» » » Дмитрий Котов - Сценарное мастерство


Авторские права

Дмитрий Котов - Сценарное мастерство

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Котов - Сценарное мастерство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Кинематограф и театр, издательство Литагент Альпина, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Котов - Сценарное мастерство
Рейтинг:
Название:
Сценарное мастерство
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-9614-3172-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сценарное мастерство"

Описание и краткое содержание "Сценарное мастерство" читать бесплатно онлайн.



Как написать такой сценарий, чтобы снятый по нему фильм зрители смотрели на одном дыхании? Авторы книги, сооснователи Высшей школы кино «Арка», продюсеры и сценаристы Вячеслав Ширяев и Дмитрий Котов дают исчерпывающий ответ на этот вопрос. В книге вы найдете все необходимое для начинающего сценариста: инструменты, правила и приемы, без которых не обойтись при создании истории. Вы узнаете, из чего состоит хороший сценарий, как придумать интересного героя, которому зритель захочет сопереживать, на что нужно обращать внимание при разработке сеттинга, какие правила необходимо соблюдать при создании конфликта и в чем особенности каждого из актов в структуре сценария. Эта книга – экспертное пошаговое руководство с подробным чек-листом, по которому удобно работать при написании сценария, – будет полезна всем, кто хочет овладеть основами сценарного мастерства.





Хороший герой для сценариста – не обязательно положительный герой. Но это всегда персонаж, который интересен зрителю. Вспомните героев, которые были притягательны для вас, хотя в них и недоставало положительных качеств.

Повторим: самое главное для создания хорошего сценария – это герой. Герой, который будет интересен и близок. Именно герой рождает у зрителя ощущение сопричастности, сопереживания. Но не всякий герой, а лишь тот, с которым зритель смог бы себя идентифицировать.

Чтобы проиллюстрировать эту мысль, вспомним замечательный фильм Джеймса Кэмерона «Аватар». В нем персонажи пользовались специальными устройствами, позволяющими в совершенно ином образе переместиться в другой мир и пережить невероятные приключения – физически находясь при этом в стеклянной капсуле на военной базе. Так вот, герои вашего сценария и будут этими волшебными капсулами, с помощью которых зрители переживут все события фильма как происшествия своей собственной жизни. На десятой, пятнадцатой минуте хорошего фильма зрители перестанут обращать внимание на окружающую их действительность и полностью вовлекутся в происходящее на экране. Вплоть до того, что их пульс будет учащаться в моменты, когда любимому герою на экране грозит опасность. Почему? Потому что сценаристу удалось добиться чувства сопричастности к судьбе героя. Зрители стали идентифицировать себя с героем! Невероятно, правда?

«Я никогда не научусь создавать таких киноперсонажей, – можете подумать вы, – ведь это под силу лишь гениальным творцам, овладевшим тайными знаниями о человеческой природе». Вовсе нет. Нет ничего более технологичного, чем работа сценариста. Написание хорошего сценария – это последовательное использование инструментов и алгоритмов, освоить которые под силу даже ребенку. Не случайно сторителлинг – а именно так принято сегодня называть основы драматургии – в некоторых странах начинают преподавать детям с пяти лет!

Итак, герой должен быть близок зрителю и в то же время далек от него. Разберемся в этом парадоксе. Представьте себе, что Гарри Поттер жил бы среди нас. Разве в нашем мире были бы возможны те чудеса, которые с ним происходят? Был бы он для миллионов подростков примером для подражания? Именно этим – своей непостижимостью – он далек от нас, и потому зрителю хочется подражать ему.

Или другой пример – фильм «Назад в будущее». Кому бы не хотелось подружиться со своими родителями, стать им другом и изменить хоть немного свое будущее?

Проблемы этих героев понятны всем. Чем они далеки? Давайте подумаем… Правильно, желания героев осуществляются. Как часто такое происходит в реальной жизни? Согласитесь, далеко не на каждом шагу. Но именно потому, что желания героев понятны, близки зрителям, и рождается ощущение сопричастности, сочувствия.

Чтобы создать ощущение сопричастности, вы должны писать про то, что близко лично вам. Ведь вы такой же человек, как и будущие зрители вашего фильма. Пишите про то, что вы чувствуете. Наполняйтесь правдой жизни, чтобы она стала правдой на экране. Боль героя должна быть вашей болью. Счастье героя – вашим счастьем!


Как создать интересного героя, которому зритель захочет сопереживать?

Самое важное здесь – ваш жизненный опыт. Трудно сочинить хорошую историю, не обладая жизненным опытом. Сценарист должен много всего повидать, пережить, чтобы иметь базу для того, чтобы, опираясь на нее, придумать героя, а затем его историю, которая ляжет в основу фильма. Сценарист должен общаться с людьми, искать своих героев не только у себя в голове, но и в жизни. Оглянитесь вокруг – каждого из вас окружают необычные люди. Задумайтесь, что могло бы с ними произойти, как они жили раньше и чем живут сейчас.

Весьма поучительной в этом смысле является история создания сериала «Друзья». Это был не первый проект авторов сценария и продюсеров Дэвида Крейна и Марты Кауффман. Перед этим с треском провалился их сериал «Семейный альбом». Однако они не отчаялись и обратились к собственному опыту – годам, проведенным в колледже. Они сделали «Друзей» максимально похожими на тех людей, которые их окружали во время учебы. И успех не заставил себя ждать.

Эта история как нельзя лучше иллюстрирует одну истину: герои вокруг нас. Они ходят по тем же улицам, что и мы. Покупают продукты в соседнем супермаркете и толкаются с нами в переполненном транспорте в час пик или же сидят в соседней машине, стоящей в пробке. Достаточно просто оглянуться. Возможно, ваш герой живет рядом с вами?

Даже если этот герой – властитель целой галактики, все равно его прообраз живет где-то на соседней улице.

Двигаемся дальше. При создании героя автор должен найти «боль». Что лично у вас сейчас болит? Какая проблема не дает покоя? Лишний вес? Предательство отца, бросившего когда-то вашу маму? Чувство вины из-за неудачно проведенной операции?

Найдите боль внутри себя и превратите ее в энергию вашей истории! Секрет вашего успеха окажется очень прост – в мире живет как минимум еще несколько миллионов людей, испытывающих точно такую же боль, как и вы. Они посмотрят вашу историю, потому что переживания главного героя, его боль будут им близки и понятны.

Реальная боль реального человека – ключ к созданию живого героя. Показательным является английский сериал «Мой безумный дневник», или в оригинале My mad fat diary. Это адаптация реального дневника девушки по имени Рэй Эрл, страдающей от лишнего веса и комплекса неполноценности. Именно за счет откровенности главной героини, за счет искренности ее чувств сериал получился очень интересным. Эрл предстает не персонажем «с лишним весом, но добрым сердцем», как часто любят изображать толстушек в фильмах. Она саркастична, эгоцентрична, ругается с матерью и употребляет алкоголь, но она живая, настоящая. Героиня заставляет зрителя переживать за себя. Ее проблемы понятны всем зрителям – ведь кто из них не проходил через тот период жизни, когда трудно принять самого себя?

Вспомнили? Используйте это!

Страх зачастую является прямым следствием боли. Попав однажды в неловкую ситуацию, мы подсознательно начинаем бояться повторения подобной ситуации. Мы боимся, что боль вернется. Это нормальная, абсолютно естественная реакция. Иногда страх рождается не в жизненных ситуациях, а в нашей фантазии. Один раз отвергнутая девушка боится, что останется старой девой, и не замечает, что в нее влюблен парень из соседней квартиры. Когда врач направляет нас на обследование, мы боимся, что заболевание окажется серьезным, и не думаем о том, что обследование необходимо и полезно. Что врач, возможно, просто хочет убедиться, что боль в животе – всего лишь последствие вчерашнего ужина, а не что-то иное. Каким бы храбрым ни был человек, его жизнью все равно нередко управляют страхи.

Если вернуться к героине сериала «Мой безумный дневник», то окажется, что ее боль превращалась в страх остаться никому не нужной, одинокой. Героиня не верит, что кто-то может ею заинтересоваться. Согласитесь, что она не права!

А какие страхи рождает ваше подсознание? Поразмышляйте об этом.


Не менее важным является и знание особенностей мира героя. Надо понимать характерные черты среды, где обитают действующие лица вашей истории. Среды профессиональной, религиозной, социальной. Задумайтесь, вы могли бы написать сценарий, например, о шахтерах? Ведь наверняка вы плохо знакомы с работой шахтера. Что будет делать ваш персонаж, кроме как бездумно бить отбойным молотком по стенам угольной шахты? Есть варианты? А ведь деятельность шахтера предполагает целый набор самых разнообразных процессов, явлений, традиций и суеверий. Однако в силу своего неведения вы не сможете правдоподобно описать этот труд.

Запомните: сценарист должен ориентироваться в мире героя лучше самого героя. Надо знать о мире героя значительно больше того, что показывается на экране, – представлять этот мир как в общем, так и в нюансах. Ведь именно детали делают героя живым, настоящим. Нельзя писать о врачах, не зная, как они работают, это порождает множество несоответствий. Например, вы можете написать сцену, где врач раскрывает диагноз не самому пациенту, а его знакомой, что на самом деле, конечно же, невозможно. Вряд ли настоящий врач так поступит, если не будет прямой угрозы его жизни.

Очень часто начинающие сценаристы слышат на питчингах от продюсеров такой вопрос: а почему вы взялись за эту историю? Как ваш личный опыт поможет создать этого героя? Если ваш главный герой – шеф-повар мишленовского ресторана, то хорошим ответом на подобный вопрос станет информация о том, что вы два года проработали официантом.

Естественно, все ваши герои не могут владеть одной профессией – той, которой владеете вы. Поэтому встречайтесь с людьми, расспрашивайте их, ищите консультантов. Запоминайте то, что видите. Не бойтесь задавать вопросы! Старайтесь аккумулировать подобные знания – они вам обязательно пригодятся!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сценарное мастерство"

Книги похожие на "Сценарное мастерство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Котов

Дмитрий Котов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Котов - Сценарное мастерство"

Отзывы читателей о книге "Сценарное мастерство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.