» » » Кира Важенина - Путь творчества. Голландская рулетка. 365 дней вдохновения


Авторские права

Кира Важенина - Путь творчества. Голландская рулетка. 365 дней вдохновения

Здесь можно скачать бесплатно "Кира Важенина - Путь творчества. Голландская рулетка. 365 дней вдохновения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент АСТ, год 2019. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кира Важенина - Путь творчества. Голландская рулетка. 365 дней вдохновения
Рейтинг:
Название:
Путь творчества. Голландская рулетка. 365 дней вдохновения
Издательство:
Литагент АСТ
Год:
2019
ISBN:
978-5-17-118512-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь творчества. Голландская рулетка. 365 дней вдохновения"

Описание и краткое содержание "Путь творчества. Голландская рулетка. 365 дней вдохновения" читать бесплатно онлайн.



Есть вопросы, которыми задается каждый человек творчества. Откуда берется вдохновение? Как отыскать собственный голос? Где и у кого учиться – особенно если тому, что я делаю, нет аналогов? Ответы на эти вопросы порой лежат на поверхности, а порой отыскать их так непросто, что у творца опускаются руки и пропадает интерес к тому, что он делает. Десять лет назад было создано сообщество «Голландская рулетка» – сообщество поддержки любого творчества. Десять лет мы делились друг с другом рецептами вдохновения, секретами мастерства и мотивирующими заданиями, которые помогали нам изо дня в день создавать новое. Настало время предложить их вам. Лучшие профессиональные советы от художников, писателей, психологов, танцоров и даже архитекторов. Игра, вдохновившая тысячи. Ответы на вопросы, в которых каждый творческий человек чувствует себя одиноким. Все это и многое другое вы найдете в нашей книге.





Что вы делаете для себя?

Рулетка запускается!

Сегодня я: ___________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________


14 февраля

Никогда не знаешь, где тебе повезет.

Макс Фрай

Учитель, проглядывая ворох моих набросков, посоветовал никогда не рисовать на двух сторонах одного листа. И объяснил это так: вот будет у тебя выставка, а две работы нарисованы на одной бумажке – какой стороной вешать?

На тот момент я только-только делала первые шаги в рисовании, мысль о выставках мне и в голову не приходила – мне бы линию ровно провести, – но его серьезность заставила меня задуматься.

Я, конечно, сразу догадалась, что такой лист можно засунуть в стекло с двух сторон и повесить на цепях в центре зала. Но с тех пор я не экономлю бумагу. А чтобы беречь деревья, лучше сдать мешок черновиков в макулатуру или сварить из них бумагу самому, подмешав туда всяких трав для фактуры и картонных стаканчиков из-под кофе, они отлично подходят.

Еще и рукотворная будет, красота. Но – не мельчить, не рисовать еще вот в этом уголке, мол, не оставлять же его пустым. Помните бессмертное полотно Карлсона «Очень одинокий петух»? Сколько там оставалось пустой бумаги? То-то же.

Часто звучит такой совет, и я соглашусь с ним: всегда рисовать на максимально хороших материалах.

Да, вроде бы это не главное, шедевр можно и веточкой на газете нарисовать, но все-таки. Никогда не знаешь, где тебе повезет, говорил Макс Фрай. Никогда не знаешь, какая из работ окажется удачной – даже сам от себя не ожидал таких высот.

А вот еще слова Дмитрия Карпова, иллюстратора и преподавателя Британской школы дизайна. В чем-то они совпадают, в чем-то противоречат сказанному выше. Но первая фраза отменяет все разногласия: «Никого не слушайте. Любой успех случаен, закономерен только успех тех, кто работает больше конкурентов. Не стесняйтесь ошибаться. Купите самые дешевые материалы и вколачивайте их в свои работы, вышивайте, сканируйте кошек, рисуйте локтями, фотографируйте руки, используйте три цвета и пр. Нашли – не прячьте работу, публикуйте. Кажется простой и слабой? Возможно, вы единственный, кто так думает».

Рулетка запускается!

Сегодня я: ___________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________


15 февраля

В сущности, нет ни прекрасного стиля, ни прекрасной линии, ни прекрасного цвета; единственная красота – это правда, которая становится зримой.

Огюст Роден

Когда ты еще новичок, твой взгляд свеж. Ты полон идей, техническое воплощение которых пока что является загадкой, но это не мешает тебе вдохновенно покрывать страницы блокнота зарисовками и набросками, застывать рядом с прилавками в магазине фурнитуры, перебирая нитки и не смея прикоснуться к бусинам. А потом ты обнаруживаешь, что все уже придумано до тебя, более того: в абсолютно любой сфере творчества существуют гении, гуру, признанные мастера, и все, что тебе казалось необычным, для них – уже пройденный этап. Какими же жалкими иногда кажутся собственные творения – и с каким восторгом мы рассматриваем работы мастера, вдохновляясь ими и нередко подражая чужому, уже оформившемуся голосу!

Копирование – нормальный этап в творчестве (я сейчас не о нарушении авторских прав, а об освоении техник), но нередко собственный голос, более робкий и не подкрепленный сотней мастер-классов, книг и учебников, теряется. В университетах учат тому, что в любой курсовой и дипломной работе мы должны в первую очередь опираться на исследования признанных ученых, и вот студенты старательно изучают методологию и несмело добавляют пару строк от себя – и то там, где на них не будут обращать лишнего внимания. В блогах конкуренция тоже высока: пока ты выкладываешь один рисунок, признанный художник получил тысячу восторженных комментариев на пятиминутный скетч, и куда с ним тягаться?

Я не против академического образования – совсем наоборот, ведь в программу курса входит уже отобранная литература, примеры, подобранные с учетом уровня учащегося, да и преподаватель всегда может быстро и доходчиво объяснить то, что самостоятельно пришлось бы осваивать куда дольше. Не против я и восхищения настолько сильного, что оно исподволь просачивается в твои собственные работы – и в какой-то момент ты начинаешь звучать в унисон с другим человеком или даже целым кругом людей. Но мне кажется очень важным не заглушать свой голос; при всем техническом совершенствовании – не терять драйва, той искры, что цепляет, заставляя тебя вновь и вновь слушать песню, перечитывать текст, ставить рисунок на рабочий стол. Живое – несовершенно, оно развивается, стремится куда-то, ускользает и именно этим покоряет сердца.

Рулетка запускается!

Сегодня я: ___________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________


16 февраля

Изо всех видов ручного труда лишь приближающееся к искусству ремесло дает работнику реальную заработную плату, которая дает ему возможность жить.

Генри Форд

В нынешнем обществе вполне возможно превратить свои занятия для удовольствия в средство для заработка. Писать книги для издательств, рисовать на заказ, вязать, делать украшения, шить – да все, что угодно, был бы спрос. Сейчас вообще очень ценится все сделанное руками. Но часто бывает так, что то, чем мы начинали заниматься для себя, внезапно превращается в конвейер для других. Это необязательно плохо – вернее, совсем даже не плохо, если процесс так и продолжает приносить удовольствие. Но мне недавно подумалось: не получается ли так, что мы сознательно пропускаем какие-то занятия просто потому, что они не принесут ощутимого профита, но зато съедят время, которое можно было бы потратить на что-то полезное?

Подумайте, есть ли в вашей творческой жизни вещи, которые вы делаете для себя, а не для витрины? Какие-то дела, которыми занимаешься не для того, чтобы научиться и потом извлечь из этого прибыль, а просто получить удовольствие, поставить галочку и сказать себе «я это умею»? Гипотетически бесполезные занятия, но если копнуть поглубже, окажется, что в этом и был смысл, имя которому – радость от процесса?

У меня, к примеру, таким занятием внезапно стал декупаж. Я почему-то раньше не особенно его любила: мне, как художнику, казалось бессмысленным обклеивать вещи салфетками, когда можно было разрисовать их самой. А потом я в какой-то момент поняла, что до разрисовывания дело так и не доходит, а все эти коробочки, баночки и бутылки копятся и копятся в ожидании. Когда я отправилась за клеем, лаком и салфетками, внезапно оказалось, что это по-своему интересный, увлекательный и сложный процесс. В итоге я получила не только ожидаемый профит (красивые коробки, в которые сложилось все то, что раньше в беспорядке болталось по ящикам стола), но и внезапный – неожиданную радость и удовольствие от процесса, а также удовольствие от того, что теперь я умею что-то новое, чего раньше не умела.

Очень здорово, когда творчество приносит материальную выгоду. Но есть в нем и вещи, которые нельзя купить за деньги: удовольствие от процесса, радость от завершенной работы, ощущение, что ты растешь и что твоя «творческая мышца» становится крепче и сильнее. И самое главное – чувство, что ты привнес в мир что-то новое и необычное, что, возможно, окажется важным и интересным не только для тебя. Не потеряйте все это в погоне за финансовыми целями.

Рулетка запускается!

Сегодня я: ___________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________


17 февраля

Не ищи лучшее, а ищи свое, ведь лучшее не всегда станет твоим, зато свое – всегда лучшее.

Ошо

После долгожданных курсов по цифровому рисунку хочется говорить не столько о курсах, сколько о людях и общем чувстве. Чувство это очень емко выразила одна из моих однокурсниц: «Вот ты пришел сюда и видишь людей, у которых такие же проблемы, как у тебя. Они берут планшет и – у них те же вопросы: как нарисовать это, что это такое, что с этим делать, с какими-то идеями». За пять дней, за те двенадцать часов, которые я проводила в школе каждый день, ощущение своего места выросло с радостного зуда до полной уверенности. Это мое, все мне тут созвучно, я занимаюсь своим делом, общаюсь с людьми, с которыми хочу общаться. Всеобъемлющее и крепкое. Мы уставали как собаки и ползали в угол комнаты за кофе в любое время дня – и при этом были радостны, все, каждый по-своему. Ходили между столами и делились опытом, показывали друг другу видеоуроки и музыкальные ролики. Занимались тем, что любим.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь творчества. Голландская рулетка. 365 дней вдохновения"

Книги похожие на "Путь творчества. Голландская рулетка. 365 дней вдохновения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кира Важенина

Кира Важенина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кира Важенина - Путь творчества. Голландская рулетка. 365 дней вдохновения"

Отзывы читателей о книге "Путь творчества. Голландская рулетка. 365 дней вдохновения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.