» » » Ольга Хухлаева - Портал в мир ребенка. Психологические сказки для детей и родителей


Авторские права

Ольга Хухлаева - Портал в мир ребенка. Психологические сказки для детей и родителей

Здесь можно купить и скачать "Ольга Хухлаева - Портал в мир ребенка. Психологические сказки для детей и родителей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия и консультирование, издательство Литагент 5 редакция, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Хухлаева - Портал в мир ребенка. Психологические сказки для детей и родителей
Рейтинг:
Название:
Портал в мир ребенка. Психологические сказки для детей и родителей
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-04-102160-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Портал в мир ребенка. Психологические сказки для детей и родителей"

Описание и краткое содержание "Портал в мир ребенка. Психологические сказки для детей и родителей" читать бесплатно онлайн.



Часто случается, что родители, посвящая все время физическому и умственному развитию ребенка, забывают о его внутренних переживаниях. И однажды наружу выползают многочисленные страхи и комплексы, неспособность справляться со стрессом или ладить с одноклассниками. Для того чтобы преодолеть эти трудности, а то и вовсе избежать их, существуют психологические сказки. В этой книге авторы собрали истории, которые поддержат детей на пути взросления и помогут наладить доверительные отношения в семье.





Первая тропинка Бабы-яги называется «заменяй». Чувствуй то, что одобряется взрослыми. Запрещенные чувства – в клетку.

В жизни это может выглядеть так. К примеру, ребенок часто боится, рассказывает о страхах и взамен этого проявляет в разных формах злость. «Злиться не так стыдно, как бояться», – думает ребенок в этом случае.

Вторая тропинка называется «не проявляй никогда». Вдоль нее расставлены банки, в которых ребенок консервирует свои чувства – страхи, злость, обиду. Банки все наполняются и наполняются, пока в определенный момент не начинают взрываться. И тогда ребенок, казалось бы, ни с того ни с сего начинает кричать и топать ногами или горько плакать. Это уже совсем неуправляемые чувства выходят наружу. И никто не скажет ему «не надо копить свои чувства, лучше проявляй их потихоньку». Все только удивляются, что ребенок вдруг взрывается как вулкан.

Около третьей тропинки вывеска «в поликлинику налево». По ней бродят дети, которые прячут свои чувства в глубокие подземелья, откуда им никогда не вырваться. Но для того чтобы сдерживать их там, ребенку требуются силы. И когда они заканчиваются, ребенок начинает болеть. Можно сказать, это тропинка для часто болеющих детей.

Некоторые родители удивятся. «Мы живем в благополучной семье, не ссоримся. Ребенка не ругаем. Откуда у него берутся трудные чувства?» – спрашивают они.

Развитие ребенка предполагает освоение им всех сторон эмоциональной жизни. К примеру, гнев начинают испытывать еще годовалые дети. Понаблюдайте за ними. Когда они с упоением разбрасывают игрушки, залезают в рюкзак старшего брата и вытряхивают содержимое на пол.

С визгом чуть позже они съезжают с высокой горки – это уже игровое изучение страха.

Изучаются эмоции в игре, а рождаются во взаимодействии со взрослыми. Именно там ребенок слышит свои первые «нельзя», «так надо». Узнает, что мир не подчиняется его «хочу», а существует сам по себе по своим законам. И это вызывает разные чувства.

Ребенок хочет доставлять родителям только радость, поэтому поступает со своими чувствами согласно негласным правилам, которые он копирует у взрослых. Может быть, мама, сама не замечая, консервирует гнев. А папа надевает очки, чтобы прочитать надпись «поликлиника налево».

Поэтому очень важно, чтобы не только ребенок хорошо ориентировался в своем саду эмоций и впускал туда значимых для него людей. Но и семья понимала, какая дорожка к какому результату приводит.

Но чтобы не стесняться проявлять чувства, необходимо понимание того, что нет плохих или хороших, вредных или полезных эмоций. Каждая может быть полезна в той или иной ситуации.

Однако сад эмоций имеет свою тайну, которую многие родители, а уж тем более дети, не знают: он нередко стремится захватить власть над душой ребенка, хочет управлять его поведением, чтобы ребенок действовал, только следуя эмоциональным импульсам.

Почувствовал страх – спрячься подальше, злость – дай кулаком в спину, обиду – носи ее как гирю за спиной с кислым лицом.

Важно, чтобы ребенок, ухаживая за своим садом, чувствовал себя его хозяином, умел бы направлять эмоции туда, куда хочет. Например, мог бы снижать интенсивность трудных чувств, успокаиваться, когда это нужно. Прощать обиду, забывать ее или переключаться на позитив. Впрочем, это невредно и взрослому.

Поэтому давайте почитаем сказки. Обсудим их с ребенком. Не забывая, что это всего лишь сказки, а не самоучитель по эмоциям. Без назидания и нашего обычного родительского напора.


Замороженная страна

Сказка помогает детям понять значимость эмоциональной жизни для человека.

Она особенно нужна тем, кто не привык обращать внимание на свои эмоции.

Нина и Коля очень любили мороженое. Они могли есть пломбир, и рожки, и всякие другие сорта, главное, чтобы мороженого было побольше.

Мама понимала, что мороженое иногда идет у них вместо супа или второго, поэтому иногда пугала их:

– Вот попадете в замороженную страну.

– Нет такой страны, – отвечали ребята. – Англия есть, Франция есть. А замороженной – нету. Мы в волшебство и в сказки не верим.

Услышала эти слова злая волшебница:

– Как же это они в меня не верят? Надо их наказать.

Заколдовала она пломбир в стаканчике, который дети только что в магазине купили, откусили они по кусочку и попали в замороженную страну.

Нет, не из мороженого там жили люди и не из снега. Просто чувства их были заморожены. Они никогда не радовались, не злились, не грустили и не обижались.

Нина с Колей сначала этого не поняли. Подошли они к детской площадке, а там никто не играет. Пустая она. Зачем играть, если это радости не приносит?

А рядом с площадкой мальчик в кепке кошку мучает. К хвосту консервную банку привязывает. Кошка визжит. Но никто к ней на помощь не приходит. Никто не пожалеет. Ведь никто жалости не чувствует.

Идут дальше дети. Видят, девочка сидит на лавочке. Листы из книжки вырывает, на землю бросает.

– Зачем ты это делаешь? – спросил Коля.

– А мне книги читать неинтересно, – ответила она. – Мне ничего не интересно.

Испугались Нина и Коля, что навсегда в этой стране останутся. Обрадовались, что их собственные чувства замерзнуть не успели. Взялись за руки и выпрыгнули из этой страны прямо к своему дому. Как у них это получилось? Не знаю. Но точно уверена, что если очень сильно постараешься, то все получится. А вы, ребята, хотите в замороженную страну?


Вопросы для обсуждения:

1. Пугала ли мама Нину и Колю замороженной страной, или она знала, что эта страна существует?

2. Могли бы Нина и Коля остановить мальчика, который мучил кошку? Как?

3. Как незамороженные чувства Нины и Коли помогли им вернуться домой?

4. А ты умеешь прислушиваться к своим чувствам?


Про Петьку

Сказка помогает детям понять, что необходимо проявлять чувства без ущерба для окружающих.

Особенно нужна детям, которые не всегда задумываются о чувствах других людей и могут своими поступками нечаянно кого-то обидеть.

Петька вернулся из школы в хорошем настроении. От радости входной дверью так хлопнул, что штукатурка с потолка посыпалась. Собачке Тузику стойку на передних лапках сделал. «Путь тоже порадуется, – подумал Петька. – Вон как визжит громко».

Старшей сестре на тетрадке розочку нарисовал. «Интересно, она злиться будет или обрадуется?» – подумал он.

Пошел в кухню, а там мама как раз котлеты пожарила. Петька их пообкусывал так, чтобы кораблики из них получились. Хотел было спички в них вставить и паруса сделать. Но почему-то папы поостерегся.

Зато из хлебного мякиша шариков наделал, к окну прилепил, чтобы красиво было.

– Прямо Новый год, – сказал сам себе Петька.

Увидела все это мама. И даже не рассердилась, а как чайник закипела.

– Отправляйся в свою комнату и подумай, как можно приемлемо выражать свои чувства, а как – нет. Ты тут радуешься, а нам от тебя плакать хочется.

Пошел грустный Петька в свою комнату думать. Думал, думал и уснул. Приснился ему такой сон:

Перед ним две двери. На одной написано «Приемлемые способы выражения эмоций». На другой – «Неприемлемые способы выражения эмоций». Как выбрать нужную?

Зашел Петька в одну дверь. Вышел. В другую вошел – тоже вышел. Что такое? За обеими дверями одно и то же творится. Дети бегают, собачки лают, птички чирикают.

Сидел Петька, долго думал.

– Понял! – воскликнул он. – За одной дверью бегает маленький серый зверек, на дикобраза похожий, за другой его нет. Спрошу-ка я его самого, что он делает.

Зашел в нужную дверь. Зверек сразу к нему подбежал и куснул больно.

– Ты чего кусаешься? – завизжал Петька.

– А мне положено. Я вред приношу. У нас такая страна, если кто порадуется, позлится или погрустит, я быстренько укушу, чтобы окружающие вред почувствовали.

– Пойду-ка я в другую страну, там, где вреда нет, – решил Петька. – Там и порадоваться и позлиться можно. Никто тебя не будет ругать за то, что ты вред приносишь.

Тут Петька проснулся, потому что его опять кто-то куснул, только в этот раз уже не больно. Оказалось, это Тузик так играть Петьку приглашал.


Вопросы для обсуждения:

1. Что чувствовала сестра, когда Петька, радуясь, рисовал на ее тетрадке розочки?

2. Почему мама закипела как чайник?

3. Как можно принести вред окружающим при проявлении своих чувств?

4. Чем отличается приемлемый способ проявления эмоций от неприемлемого?


Маша и медведь

Сказка помогает детям понять, что необходимо проявлять свои чувства, а не скрывать их от окружающих.

Особенно нужна детям, которые стараются не показывать окружающим трудные чувства (страх, злость, обиды), поскольку стремятся быть хорошими и не хотят никого огорчать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Портал в мир ребенка. Психологические сказки для детей и родителей"

Книги похожие на "Портал в мир ребенка. Психологические сказки для детей и родителей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Хухлаева

Ольга Хухлаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Хухлаева - Портал в мир ребенка. Психологические сказки для детей и родителей"

Отзывы читателей о книге "Портал в мир ребенка. Психологические сказки для детей и родителей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.