» » » Камлеш Патель - Путь сердца. Простая практика, которая изменила жизни миллионов людей по всему миру


Авторские права

Камлеш Патель - Путь сердца. Простая практика, которая изменила жизни миллионов людей по всему миру

Здесь можно купить и скачать "Камлеш Патель - Путь сердца. Простая практика, которая изменила жизни миллионов людей по всему миру" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент 5 редакция, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Камлеш Патель - Путь сердца. Простая практика, которая изменила жизни миллионов людей по всему миру
Рейтинг:
Название:
Путь сердца. Простая практика, которая изменила жизни миллионов людей по всему миру
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2020
ISBN:
978-5-04-106099-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь сердца. Простая практика, которая изменила жизни миллионов людей по всему миру"

Описание и краткое содержание "Путь сердца. Простая практика, которая изменила жизни миллионов людей по всему миру" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена практике «Путь сердца», созданной известным индийским учителем Кампешем Пателем (Дааджи) для современных людей и призванной помочь нам установить связь с собственной сутью. Книга написана в форме увлекательного диалога Дааджи с его преданным учеником и состоит из трех частей. Первая часть исследует природу духовного поиска, вторая знакомит с основными практиками и разъясняет их, а в третьей части обсуждается роль духовного учителя.





Расскажу вам одну историю. Однажды муравей полз по листу, и рядом приземлился воробей. „Ты, наверное, видишь такие удивительные красоты, когда паришь высоко в небе, – вздохнул муравей. – Я вижу только веточки, листья и камешки. Пожалуйста, расскажи мне, что тебе видно сверху“.

„Хорошо, – сказал воробей, – я могу одним взглядом охватить весь лес, а вдалеке даже вижу океан“. – „Что такое океан?“ – спросил муравей.

„В океане столько воды, что ему нет конца“, – сказал воробей.

За всю свою жизнь муравей видел только капли дождя и капельки росы.

„Я хотел бы увидеть этот океан! – подумал муравей. – В каком направлении океан?“ – спросил он у воробья.

„Он там“, – ответил воробей, указывая крылом.

„Спасибо“, – сказал муравей и отправился в путь. Он долго шел, и наконец ему встретилась грязная лужа. Муравей попытался увидеть другую сторону, но, насколько хватало взгляда, была только вода.

Наконец-то я добрался до океана!“ – сказал муравей.

Это именно та ситуация, в которой мы находимся, – рассмеялся Дааджи, – Мы принимаем преходящее за вечное, ограниченное – за бесконечное, грязную лужу – за бесконечный океан. Мы ищем удовлетворения в разных объектах. Однако удовлетворение, которое мы получаем, является ограниченным и временным. Более того, оно производит в нас чувство еще большей опустошенности. Это потому, что у нас нет связи с нашим внутренним Источником удовлетворенности. Без этой связи нам ничего не остается, кроме как попытаться реализовать эту глубокую потребность другими способами.

Например, твоя дочь плачет во время долгой поездки на машине. Ты проезжаешь мимо ларька с мороженым и думаешь: „От этого она перестанет плакать". Ты останавливаешься, покупаешь ей мороженое, и она счастлива. Она полностью и без усилий поглощена этим мороженым. Ее ум успокаивается. Она находится в состоянии медитации. Мороженое устраняет ее недовольство, но это лишь временное решение. Скоро тебе придется искать новый способ занять дочку. Кроме того, ты выработал в ней условный рефлекс. Ты предложил ей избавиться от беспокойства с помощью мороженого. Теперь она наверняка попросит мороженое, когда в следующий раз будет недовольна. Она наверняка попросит его в следующей же поездке, даже очень короткой».

«Значит, больше никакого мороженого», – сказал я.

«Нет, нет, она никогда мне этого не простит!» – сказал Дааджи.

Но я имел в виду себя.

«Если объект медитации ограничен, медитация даст вам лишь ограниченное удовлетворение, – продолжил он. – С преходящим объектом медитации ваше удовлетворение будет временным. Вскоре вы снова станете беспокойными. Если вам действительно нравится ваше состояние поглощенности, вы будете хотеть, чтобы оно повторялось.

Таким образом вы создаете цикл удовлетворения и его отсутствия. Если вам нравится мороженое, ваш ум тяготеет к нему. Если вы предпочитаете виски, ваш ум направляется к виски. Ум следует за всем, что привлекает его. Так мы втягиваемся в цикл желания и его исполнения. Пока желание не удовлетворено, мы нестабильны и беспокойны. После его удовлетворения мы снова нестабильны и беспокойны. Мы подобны маятнику, который раскачивается между нехваткой чего-то и мимолетным счастьем. Чем больше у нас желаний, тем труднее их исполнить. Даже когда мы в чем-то чувствуем удовлетворение, мы по-прежнему не удовлетворены чем-то другим.

Более того, когда мы не получаем того, к чему у нас выработалась потребность, мы становимся еще более несчастными и неудовлетворенными, чем раньше. Наша психологическая стабильность теперь зависит от исполнения этих желаний, и мы становимся настойчивыми. „У меня должна быть эта новая машина!“ – говорите вы, и это правда. Вы должны ее иметь для достижения психологической стабильности. Вы приучили себя быть беспокойным и несчастным, не имея ее. Это первая проблема. Вторая проблема заключается в том, что, повторно удовлетворяя определенное желание, вы теряете чувствительность.

Однажды я обнаружил, что один из фармацевтов, который у меня работал, был зависим от определенного препарата. Он принимал такие дозы, которые свалили бы с ног нормального человека, но он был в порядке и продолжал работать. Его организм выработал привыкание к воздействию препарата. С повторным исполнением желания наша зависимость возрастает, но также растет и привыкание. Мы всё больше зависим от исполнения желания, получая от него всё меньше удовлетворения. В результате мы становимся еще более беспокойными и неудовлетворенными.

То, чего на самом деле хочет ум, – это постоянство. Его не удовлетворяет ограничение. Он не доволен временными состояниями счастья. Он стремится к бесконечности, к достижению полного удовлетворения, которое положит конец всем остальным видам удовлетворения. Он хочет исполнить то желание, которое, когда оно будет исполнено, ознаменует конец всех желаний. Короче говоря, ум стремится не просто к медитации, а к бесконечности в медитации. Это истинная медитация, глубокая медитация.

Поэтому в желании нет ничего плохого, – продолжал Дааджи, – но нужно исполнить свое истинное желание. Самое большое желание. Подобно тому, как большая рыба съедает меньшую, самое большое желание поглощает меньшие желания. В этом совершенном удовлетворении мы достигаем совершенного умиротворения».

«Вы говорите о желании и о влечении, – сказал я. – Однако многие мысли и эмоции, к которым тяготеет наш ум, неприятны».

«Да, это так, – сказал Дааджи. – Влечение не означает, что нам что-то нравится. Вовсе нет. Скорее, это означает, что ум тяготеет к этому, хотим мы этого или нет. Обратная сторона желания – это страх, неприятие, отвращение. Например, мы хотим жить и боимся смерти. Это две стороны одной медали. И, хотя мы склонны фокусироваться на том, чего хотим, мы также размышляем над тем, чего не хотим. Иногда ум медитирует на позитивное, а иногда он поглощен негативным.

В негативном плане ум может тяготеть к неприятной мысли, болезненному воспоминанию или тяжелой эмоции. Даже к физической боли. Эти умственные объекты похожи на водовороты, которые засасывают наше внимание.

На самом деле все объекты, которые привлекают наше внимание, похожи на водовороты. Не имеет значения, позитивно мы к ним относимся или негативно. Мы можем попытаться уплыть от них подальше, но тогда мы плывем против сильного течения. Когда мы так сильно сосредоточены на том, чего хотим избежать, притяжение объекта становится сильнее. Сила мысли растет в той степени, в которой мы уделяем ей внимание.

Например, молодой человек видит девушку, и он от нее без ума. Его ум сосредоточен на ней. Он без конца думает о ней, и он счастлив о ней думать. Но что, если он уже женат?» «Тогда у него проблемы», – сказал я.

«Мысль об этой девушке – как водоворот. Молодой человек неудержимо тянется к девушке. Но он знает, что не может позволить себе такую вольность, поэтому с большим трудом борется с потоком своего влечения. Его ум хочет сосредоточиться на мысли о ней, но это не то, что ему нужно.

Мы часто попадаем в водовороты мысли, которые не полезны для нашей жизни и жизни окружающих. Более того, эти водовороты могут стать разрушительной силой в нашей жизни. Поэтому мы должны регулировать ум. Мы достигаем этого, практикуя медитацию. И мы должны практиковать ее так, чтобы наш ум естественным образом привлекался к полезному объекту. Таков результат правильного метода. Медитация регулирует наш ум, направляя его на абсолютный Источник удовлетворения».

«Поэтому объект медитации чрезвычайно важен», – прокомментировал я.

«Да, объект определяет действие, которое окажет на нас медитация, – сказал Дааджи. – Когда вы пьете воду или виски – вы делаете одно и то же. Результат отличается только потому, что объекты разные. Точно также, независимо от того, на какой предмет вы медитируете, процесс медитации – один и тот же. Просто разные объекты приводят к разным результатам. Ограниченный объект производит ограниченное воздействие. Какое воздействие может произвести безграничный объект? Эта идея сбивает с толку ум, но она не собьет с толку сердце.

Сердцем правит интуиция. У него нет многочисленных ограничений, присущих уму».

«Что такое безграничный объект?» – спросил я.

«Это Источник, – сказал Дааджи. – Это сама Божественность – изначальный, неиссякаемый источник. Поиск Божественности при помощи ума – это поиск вовне. Тогда она становится слишком умозрительной, слишком абстрактной. Если мы пытаемся сконцентрироваться, мы не находим ничего, на чем можно сконцентрироваться. Если мы пытаемся ухватить Божественность, она ускользает от нас. Это то, что нужно найти внутри. Когда нас достигает ее освежающий ветерок, это приходит через чувство.

Мышление ограничено, а чувствование безгранично. Оно всеобъемлюще. Оно включает в себя мышление, но выходит за рамки мышления. Оно включает в себя все наши способности, но выходит за их пределы. Через чувствование раскрываются более глубокие истины. Божественность невозможно познать, но ее присутствие можно почувствовать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь сердца. Простая практика, которая изменила жизни миллионов людей по всему миру"

Книги похожие на "Путь сердца. Простая практика, которая изменила жизни миллионов людей по всему миру" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Камлеш Патель

Камлеш Патель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Камлеш Патель - Путь сердца. Простая практика, которая изменила жизни миллионов людей по всему миру"

Отзывы читателей о книге "Путь сердца. Простая практика, которая изменила жизни миллионов людей по всему миру", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Гость Андрей07.12.2019, 23:20
    Написано легко, в современном формате диалога ученика с учителем. Язык очень простой и понятный, без излишней эзотеричности и догматизма. Странно, что она в категории религия. Раскрывается очень много тем, практических вещей. Многое сразу понятно, что-то знал раньше, но раскрыл много нового (тонких вещей) в представлении о работе с умом, медитации. Чувствуется, что написано людьми с глубоким пониманием темы. Лично мне зашло хорошо. Основное, что понял из книги - надо углублять практический опыт медитации. :) Рекомендую всем интересующимся развитием ума.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.