объекты привлекают ум, а некоторые – вовсе нет! Например, если ваш ребенок весь день погружен в учебу, вы счастливы. Он занят продуктивной деятельностью. Но, если вы обнаруживаете, что он девять часов подряд играет в видеоигры, вы, наверное, начнете волноваться. В обоих случаях ваш ребенок демонстрирует необыкновенную способность сосредотачиваться. Но причина вашего волнения – объект, на котором он сосредоточен. Вас беспокоит, на что направлен его интерес.

Мы не страдаем от неспособности сосредотачиваться. Мы легко фокусируемся на том, что нас интересует. Но можем ли мы выбирать свои интересы? Очевидно, что некоторые объекты просто привлекают наше внимание больше, чем другие. Причина этого – впечатления, которые мы храним в сознании, но эту тему мы исследуем в другой раз. Итак, когда что-то привлекает вас, вы практически поглощены этим. Вы полностью сосредоточены. Только тогда, когда объект вас не интересует, вы должны прилагать усилия, чтобы сосредоточиться.

Например, что происходит, когда вы читаете книгу на тему, которая не находит отклика в вашем сердце? Ваш ум отвлекается на каждом втором предложении, верно? В конце концов вы обнаруживаете, что не поняли ничего из только что прочитанного. Вы возвращаетесь и просматриваете текст снова, пока смысл не станет понятен. Чтобы закончить такую книгу, вам придется очень сильно сосредоточиться!»

«Интерес помогает добиться успеха там, где усилие не работает», – сказал я.

«Правильно, – сказал Дааджи. – Если у вас есть живой интерес к чему-то, вы, безусловно, добьетесь успеха. Если вас это не интересует, вам будет трудно. Без интереса любое занятие становится тяжелым бременем. Если ум не считает идею привлекательной, он не хочет задерживаться на этой теме. Он скорее сосредоточится на чем-то другом».

«Концентрация и сосредоточенность – это не одно и то же, не так ли?» – заметил я.

«Настоящая сосредоточенность не требует усилий, – ответил он. – Она случается сама собой. Нам приходится прилагать усилия только тогда, когда этого не происходит. Тогда мы прибегаем к концентрации – пытаемся сосредоточиться.

Наше определение медитации – непрерывное размышление об одном объекте. Поэтому многие люди принимают ее за концентрацию. Но медитация – это не концентрация. В концентрации применяется усилие, в то время как медитация не требует усилий, в ней вообще не задействована сила.

В концентрации вы должны мобилизовать свой ум. Вы сосредоточены на одной идее и отбрасываете все остальные! Чем глубже вы концентрируетесь, тем больше ваше внимание исключает другие мысли. На самом высоком уровне ваше внимание сосредоточено на одной точке, исключает все остальное.

Это требует усилий! Нелегко остановить поток мыслей. Ум обладает естественной инерцией. Он хочет идти в одном направлении, а вы заставляете его идти в другом. Это все равно что пытаться направить бурную реку в другую сторону. Даже если вам удастся заставить свой ум подчиниться, вам придется удерживать его там! Как только вы ослабите усилие, он вернется в свое прежнее состояние, как сжатая пружина. Как долго вы сможете прилагать такое усилие?»

«Несмотря на то что некоторые люди приравнивают медитацию к концентрации, они также говорят, что медитация должна приносить расслабление, – сказал я. – Они говорят, что она должна приводить к умиротворению».

«Разве медитация может приносить расслабление или умиротворение, когда мы прилагаем столько усилий, чтобы сосредоточиться? – спросил Дааджи. – Поэтому давайте забудем о концентрации. Возможно, она необходима в мирских делах, но в духовной сфере она совершенно не работает».

«Но мы определяем медитацию как состояние сосредоточенности», – напомнил я.

«Сосредоточенности без усилий, – поправил Дааджи. – В таком состоянии ваш ум естественным образом останавливается на одной мысли. Это происходит само по себе, когда объект способен привлечь ваше внимание и удерживать его. Когда ваше внимание поглощено таким образом, вы находитесь в состоянии, известном как поглощенность. Это еще одно слово для описания медитативного состояния ума.

Однако слово „привлечь“ можно понимать двояко! Влечение – синоним желания».

«Что такое желание? Что оно в действительности означает?» – спросил я.

«Желание – это неверно направленный порыв души, жаждущей завершенности, – сказал Дааджи. – Душа жаждет соединения со своим Источником. Именно это – истинное желание, главное желание! Пока мы не знаем, где искать, мы пытаемся найти реализацию вовне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь сердца. Простая практика, которая изменила жизни миллионов людей по всему миру"

Книги похожие на "Путь сердца. Простая практика, которая изменила жизни миллионов людей по всему миру" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Камлеш Патель

Камлеш Патель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Камлеш Патель - Путь сердца. Простая практика, которая изменила жизни миллионов людей по всему миру"

Отзывы читателей о книге "Путь сердца. Простая практика, которая изменила жизни миллионов людей по всему миру", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Гость Андрей07.12.2019, 23:20
    Написано легко, в современном формате диалога ученика с учителем. Язык очень простой и понятный, без излишней эзотеричности и догматизма. Странно, что она в категории религия. Раскрывается очень много тем, практических вещей. Многое сразу понятно, что-то знал раньше, но раскрыл много нового (тонких вещей) в представлении о работе с умом, медитации. Чувствуется, что написано людьми с глубоким пониманием темы. Лично мне зашло хорошо. Основное, что понял из книги - надо углублять практический опыт медитации. :) Рекомендую всем интересующимся развитием ума.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.